Файл: Построение организационных структур (ООО «Бизнесстройхолдинг»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты построения организационной структуры
1.1. Понятие и принципы построения организационных структур
1.2. Виды организационных структур
1.3. Современные тенденции в построении организационных структур и подходы к оценке их эффективности
Глава 2. Анализ организационной структуры на примере ООО «Бизнесстройхолдинг»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Бизнесстройхолдинг»
2.2. Анализ действующей организационной структуры управления ООО «Бизнесстройхолдинг»
2.3. Проблемы построения организационной структуры ООО «Бизнесстройхолдинг»
Глава 3. рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления «Бизнесстройхолдинг»
3.1. Предложения по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Бизнесстройхолдинг»
3.2. Разработка организационной структуры управления ООО «Бизнесстройхолдинг»
3.3. Рекомендации по обеспечению деятельности в соответствии с предлагаемой структурой управления
Существуют и новейшие разработки, относящиеся к формированию и совершенствованию организационных структур компании. Эта работа должна и в силах проводиться на базе вновь разработанного научно-методического обеспечения, наличия понятности, четкости мероприятий на практике в данных направлениях. Следовательно, трансформация фактической цели деятельности организации и его взаимосвязей с окружающей средой обуславливает потребность не только образования рыночного механизма, но и улучшения всей системы управления им.
Существенным условием сохранения или умножения эффективности компании выступает отшлифовывание его координационной структуры. темы совершенствования координационной структуры компании всегда были в фокусе внимания экономической науки.
своевременность темы опыты заключается в том, что в сегодняшнее время многие предприятия испытывают потребность в трансформации организационной структуры. Ключевыми причинами проведения таких преобразований являются стремление получить новые актив или бизнес; желание выделить и отдать непрофильные актив; потребность адекватно реагировать на беспрестанно обостряющуюся конкуренцию; необходимость в увеличении маневренности большим в количестве бизнес-зерна и подразделений.
Руководитель подразделения А
А1
А2
А3
Б1
Б2
Б3
Исполнители
Рис.2. Линейная организационная структура управления
Например, линейная структура оптимальная для предприятий малого бизнеса, в которых небольшое количество сотрудников в штате. Предприятие может оказывать услуги или выпускать несложную продукцию, а руководителем является сам собственник предприятия. Это индивидуальные предприниматели, которые имеют в штате некоторое количество сотрудников и юридические лица[14]. Координация процессов управления и производства, перспективы развития усложнены, поскольку от руководителя требуется опыта и широта знаний.
Функциональная структура управления отличается созданием подразделений, которые имеют четко очерченную задачу, обязанности и аппарат работников, которые отвечают исключительно за свой участок работы. Данная структура эффективна при решении стандартных задач. Решения относительно общих вопросов принимаются коллегиально, поэтому принцип единоначалия нарушается принципом полноправного распорядительства (рисунок 3).
Функциональные руководители
Руководитель
А
Б
В
А1
А2
А3
Б1
Б3
Б2
В1
В2
В3
Исполнители
Рис. 3. Функциональная организационная структура управления
Преимущества данной структуры в высокой компетентности работников, которые несут ответственность за выполнение конкретных функций. При выполнении задач управления; в ликвидации дублирования отдельными службами; при оперативном управлении производством происходит расширение возможностей линейных менеджеров; создается прочная основа для консультаций с опытными специалистами[15].
Среди недостатков – это длительность процедуры принятия и согласования решений, сложности в построении коммуникации между структурными единицами, происходит размывание ответственности, т.к. каждый исполнитель получает указания сразу от нескольких руководителей, что снижает эффективность при необходимости принятия своевременных решений на быстро меняющемся рынке. Применима для малых организаций.
