Файл: Развитие воображения в дошкольном возрасте (Анализ понятия «воображение» в научной литературе и особенности воображения детей дошкольного возраста).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 5

После того, как

поделки высохнут можно их раскрасить красками.

В конце занятия всех

снеговиков воспитатель

выставляет на

выставочный стенд, или

рядом с елочкой.

Можно нарисовать на

доске какое-нибудь

животное, а ребята

должны предложить

варианты его сказочного

героя, например

дорисовать крылья, или

вторую голову, или

большие уши и т.д.

12

Заключи-

тельный

этап

Занятие «Продолжи

рисунок»

Задачи:

- развивать

воображение детей,

- развивать

художественные

навыки.

Содержание

занятия: воспитатель

раздает детям

листочки с

нарисованными

фигурами. Данную

простую фигуру

(восьмерку, две

параллельные линии,

квадрат, треугольники

и т.д.) необходимо превратить в часть

более сложного

рисунка. Например, из

кружка можно

нарисовать солнце,

смайлик, мячик и т.д.

Занятие – лепка из

теста «Снежинки».

Задачи:

- освоение лепки из

теста;

- развивать

воображение;

- совершенствовать

умение оформлять

поделки;

- развивать

эстетическое восприятие.

Содержание занятия:

Воспитатель раздает детям тесто, из которого

каждый ребенок должен

слепить снежинку.

(можно и несколько).

В конце занятия надо

сделать в снежинке

отверстие и продеть

веревочку.

Занятие «Сказочный

микс».

Задачи:

- развитие

воображения и фантазии

детей;

- развивать любовь к

чтению и сказкам.

Содержание занятия:

Воспитатель

совместно с детьми

должен придумать

веселую сказку с героями,

которые хорошо знакомы

- «Красная Шапочка»,

«Кащей», «Золушка»,

«Маша» и подобные им. Героев и события

можно перемешивать.

Такие неожиданные

события развеселят детей

и поддержат интерес к

сказкам.

  1. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: пособие для родителей и педагогов. Изд. 2// под ред. Л.Ю. Субботиной. – Ярославль: Академия развития, 2009. С.378.

  2. Скоробогатов В. А., Коновалова Л. И. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии. Изд. 3// под ред. В.А. Скоробогатова – М.: Союз, 2011. С. 96.

  3. Скоробогатов В. А., Коновалова Л. И. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии. Изд. 3// под ред. В.А. Скоробогатова – М.: Союз, 2011. С. 97.

  4. Маклаков А. Г. Общая психология: учебное пособие. Изд. 2. [Текст] // под ред. А.Г. Маклакова – М.: Знание, 2012. С.312.

  5. Климов Е.А. Основы психологии: учебник для вузов. Изд. 2. // под ред. Е.А. Климова. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2008. С.79.

  6. Коломенский Я.Л., Гутковская Е.Л., Панько Е.А. Основы профессионального самосовершенствования педагога дошкольного учреждения// под ред. Е. Я.Л. Коломенский. – СПб.: Питер, 2008.С.317.

  7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: учебник // под ред. С.Л. Рубинштейна. – Спб.: Питер, 2012. С. 157.

  8. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник // под ред. Г.М. Коджаспировой. – М.: КНОРУС, 2010. С.45

  9. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте // под ред. Л.С. Выготского. – М.: Просвещение 2001. С.82

  10. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности // под ред. Е.П. Ильина. – СПб.: Питер, 2009. С 140 с.

  11. Мухортова Д.Д., Мурадова В.И. Развитие воображения // Вопросы дошкольной педагогики – 2016 – №3 – С 52-53.

  12. Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебное пособие. Изд. 4 // под ред. Л.Д. Столяренко – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. С. 234.

  13. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: учебное пособие. Изд. 2 // под ред. Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2017. С.187.

  14. Григорьева О. А. Особенности развития творческого воображения старших дошкольников // Молодой ученый – 2018 – № 20 – С. 568-569.

  15. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник // под ред. Г.М. Коджаспировой. – М.: КНОРУС, 2010. С.131.

  16. Ануфриева Г., Вдовкина С., Огороднова О. Воображение и творчество // Дошкольное воспитание – 2010 – № 12 С.119- 120.

  17. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с детьми. Изд. 2 // под ред. Н.Я. Михайленеко. – М., Академия, 2012. С. 101.

  18. Бабаева Т.И. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности // под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. – СПб: Детство-пресс, 2009. С. 117.

  19. . Халезова Н.Б. Книга для воспитателя детского сада. Изд. 2 // под ред. Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. – М.: Просвещение, 2001.С.234.

  20. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста: учебное пособие. Изд. 2// под ред. О.А. Куревиной. – М.: Линка-Пресс, 2011. С.215.

  21. Акимова М.К., Гуревич К.М. Психологическая диагностика: учебник для вузов. Изд. 2 // под ред. М.К.Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб: ПИТЕР, 2012. С.83.

  22. Акимова М.К., Гуревич К.М. Психологическая диагностика: учебник для вузов. Изд. 2 // под ред. М.К.Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб: ПИТЕР, 2012. С.97.

  23. Смирнова О. Е. Детская психология: учебное пособие. Изд. 3 // под ред. О.Е. Смирновой. – М.: Владос-пресс, 2014. С.315.

  24. Халезова Н.Б. Книга для воспитателя детского сада. Изд. 2 // под ред. Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. – М.: Просвещение, 2001. С.211

  25. Халезова Н.Б. Книга для воспитателя детского сада. Изд. 2 // под ред. Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. – М.: Просвещение, 2001. С.212

  26. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников: учебное пособие. Изд. 2 // под ред. Л.Н. Азаровой. – М.: Просвещение, 2008. С.145.