Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине («1000 и одна туфелька»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видно из таблицы 9 практически по всем номенклатурным группам наблюдается увеличение объема продаж: объем продаж демисезонных ботинок вырос на 284 пары по сравнения с 2015 годом, летних туфель на 561 пару, кроссовок на 831 пару, тапок, босоножек и резиновых сапог на 582 пары, 238 пары и 611 пар соответственно. Объем продаж зимних сапог и чешек снизился на 393 пары и 113 пар соответственно. Снижение объема продаж обусловлено снижением объема закупок, то есть в магазине № 3скорее всего, остался неудовлетворенный спрос, что снижает его конкурентоспособность.

Вообще объем продаж вырос на 2601 пары в 2016 году по сравнения с 2015 годом.

Рассмотри по глубине номенклатурную группу «Зимние сапоги». Данные приведены в таблице 10.

Таблица 10 - Глубина номенклатурной группы «Зимние сапоги»

Наименование

Продажи 2015 год, пара

Продажи 2016 год, пара

Отклонение, пара

Кожаные Сапоги

458

323

-135

Валенки

203

153

-50

Мембрана,

Waterproof

510

503

-7

Замшевые сапоги

105

52

-53

Сноубутсы

220

153

-67

Дутики

155

74

-81

Всего:

1651

1258

-393

Как видно из таблицы все номенклатурные имею снижение в продаже, однако самое низкое снижение заметно в наименовании «Мембрана, Waterproof». Это означает, что данный вид обуви остается востребованным среди покупателей.

На рисунке 8 отображена структура номенклатуры магазина № 8.

Рисунок 8- Структура номенклатуры магазина № 3в 2015 году

Как видно из рисунка 8 наибольший удельный вес во всем объеме продаж составляют демисезонные ботинки 24,56%, далее идут туфли летние 16,59% и босоножки 13,21%. Наименьший удельный вес во всем объеме продаж составляют чешки всего 4,97% и резиновые сапоги 7,60 %.

Наибольший удельный вес, как видно из рисунка , во всем объеме продаж составляют демисезонные ботинки - 22,33%, хотя их удельный вес по сравнению с 2015 годом упал на 2,23 %, далее идут туфли летние 17,40% (их удельный вес вырос на 0,81%), и кроссовки 13,62%. Наименьший удельный вес во всем объеме продаж составляют чешки всего 3,45% (удельный вес по сравнению с 2015 упал на 1,54 %) и зимние сапоги 7,91 % (удельный вес упал на 4,5%).

Произведем анализ цены, себестоимости и прибыли каждой номенклатурной группы. Динамика средней по номенклатурным группам цены и закупочной цены отображена в таблице 10.


Таблица 10 - Динамика средней цены и закупочной цены за 2015-2016 года

Номенклатурная

группа

Закупочная цена средняя по группе,

ру.

Цена средняя по группе, руб.

Отклонение

2015

год

2016

год

2015

год

2016

год

Закупочной цены 2016 от 2015 года

Цены 2016 от 2015 года

Демисезонные

ботинки

1750

1890

2500

2700

140

200

Зимние сапоги

2240

2380

3200

3400

140

200

Туфли летние

525

539

750

770

14

20

Кроссовки

770

840

1100

1200

70

100

Тапки

420

455

600

650

35

50

Босоножки

518

532

740

760

14

20

Резиновые

сапоги

591,5

623

845

890

31,5

45

Чешки

245

336

350

480

91

130

Исходя таблицы, можно сделать следующие выводы, что по каждой номенклатурной группе закупочная цена имеет тенденцию к росту. Такой же рост можно заметить и по продажной цене. Рост продажной цены обусловлен ростом закупочной цены. Далее для наглядности приведём на гистограмме динамику роста закупочной и продажной цены.

Как видно из таблицы 10 цена по всем номенклатурным группам имеет тенденцию к росту.

Проанализируем прибыльность номенклатурных групп в таблице 11 .

Таблица 11 - Динамика выручки по номенклатурным группам за 2015 -2016 г.

