Файл: Развитие внутрикорпоративного обучения: задачи, возможности ограничения (на риэлторского агентства «ОЛИМП»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Цели и задачи профессионального обучения персонала
1.2. Виды и методы внутрифирменного обучения персонала
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «ОЛИМП»
2.1. Характеристика деятельности организации
2.2. Анализ состава и структуры персонала предприятия
2.3. Анализ обучения персонала на предприятии
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «ОЛИМП»
Проведенное во второй главе работы исследование позволяет сделать вывод, что в ООО «Олимп» общая численность персонала сократилась в 2018 г. на 3 человека, или на 30,00 % (уволилось три риелтора).
Большая часть работников имеет высшее или незаконченное высшее образование. Профильное образование (юридическое) имели в 2016-2017 гг. 5 работника, из которых один в 2018 г. уволился.
В 2018 г. текучесть кадров составила 57,10 %. При этом текучесть кадров возросла относительно 2017 г. на 0,471 пункта. Текучесть кадров на предприятии существенно превышает естественный уровень (3-5 %).
Формы повышения квалификации, используемые ООО «Олимп», следующие: курсы, конференции и семинары; самообразование.
Динамика числа риелторов, повысивших свою квалификацию не стабильна. Если в 2017 г. удельный вес риелторов, повысивших свою квалификацию, сократился на 16,67 п.п., то в 2018 г., напротив, возрос на 66,67 п.п. относительно 2017 г.
Затраты Учебного центра на повышение квалификации работников в 2018 г. увеличились по сравнению с 2016 г. на 5,78 %. Рост затрат связан с ростом затрат в расчете на одного работника, так как число риелторов, повысивших свою квалификацию в 2018 г. по сравнению с 2016 г. не изменилось и составило 3 чел.
ООО «Олимп» для повышения квалификации своего персонала использует только внешние формы обучения.
Главным преимуществом внешнего обучения является то, что внешние компании — провайдеры услуг по обучению — предлагают гораздо большее разнообразие программ по разным направлениям. Они могут привнести новые технологии, актуальные знания, поделиться опытом и наработками других компаний. Это очень ценно для ООО «Олимп».
Обучение персонала, применяемое ООО «Олимп», предполагает использование готовой модели обучения персонала, характеризуемой высокой методической и дидактической проработкой подаваемого материала. В этом случае у обучаемых имеется достаточное количество времени для отработки и закрепления полученных знаний и навыков, они имеют возможность обменяться опытом и творчески обсудить новую информацию.
Крупным недостатком внешней формы обучения персонала является ее высокая стоимость, в том числе и за счет исключения обучающихся из рабочего процесса. Кроме того, в качестве недостатка следует отметить то, что при внешнем обучении обучается ограниченное число сотрудников, которые зачастую не транслируют в полной мере полученные знания на других сотрудников ООО «Олимп». Отметим также, что навыки, сформированные в условиях краткосрочного обучения, являются неустойчивым способом поведения.
Наличие недостатков в организации системы обучения работников ООО «Олимп» позволило сделать вывод о необходимости разработки программы, направленной на ее совершенствование.
В целях решения выявленных в ООО «Олимп» проблем разработана система внутрифирменного обучения и повышения квалификации персонала, которая представляет собой совокупность программ, технологий, направленных на непрерывное поддержание и развитие внутренних компетенций компании, необходимых для осуществления ее деятельности в соответствии с поставленными стратегическими целями.
