Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине («1000 и одна туфелька»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 1
Большой выбор профилактической и ортопедической обуви, изготовленной в строгом соответствии с рекомендациями врачей- ортопедов: СУРСИЛ-ОРТО, ТАШИ-ОРТО, MEGA ORTOPEDIC, MINIMEN ORTOPEDIC, ORSETTO. Основной задачей этой обуви является профилактика патологии и правильное формирование свода стопы.
Магазин предлагает специальные акции, скидки, распродажи, специальные предложения. Скидки: до 50% на зимнюю обувь. 5% по карте постоянного покупателя. 7% семьям, имеющих троих детей. 10% семьям, имеющим четверых и более детей.
«Наш любимый покупатель»: Скидка 5% по карте постоянного покупателя. Карту можно получить в любом нашем магазине. При получении карты необходимо заполнить анкету по установленному образцу.
«Поздравляем с Днём рождения»: Скидка 7% в течение семи дней: 3 дня до дня рождения, в день рождения, 3 дня после рождения. Предъявляется кассиру свидетельство о рождении или паспорт, где вписан ребенок. «Многодетным семьям»:
Скидка 7% семьям, имеющих троих детей. Скидка 10% семьям, имеющих четверых и более детей. Для получения скидки необходимо предъявить документы.
Торговая сеть «1000 и одна туфелька» в качестве организационно-правой формы использует индивидуальное предпринимательство. В состав организации входят 18 магазинов, расположенных в разных районах города Санкт-Петербурга, центральный офис, находящийся по адресу пр. Ириновский д.2, там же находится складское помещение, где хранятся запасы товаров.
В офисе организации находятся следующие структурные подразделения:
Бухгалтерия
Отдел закупок
Отдел web-ресурсов
Отдел IT
Отдел кадров
Отдел маркетинга
Складское хозяйство.
Создание производства всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но реализация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.
Рассмотрим структуру организации «1000 и одна туфелька» представленная на рисунке 7.
Рисунок 7- Организационная структура организации
«1000 и одна туфелька»
Существующая организационная структура является линейно - функциональной по принципу своего построения.
Главным человеком в данном структурном подразделении является, конечно, генеральный директор. На его плечи возлагается вся ответственность за финансовые результаты организации в целом. Любые действия, принятие каких-либо решений всегда согласовывается с генеральным директором.
Основными задачами бухгалтерии является сбор и обработка полной и достоверной информации о деятельности организации; осуществляет контроль ведения кассовой документации в каждом магазине; составление финансовой отчётности за определённый отчётный период.
Отдел закупок занимается непосредственно заказом обуви. За несколько месяцев до начала каждого сезона менеджер по закупкам уезжает в командировку в Москву, на выставки, на которых каждая фирма демонстрирует модели обуви на предстоящий сезон. Менеджер внимательно изучает ассортимент, рассматривает каталоги, фиксирует прайс-лист и фотографирует понравившиеся модели. По приезду, составляются отдельные файлы по заказам. Данный файл рассылается по магазинам, руководители внимательно изучают предложенные модели и оставляют свои комментарии. После чего происходит согласование заказа с генеральным директором.
Отдел Web-ресурсов получает информацию о каждой торговой марке, о различных новых технологиях пошива обуви, о новых свойствах материалов изготовления. Такая информация обрабатывается и поступает в магазины для ознакомления ею персонала.
IT-специалисты занимаются развитием и поддержкой технологий внутри организации. Дополнительно проводят мероприятия по обучению «Компьютерной грамотности» сотрудников.
Отдел кадров: менеджер по персоналу размещает объявления об открытой вакансии, проводит собеседования и отбирает лучших кандидатов на должность. Специалист по обучению и развитию персонала составляет план программы обучения, в который входит разработка системы мотивации персонала, правил работы; проводит тренинги, контролирует работу с покупателями розничной сети.
Маркетинговый отдел занимается разработкой рекламных материалов, организацией рекламной компаний, определение затрат для проведения рекламной компании. Изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы. Постепенно в организацию внедряется корпоративный стиль.
Складское хозяйство обеспечивает сохранность и транспортировку товара. Поставки производятся на основной склад, где проходит тщательная отбраковка товара, далее отправляется в продажу в магазины. У организации в собственности есть три автомобиля, представлены на рисунке 3, которые ежедневно занимаются развозкой товара.
