Файл: Организация закупочной работы на коммерческом предприятии.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления товарной политикой торгового предприятия
1.1. Понятие и значение товарной политики на предприятии
Глава 2. Анализ организации и эффективности товарной политики ООО Универсам «Ближний»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ товарной политики предприятия и ее эффективности
Также присутствует ускорение роста издержек универсама. В 2016 г. показатель суммы издержек вырос на 1,45%, а в 2017 г. рост ускорился до 3,62% в сравнении с предыдущим годом. Уровень издержек в процентах к товарообороту за период 2015-2017 гг. незначительно увеличился на 0,7%.
Анализ показателей формирования ассортимента ООО Универсам «Ближний»(коэффициентов широты, глубины, устойчивости, новизны) показал, что они находятся в пределах нормы, что свидетельствует о вполне удовлетворительной работе торгового предприятия, о наличии бесперебойной поставки товара и налаженном сбыте. Обновление ассортимента 0,08 при данном сбыте рациональное.
АВС-анализ показал, что наибольший вклад в товарооборот дают группы товаров мясная продукция, гастрономия, мороженые полуфабрикаты из теста, куриные полуфабрикаты, эти группы составляют основу товарооборота магазина.В целом АВС-анализ позволил определить, что самым лучшим спросом пользуются готовые к употреблению продукты, такие как мясная гастрономия, также большой спрос на полуфабрикаты высокой степени готовности – это пельмени, вареники, чебуреки; также полуфабрикаты из курицы высокой степени готовности.
Анализ конкурентов показал, что самое главное отличие товарной политики конкурентов - это наличие у всех трех магазинов групп готовой продукции. При этом спрос на готовую продукцию в последние несколько лет устойчиво растет. У всех конкурентов в ассортименте предлагаются готовые салаты, а также вторые готовые блюда, которые при отпуске по пожеланию покупателя могут разогреваться.
В связи с выявленными недостатками в управлении товарной политикой были разработаны рекомендации по ее совершенствованию и предложено расширить ассортимент ООО Универсам «Ближний» новой группой товаров «Салаты». В настоящее время готовые салаты пользуются широким спросом у покупателей.Проведенные расчетыпоказали, что расширение и совершенствование ассортимента товаров магазина, введением новой группы «Салаты» позволит повысить прибыль предприятия за минусом капитальных вложений, на 265112 руб., а экономическая эффективность составит 4,91 руб. на каждый затраченный на закупку оборудования рубль.
Таким образом, расширение ассортимента, введение новой популярной у покупателей группы поспособствует повышению объемов продаж, а также привлечению новых покупателей, повышению интереса основных покупателей к предложениям магазина.В дальнейшем было предложено отслеживать спрос на новую группу, и далее расширять ассортимент данной группы в случае высокого спроса, а также затем ввести в ассортимент группы готовых блюд из рыбы, мяса, выпечки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. — М.: Дашков и К, 2016. — 292 c.
2. Амирова Д.Р., Ласткина А.А. Товарная политика предприятия: теоретический аспект // Аллея науки. - 2018. - Т. 5. № 4 (20). - С. 281-285.
3. Балабанова Л.В., Губарь А.С. Организация – важный элемент в стратегическом управлении маркетинговой товарной политикой // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право (Сборник научных трудов Международная конференция). - 2018. - С. 255-260.
4. Баринова Т.М. Управление товарной и марочной политикой (брендинг) организации в современных условиях // XXXI Международные Плехановские чтения материалы чтений: в 3 томах. - 2018. - С. 13-17.
5. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. — М.: Дашков и К, 2015. — 372 c.
6. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
7. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.
8. Голова А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г.Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.
9. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Еремин. – М.: КноРУс, 2014. – 648 с.
10. Жадаева А.В. Теоретические основы управления товарной политикой предприятия на рынке // Актуальные проблемы современного общества и пути их решения в условиях перехода к цифровой экономике (Материалы XIV международной научной конференции: в 4-х частях). - 2018. - С. 195-202.