Предлагаемая система внутрифирменного обучения и повышения квалификации включает:
- программу адаптации работников (вводное обучение). В программу входит технологическая, организационная и гуманитарная составляющие. Вводное обучение проводится в первый месяц после трудоустройства работника в ООО «Олимп» в целях сокращения адаптационного периода и передачи сотрудникам знаний, необходимых для начала самостоятельной работы. Обучение заканчивается зачетом, после успешной сдачи которого сотрудник может быть допущен к самостоятельной работе;
- программы и технологии поддержания и развития компетенций:
- взаимное обучение. Суть обучения состоит в том, что для выполнения задания сотруднику назначается срок, который позволяет ему проработать вопрос, затрачивая не более 10-20% рабочего времени в день. По готовности материала назначается семинар, где сотрудник проводит презентацию;
- наставничество. Для новых сотрудников, прошедших вводное обучение, назначается наставник, задачами которого являются дальнейшее обучение сотрудника по индивидуальной траектории; подборка материалов для сотрудника, необходимых для последующего самостоятельного изучения; оказание консультативной помощи при выполнении сотрудником поставленной задачи; передача сотруднику личного опыта и опыта компании;
- обучающие программы. Данные программы должны содержать элементы краткосрочного обучения – посещение обучающих семинаров, курсов повышения квалификации для отдельных сотрудников. В ряде случаев в программу целесообразно включить длительные обучающие курсы с отрывом от работы;
- формализация знаний – разработка стандартов организации, в которых отражены основные подходы и решения по направлениям работы компания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] – СПС «Гарант», 2019.
- ГОСТ Р ИСО 10015-2007 Менеджмент организации. Руководящие указания по обучению. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gostbaza.ru/?gost=44180.
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2016.
Глухенькая Н.М., Сац Е.А. Обучение персонала организации: системный подход // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 47. С. 65-68.
- Карпов А.В., Скитяева И.М. Внутрифирменное обучение как ресурс организационного развития. Эл. Ресурс. Режим доступа: // http://magazine.hrm.ru/vnutrifirmennoeobuchenie-kak-resurs-organizacionnogo-razvitija
- Кибанов А.Я., Федорова Н.В. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016.
Лымарева О.А., Рассоленко Н.А. Профессиональное развитие и обучение персонала в современной организации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 5-2. С. 41-45.
Махмутова В.М., Мухаметлатыпов Ф.У. Обучение, как одна из проблем управления персоналом // В сборнике: Экономика и социум: Современные модели развития общества в аспекте глобализации. 2014. С. 127-129.
Пожарская Е.Л., Дебердеева Н.А. Внутрифирменное обучение персонала как значимый ресурс развития организации // Профессиональное образование: теория, методика, практика Сборник материалов международного научного e-симпозиума. 2016. С. 94-109.
- Ряковский С.М. Планирование затрат на обучение: пошаговая технология. – Эл. Ресурс. Режим доступа: // http://www.iteam.ru/publications/human/section_67/article_3603/.
- Спенсер-мл. Лайл М., Спенсер Сайн М. Компетенции на работе./ Пер. с англ. - М: HIPPO, 2016.
- Стандарт по качеству ПАО «РЖД» СТК 1.04.005 «Обучение и повышение квалификации персонала» // Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6633397/.
- Управление персоналом./ Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Малиновский П.В., Малиновская Н.М. – М.: Юнити, 2014.
- Чешун Р.А. Особенности формирования и функционирования системы управления кадровым потенциалом предприятия // Уровень жизни населения регионов России. - 2016. - №2. - С.114-120.