Номенклатурная

группа

Выручка, руб.

Отклонение,

руб.

Темп роста, %

2015 год

2016 год

Демисезонные

ботинки

2451750

2877930

426180

17,38

Зимние сапоги

1584960

1283160

-301800

-19,04

Туфли летние

496800

639639

142839

28,75

Кроссовки

440880

780120

339240

76,95

Тапки

254520

389220

134700

52,92

Босоножки

390276

455088

64812

16,61

Резиновые сапоги

256289

433074

176785,5

68,98

Чешки

69510

79056

9546

13,73


Как видно из таблицы 11 прибыль по всем ассортиментным группам, кроме зимних сапог, увеличивается. Только по группе зимние сапоги прибыль снизилась на 301800 руб. или 19,04%. Такое снижение обусловлено снижением объема продаж. Как уже было отмечено, объем продаж снизился из-за снижения размера закупки. Магазину следует пересмотреть политику закупки по этой группе, поскольку, не смотря на снижение прибыли в 2016 года, все равно группа «Зимние сапоги» приносит одну из самой высокой прибыли по магазину 1283160 руб. в 2016 году.

Также произведем анализ широты, глубины и полноты ассортимента магазина № 3и занесем в таблицу 12.

Таблица 12 - Анализ широты и глубины ассортимента магазина

Широта товарного ассортимента

Глубина товарного ассортимента

Полнота товарного ассортимента

Демисезонные

ботинки

Ботинки для мальчиков

Ботинки для девочек

Полуботинки для мальчиков

Полуботинки для девочек

Ботинки «ТОТО» серые

Ботинки «ТОТО» белые

Ботикни «Скороход» синие

2. Зимние сапоги

Сапоги для мальчиков

Сапоги для девочек

Валенки для мальчиков

Валенки для девочек

Waterproof для мальчиков

Waterproof для девочек

Сноубутсы для мальчиков

Сноубутсы для девочек

Дутики для мальчиков

Дутики для девочек

Сапоги для мальчиков

«Скороход» на овчине

Сапоги для девочек «Котофей» желтые с искусственным мехом

3. Туфли летние

Туфли для мальчиков

Туфли для девочек

Туфли «Кенгуру» черные для мальчиков

Туфли «Зебра» для девочек красные

4.Кроссовки

Кроссовки для мальчиков

Кроссовки для девочек

Кроссовки «Шалунишка» для мальчиков черные с белым

Кроссовки «Tom.m» розовые с белым для девочек

5.Тапки

Домашние для мальчиков

Домашние для девочек

«Скороход» синие мягкие

«Кегуру» для девочек белые

6.Босоножки

Открытый нос и пятка для мальчиков

Открытый нос и пятка для девочек

Открытый нос и закрытая пятка для мальчиков

Открытый нос и закрытая пятка для девочек

Закрытый нос и открытая пятка для мальчиков

Закрытый нос и открытая пятка для девочек

Закрытый нос и пятка для мальчиков

Закрытый нос и пятка для девочек

«Котофей» открытые для мальчиков черные

«Котофей» открытые для девочек зеленые

7.Резиновые сапоги

Резиновые сапоги для мальчиков

Резиновые сапоги для девочек

«Минни» для девочек синие

«Минни» для мальчиков черные

8.Чешки

Чешки для мальчиков Чешки для девочек

«Джалов» синие

«Джалов» белые

«Джалов» черные

«Джалов» золотистые

«Джалов» бежевые «Джалов» на резинке

«Джалов» на завязках


Как видно ассортимент магазина № 3сети «1000 и одна туфелька» очень широкий. Ширина ассортимента представлена 8 позициями, глубина - 32 позиции, что касается глубины, то в таблице приведены лишь примеры, на самом деле в магазине представлены более 1000 по каждой позиции видов товаров, разных по цвету, качеству и т.д.

