Файл: Собственная торговая марка как инструмент коммерческой деятельности.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
1. Торговые выставки (business-to-business, b2b) - выставки, закрытые для широкой публики. Экспонентами таких выставок являются производитель/дистрибьютор товаров или услуг типичных для данной отрасли. Покупателем является пользователь, находящийся в том же сегменте рынка, к которому относится выставка. Посещение торговой выставки часто происходит по приглашению или же обычно требуется предварительная регистрация, чтобы квалифицировать покупателя как законного представителя профессии или отрасли.
2. Потребительские выставки (business-to-consumer, b2c) - выставки, открытые для широкой публики. Экспонентами являются дистрибьюторы или розничные производители, желающие довести свои товары и услуги непосредственно до конечного пользователя. Многие компании используют потребительские выставки как испытательные площадки новых продуктов и форум для расширения общественных связей.
3. «Государственные» выставки (business-to-government, b2g) - выставки, организуемые при участии и поддержке органов государственной власти (Министерств, Управлений). Примером таких выставок могут служить выставки по госзаказам и госзакупкам.
Существует также классификация выставок по формам участия, которые подразумевают очное, заочное участие и участие в Internet-выставках (виртуальных выставках).
Очным участием называется прямое участие компании в выставке с арендой стенда для работы на нем собственного или наемного персонала.
Заочное участие предполагает публикацию информации о компании, ее товарах или услугах в каталоге выставки. Преимуществами такого участия являются - оптимизация времени и усилий и финансовая выгода, так как стоимость заочного участия обходится в среднем в 10 раз дешевле очного. Но у данной формы участия есть и свои минусы: невозможно сразу на месте заключить контракты и есть вероятность того, что информация не дойдет до конечного пользователя.
Internet-выставки или виртуальные выставки обладают высокой степенью интерактивности, так как они нацелены не только на демонстрацию выставочного продукта, но и на обмен информацией между различными участниками такой выставки. Чаще всего виртуальные выставки существуют параллельно реальной выставке, но в последнее время появляются и самостоятельные Internet-проекты. Например, когда виртуальная выставка используется в качестве пилотного проекта для организации реальной выставки. Internet-выставки обладают рядом особенностей:
- Количество участников такой выставки не ограничено;
- Организация участия компании в подобной выставке более проста и требует меньших затрат по сравнению с организацией реальной выставки (экономия затрат на оформление и установку стенда, печать раздаточной и сувенирной продукции, расходы, связанные с переездом и проживанием сотрудников, экономия времени);
- Достаточно широкий охват аудитории, так как нет привязки к определенному географическому или временному фактору, или же наоборот можно сократить охват до желаемого уровня, введя определенные ограничения;
- Менее затратная стоимость участия за счет того, что не нужно платить за площадку;
- Подача информации осуществляется в сколь угодных объемах и формах.
Тем не менее, на данный момент в России нет ни одной компании, которая бы успешно организовывала как реальные, так и виртуальные выставки. Однако очевидно, что проведение реальной выставки без сетевой поддержки и создания официального сайта не так эффективно, отсутствие собственной странички в сети Internet значительно снижает авторитет проводимого выставочного мероприятия с точки зрения мировых стандартов. В итоге, эффективней всего было бы совмещать организацию реальных выставок наряду с организацией Internet-выставок.
Выводы
Выставка сегодня - это интегрированное коммуникативное средство, объединяющее в себе маркетинг, рекламу и PR, это индикатор экономического развития страны, это инструмент позиционирования предприятия и продвижения его продукции.
Выставки предоставляют уникальные возможности для:
- встречи с потребителями и конкурентами, со специалистами различных отраслей, разбирающихся в современных технологических и инновационных процессах, для достижения конкурентоспособного уровня продукции;
- поиска партнеров и решения проблемы продаж, налаживания деловых контактов и достижения стратегических целей предприятий;
- проведения маркетинговых исследований (исследование востребованности продукта, его эстетических и потребительских показателей, отношения посетителей к предприятию и его продукции, предпочтений и критических замечаний потенциальных потребителей, восприятия посетителями выставочного стенда и раздаточных материалов);
- анализа продукции конкурентов и их выставочной политики (в том числе и вычисление слабых мест);
- анализа общих тенденций рынка;
- выхода на региональные рынки;
- проведения конференций, конгрессов, семинаров, круглых столов и бирж деловых контактов.
Сегодня почти каждая отрасль экономики имеет свою специализированную выставку, участие в которой необходимо для серьезных фирм. Выставочная индустрия является сегментом национального хозяйства, продвигающим такие отрасли, поэтому развитие экономики страны напрямую зависит от того, насколько развита выставочная деятельность.
Глава 2. Особенности ведения выставочной деятельности ООО «ИНТЕР-МЕДИА»
2.1 Общая характеристика ООО «ИНТЕР-МЕДИА»
ООО «ИНТЕР-МЕДИА» было создано в 1990 году, генеральным директором является Игорь Петрович Кирсанов. ООО «ИНТЕР-МЕДИА» располагается в Санкт-Петербурге по адресу: улица Петрозаводская, д.12.
С 1992 года РЕСТЭК является членом Российского Союза Выставок и Ярмарок (РСВЯ), с 1994 года - членом Международной ассоциации туристских выставок (ITTFA), с 1997 года - членом Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), с 2007 года – членом Ассоциации организаторов выставок и национальных павильонов за рубежом (InterEXPO). РЕСТЭК также является членом Российской и Санкт-Петербургской торгово-промышленных палат и многих других отраслевых российских и международных ассоциаций.