-
Пожарская Е. Л., Дебердеева Н. А. Внутрифирменное обучение персонала как значимый ресурс развития организации // Профессиональное образование: теория, методика, практика Сборник материалов международного научного e-симпозиума. 2016. С. 94. ↑
-
Кибанов А. Я., Федорова Н. В. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 76. ↑
-
ГОСТ Р ИСО 10015-2007 Менеджмент организации. Руководящие указания по обучению. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gostbaza.ru/?gost=44180. Дата обращения: 11.11.2019. ↑
-
Управление персоналом. /Аксенова Е. А., Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л., Малиновский П. В., Малиновская Н. М. – М.: Юнити, 2014. – С. 112. ↑
-
Глухенькая Н. М., Сац Е. А. Обучение персонала организации: системный подход // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 47. С. 65. ↑
-
ГОСТ Р ИСО 10015-2007 Менеджмент организации. Руководящие указания по обучению. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gostbaza.ru/?gost=44180. Дата обращения: 11.11.2019. ↑
-
Лымарева О. А., Рассоленко Н. А. Профессиональное развитие и обучение персонала в современной организации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 5-2. С. 41. ↑
-
Махмутова В. М., Мухаметлатыпов Ф. У. Обучение, как одна из проблем управления персоналом // Экономика и социум: Современные модели развития общества в аспекте глобализации. 2014. С. 127. ↑
-
Стандарт по качеству ПАО «РЖД» СТК 1.04.005 «Обучение и повышение квалификации персонала» // Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6633397/. Дата обращения: 11.11.2019. ↑
-
Карпов А. В., Скитяева И. М. Внутрифирменное обучение как ресурс организационного развития. Эл. Ресурс. Режим доступа: // http://magazine.hrm.ru/vnutrifirmennoeobuchenie-kak-resurs-organizacionnogo-razvitija. Дата обращения: 11.11.2019. ↑
-
Глухенькая Н. М., Сац Е. А. Обучение персонала организации: системный подход // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 47. С. 65. ↑
-
Пожарская Е. Л., Дебердеева Н. А. Внутрифирменное обучение персонала как значимый ресурс развития организации // Профессиональное образование: теория, методика, практика Сборник материалов международного научного e-симпозиума. 2016. С. 94. ↑
-
Карпов А. В., Скитяева И. М. Внутрифирменное обучение как ресурс организационного развития. Эл. Ресурс. Режим доступа: // http://magazine.hrm.ru/vnutrifirmennoeobuchenie-kak-resurs-organizacionnogo-razvitija. Дата обращения: 11.11.2019. ↑
-
Спенсер-мл. Лайл М., Спенсер Сайн М. Компетенции на работе. / Пер. с англ. - М: HIPPO, 2016. – С. 87. ↑
-
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2016. – С. 54. ↑
-
Лымарева О. А., Рассоленко Н. А. Профессиональное развитие и обучение персонала в современной организации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 5-2. С. 41. ↑
-
Махмутова В. М., Мухаметлатыпов Ф. У. Обучение, как одна из проблем управления персоналом // Экономика и социум: Современные модели развития общества в аспекте глобализации. 2014. С. 127. ↑
-
Пожарская Е. Л., Дебердеева Н. А. Внутрифирменное обучение персонала как значимый ресурс развития организации // Профессиональное образование: теория, методика, практика Сборник материалов международного научного e-симпозиума. 2016. С. 94. ↑
-
Лымарева О. А., Рассоленко Н. А. Профессиональное развитие и обучение персонала в современной организации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 5-2. С. 41. ↑
-
Махмутова В. М., Мухаметлатыпов Ф. У. Обучение, как одна из проблем управления персоналом // В сборнике: Экономика и социум: Современные модели развития общества в аспекте глобализации. 2014. С. 127. ↑
-
Чешун Р. А. Особенности формирования и функционирования системы управления кадровым потенциалом предприятия // Уровень жизни населения регионов России. - 2016. - №2. - С.114. ↑
-
Чешун Р. А. Особенности формирования и функционирования системы управления кадровым потенциалом предприятия // Уровень жизни населения регионов России. - 2016. - №2. - С. 120. ↑
-
Карпов А. В., Скитяева И. М. Внутрифирменное обучение как ресурс организационного развития. Эл. Ресурс. Режим доступа: // http://magazine.hrm.ru/vnutrifirmennoeobuchenie-kak-resurs-organizacionnogo-razvitija. Дата обращения: 11.11.2019. ↑
-
Лымарева О. А., Рассоленко Н. А. Профессиональное развитие и обучение персонала в современной организации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 5-2. С. 41. ↑
-
Пожарская Е. Л., Дебердеева Н. А. Внутрифирменное обучение персонала как значимый ресурс развития организации // Профессиональное образование: теория, методика, практика Сборник материалов международного научного e-симпозиума. 2016. С. 94. ↑
-
Ряковский С.М. Планирование затрат на обучение: пошаговая технология. – Эл. Ресурс. Режим доступа: // http://www.iteam.ru/publications/human/section_67/article_3603/. Дата обращения: 11.11.2019. ↑
-
Махмутова В. М., Мухаметлатыпов Ф. У. Обучение, как одна из проблем управления персоналом // Экономика и социум: Современные модели развития общества в аспекте глобализации. 2014. С. 127. ↑