Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине («1000 и одна туфелька»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Товар

Цена закупочная руб.шт.

Зонт-трость детский Kidorable, 100% нейлон

210

Плащ детский Kidorable, 56% ПВХ, 44% полиэстер

749

Рюкзак детский Kidorable, 56% ПВХ, 44% полиэстер

402

Нам известны продажи резиновых сапог за 2015 год, что составляет 1622 пары в год. Можно рассчитать приблизительное число проданных сапог в месяц, что будет составлять 1622/12= 135 пар в месяц. Допустим, что к каждой паре резиновых сапог будут приобретать либо зонт, либо дождевик, то следует сделать заказ на 70 плащей и 70 зонтов. Для того чтобы разместить весь новый ассортимент в торговом зале необходимо купить дополнительное оборудование представлено на рисунке 23. Торговую стойку заказываем на сайте http://betee.ru/. Стоимость одной стойки составляет 4750 рублей.

Магазину также следует ввести в продажу дополнительную номенклатурную группу «Чулочно-носочные изделия». Так как по результатам анкетирования 60% покупателей считают, что именно эти товары будут уместны в магазине №3.

Организации предложено заказать оптом носочно-чулочные изделия с сайта www.global-teks.ru. Из представленного ассортимента выберем наиболее привлекательные, по мнению закупщиков. Ниже приведем примерный заказ в таблице 14.

Таблица 14 - Заказ носочно-чулочных изделий

Артикул

Цена

Количество

Сумма

руб.шт.

на заказ, шт.

Зака

за, руб.

Носки детские "Fute" №315

13

100

1300

Носки детские "Fute" №3011

12

100

1200

Носки подростковые "Заря" (медицинские) №С536

17,5

100

1750

Носки детские

"Royalgem"

№D6229A

17

150

2550

Носки подростковые "Счастье" №333-1

17

150

2550

Носки детские "Корона" №С3516

17

100

1700

Г ольфы детские "Fute" №352

33,5

100

3350

Носки детские "Fute" №371-1

18

100

1800

Носки детские "Fute" (с тормозами) №304

43

100

4300

Итого:

1000

21400

Стратегия продвижения организации и ее продукции во многом зависит от этапа работы на рынке. На первоначальном этапе магазину необходимо добиться известности среди потребителей.


Даже с учетом того, что салоны сетевые, проведение широкомасштабной и затратной рекламной кампании нецелесообразно. В данной ситуации оптимальным будет использование следующих рекламных средств:

Листовки, раздаваемые около магазина и на улице в 10­минутном радиусе от салона (стоимость 5000 штук составляет порядка 45000 руб. стоимость рассылки (раздачи) - 6000 руб.).

Для распространения используются листовки размером 12см*10см, изображение максимально яркое. В связи с появлением новых моделей было принято решение создать листовки с изображением именно этих моделей.

Еще одним важным моментом для покупателей оказалось получение специальной памятки по уходу за обувью. Такие памятки каждый поставщик старается прилагать к упаковке товара. Для того чтобы поддержать имидж организации и внедрить покупателям, что организация «1000 и одна туфелька» заботится о своих клиентах, было предложено запустить распространение таких памяток с логотипом организации.

Данное изображение будет распечатано в формате А5, односторонняя печать. По виду бумаги и варианта цветности выбираем мелованную бумагу - привлекательные полноцветные листовки. Чтобы узнать какое количество штук заказывать на печать обратим внимание на количество проданных пар за 1 год, что составляет 16 155 пар. Следовательно, наш заказ должен быть не меньше чем 10 000 листовок. Итак, 10 000 листовок обойдутся нам в 15 500 рублей.

Разработка рекомендаций для ИП

В результате проведенного анализа ассортимента, а также проведенного анкетирования можно определить следующие пути совершенствования ассортимента в магазине №3:

1. Прекратить составлять заказы новой обуви тех торговых марок, которые не пользуются спросом у покупателей, а именно «Antilopa», «Зебра». Данные товары со временем теряют свои внешний вид, происходит проявление клея и такая обувь подлежит уценке, а это ведет к снижению прибыли.

2. Из за возникающих трудностей с выбором зимних сапог предложено изменить структуру ассортимента, а именно увеличить объемы зимних сапог на 315 пар.

3. Ввести в продажу аксессуары в виде зонтов 70 штук и плащей 70 штук.

4. Ввести в продажу чулочно-носочные изделия, а именно 1000 пар разного фасона.

Разработать памятку для покупателя об уходе за обувью.

Заключение

Ассортиментная политика является одним из главных элементов конкурентной стратегии фирмы и представляет собой установление оптимальной номенклатуры изготовляемых и реализуемых изделий посредством модернизации товаров, создания новых товаров, исключения из торговой программы «неперспективных» с маркетинговой точки зрения товаров и т.п.


