Файл: Земельный налог (Понятие земли и земельного участка).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Полагает, что она как арендатор имеет полное законное право использовать данный участок для организации пастбища, которое ей необходимо для нормального развития животных.

В судебном заседании Грушина Т.Г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме и пояснила, что она использует земли по их назначению.

  1. Действия со стороны контролирующих органов.

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут при проведении плановой выездной проверки физического лица Грушиной Т.Г., проводимой на основании приказа Управления Россельхознадзора по _______________ от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом ___________ отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора, при проведении осмотра земельного участка, выявлено нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации

Рассмотрев в судебном заседании представленные суду материалы об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения Грушиной Т.Г., суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5. КРФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. КРФ об АП административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФ об АП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КРФ об АП по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КРФ об АП доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.


На основании п. 2 ч. 1 Земельного кодекса Российской Федерации, настоящий кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются, в том числе, на принципе приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КРФ об АП, являются общественные отношения в сфере использования и охраны земель, имеющих определенное целевое назначение.

  1. Наказание за правонарушение.

ГОСТом 26640-85 «Земли. Термины и определения» установлены основные мероприятия по использованию сельскохозяйственных угодий, которые необходимо проводить землепользователям. В число таких мероприятий входит сенокошение, выпас скота, осев и посадка сельскохозяйственных культур и другие мероприятия. ГОСТом 16265-89 «Земледелие. Термины и определения.» определяет комплекс мероприятий по осуществлению сельскохозяйственного производства, основанный на рациональном использовании земли, в число таких мероприятий входит уничтожение сорняков, так как сорные растения - это дикорастущие растения, обитающие на сельскохозяйственных угодьях, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и на плодородный слой почвы в целом.

Таким образом, Грушиной Т.Г. нарушены требования земельного законодательства Российской Федерации, установленные ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 13, ст. 42, ст. 74 Земельного Кодекса Российской Федерации № 136-Ф3 от 25.10.2001 г., ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», что выразилось в не проведении мелиоративных работ по защите земельного участка от подтопления и обязательные фитосанитарные мероприятия по борьбе с сорной растительностью на земельном участке с кадастровым номером №.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КРФ об АП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.7 КРФ об АП в отношении Грушиной Т.Г. усматривается, что Грушина Т.Г. ранее к административной ответственности не привлекалась, имеет на иждивении троих малолетних детей, содержит их одна.

Исходя из требований предусмотренных частями 2.2 и 3.2 статьи 4.1 КРФ об АП во взаимосвязи с положениями частей 2.3 и 3.3 статьи 4.1 КРФ об АП, устанавливающих, что размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц, а также для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КРФ об АП, суд считает возможным назначение штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 2 ст. 8.7 КРФ об АП.


Руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 30.7. КРФ об АП, суд назначил штраф с применением требований предусмотренных частями 2.2 и 3.2 статьи 4.1 КРФ об АП во взаимосвязи с положениями частей 2.3 и 3.3 статьи 4.1 КРФ об АП, ниже низшего предела, в размере 5000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.

Пример №4 

  1. Описание правонарушения.

16.06.2016 года в ходе проверки выполнения предписания об устранения нарушения земельного законодательства установлено, что Масленников И.В. в срок до 01.06.2016 года не выполнил предписание  государственного инспектора города _____________ по использованию и охране земель об устранении нарушения земельного законодательства, а именно: привести использование земельного участка  в соответствии с видом его разрешенного использования, совершив данное правонарушение повторно, т.к. 18.09.2015 привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.

Гр. Масленников без разрешительных документов и документов подтверждающих право собственности на земельный участок:

Кадастровый номер: 10:02:0080111:34

Площадь: 1292 кв.м

ВРИ: под многоквартирный дом, знп.

Стоимость: 973134,40  руб.

построил частный дом, в котором проживает вместе с семьей и ведет частное хозяйство.

  1. Действия со стороны контролирующих органов.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о виновности Масленников И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается следующими доказательствами, фотосъемки участка (приложение 3).

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии со ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства гражданами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из п. 1 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 года № 689 (в редакции Постановления Правительства РФ от 11.04.2011 № 267) государственный земельный контроль осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами.


Подпунктом «в» п. 9 Положения о государственном земельном контроле, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 предусмотрено право должностных лиц Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий.

При таких обстоятельствах предписание государственного инспектора города _____________ по использованию и охране земель от  03.08.2015  об устранении нарушения земельного законодательства с возложением на  гр.Масленникова И.В.  обязанности по  оформлению документов на земельный участок, используемый для эксплуатации индивидуального жилого дома, в соответствии с требованиями ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации законно и обосновано, факт не выполнения указанного предписания в установленный срок  Масленниковым И.В.  не оспаривается.

В соответствии с ч. 1 ст. 74 Земельного кодекса Российской Федерации лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

Как следует из предписания об устранении нарушения земельного законодательства от 03.08.2015 года № 4/8/13, государственным инспектором города __________________по использованию и охране земель проведена проверка в порядке осуществления государственного земельного контроля по использованию и охране земель земельного участка.

В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства Российской Федерации, выразившееся в использовании земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, с нарушением требований ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно акту проверки соблюдения земельного законодательства от 16.06.2016 № 287 (л.д. 9), на 16 июня года в 10:15 часов Масленников И.В. предписание от 03.08.2015 года № 4/8/13 не выполнил. Правоустанавливающие документы на землю в соответствии с требованием ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации не оформил и не представил документов, подтверждающих, что им предпринимались все необходимые действия по оформлению правоустанавливающих документов на  землю.

Согласно копии постановления мирового судьи судебного участка №3 г.________________ от 18.09.2015 Масленников И.В. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ. Данное постановление вступило в законную силу 27.10.2016.