Файл: Собственная торговая марка как инструмент коммерческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики и, постоянно усиливающейся конкуренции компании различных отраслей все чаще пытаются изыскивать новые и эффективные средства и инструменты продвижения и повышения конкурентоспособности своей продукции (товаров и услуг). В настоящее время одним из таких инструментов продвижения повсеместно становятся выставки и околовыставочные мероприятия.

Ключевыми отличиями выставки от других методов продвижения являются комплексность и многофункциональность, подразумевающие возможность решения многих задач в пределах выставки.

Актуальность темы: Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации перспективных направлений развития экономики. В результате, все больше повышается вполне обоснованный интерес к выставочной деятельности, происходит ее развитие, что делает выставочную деятельность важнейшей отраслью национальной экономики.

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по развитию выставочно-ярмарочной деятельности на примере ООО «ИНТЕР-МЕДИА».

Задачи:

1. Определить понятия «выставка», рассмотреть основные классификации, функции выставок, а также нормативно-правовую базу, регулирующую выставочную деятельность.

2. Изучить особенности ведения выставочно-конгрессной деятельности ООО «ИНТЕР-МЕДИА»

3. Разработка рекомендаций по развитию выставочной деятельности ООО «ИНТЕР-МЕДИА» на основе проведенного анализа.

Объектом исследования является ООО «ИНТЕР-МЕДИА».

Предметом исследования – выставочно-ярмарочная деятельность ООО «ИНТЕР-МЕДИА».

Выбор методов исследования был обусловлен требованиями наиболее полного решения задач на каждом этапе работы. В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: качественный и количественный методы, сравнительный анализ, статистический метод.

Теоретические аспекты выставочной деятельности достаточно хорошо разработаны и раскрыты в трудах И.К.Филоненко, А.Г.Салащенко, В.А.Прокудина, Э.Б.Гусева, Л.Е.Стровского, Л.Ф.Назаренко, С.Н.Трофимова и др.

Изучение широкого круга литературы и интернет-источников позволяет сделать следующее обобщение: теоретическая литература, рассматривающая конкретные аспекты выставочной деятельности, функции выставок и их классификации достаточно обширна, но при этом отсутствуют работы по оценке эффективности таргетированной рекламы ввиду новизны данного вида рекламы.


Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Теоретические основы ведения выставочно-ярмарочной деятельности

    1. Понятие и сущность выставочно-ярмарочных мероприятий

Сегодня, в условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции за более выгодные условия производства и сбыта продукции (товаров и услуг) с целью получения максимальной прибыли, компании и предприятия стремятся найти наиболее эффективный способ продвижения результатов своей деятель­ности. Одним из таких действенных способов продвижения является выставка (выставочное мероприятие, выставочный проект), не зря же знатоки в сфере выставочного бизнеса утверждают «кого нет на выставке, того нет на рынке».

В российской практике не существует единого определения термина «вы­ставка». Так, Л.Е. Стровский считает, что «выставка - организационное меро­приятие по продвижению продукта с заранее обусловленным количеством участников, сроком и местом проведения». По мнению Л.Ф.Назаренко, выстав­ка-это многоуровневый инструмент маркетинга, площадка, где экспонент мо­жет одновременно рекламировать, продавать свою продукцию и формировать образ и имидж своей фирмы; индикатор состояния и перспектив развития лю­бой отрасли.

Согласно «Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации», «выставка - это многокомпонентное рыночное ме­роприятие, на котором экспоненты представляют на основе выставочных об­разцов производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту». Многокомпонентность выставок сводится к тому, что они включают в себя демонстрацию экспонатов, конференции и семинары, «круглые столы» и иные мероприятия, выполняющие информационную функ­цию.

На основе вышеперечисленных определений понятия «выставка», можно выделить ее основные функции:

Презентация новых товаров и услуг. За счет презентаций происхо­дит существенная стимуляция сбыта продукции (товаров и услуг). Эффект умножителя продаж на выставках оценивается примерно в 7 - 10 раз.


Непосредственное общение с потребителями. Выставки являются отличным местом для установления контактов с новыми клиентами, а также позволяют поддерживать и возобновлять работу с уже существующими. По­сле наработки контактов, их необходимо регулярно поддерживать, например, путем постоянного поступления интернет-информации о выставке, о событи­ях, связанных с выставкой через сайты, отраслевые и новостные каналы.

Проведение исследований и обмен опытом. Выставки представляют собой репрезентативный срез рыночной ситуации в той или иной отрасли, поэтому компании-участницы (экспоненты) могут использовать их для изу­чения рынка, а также для самопозиционирования. Перед экспонентами от­крывается возможность: получить немедленную обратную связь со своими клиентами, что позволяет оценить возможности сбыта в режиме реального времени; изучить потенциальные возможности рынка; оценить своих конку­рентов и продемонстрировать свое присутствие на рынке; быть в курсе но­вейших технологий и последних тенденций на рынке; установить партнер­ские связи для осуществления совместных проектов; выявить требований по­требителей.

Помимо основных функций, выставки выполняют также ряд важнейших экономических и социально-культурных функций. Наглядное представление о функциях выставки с экономической и социально-культурной точек зрения отражено в таблице 1.

