Файл: Формы государственного устройства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конечно же схожей была судьба и швейцарской конфедерации, которая была образованна на основе союзного договора, в котором кантоны Швейцарии сохраняли свою независимость, а также все права, не делегированные союзу. Кантоны имели свои гражданство, заключали торговые договора с иностранными государствами, монету, определяли формы внутреннего управления. Союзной власти были предоставлены в основном военные вопросы и политические. Жители одного кантона не имели права заселиться в другом кантоне, если между властями кантонов не было предусмотрено соглашений по этому поводу. Исполнительный совет (Правительство союза) был лишен властных полномочий и самостоятельной финансовой базы. Парламент Швейцарии-Сейм конструировался как собрание уполномоченных от кантональных правительств, а не как орган представительства. Делегаты Сейма принимали лишь предварительные решения и подчинялись только данным им инструкциям. Все эти вопросы решались кантонами. С 1829г. в условиях углубившегося экономического кризиса в Швейцарии началось движение за формирование нового союза власти. Выходом стало учреждение союзного государства ставшее фактически федеративным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современном мире и истории сложились три формы государственного устройства: унитарное государство, федеративное государство (федерация), конфедеративное государство (конфедерация). Конечно же, в настоящее время взгляд на конфедерацию, как на один из видов формы государственного устройства, совершенно изменился. Большое количество утверждений уже предполагают, что конфедерацию нельзя назвать самостоятельным государством. Конфедерацию можно назвать сего лишь союзом абсолютно независимых государств (содружеством), которое создано для достижения определенных конкретных целей (экономическое развитие, оборона от общего врага, политическое объединение и т. д.).

Мы разобрали один из видов формы государственного устройства: Унитарное государство – это государственное образование, единое. Государство делится на административно-территориальные части. Конечно сейчас, для такого государства основной чертой является существование единой судебной системы и конституции. Так же характерной чертой является и общие для всей страны высшие органы государственной власти и управления. Унитаризм, по сути своей, вызывался удобностью и комфортом осуществления государственной администрации. Унитаризм, конечно же, не ставился в связь с национально-этнической или расовой структурой населения. Чаще всего унитаризм вызывался потребностями единого рынка, Подавляющее число и большинство нынешних унитарных государств – многонациональные государства.


Но всегда присутствуют исключения. Такие исключения приводят к конфликтам на межнациональной основе, которые в свою очередь могут продолжаться на протяжении долгого времени - множества веков. Например, Великобритания с Северной Ирландией. Хотелось бы отметить, что в унитарном государстве не должно присутствовать поглощения местного самоуправления государственной властью, так же командования муниципалитетами и т.д.

Унитаризм исторически сложился так, что в сравнении с феодальным дроблением на уделы, княжества или же иной партикуляризм – явление, конечно же, прогрессивное, которое способствует становлению в государстве единого рынка, еще развитию на определенных уровнях и этапах буржуазных экономических отношений.

С развитием научно-технического прогресса, явлением глобальных экологических проблем и развитием капитализма, а так же другими факторами имеют место быть интеграционные процессы, которые в свою очередь приводят к созданию сложных государств, а так же их образований: федераций, конфедераций, содружеств и мн.др.

Следующая форма государственного устройства это федеративное государство. Федеративное государство, безусловно, является государством суверенным, которое объединяет территорию своих субъектов на конституционной основе или договорной основе. Управление же в федеративном государстве первостепенно основано на общем дуализме государственной и правовой системы, которое проявляется в разделении предметов и полномочий ведения между федерацией и ее субъектами, основанных на договорах между федерацией и ее субъектами и федеральных законах. Мне хотелось бы, в свою очередь напомнить что, федерация в основе своей конечно же имеет первостепенный приоритет осуществления государственной власти на своей территории.

И последней формой государственного устройства считается - конфедерация. Современный взгляд на конфедерацию постепенно стал меняться, и большинство юристов сравнивают эту форму с государственным союзом.

В течении мировой истории эта форма сложилась одновременно вместе с федерацией, хотя чаще всего ранее на практике встречалась и встречается сейчас, крайне редко. Конфедерация все-таки, по большей части переходная форма государственного устройства, которая чаще всего возникает на недлительное время - несколько лет, и не более того. Примером конфедерации можно разобрать яркую Конфедерация южных штатов, сложившаяся в 1861 году в Америке, которая послужила началом Гражданской войны в США.


Хотелось бы, также указать на юридические отличия между федерацией и конфедерацией. Оно заключается в том, что федерация ― это форма территориального устройства государства, а конфедерация ― форма межгосударственного союза, то есть по другому можно назвать как объединения независимых государств. Хотя выявить это различие практически не всегда является возможным.

