Файл: Развитие внутрикорпоративного обучения: задачи, возможности ограничения (на риэлторского агентства «ОЛИМП»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведенное во второй главе работы исследование позволяет сделать вывод, что в ООО «Олимп» общая численность персонала сократилась в 2018 г. на 3 человека, или на 30,00 % (уволилось три риелтора).

Большая часть работников имеет высшее или незаконченное высшее образование. Профильное образование (юридическое) имели в 2016-2017 гг. 5 работника, из которых один в 2018 г. уволился.

В 2018 г. текучесть кадров составила 57,10 %. При этом текучесть кадров возросла относительно 2017 г. на 0,471 пункта. Текучесть кадров на предприятии существенно превышает естественный уровень (3-5 %).

Формы повышения квалификации, используемые ООО «Олимп», следующие: курсы, конференции и семинары; самообразование.

Динамика числа риелторов, повысивших свою квалификацию не стабильна. Если в 2017 г. удельный вес риелторов, повысивших свою квалификацию, сократился на 16,67 п.п., то в 2018 г., напротив, возрос на 66,67 п.п. относительно 2017 г.

Затраты Учебного центра на повышение квалификации работников в 2018 г. увеличились по сравнению с 2016 г. на 5,78 %. Рост затрат связан с ростом затрат в расчете на одного работника, так как число риелторов, повысивших свою квалификацию в 2018 г. по сравнению с 2016 г. не изменилось и составило 3 чел.

ООО «Олимп» для повышения квалификации своего персонала использует только внешние формы обучения.

Главным преимуществом внешнего обучения является то, что внешние компании — провайдеры услуг по обучению — предлагают гораздо большее разнообразие программ по разным направлениям. Они могут привнести новые технологии, актуальные знания, поделиться опытом и наработками других компаний. Это очень ценно для ООО «Олимп».

Обучение персонала, применяемое ООО «Олимп», предполагает использование готовой модели обучения персонала, характеризуемой высокой методической и дидактической проработкой подаваемого материала. В этом случае у обучаемых имеется достаточное количество времени для отработки и закрепления полученных знаний и навыков, они имеют возможность обменяться опытом и творчески обсудить новую информацию.

Крупным недостатком внешней формы обучения персонала является ее высокая стоимость, в том числе и за счет исключения обучающихся из рабочего процесса. Кроме того, в качестве недостатка следует отметить то, что при внешнем обучении обучается ограниченное число сотрудников, которые зачастую не транслируют в полной мере полученные знания на других сотрудников ООО «Олимп». Отметим также, что навыки, сформированные в условиях краткосрочного обучения, являются неустойчивым способом поведения.


Наличие недостатков в организации системы обучения работников ООО «Олимп» позволило сделать вывод о необходимости разработки программы, направленной на ее совершенствование.

В целях решения выявленных в ООО «Олимп» проблем разработана система внутрифирменного обучения и повышения квалификации персонала, которая представляет собой совокупность программ, технологий, направленных на непрерывное поддержание и развитие внутренних компетенций компании, необходимых для осуществления ее деятельности в соответствии с поставленными стратегическими целями.

Предлагаемая система внутрифирменного обучения и повышения квалификации включает:

  1. программу адаптации работников (вводное обучение). В программу входит технологическая, организационная и гуманитарная составляющие. Вводное обучение проводится в первый месяц после трудоустройства работника в ООО «Олимп» в целях сокращения адаптационного периода и передачи сотрудникам знаний, необходимых для начала самостоятельной работы. Обучение заканчивается зачетом, после успешной сдачи которого сотрудник может быть допущен к самостоятельной работе;
  2. программы и технологии поддержания и развития компетенций:
  • взаимное обучение. Суть обучения состоит в том, что для выполнения задания сотруднику назначается срок, который позволяет ему проработать вопрос, затрачивая не более 10-20% рабочего времени в день. По готовности материала назначается семинар, где сотрудник проводит презентацию;
  • наставничество. Для новых сотрудников, прошедших вводное обучение, назначается наставник, задачами которого являются дальнейшее обучение сотрудника по индивидуальной траектории; подборка материалов для сотрудника, необходимых для последующего самостоятельного изучения; оказание консультативной помощи при выполнении сотрудником поставленной задачи; передача сотруднику личного опыта и опыта компании;
  • обучающие программы. Данные программы должны содержать элементы краткосрочного обучения – посещение обучающих семинаров, курсов повышения квалификации для отдельных сотрудников. В ряде случаев в программу целесообразно включить длительные обучающие курсы с отрывом от работы;
  • формализация знаний – разработка стандартов организации, в которых отражены основные подходы и решения по направлениям работы компания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] – СПС «Гарант», 2019.
  2. ГОСТ Р ИСО 10015-2007 Менеджмент организации. Руководящие указания по обучению. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gostbaza.ru/?gost=44180.
  3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2016.

Глухенькая Н.М., Сац Е.А. Обучение персонала организации: системный подход // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 47. С. 65-68.

  1. Карпов А.В., Скитяева И.М. Внутрифирменное обучение как ресурс организационного развития. Эл. Ресурс. Режим доступа: // http://magazine.hrm.ru/vnutrifirmennoeobuchenie-kak-resurs-organizacionnogo-razvitija
  2. Кибанов А.Я., Федорова Н.В. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016.

Лымарева О.А., Рассоленко Н.А. Профессиональное развитие и обучение персонала в современной организации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 5-2. С. 41-45.

Махмутова В.М., Мухаметлатыпов Ф.У. Обучение, как одна из проблем управления персоналом // В сборнике: Экономика и социум: Современные модели развития общества в аспекте глобализации. 2014. С. 127-129.

Пожарская Е.Л., Дебердеева Н.А. Внутрифирменное обучение персонала как значимый ресурс развития организации // Профессиональное образование: теория, методика, практика Сборник материалов международного научного e-симпозиума. 2016. С. 94-109.

  1. Ряковский С.М. Планирование затрат на обучение: пошаговая технология. – Эл. Ресурс. Режим доступа: // http://www.iteam.ru/publications/human/section_67/article_3603/.
  2. Спенсер-мл. Лайл М., Спенсер Сайн М. Компетенции на работе./ Пер. с англ. - М: HIPPO, 2016.
  3. Стандарт по качеству ПАО «РЖД» СТК 1.04.005 «Обучение и повышение квалификации персонала» // Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6633397/.
  4. Управление персоналом./ Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Малиновский П.В., Малиновская Н.М. – М.: Юнити, 2014.
  5. Чешун Р.А. Особенности формирования и функционирования системы управления кадровым потенциалом предприятия // Уровень жизни населения регионов России. - 2016. - №2. - С.114-120.
  1. Пожарская Е. Л., Дебердеева Н. А. Внутрифирменное обучение персонала как значимый ресурс развития организации // Профессиональное образование: теория, методика, практика Сборник материалов международного научного e-симпозиума. 2016. С. 94.

  2. Кибанов А. Я., Федорова Н. В. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 76.

  3. ГОСТ Р ИСО 10015-2007 Менеджмент организации. Руководящие указания по обучению. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gostbaza.ru/?gost=44180. Дата обращения: 11.11.2019.

  4. Управление персоналом. /Аксенова Е. А., Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л., Малиновский П. В., Малиновская Н. М. – М.: Юнити, 2014. – С. 112.

  5. Глухенькая Н. М., Сац Е. А. Обучение персонала организации: системный подход // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 47. С. 65.

  6. ГОСТ Р ИСО 10015-2007 Менеджмент организации. Руководящие указания по обучению. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gostbaza.ru/?gost=44180. Дата обращения: 11.11.2019.

  7. Лымарева О. А., Рассоленко Н. А. Профессиональное развитие и обучение персонала в современной организации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 5-2. С. 41.