Оценка материалов покупательского спроса используется в настоящее время для решения двух взаимодополняемых задач:

  • правильного формирования товарного ассортимента торговых предприятий;
  • пополнения своевременно ассортимента товаров на торговом предприятии путем частичного завоза в соответствии со спросом населения .

При этом есть необходимость совершенствования товарной политики предприятия, ориентированного на удовлетворение запроса потребителей, то есть их спроса. Разработка более эффективных организационных структур управления, в т.ч. и товарной политикой предприятия, обеспечат предприятию гибкое реагирование на меняющиеся потребности рынка, спроса, что позволит, в свою очередь, повысит его конкурентоспособность и эффективность. С целью исследования спроса, необходимо тщательно изучить его информационно - методическое обеспечение.

Торговая сеть «1000 и одна туфелька» является успешной организацией, которая занимается продажей товаров в розницу.

При написании данной бакалаврской работы проведено маркетинговое исследование, путем опроса покупателе магазина «1000 и одна туфелька» для определения характеристик, которые являются важными для покупателей при выборе обуви и посещении магазина. На основании полученных данных сделаны выводы об имеющемся ассортименте и о том чего хотели бы видеть покупатели, приходя в магазин. Для того чтобы не терять своих покупателей организация должна внедрять товары, которые интересны и являются дополнением к основному ассортименту.

Также предложены рекомендации по внедрению новой номенклатурной группы, за счет которой непосредственно увеличится товарооборот.

В результате проведенного анализа ассортимента, а также проведенного анкетирования можно определить следующие пути совершенствования ассортимента в магазине №3:

1. Прекратить составлять заказы новой обуви тех торговых марок, которые не пользуются спросом у покупателей, а именно «Antilopa», «Зебра». Данные товары со временем теряют свои внешний вид, происходит проявление клея и такая обувь подлежит уценке, а это ведет к снижению прибыли.

2. Из за возникающих трудностей с выбором зимних сапог предложено изменить структуру ассортимента, а именно увеличить объемы зимних сапог на 315 пар.

3. Ввести в продажу аксессуары в виде зонтов 70 штук и плащей 70 штук.

4. Ввести в продажу чулочно-носочные изделия, а именно 1000 пар разного фасона.

Разработать памятку для покупателя об уходе за обувью.


Список использованных источников:

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. -М.: Экономика 2-е изд., перераб. и доп. -, 2015. – 718с.
  2. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: Питер, 2016-258с.
  3. Астраханцева И., Одинцова Е. Разработка ассортиментной политики// Консультант директора. - 2015. - №23. - С. 70.
  4. Беквит Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг; Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2016. - 220 с.
  5. Бузукова Е. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы. М., Спб., Харьков, Питер, 2016, - 174 с..
  6. Варли, Рафик.- Основы управления розничной торговлей. М., изд. Дом Гребенникова, 2016. - 454 с.
  7. Давнис В.В. Современные методы анализа в задачах обоснование маркетинговых решений / В.В. Давнис, В.И. Тинякова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 2. - С. 16-26.
  8. Ильин А.И. Планирование на предприятии-М.: Новое знание, 2015, - 279 с.
  9. Кент Т., Омар О. Розничная торговля. М., ЮНИТИ, 2015, - 701 с.
  10. Книга директора магазина: практические рекомендации / Под ред, С.Сысоевой.- СПб.: Питер, 2016.-165 с.
  11. Кондрашов, В.М. Менеджмент продаж. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2016. - 309 с.
  12. Крылова Д.Г. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2015.-341с.
  13. Леви, М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. - СПб.: Питер, 2008. - 448 с.
  14. Леонов А. И. Управление ассортиментной политикой предприятия. Монография. - М., 2016. - 208 с.
  15. Магомедов Ш., Беспалова Г. Ассортимент как инструмент - Современная торговля- 2009, №1.
  16. Маркетинг: Учебник под ред. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 284с.
  17. Организация и управление торговым предприятием. Учебник под редакцией Брагина Л.А., Данько Т.П., М., ИНФРА-М, 2015.- 303 с..
  18. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Высшая школа, 2015. - 278с.
  19. Павлов Н.В. Управление продуктом: Метод. указания / СПб.: Изд- во Политехн. ун-та, 2015. 75 с.
  20. Пигунова, О. Ассортиментная концепция предприятия торговли // Маркетинг. - 2015. - №1. - С.68-74.
  21. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015. - С.188
  22. Спиро Р.Л., Стэнтон У.Д. Управление продажами. М., Изд. Дом Гребенникова. 2016.- 699 с.
  23. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 503с.