11. Задорожная О.А. Современные подходы к управлению товарной политикой торгового предприятия // Экономика, управления и право: инновационное решение проблем (сборник статей XII Международной научно-практической конференции: в 2 ч.). - 2018. - С. 151-154.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
13. Ласковец С.В. Товарная политика компании: учебное пособие / С.В. Ласковец - Москва, 2011. – 88 с.
14. Лукина А.В. Товарная политика / А.В. Лукина - Москва, 2016. – 38 с.
15. Маркетинг: учебник для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
16. Михалев А.Г., Чепурова И.Ф., Гладышева А.В. Формирование товарной политики в системе маркетинга // Саяпинские чтения (Материалы Всероссийской научно-практической конференции). - 2018. - С. 154-160.
17. Муха Е.А., Зюкин Д.В. Товарная политика и проблемы ее формирования // Наука и практика регионов. - 2018. - № 1 (10). - С. 52-56.
18. НефёдовТ.А. Товарнаяполитикакакэлементстратегиипредприятия // Catering Industry, Restaurant Service, Economics and Management in the XXI Century: Modern Scientific View Proceedings of the International scientific and practical conference. - 2018. - С. 86-90.
19. Привалова Н.В. Товарная политика как инструмент повышения конкурентоспособности организации // Инструменты и механизмы формирования конкурентоспособности экономических систем (сборник статей Международной научно-практической конференции). - 2018. - С. 42-44.
20. Скрыпченко Д.В. Эффективное управление маркетинговой товарной политикой как ключевой фактор успеха предприятия на современном рынке // Начало в науке (материалы IV международной научно-практической конференции). - 2017. - С. 279-282.
-
Жадаева А.В. Теоретические основы управления товарной политикой предприятия на рынке // Актуальные проблемы современного общества и пути их решения в условиях перехода к цифровой экономике (Материалы XIV международной научной конференции: в 4-х частях). - 2018. - С. 195. ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. – С.57. ↑
-
Ласковец С.В. Товарная политика компании: учебное пособие / С.В. Ласковец - Москва, 2011. – С.8. ↑
-
Лукина А.В. Товарная политика / А.В. Лукина - Москва, 2016. – С.6. ↑
-
Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Еремин. – М.: КноРУс, 2014. – С.103. ↑
-
Балабанова Л.В., Губарь А.С. Организация – важный элемент в стратегическом управлении маркетинговой товарной политикой // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право (Сборник научных трудов Международная конференция). - 2018. - С. 255. ↑
-
Муха Е.А., Зюкин Д.В. Товарная политика и проблемы ее формирования // Наука и практика регионов. - 2018. - № 1 (10). - С. 53. ↑
-
НефёдовТ.А. Товарная политика как элемент стратегии предприятия // Catering Industry, Restaurant Service, Economics and Management in the XXI Century: Modern Scientific View Proceedings of the International scientific and practical conference. - 2018. - С. 87-88. ↑
-
Голова А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г.Голова. - М.: Дашков и К, 2013. – С.82. ↑
-
Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. — М.: Дашков и К, 2015. — С.160. ↑
-
Баринова Т.М. Управление товарной и марочной политикой (брендинг) организации в современных условиях // XXXI Международные Плехановские чтения материалы чтений: в 3 томах. - 2018. - С. 14. ↑
-
Амирова Д.Р., Ласткина А.А. Товарная политика предприятия: теоретический аспект // Аллея науки. - 2018. - Т. 5. № 4 (20). - С. 282. ↑
-
Амирова Д.Р., Ласткина А.А. Товарная политика предприятия: теоретический аспект // Аллея науки. - 2018. - Т. 5. № 4 (20). - С. 283. ↑
-
Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. — М.: Дашков и К, 2016. — С.121. ↑
-
Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – С.295. ↑
-
Привалова Н.В. Товарная политика как инструмент повышения конкурентоспособности организации // Инструменты и механизмы формирования конкурентоспособности экономических систем (сборник статей Международной научно-практической конференции). - 2018. - С. 43. ↑
-
Скрыпченко Д.В. Эффективное управление маркетинговой товарной политикой как ключевой фактор успеха предприятия на современном рынке // Начало в науке (материалы IV международной научно-практической конференции). - 2017. - С. 282. ↑