Наиболее распространенная структура для средних организаций - линейно-функциональная. Она позволяет минимизировать недостатки как функционального, так и линейного управления. Основное достоинство - сочетание функционального и линейного принципов управления персоналом. Роль функциональных органов во многом зависит от масштабов производства и сферы деятельности организации. Чем крупнее организация, тем сложнее ее управляющая система и расширена разветвленность аппарата управления. В пределах специальных полномочий функциональные подразделения проводят свои решения через специализированные службы либо отдельных исполнителей на нижестоящем уровне иерархии[16]. Уязвимость структуры в сложности координации деятельности различных функциональных служб, возможно возникновение конфликтов между руководителями структрных подразделений.
Линейно-штабная структура управления способна обеспечить организации малого бизнеса своевременное решение усложняющихся со временем задач, с помощью создания специализированных служб (штабов) у каждого из линейных руководителей. Также возможно эффективное использование данной структуры и в организациях среднего бизнеса, которые имеют однородную и несложную технологию (рисунок 4).
Руководители
подразделений
Исполнители
Руководитель
А
Б
В рыночных условиях организации обретают новые виды взаимодействия с внешней средой. В данных изменяющихся обстоятельствах перед предприятием встают вопросы: сбалансировать экономическое состояние, выжить и сохранить трудоспособный коллектив. Подобная постановка задачи не преходящее явление, а естественное положение всех рыночных структур. Свыше того, конъюнктура будет постоянно изменяться, и компании предстоит адаптироваться к ней, формировать новые подходы и стратегии совершенствования организации, которые, принимая во внимание его специфику, позволяют решать появляющиеся противоречия, результативно строить работу в неустойчивых условиях функционирования.
Существуют и новейшие разработки, относящиеся к формированию и совершенствованию организационных структур компании. Эта работа должна и в силах проводиться на базе вновь разработанного научно-методического обеспечения, наличия понятности, четкости мероприятий на практике в данных направлениях. Следовательно, трансформация фактической цели деятельности организации и его взаимосвязей с окружающей средой обуславливает потребность не только образования рыночного механизма, но и улучшения всей системы управления им.
Существенным условием сохранения или умножения эффективности компании выступает отшлифовывание его координационной структуры. темы совершенствования координационной структуры компании всегда были в фокусе внимания экономической науки.
своевременность темы опыты заключается в том, что в сегодняшнее время многие предприятия испытывают потребность в трансформации организационной структуры. Ключевыми причинами проведения таких преобразований являются стремление получить новые актив или бизнес; желание выделить и отдать непрофильные актив; потребность адекватно реагировать на беспрестанно обостряющуюся конкуренцию; необходимость в увеличении маневренности большим в количестве бизнес-зерна и подразделений.
Штаб
А1
А2
А3
Б1
Б2
Б3
Рис. 4. Линейно-функциональная организационная структура управления со штабом
Достоинства структуры в ее простота, низкой требовательность к уровню квалификации персонала, стремление собственника организации самостоятельно управлять бизнесом. Можно предположить, что отсутствие у организаций нанимать высококвалифицированный персонал с широким диапазоном полномочий, хроническая нехватка средств будут и в дальнейшем продолжать использовать данную структуру в управлении приятиями, осуществляющими несложное производство[17]. Данная структура используется на малых и средних предприятиях, включая международные рекрутинговые, консалтинговые, аудиторские фирмы, развивающиеся строительные компании.
Дивизиональная (или отделенческая) структура управления — наиболее распространенная форма организации управления современной промышленной фирмы (рисунок 5).
