Файл: Развитие воображения в дошкольном возрасте (Анализ понятия «воображение» в научной литературе и особенности воображения детей дошкольного возраста).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 2
Продолжение таблицы 5
После того, как поделки высохнут можно их раскрасить красками. В конце занятия всех снеговиков воспитатель выставляет на выставочный стенд, или рядом с елочкой. |
Можно нарисовать на доске какое-нибудь животное, а ребята должны предложить варианты его сказочного героя, например дорисовать крылья, или вторую голову, или большие уши и т.д. |
||
12 Заключи- тельный этап |
Занятие «Продолжи рисунок» Задачи: - развивать воображение детей, - развивать художественные навыки. Содержание занятия: воспитатель раздает детям листочки с нарисованными фигурами. Данную простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники и т.д.) необходимо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать солнце, смайлик, мячик и т.д. |
Занятие – лепка из теста «Снежинки». Задачи: - освоение лепки из теста; - развивать воображение; - совершенствовать умение оформлять поделки; - развивать эстетическое восприятие. Содержание занятия: Воспитатель раздает детям тесто, из которого каждый ребенок должен слепить снежинку. (можно и несколько). В конце занятия надо сделать в снежинке отверстие и продеть веревочку. |
Занятие «Сказочный микс». Задачи: - развитие воображения и фантазии детей; - развивать любовь к чтению и сказкам. Содержание занятия: Воспитатель совместно с детьми должен придумать веселую сказку с героями, которые хорошо знакомы - «Красная Шапочка», «Кащей», «Золушка», «Маша» и подобные им. Героев и события можно перемешивать. Такие неожиданные события развеселят детей и поддержат интерес к сказкам. |
-
Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: пособие для родителей и педагогов. Изд. 2// под ред. Л.Ю. Субботиной. – Ярославль: Академия развития, 2009. С.378. ↑
-
Скоробогатов В. А., Коновалова Л. И. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии. Изд. 3// под ред. В.А. Скоробогатова – М.: Союз, 2011. С. 96. ↑
-
Скоробогатов В. А., Коновалова Л. И. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии. Изд. 3// под ред. В.А. Скоробогатова – М.: Союз, 2011. С. 97. ↑
-
Маклаков А. Г. Общая психология: учебное пособие. Изд. 2. [Текст] // под ред. А.Г. Маклакова – М.: Знание, 2012. С.312. ↑
-
Климов Е.А. Основы психологии: учебник для вузов. Изд. 2. // под ред. Е.А. Климова. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2008. С.79. ↑
-
Коломенский Я.Л., Гутковская Е.Л., Панько Е.А. Основы профессионального самосовершенствования педагога дошкольного учреждения// под ред. Е. Я.Л. Коломенский. – СПб.: Питер, 2008.С.317. ↑
-
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: учебник // под ред. С.Л. Рубинштейна. – Спб.: Питер, 2012. С. 157. ↑
-
Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник // под ред. Г.М. Коджаспировой. – М.: КНОРУС, 2010. С.45 ↑
-
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте // под ред. Л.С. Выготского. – М.: Просвещение 2001. С.82 ↑
-
Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности // под ред. Е.П. Ильина. – СПб.: Питер, 2009. С 140 с. ↑
-
Мухортова Д.Д., Мурадова В.И. Развитие воображения // Вопросы дошкольной педагогики – 2016 – №3 – С 52-53. ↑
-
Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебное пособие. Изд. 4 // под ред. Л.Д. Столяренко – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. С. 234. ↑
-
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: учебное пособие. Изд. 2 // под ред. Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2017. С.187. ↑
-
Григорьева О. А. Особенности развития творческого воображения старших дошкольников // Молодой ученый – 2018 – № 20 – С. 568-569. ↑
-
Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник // под ред. Г.М. Коджаспировой. – М.: КНОРУС, 2010. С.131. ↑
-
Ануфриева Г., Вдовкина С., Огороднова О. Воображение и творчество // Дошкольное воспитание – 2010 – № 12 С.119- 120. ↑
-
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с детьми. Изд. 2 // под ред. Н.Я. Михайленеко. – М., Академия, 2012. С. 101. ↑
-
Бабаева Т.И. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности // под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. – СПб: Детство-пресс, 2009. С. 117. ↑
-
. Халезова Н.Б. Книга для воспитателя детского сада. Изд. 2 // под ред. Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. – М.: Просвещение, 2001.С.234. ↑
-
Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста: учебное пособие. Изд. 2// под ред. О.А. Куревиной. – М.: Линка-Пресс, 2011. С.215. ↑
-
Акимова М.К., Гуревич К.М. Психологическая диагностика: учебник для вузов. Изд. 2 // под ред. М.К.Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб: ПИТЕР, 2012. С.83. ↑
-
Акимова М.К., Гуревич К.М. Психологическая диагностика: учебник для вузов. Изд. 2 // под ред. М.К.Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб: ПИТЕР, 2012. С.97. ↑
-
Смирнова О. Е. Детская психология: учебное пособие. Изд. 3 // под ред. О.Е. Смирновой. – М.: Владос-пресс, 2014. С.315. ↑
-
Халезова Н.Б. Книга для воспитателя детского сада. Изд. 2 // под ред. Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. – М.: Просвещение, 2001. С.211 ↑
-
Халезова Н.Б. Книга для воспитателя детского сада. Изд. 2 // под ред. Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. – М.: Просвещение, 2001. С.212 ↑
-
Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников: учебное пособие. Изд. 2 // под ред. Л.Н. Азаровой. – М.: Просвещение, 2008. С.145. ↑