Руководители магазинов действуют как под руководством генерального директора, исполняя его прямые поручения, так и всех перечисленных выше отделов. Сам руководитель ведёт активную работу, как и в главном офисе, так и в самой торговой точке. Руководит персоналом, отвечает за выручки и наличие всех необходимых факторов для максимально эффективной работы торговой точки: отлеживает количество товара, постоянно осуществляя пополнение склада, так же наличие расходных материалов (канцелярии, пакетов), занимается составлением отчетов для вышестоящего руководства и мерчиндайзингом в своем салоне.
Последним, но главным пунктом является торговый персонал, к которому относятся продавцы. Продавцы в торговой точке делятся на три категории: старший продавец, продавец-консультант и продавец- кассир. Должностные обязанности у разных категорий незначительно разнятся, но главной их целью является работа с клиентами магазина. В штате одного магазина обычно работают от трёх до шести человек в зависимости от сезонности; торговой площади, соответственно, чем больше площадь, тем больше сотрудников привлечены к работе.
Можно сделать вывод, оценивая эффективность организационной структуры «1000 и одной туфельки», что структура управления построена с учётом особенностей направлений деятельности организации. Данная схема отлажена и поступательно работает, обеспечивая прибыль.
Таблица 5 - Основные финансовые результаты деятельности 8 магазина «1000 и одна туфелька»
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
Выручка, гыс. руб. |
15315,507 |
19385,707 |
23654,458 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
6657,754 |
8692,584 |
11372,229 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
8657,753 |
10693,12 |
12327,229 |
Коммерческие расходы,тыс. руб. |
2342,0 |
2976,0 |
2800,3 |
У правленческие расходы, тыс. руб. |
1758,2 |
2168,3 |
2258,4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
4557,553 |
5548,83 |
7268,529 |
Прибыль до налого-ия, тыс. руб. |
4050,1 |
5108,4 |
6398,35 |
Текущий налог на прибыль (20%), тыс. руб. |
1731,55 |
2138,624 |
2465,445 |
Чистая прибыль отчетного периода, тыс. руб. |
2318,54 |
2969,776 |
3932,905 |
Рентабельность продаж по прибыли от продаж, % |
15 |
15 |
16 |
Среднесписочна я численность работающих, чел. |
8 |
6 |
5 |
Среднемесячная заработная плата, тыс./мес. |
180,69 |
150,96 |
97,35 |
Фонд заработной платы,тыс. руб./год |
2650,8 |
1980,4 |
1568,2 |
Данные приведенные в таблице показывают, что прибыль в 2015
году по сравнению с 2014 выросла на 26%, а в 2016 году по сравнению с 2015 выросла на 25%. Прибыль от продаж в 2014 году был 4557,55 тыс.руб., 2015 году составила 5548,83 тыс.руб., в 2016 году 7268,52 тыс.руб., что показывает увеличение прибыли на протяжении трех лет с момента открытия магазина. Такое увеличение прибыли становится тенденцией. Себестоимость в 2014 году составляла 6657,75 тыс.руб., в 2015 году - 8692,58, а в 2016 году 11372,22 тыс.руб. На протяжении трех лет себестоимость не снижалась, что является отрицательным фактором для организации. Численность работающих в 2015 году сократилась на 2 человека, а в 2016 году ещё на одного человека, что свидетельствует о сокращении штата сотрудников в организации. Соответственно идет сокращение заработной платы в 2015 году на 16%, а в 2016 году на 35%. Такие изменения являются положительным фактором для ИП.
Если рассматривать показатели в целом, то можно отметит положительную динамику развития магазина.
2.2 Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине № 3сети « 1000 и одна туфелька»
Номенклатуру всего ассортимента магазина № 3сети « 1000 и одна туфелька» подразделяется на несколько групп: демисезонные ботинки, зимние сапоги, туфли летние, кроссовки, тапки, босоножки, резиновые сапоги, чешки, отображены в таблице 6. В каждой группе представлено более 1000 моделей. На каждую модель заводится карточка товара, в которой указываются заводской артикул, торговая марка, страна производитель, характеристики по материалам изготовления, размерный ряд модели и т.п. Далее, для каждой модели присваивается внутренний код, который имеет особое значение при расположении товара на складе. Рассмотрим динамику продаж магазина №3 за 2014 и 2015 год. Данные о продажах будут рассматриваться по видам номенклатуры за каждый квартал в таблицах 7 и 8.