В социально-культурном развитии общества выставки сыграли огромную роль, так как именно с помощью них люди познакомились с последними науч­ными открытиями, технологическими разработками, достижениями народного хозяйства и т.д. Выставки являются и своеобразном политическим инструмен­том, которым пользуются правительства многих стран для диалога с обще­ственностью, а цепочка «организаторы - экспоненты - государственные струк­туры - общественные объединения» оказывает воздействие на формирование промышленной политики и, таким образом, способствует интенсивному разви­тию как отдельно взятого предприятия, так и всей экономики в целом. Эконо­мическая же функция выставок способствует развитию рынка и торговли, в том числе и международной.

Таблица 1

Функции выставки с экономической и социально-культурной точек зрения

Точка зрения

Функции выставки

Выбранные пели

Сопнально-

кулътурная

Инновационная

Совершенствование технологии

Информационная

Информирование, имиджевые цели

Политическая

Международный диалог

Экономическая

Развитие рынка

Регулярный цикл мероприятий, обзор отрасли

Торговля

Рыночные сделки, импорт и экспорт


Таким образом, функции выставок могут быть весьма разнообразными и зависят от выбранных целей.

1.2 Классификации выставочных мероприятий по различным признакам

Современная выставочная практика насчитывает большое количество классификаций выставочных мероприятий. Основная классификация включает в себя пять признаков:

- географический состав экспонентов (в зависимости от того, какие страны/регионы они представляют);

- тематический (отраслевой) признак;

- значимость мероприятия для экономики города/региона/страны;

- территориальный признак (на территории какой страны проводится выставочное мероприятие);

- время функционирования (в зависимости от продолжительности работы).

Классификация выставок по пяти признакам представлена в таблице 2.

Таблица 2

Классификация выставок по признакам

Признак

классификации

Типы выставок

Географический состав экспонентов

всемирные

международные

с международным участием

национальные

межрегиональные

местные (региональные)

Отраслевой

(тематический) признак

1) универсальные

2) специализированные (многоотраслевые и отраслевые)

Значимость

мероприятия

Выставки федерального значения

Выставки межрегионального значения

Выставки регионального значения

Выставки местного значения

Территориальный

признак

Выставки проводимые внутри страны

Выставки проводимые на территории других стран

Время

функционирования

Постоянно действующие (0г5—1 год и более)

Временные (0,5—5 месяцев)

Краткосрочные (от 1—5 дней до 0.5 месяца)

Всемирными выставками считаются международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры (выставки «ЭКСПО»). Международные выставки характеризуются участием в них фирм из разных стран, при этом число ино­странных участников должно составлять не менее 10 % от общего числа экспо­нентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны со­ответствовать международным стандартам. Выставки с международным уча­стием характеризуются числом иностранных участников менее 10 % от общего числа участников. Национальные выставки проходят с участием фирм отдельно взятой страны, межрегиональные демонстрируют продукцию и услуги произ­водителей из нескольких регионов, а местные (региональные) отличаются уча­стием фирм только из того города/региона, где проводится выставка.


На универсальных выставках реализуются продовольственные и непро­довольственные товары и услуги, их посещаемость составляет 5 - 10 тысяч че­ловек в день, а отличительной особенностью является высокий уровень роз­ничных продаж. Многоотраслевые выставки обычно проводятся на уровне ре­гиона, число посетителей составляет от 1 до 3 тысяч человек в день. Число по­сетителей отраслевых выставок составляет 500 - 1000 человек в денm.

Помимо классификации выставок по пяти признакам, существует также и классификация выставок по отраслям экономики для присвоения выставкам определенной квалификации. Классификация выставок по отраслям экономики отражена в таблице 3

Классификация выставок по отраслям экономики должна осуществляться тщательным образом, поскольку это является важным критерием при выборе выставки экспонентом.

1.3 Классификация выставок по отраслям экономики

Выставки также различаются по допуску определенных категорий посетителей. Различают три вида выставок по составу посетителей:

Таблица 3

Классификация выставок по отраслям экономики

Признак классификации

Типы выставок

Многоотраслевые выставки (А)

A I. Выставки технических и потребительских товаров.

А II. Ярмарки технических товаров.

А III. Ярмарки потребительских товаров.

Специализированные выставки (Б)

BI. Сельское хозяйство, лесоводство, рыболовство, виноградарство., садоводство, планировка садов, парков и соответствующее оборудование.

BII. Продукты питания, напитки и табак, общественное питание и соответствующее оборудование.

BIII. Текстиль, обувь, кожа, драгоценности и соответствующее оборудование.

BIV. Строительство, оснастка, комплектация и соответствующее оборудование.

BV. Товары для внутренней отделки, для дома и соответствующее оборудование.

BVI. Здравоохранение, гигиена, охрана труда и соответствующее оборудование.

BVTI. Защита окружающей среды, безопасность, очистка, коммунальные службы и соответствующее оборудование.

ВVIII. Транспорт, перевозки и соответствующее оборудование. BIX. Информация, системы связи, оргтехника, образование, бытовая электроника и соответствующее оборудование.

ВХ. Спорт, развлечения, досуг и соответствующее оборудование.

BXI. Другая промышленность, торговля, бытовое обслуживание и соответствующее оборудование. Наука и техника.

BXII. Искусство, антиквариат.

Выставки товаров народного потребления (С)

СI. Новогодняя ярмарка – 2018

CII. Ярмарка выходного дня – 2019

CIII. Зимняя фантазия - 2019

CIV. Формула Рукоделия Москва. Весна - 2019