Руководство
Персонал
Проект А
Снабжение
НИОКР
Производство
Реализация
Проект Б
Снабжение
НИОКР
Производство
Реализация
Персонал
Рис. 5. Дивизиональная структура управления
Согласно опыту успешных компаний, что там, где важен фактор техники и технологии, дивизиональная структура управления наиболее эффективна. Преимущество данной структуры перед функциональной системой в завоевании позиций на рынке ориентации и максимизацию прибыли, полной ответственности за производство, разработку, сбыт однородной продукции, за хозяйственные результаты на конкретных региональных рынках Критика бюрократические структур в низкой адаптивности изменяющимся условиям, централизации управления и загруженности верней иерархии при принятии решений. Поэтому будущее в органическом подходе, считают эксперты, поскольку требования реальности в более адаптивном и гибком управлении при появлении новых наукоемких технологий и быстрой смене внешних условий. Стремительно меняющиеся структуры управления называются адаптивными, у них низкая формализация правил и процедур, они могут легко модифицироваться, децентрализация управления и высокая ответственность, что обеспечивает малое количеством уровней иерархии и гибкостью структуры власти. В настоящее время наиболее часто используются два основных типа адаптивных структур:
- проектные;
- матричные.
Проектная структура управления предполагает временные органы управления, которые созданы для решения конкретной задачи менеджмента организации[18]. Преимущество структуры в возможности собрать в одну команду наиболее квалифицированных сотрудников организации для реализации сложного проекта. Команда распускается после того, как проект завершен. Данная структура может быть использована в организациях, которые занимаются разработкой проектов (крупные проекты в строительстве, разработка венчурных программ и т. п.). Члены проектной группы в матричной структуре управления подчиняются руководителю проекта, а также руководителям функциональных отделов, где работают постоянно (рисунок 6). Руководитель этого проекта обладает исключительно проектными полномочиями. Выбор конкретного варианта зависит от того, какие права делегирует руководителю проекта руководство организации.
Руководство
Функциональное подразделение
В рыночных условиях организации обретают новые виды взаимодействия с внешней средой. В данных изменяющихся обстоятельствах перед предприятием встают вопросы: сбалансировать экономическое состояние, выжить и сохранить трудоспособный коллектив. Подобная постановка задачи не преходящее явление, а естественное положение всех рыночных структур. Свыше того, конъюнктура будет постоянно изменяться, и компании предстоит адаптироваться к ней, формировать новые подходы и стратегии совершенствования организации, которые, принимая во внимание его специфику, позволяют решать появляющиеся противоречия, результативно строить работу в неустойчивых условиях функционирования.
Существуют и новейшие разработки, относящиеся к формированию и совершенствованию организационных структур компании. Эта работа должна и в силах проводиться на базе вновь разработанного научно-методического обеспечения, наличия понятности, четкости мероприятий на практике в данных направлениях. Следовательно, трансформация фактической цели деятельности организации и его взаимосвязей с окружающей средой обуславливает потребность не только образования рыночного механизма, но и улучшения всей системы управления им.
Существенным условием сохранения или умножения эффективности компании выступает отшлифовывание его координационной структуры. темы совершенствования координационной структуры компании всегда были в фокусе внимания экономической науки.
своевременность темы опыты заключается в том, что в сегодняшнее время многие предприятия испытывают потребность в трансформации организационной структуры. Ключевыми причинами проведения таких преобразований являются стремление получить новые актив или бизнес; желание выделить и отдать непрофильные актив; потребность адекватно реагировать на беспрестанно обостряющуюся конкуренцию; необходимость в увеличении маневренности большим в количестве бизнес-зерна и подразделений.
Продукт А
Продукт Б
НИОКР
Снабжение
Снабжение
Персонал
Финансы
Реализация
Производство
Реализация
Производство
Рис.6. Матричная структура управления
Главный недостаток матричной структуры в ее сложности. Такая структура используется в нескольких отраслях промышленности, в частности, в электронной, химической, в производстве вычислительной техники, а также в системе страхования, банках, правительственных учреждениях. Главное преимущество - это личная ответственность руководителя проекта за его эффективность.
Матричные структуры управления оптимальны при внедрении новейших технологических процессов организации и высокопроизводительного технологического оборудования. Внедрения матричных структур способствует наибольшему экономическому эффекту в крупных предприятиях и многозаводских промышленных комплексах, которые выпускают сложную продукцию. К примеру, матричная структура применяется в конструкторских бюро, которые занимаются созданием различных видов военной техники.