  8. Махмутова В. М., Мухаметлатыпов Ф. У. Обучение, как одна из проблем управления персоналом // Экономика и социум: Современные модели развития общества в аспекте глобализации. 2014. С. 127.

  9. Стандарт по качеству ПАО «РЖД» СТК 1.04.005 «Обучение и повышение квалификации персонала» // Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6633397/. Дата обращения: 11.11.2019.

  10. Карпов А. В., Скитяева И. М. Внутрифирменное обучение как ресурс организационного развития. Эл. Ресурс. Режим доступа: // http://magazine.hrm.ru/vnutrifirmennoeobuchenie-kak-resurs-organizacionnogo-razvitija. Дата обращения: 11.11.2019.

  11. Глухенькая Н. М., Сац Е. А. Обучение персонала организации: системный подход // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 47. С. 65.

  12. Пожарская Е. Л., Дебердеева Н. А. Внутрифирменное обучение персонала как значимый ресурс развития организации // Профессиональное образование: теория, методика, практика Сборник материалов международного научного e-симпозиума. 2016. С. 94.

  13. Карпов А. В., Скитяева И. М. Внутрифирменное обучение как ресурс организационного развития. Эл. Ресурс. Режим доступа: // http://magazine.hrm.ru/vnutrifirmennoeobuchenie-kak-resurs-organizacionnogo-razvitija. Дата обращения: 11.11.2019.

  14. Спенсер-мл. Лайл М., Спенсер Сайн М. Компетенции на работе. / Пер. с англ. - М: HIPPO, 2016. – С. 87.

  15. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2016. – С. 54.

  16. Лымарева О. А., Рассоленко Н. А. Профессиональное развитие и обучение персонала в современной организации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 5-2. С. 41.

  17. Махмутова В. М., Мухаметлатыпов Ф. У. Обучение, как одна из проблем управления персоналом // Экономика и социум: Современные модели развития общества в аспекте глобализации. 2014. С. 127.

  18. Пожарская Е. Л., Дебердеева Н. А. Внутрифирменное обучение персонала как значимый ресурс развития организации // Профессиональное образование: теория, методика, практика Сборник материалов международного научного e-симпозиума. 2016. С. 94.

  19. Лымарева О. А., Рассоленко Н. А. Профессиональное развитие и обучение персонала в современной организации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 5-2. С. 41.

  20. Махмутова В. М., Мухаметлатыпов Ф. У. Обучение, как одна из проблем управления персоналом // В сборнике: Экономика и социум: Современные модели развития общества в аспекте глобализации. 2014. С. 127.

  21. Чешун Р. А. Особенности формирования и функционирования системы управления кадровым потенциалом предприятия // Уровень жизни населения регионов России. - 2016. - №2. - С.114.

  22. Чешун Р. А. Особенности формирования и функционирования системы управления кадровым потенциалом предприятия // Уровень жизни населения регионов России. - 2016. - №2. - С. 120.

  23. Карпов А. В., Скитяева И. М. Внутрифирменное обучение как ресурс организационного развития. Эл. Ресурс. Режим доступа: // http://magazine.hrm.ru/vnutrifirmennoeobuchenie-kak-resurs-organizacionnogo-razvitija. Дата обращения: 11.11.2019.

  24. Лымарева О. А., Рассоленко Н. А. Профессиональное развитие и обучение персонала в современной организации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 5-2. С. 41.

  25. Пожарская Е. Л., Дебердеева Н. А. Внутрифирменное обучение персонала как значимый ресурс развития организации // Профессиональное образование: теория, методика, практика Сборник материалов международного научного e-симпозиума. 2016. С. 94.

  26. Ряковский С.М. Планирование затрат на обучение: пошаговая технология. – Эл. Ресурс. Режим доступа: // http://www.iteam.ru/publications/human/section_67/article_3603/. Дата обращения: 11.11.2019.

  27. Махмутова В. М., Мухаметлатыпов Ф. У. Обучение, как одна из проблем управления персоналом // Экономика и социум: Современные модели развития общества в аспекте глобализации. 2014. С. 127.