Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
Интервью с начальниками линейных отделов
Для подготовки интервью были проанализированы презентационные материалы компании, по предлагаемой продукции. Составлены формы для сбора информации по бизнес-процессам. Данные формы будут заполнять совместно при интервьюировании начальников
При подготовке интервью определены основные вопросы, которые необходимо выяснить у начальников линейных отделов:
- Чем занимается Ваше подразделение?
- Какие входные документы вы получается, что начать выполнять свои функции?
- Какими документами руководствуетесь?
- Какой результат действия вашего подразделения?
- Какие продукты или услуги предоставляет компания?
- Кто потребители данных продуктов и услуг?
- Как долго вы предоставляете данные услуги?
- Какие продукты или услуги компания хотела бы предоставлять в ближайшем будущем?
Для определения продуктов и услуг в компании были опрошены управляющий по коммерции и сбыту, начальник коммерческого отдела, начальник отдела управления проектами, главный конструктор, главный инженер, начальник СМТО. В приложение 5 представлены результаты заполнения форм по бизнес-процессам и расшифровка интервью.
По результатам опроса были выделены все продукты и услуги с соответствующими потребителями, представление в таблице 11.
Талица 5
Продукты и услуги ООО «Арктик СПГ»
№ |
Продукт или услуга |
Потребитель |
Статус продукта |
1 |
Система сухих газодинамических уплотнений(СГУ) |
Производитель компрессора |
Существующий |
2 |
Поставка в ЗИП СГУ, Муфты, фильтр-элементов и др. |
Конечный эксплантат |
Существующий |
3 |
Ремонт СГУ John Crane |
Конечный эксплантат |
Существующий |
4 |
Ремонт СГУ сторонних производителей |
Конечный эксплантат |
Новый |
5 |
Пластинчатая муфта |
Производитель компрессора |
Существующий |
6 |
Замена зубчатой муфты на пластинчатая муфта |
Конечный эксплантат |
Существующий |
7 |
Сервисное обслуживание СГУ |
Конечный эксплантат |
Существующий |
8 |
Техническое обслуживание и ремонт компрессора |
Конечный эксплантат |
Новый |
9 |
Модернизация компрессора |
Конечный эксплантат |
Существующий |
Согласно проведенным интервью выделена общая сеть бизнес процессов, рисунок 10. Но данная сеть должна рассматривать через призму продуктов и услуг компании, так как в зависимости от них, меняется наполнения данных бизнес-процессов.
Управляющие процессы |
Процессы развития |
|||||
1 |
Управление проектами |
1 |
Маркетинг и PR |
|||
2 |
Бухгалтерский учет |
|||||
3 |
Бюджетирование |
|||||
Основные процессы |
||||||
запрос клиента |
1 |
Проектирование и разработка |
запрос клиента выполнен |
|||
2 |
Производство |
|||||
3 |
Сервисное обслуживание и ремонт |
|||||
4 |
Обучение клиента |
|||||
5 |
Заключение договоров |
|||||
Вспомогательные процессы |
||||||
1 |
Юридическое обеспечение |
|||||
2 |
Управление персоналом |
|||||
3 |
Контроль качества |
|||||
4 |
Закупки |
Рисунок 10. Основные процессы ООО «Арктик СПГ»
Ранжирование бизнес-процессов
Для определения степени важности бизнес-процессов, была составлена матричная таблица, для наглядности зависимости бизнес-процессов и продуктов.
Ранжирование выполнялось с целью выявления продукта, для которого необходима локализация производства, а так же процессы, которые необходимы для его производства о следующему принципу:
-
- Ранжирование по продуктам.
Необходимо выставить в порядке убывания степени важности продуктов:
- Ремонт СГУ;
- Поставка пластинчатых муфт
- Техническое обслуживание компрессоров
- Модернизация компрессоров
- Поставка систем СГУ
В таблице 6 представлены результаты ранжирования бизнес-процессов и продуктов компании.
Таблица 6
Ранжирование продуктов компании
Общий ранг |
Наименование бизнес-процесса |
Заключение договоров; |
Проектирование и разработка |
Поставка ТМЦ |
Производство |
Сервисное обслуживание; |
Поставка |
Наименование Продукта |
Ранг продукта |
||||||
Ремонт СГУ; |
1 |
+ |
- |
+ |
+/- |
+ |
+ |
Поставка пластинчатых муфт |
5 |
+ |
- |
+ |
- |
х |
+ |
Техническое обслуживание компрессоров |
4 |
+ |
х |
+ |
х |
+ |
+ |
Модернизация компрессоров |
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Поставка систем СГУ |
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Примечание:
«+», процесс адаптирован к локализации;
«-», процесс не адаптирован к локализации;
«+/-», процесс не полностью адаптирован к локализации;
«х», отсутствует для данного продукта.