Таблица 6 - Ассортимент магазина № 3по группам
Номенклатура товара: |
Демисезонные ботинки |
Зимние сапоги |
Туфли летние |
Кроссовки |
Тапки |
Босоножки |
Резиновые сапоги |
Чешки |
Как видно из таблицы 7 в 2015 год отслеживается сезонность покупок. Например, в 3 квартале (июль-сентябрь) наибольший объем продаж составляли демисезонные ботинки, что объясняется скорым приходом осени. Эта же номенклатурная группа, в 2015 году во 2 квартале имела наименьший объем продаж за весь год. Такая же ситуация и, к примеру, с зимними сапогами. Наибольший объем продаж этой ассортиментной группы наблюдается в 4 квартале (октябрь - декабрь). С наступлением весны и лета, этот показатель падает. Вообще наименьшие объемы продаж в 2015 году были отмечены по всем номенклатурным группам в 1 квартале.
Таблица 7 - Динамика продаж за 4 квартала 2015 года
Номенклатурная группа |
Объем продаж за 1 кв. пар |
Объем продаж за 2 кв. пар |
Объем продаж за 3 кв. пар |
Объем продаж за 4 кв. пар |
Отклонение |
||
2 кв. от 1 кв. пар |
3 кв. от 2 кв. пар |
4 кв. от 3 кв. пар |
|||||
Демисезонные ботинки |
381 |
327 |
1423 |
1138 |
-54 |
1096 |
-285 |
Зимние сапоги |
149 |
66 |
221 |
1215 |
-83 |
155 |
994 |
Туфли летние |
165 |
815 |
991 |
237 |
650 |
176 |
-754 |
Кроссовки |
168 |
466 |
515 |
187 |
298 |
49 |
-328 |
Тапки |
144 |
693 |
347 |
230 |
549 |
-346 |
-117 |
Босоножки |
105 |
851 |
649 |
153 |
746 |
-202 |
-496 |
Резиновые сапоги |
112 |
190 |
397 |
312 |
78 |
207 |
-85 |
Чешки |
69 |
137 |
335 |
121 |
68 |
198 |
-214 |
Проанализируем динамику номенклатурных групп аналогичным образом для 2016 года.
Таблица 8 - Динамика продаж за 4 квартала 2016 года
Номенклатурная группа |
Объем продаж за 1 кв. пар |
Объем продаж за 2 кв. пар |
Объем продаж за 3 кв. пар |
Объем продаж за 4 кв. пар |
Отклонение |
||
2 кв. от 1 кв. пар |
3 кв. от 2 кв. пар |
4 кв. от 3 кв. пар |
|||||
Демисезонные ботинки |
465 |
948 |
1184 |
956 |
483 |
236 |
-228 |
Зимние сапоги |
270 |
28 |
152 |
808 |
-242 |
124 |
656 |
Туфли летние |
310 |
726 |
1450 |
283 |
416 |
724 |
-1167 |
Кроссовки |
165 |
819 |
965 |
218 |
654 |
146 |
-747 |
Тапки |
327 |
933 |
413 |
323 |
606 |
-520 |
-90 |
Босоножки |
283 |
743 |
648 |
322 |
460 |
-95 |
-326 |
Резиновые сапоги |
203 |
977 |
207 |
235 |
774 |
-770 |
28 |
Чешки |
46 |
18 |
289 |
196 |
-28 |
271 |
-93 |
Такая же ситуация как и в 2015 году наблюдается и в 2016. То есть прослеживается сезонность покупок. В 3 квартал наибольший объем продаж был у летних туфель, а в зимний квартал он был наименьший. Такая же тенденция наблюдается по всем номенклатурным группам, в зависимости от сезона покупают ту или иную номенклатурную группу в большей степени.
В таблице 9 сравним объемы продаж по номенклатурным группам в 2015 и 2016 годах.
Таблица 9 - Динамика и структура объема продаж за 2015-2016 года, пар
Но менклатурная группа |
Объем продаж 2015 год, пар |
Структура, % |
Объем продаж 2016 год, пар |
Структура, % |
Отклонение 2016 года от 2015 |
Демисезонные ботинки |
3269 |
24,56 |
3553 |
22,33 |
284 |
Зимние сапоги |
1651 |
12,41 |
1258 |
7,91 |
-393 |
Туфли летние |
2208 |
16,59 |
2769 |
17,40 |
561 |
Кроссовки |
1336 |
10,04 |
2167 |
13,62 |
831 |
Тапки |
1414 |
10,62 |
1996 |
12,55 |
582 |
Босоножки |
1758 |
13,21 |
1996 |
12,55 |
238 |
Резиновые сапоги |
1011 |
7,60 |
1622 |
10,19 |
611 |
Чешки |
662 |
4,97 |
549 |
3,45 |
-113 |
Всего |
13309 |
100,00 |
15910 |
100,00 |
2601 |