Вышеперечисленные мною формы государственного устройства являются основными, но наряду с ними существует особая форма ассоциированного государственного объединения, которая называется содружеством. В содружестве независимые государства (суверенные) выступают по отношению к объединениям как ассоциированные участники. Такая форма показала свою актуальность в Европе в виде Европейского Сообщества. Имея существование общий рынок или экономических предпосылок и наличие единой правовой среды, которая создана, в частности, судом ЕС в Люксембурге. В союзе зачастую встречается углубление государственной интеграции, которое в свою очередь может выразиться в переходе к конфедеративному государственному устройству, а иногда и к федеративному государственному образованию . В течении последних лет в рамках Европейского Сообщества часто обсуждают, что его страны верно и постепенно приближаются к уровню государственной интеграции, характерной по своей сути для федерации.

Мною была проведена работа по исследованию форм государственного устройства. В этой работе я постарался провести анализ большого количества разнообразных литературных источников, нормативных списков и источников. Так же я попытался предоставить объективную работу на тему «Формы государственного устройства». Также, хотелось бы отметить, что в своей работе применил знания, полученные из различных источников, о государственно-территориальном устройстве по предмету «Теория государства и права»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Азаров С.О. Конфедерация как особая форма государственного устройства / С.О. Азаров // Социология и право. – 2016. – № 2 (8). – С. 36.
    2. Анненкова В.Г. Федерация как форма государственного устройства: содержание и основные проявления / В.Г. Анненкова // Базис. – 2017. - № 2 (2). – С. 23-26.
    3. Бредихин А.Л. К вопросу о понятии и сущности федерализма / А.Л. Бредихин // Современное общество и право. – 2012. - № 1 (6). – С. 9-15.
    4. Гельдибаев М.Х., Касаткина Н.А. Теоретические аспекты унитарной формы государственного устройства / М.Х. Гельдибаев, Н.А. Касаткина // Мир юридической науки. – 2017. - № 12. – С. 12-20.
    5. Горбачева С.В. Федерализм как форма государственного устройства: основные теоретические подходы / С.В. Горбачева // Вестник Тверского государственного университета. – 2017. - № 35. – С. 76-85.
    6. Дмитриев Ю.А., Миронов В.О. Классификация форм государственного устройства: методологический аспект / Ю.А. Дмитриев, В.О. Миронов // Государство и право. – 2011. - № 6. – С. 13-21.
    7. Ерохина Д.С. Конфедерация и иные формы государственного устройства / Д.С. Ерохина // Актуальные проблемы реализации российского права. – 2018. - № 7. – С. 84-88.
    8. Зайцева Е.С. Форма государственного устройства: понятие и виды / Е.С. Зайцева // Право и государство: проблемы методологии, теории и практики: тезисы доклада на Всероссийской научно-практической конференции. – Краснодар, 2016. – С. 204-209.
    9. Куканов А.З. Понятие и классификация форм государственного устройства / А.З. Куканов // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. - № 3-6. – С. 37-39.
    10. Лапина К.А., Цыганкова Е.А. Унитарное государство как форма государственного устройства / К.А. Лапина, Е.А. Цыганкова // Научная дискуссия: вопросы юриспруденции. – 2016. - № 12 (51). – С. 11-15.
    11. Позднякова Е.Ю. Федерация и конфедерация: сходства и различия / Е.Ю. Позднякова // Эпомен. – 2018. - № 17. – С. 93-101.
    12. Савченко В.В. Особенности конфедерации как формы государственного устройства / В.В. Савченко // Проблемы развития правовой системы России: история и современность: статья в сборнике трудов межвузовской научно-практической конференции. – Тула, 2014. – С. 47-49.
    13. Суслин Э.В., Виноградов О.В. Конституционное право: учебное пособие / Э.В. Суслин, О.В. Виноградов. – Санкт-Петербург, 2017. – 196 с.
    14. Улогов А.А., Илларионов А.Е. Федерализм – принцип государственного управления / А.А. Улогов, А.Е. Илларионов // Ученые записки. – 2018. - № 3 (27). – С. 78-80.
    15. Умнова Д.В. Формы государственного устройства в философии Аристотеля / Д.В. Умнова // Молодой ученый. – 2015. - № 12 (92). – С. 874-877.
    16. Чацкий Д.В. Некоторые размышления о конфедерации как одной из форм государственного устройства / Д.В. Чацкий // Право молодых: статья в сборнике трудов международного образовательного форума. – Ставрополь, 2016. – С. 68-70.
    17. Фомина Н.А. Разновидности форм государственного устройства современности / Н.А. Фомина // Мир юридической науки. – 2014. - № 3. – С. 6-11.
    18. Шерпаев В.И. Федерация – важнейшая форма современного государственного устройства / В.И. Шерпаев // Правовое государство: теория и практика. – 2018. - № 52. – С. 20-25.
    19. Югов А.А. О форме государственного устройства России в широком и узком смысле / А.А. Югов // Молодой ученый. – 2017. - № 3 (137). – С. 483-489.
    20. Ярмонова Е.Н. Унитарная форма государственного устройства / Е.Н. Ярмонова // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. - № 41. – С. 231-236.