Согласно ранжированию бизнес-процессов и продуктов с точки зрения локализации следует проводить моделирование осуществление ремонта СГУ, в который входят все основные процессы компании, Перед компанией стоит задача осуществления локализации, т. е переход с компании «перепродажника» к компании «собственного производства». В связи с этим так же открываются и дополнительные возможности, такие как ремонт чужих СГУ. Поэтому в первую очередь необходимо проводить анализ бизнес-процессов проектирование и разработка, производство.
2.4. Моделирование бизнес-процессов
На данном этапе необходимо согласно полученным данным предыдущего раздела(интервьюирование и анализ документов) построить модель бизнес-процессов «как есть».
Для построения модели «как есть» необходимо сделать:
- Провести дополнительные интервью на предмет утончения бизнес-событий;
- Провести декомпозицию бизнес-процессов;
- Построить модель «как есть».
Для проведения моделирования и декомпозиции бизнес-процессов так же было проведены дополнительные интервью с начальниками линейных отделов на предмет уточнения бизнес-событий.
Для подготовки интервью были составлена форма по установлению бизнес-событий и определены основные вопросы:
- В чем заключаются Ваши функции по реализации продукта или услуги?
- Какие действия вы должны совершить, чтобы выполнить свои функции?
- Какие функции вы считает излишними?
- Какая результативность Ваших функций?
- Как вы отчитываетесь о выполнении Ваших работ?
- Какие вы видите проблемы при реализации Ваших функций?
- Какие запросы вы получаете и от кого?
- Какие действия вы должны предпринять для обработки запроса?
- Кто принимает участие в обработке запроса?
- Какой результат имеет запрос?
- Какие действия запускает или останавливает запрос?
Для определения бизнес-событий необходимо решить основные задачи приведенные в таблице 7.
Таблица 7
Ключевые моменты анализа бизнес-событий
Основные задачи анализа |
Результаты анализа |
Основные вопросы |
Составить перечень набора основных бизнес-событий и обеспечить их однозначное понимание; Проанализировать возможности оптимизации бизнес-процессов; Найти пути повышения эффективности операционных событий, улучшения взаимодействия |
Основные инициаторы и участники бизнес-события; Партнеры из внешней среды; Идентификация критически важных результатов, формируемых и используемых в процесс обработки события; Инициализация инновационных разработок; Новые формы ведения бизнеса |
Кто является инициатором бизнес-события; Как обрабатывается каждое событие; Кто является основным участником события; Возможны ли инновации на базе данного события и будут ли они востребованы |
Декомпозиция бизнес-процессов
Ключевые аспекты проведение декомпозиции приведены в таблице 8.
Таблица 8
Ключевые моменты декомпозиции функций/процессов
Основные задачи анализа |
Результаты анализа |
Основные вопросы |
Определить границы каждой бизнес-функции; Понять состав подпроцессов каждой бизнес-функции; Сформировать платформу для увязывания бизнес функций с организационной структурой |
Подпроцессы основных бизнес-функций; Идентификация излишних, малополезных и неэффективных функций/процессов; Идентификация структурных подразделений/должностных позиций, ответственных за реализацию функций/процессов; |
Каковы основные функции организации; Какие функции бесполезны; Какие функции не поддаются декомпозиции; Какие подразделения организации отвечают за реализацию функций/процессов |
Построение модели «как есть».
Данная модель построена в программном блоке Busness Studio. Для построения верхних процессов использовалась методология IDEF0. Для построения отдельных бизнес процессов использовались различные нотации. Для процесса заключение договора кросс-функциональная диаграмма, так как в данном процессе участвуют специалисты различных отделов. Для бизнес-процессов «проектирования и разработка» и «производство» использовалась нотация ARIS EPC.
Описание бизнес-процесса «как есть».
Ремонт СГУ состоит из следующих процессов:
-
- Заключение договоров;
В компанию приходит запрос от заказчика на предоставления ТКП по выполнению ремонта СГУ. Начальник КО устанавливает производителя СГУ, если производитель СГУ не «ДКИ», происходит отказ от выполнения ремонта. Если производитель «ДКИ» происходит формирование заявки на проведение ревизии СГУ, заявка поступает к начальнику ОЭ и ВР, даты проведение ревизии согласовываются с Заказчиком, и принимаются начальником ОЭ и ВР. По результатам ревизии Начальник ОЭ и ВР передает перечень объемов ремонта начальнику ОУП. Если проведение ревизии невозможно, Начальник ОЭ и ВР основывается на опыте проведения ремонта данных СГУ.
Начальник ОУП рассчитывает себестоимость выполнения ремонта согласно перечня выполнения ремонта полученного от начальник ОЭ и ВР. Себестоимость запрашивается у поставщика деталей СГУ. После получения стоимости деталей начальник ОУП составляет калькуляцию себестоимости и передает ее начальнику КО. начальник КО формирует Коммерческое предложение и готовит пакет необходимых документов на тендер. Коммерческое предложение согласовывается Генеральным директором. Если КП не согласовано оно отправляется на доработку. После согласования КП направляется на тендер. Если тендер выигран, начинается стадия подписания договора.