Направлениями деятельности РЕСТЭК являются организация и проведение специализированных выставок, ярмарок, симпозиумов, конференций, а также оказание сопутствующих услуг (выставочно-конгрессная деятельность), что подразумевает под собой:
- Разработку дизайн-проекта и плана стенда;
- Консультации технического проектировщика;
- Дополнительное декорирование и оформление стенда;
- Строительство стендов (в т.ч. по индивидуальным проектам);
- Строительство временных конструкций (в т.ч. уличных павильонов);
- Консалтинг и планирование;
- Подбор и менеджмент площадки для проведения мероприятия;
- Администрирование мероприятия (регистрация участников и посетителей, кейтеринг, временный персонал, пропускной режим и т.д.);
- Работа с участниками и посетителями (call-центра и единого справочно-информационного центра, биржа деловых контактов);
- Финансовый менеджмент (составление сметы проекта, работа с подрядчиками);
- Рекламные услуги;
- Обслуживание российских и зарубежных физических лиц и бизнес-делегаций (размещение в гостиницах; оформление виз; заказ и бронирование театральных, авиа и железнодорожных билетов, ресторанов и гостиниц; транспортное обслуживание и организация трансферов; встреча в аэропортах (вокзалах); услуги профессиональных гидов; организация экскурсионной, культурной и развлекательной программы);
- Подбор мероприятий; составление плана участия российских компаний в зарубежных проектах; организация участия российских компаний в зарубежных выставках и конференциях, в т.ч. полный комплекс сопутствующих услуг (строительство стендов, перевозка и т.д.); организация презентаций проектов российских компаний за рубежом.
Организационная структура компании отражает ее направления деятельности. Тип структуры – линейно-функциональная (штабная).
При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель – президент, возглавляющий компанию в Санкт-Петербурге. Ему подчиняется генеральный директор и директор. Руководящему аппарату подчиняются все остальные функциональные подразделения.
В данном случае функциональные структурные подразделения находятся в подчинении президента компании. Все свои решения они согласуют с президентом, либо с непосредственными руководителями функциональных подразделений.
Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя президента и подразделения во главе с линейными руководителями.
Общий отдел включает в себя канцелярию и складские помещения для офисной техники и офисных принадлежностей.
Структуры, осуществляющие сбытовую деятельность (прямые продажи):
- Департамент российских продаж;
- Департамент зарубежных продаж;
- Дирекции ООО «ИНТЕР-МЕДИА».
В департамент российских продаж входит 8 дирекций. Каждая дирекция отвечает за определенное направление выставок:
- Дирекция № 1 – деревообработка и мебельная промышленность (Технодрев, FIDEXPO, IFEP);
- Дирекция № 2 – индустрия красоты (N.I.C.E./Ideal Beauty);
- Дирекция № 3 – металлообработка и машиностроение (BLECH-RUSSIA, Петербургская техническая ярмарка);
- Дирекция № 4 – православные выставки (Православная Русь, Пасхальный праздник);
- Дирекция № 5 – нефтепереработка и нефтехимия (RAO/CIS Offshore, Нефтепереработка и нефтехимия);
- Дирекция № 6 – ювелирные выставки (JUNWEX, Новый русский стиль/New Russian Style);
- Дирекция № 7 – IT-технологии (НОРВЕКОМ, ИНВЕКОМ)
- Дирекция № 8 – пищевая и пищеобрабатывающая промышленность (ПРОДТЕХ).
В фирме работает 160 специалистов. Разделение труда осуществлено в соответствии с профилем работ. Все сотрудники имеют высшее образование и опыт работы. Кадровая работа ведется на самом высоком уровне. Важными факторами в кадровой политике фирмы являются инструктаж и регулярное обучение персонала, направленное на повышение квалификации работников.
Линейно-функциональная структура имеет свои положительные моменты и недостатки. С одной стороны, на предприятии четко распределены должностные обязанности. Такая организация труда содействует более глубокому профессиональному росту сотрудников внутри конкретного подразделения. С другой стороны, отсутствие горизонтальных связей ведет к потере взаимодействия между отделами на горизонтальном уровне. В этом случае время принятия решения увеличивается, что в свою очередь приводит к упущенным возможностям организации.
Потребители услуг (экспоненты) ООО «ИНТЕР-МЕДИА» – предприятия и организации более 20 отраслевых рынков (таблица 4):
- производственные предприятия, торговые предприятия;
- предприятия бизнес-сервиса;
- научные и образовательные учреждения;
- государственные и общественные организации.
Таблица 4
Сегменты потребителей (экспонентов)
Наименование сегмента |
Мотивация участия |
Производственные предприятия |
|
Добыча, производство сырья и промежуточного продукта для производственного процесса |
|
Производители оборудования и комплектующих для производственного процесса |
|
Производители товаров для конечного потребителя B2B |
|
Производители товаров для конечного потребителя B2C |
|
Торговые предприятия |
|
Оптовые торговые предприятия |
|
Розничные торговые предприятия и услуги частным лицам |
|
Предприятия бизнес-сервиса (оказание услуг предприятиям) |
|
Научные и образовательные учреждения |
|
Научно-исследовательские организации |
|
Образовательные учреждения |
|
Государственные и общественные организации |
|
Профильные государственные учреждения |
Меж- и внутриотраслевые коммуникации |
Профильные общественные организации |