2.3 Анализ покупательского спроса, а также удовлетворенности товарным ассортиментом и их использование в формировании товарного ассортимента в магазине № 3сети «1000 и одна туфелька»

Для определения удовлетворенности и неудовлетворенности клиентов ассортиментом магазина № 3было проведено анкетирование. При составлении вопросов ориентировались на основные характеристики обуви, такие как материалы изготовления, страны-производители, ценовой диапазон. Чтобы узнать, на какие именно моменты обращают внимание покупатели при выборе обуви.

Вопросы, приведённые в анкете, были составлены также на основе возражений и вопросов, озвучиваемых покупателями в ходе общения с продавцами, на основе отзывов покупателей. Было принято решение опрос проводить непосредственно в самом магазине.

Процедура проведения анкетирования: анкета в распечатанном виде располагались в кассовой зоне. Кассир предлагал покупателю заполнить анкету, пока тот его рассчитывал. Времени для заполнения анкеты много не требовалось, так как сама анкета состоит из 7 вопросов. Анкета, по которой опрашиваются респонденты, приведена в приложении А. В опросе приняло участие 100 человек. Результаты опроса и их анализ представлены в таблице 12.

Анализ данных: выявление удаляемых ассортиментных позиции, расширение товарных линий

По данным анкетирования можно сделать следующие выводы.

Из 100 опрошенных респондентов 78 человек являются постоянными покупателями магазина «1000 и одна туфелька» на проспекте Ветеранов д.101. 78 человек ответили, что совершают покупки несколько раз в течение полугода.


Далее рассмотрим основные торговые марки, которыми торгует магазин «1000 и одна туфелька». По данным анкетирования покупатели останавливают свой выбор на таких торговых марках, как «Котофей», «Лель», «Тотто», «Kapika», «Minimen».

Представленный ассортимент магазина удовлетворяет 70 человек из 100 опрошенных. Остальные 25 человек заявили, что возникают трудности с выбором зимней обуви к концу сезона. Такая ситуация возникает в связи с тем, что закупка зимних моделей осуществляется один раз в год перед началом зимнего сезона, а закупка остальных товарных номенклатур происходит несколько раз в год. Как рассматривалось выше, сезонная продажа зимних сапог приносила максимальную прибыль магазину.

Несмотря на долгое существование на рынке такие торговые марки, как «Antilopa», «Зебра», представленные на рисунке 19, стали не востребованы. Данные торговые марки необходимо исключить из ассортимента, так как спрос на них исключительно маленький.

Следовательно, чтобы у покупателей не возникало трудностей с выбором зимних сапог, нужно увеличить объем закупок этой номенклатурной группы.

Было предложено увеличить закупки мембранных моделей зимней обуви, так как они за последние два года пользовались большой популярностью. Мембранная обувь - не пропускает влагу и удерживает тепло, что позволяет главным образом оставаться детским ножкам сухими и теплыми. Такая характеристика обуви, несомненно, подходит для местного климата.

Спрос на эти товары будет, так как согласно анкетированию 25% покупателей считаю, что зимних сапог в магазине не достаточно. Было предложено увеличить количество заказанных пар, а конкретно на 210 пар разных по цвету и фасону.

Кроме обуви в магазине имеются в продаже сопутствующие товары, такие как обувная косметика, стельки, сумки, что по данным опроса нравится 90% покупателей магазина «1000 и одна туфелька».

С организацией ИП Герасимов уже давно сотрудничает фирма «Kidorable», которая поставляет в продажу резиновые сапоги. «Детская одежда Kidorable — это яркие, стильные и удивительно

ноские вещи, которые обязательно понравятся маленьким модникам и модницам, а также их родителям!». Кроме резиновых сапог данная фирма предоставляет аксессуары в виде дождевиков, зонтов, рюкзаков.

Покупая для ребенка резиновые сапоги данной фирмы, есть уникальная возможность гармонично подобрать как дождевик, так и зонтик. Было принято решение ввести в продажу данные аксессуары. Прайс-лист представлен в таблице 13.

Таблица 13 - Прайс-лист на товары торговой марки «Kidorable»