Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине («1000 и одна туфелька»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Большой выбор профилактической и ортопедической обуви, изготовленной в строгом соответствии с рекомендациями врачей- ортопедов: СУРСИЛ-ОРТО, ТАШИ-ОРТО, MEGA ORTOPEDIC, MINIMEN ORTOPEDIC, ORSETTO. Основной задачей этой обуви является профилактика патологии и правильное формирование свода стопы.

Магазин предлагает специальные акции, скидки, распродажи, специальные предложения. Скидки: до 50% на зимнюю обувь. 5% по карте постоянного покупателя. 7% семьям, имеющих троих детей. 10% семьям, имеющим четверых и более детей.

«Наш любимый покупатель»: Скидка 5% по карте постоянного покупателя. Карту можно получить в любом нашем магазине. При получении карты необходимо заполнить анкету по установленному образцу.

«Поздравляем с Днём рождения»: Скидка 7% в течение семи дней: 3 дня до дня рождения, в день рождения, 3 дня после рождения. Предъявляется кассиру свидетельство о рождении или паспорт, где вписан ребенок. «Многодетным семьям»:

Скидка 7% семьям, имеющих троих детей. Скидка 10% семьям, имеющих четверых и более детей. Для получения скидки необходимо предъявить документы.

Торговая сеть «1000 и одна туфелька» в качестве организационно-правой формы использует индивидуальное предпринимательство. В состав организации входят 18 магазинов, расположенных в разных районах города Санкт-Петербурга, центральный офис, находящийся по адресу пр. Ириновский д.2, там же находится складское помещение, где хранятся запасы товаров.

В офисе организации находятся следующие структурные подразделения:

Бухгалтерия

Отдел закупок

Отдел web-ресурсов

Отдел IT

Отдел кадров

Отдел маркетинга

Складское хозяйство.

Создание производства всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но реализация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.

Рассмотрим структуру организации «1000 и одна туфелька» представленная на рисунке 7.

Рисунок 7- Организационная структура организации

«1000 и одна туфелька»

Существующая организационная структура является линейно - функциональной по принципу своего построения.

Главным человеком в данном структурном подразделении является, конечно, генеральный директор. На его плечи возлагается вся ответственность за финансовые результаты организации в целом. Любые действия, принятие каких-либо решений всегда согласовывается с генеральным директором.


Основными задачами бухгалтерии является сбор и обработка полной и достоверной информации о деятельности организации; осуществляет контроль ведения кассовой документации в каждом магазине; составление финансовой отчётности за определённый отчётный период.

Отдел закупок занимается непосредственно заказом обуви. За несколько месяцев до начала каждого сезона менеджер по закупкам уезжает в командировку в Москву, на выставки, на которых каждая фирма демонстрирует модели обуви на предстоящий сезон. Менеджер внимательно изучает ассортимент, рассматривает каталоги, фиксирует прайс-лист и фотографирует понравившиеся модели. По приезду, составляются отдельные файлы по заказам. Данный файл рассылается по магазинам, руководители внимательно изучают предложенные модели и оставляют свои комментарии. После чего происходит согласование заказа с генеральным директором.

Отдел Web-ресурсов получает информацию о каждой торговой марке, о различных новых технологиях пошива обуви, о новых свойствах материалов изготовления. Такая информация обрабатывается и поступает в магазины для ознакомления ею персонала.

IT-специалисты занимаются развитием и поддержкой технологий внутри организации. Дополнительно проводят мероприятия по обучению «Компьютерной грамотности» сотрудников.

Отдел кадров: менеджер по персоналу размещает объявления об открытой вакансии, проводит собеседования и отбирает лучших кандидатов на должность. Специалист по обучению и развитию персонала составляет план программы обучения, в который входит разработка системы мотивации персонала, правил работы; проводит тренинги, контролирует работу с покупателями розничной сети.

Маркетинговый отдел занимается разработкой рекламных материалов, организацией рекламной компаний, определение затрат для проведения рекламной компании. Изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы. Постепенно в организацию внедряется корпоративный стиль.

Складское хозяйство обеспечивает сохранность и транспортировку товара. Поставки производятся на основной склад, где проходит тщательная отбраковка товара, далее отправляется в продажу в магазины. У организации в собственности есть три автомобиля, представлены на рисунке 3, которые ежедневно занимаются развозкой товара.

Руководители магазинов действуют как под руководством генерального директора, исполняя его прямые поручения, так и всех перечисленных выше отделов. Сам руководитель ведёт активную работу, как и в главном офисе, так и в самой торговой точке. Руководит персоналом, отвечает за выручки и наличие всех необходимых факторов для максимально эффективной работы торговой точки: отлеживает количество товара, постоянно осуществляя пополнение склада, так же наличие расходных материалов (канцелярии, пакетов), занимается составлением отчетов для вышестоящего руководства и мерчиндайзингом в своем салоне.


Последним, но главным пунктом является торговый персонал, к которому относятся продавцы. Продавцы в торговой точке делятся на три категории: старший продавец, продавец-консультант и продавец- кассир. Должностные обязанности у разных категорий незначительно разнятся, но главной их целью является работа с клиентами магазина. В штате одного магазина обычно работают от трёх до шести человек в зависимости от сезонности; торговой площади, соответственно, чем больше площадь, тем больше сотрудников привлечены к работе.

Можно сделать вывод, оценивая эффективность организационной структуры «1000 и одной туфельки», что структура управления построена с учётом особенностей направлений деятельности организации. Данная схема отлажена и поступательно работает, обеспечивая прибыль.

Таблица 5 - Основные финансовые результаты деятельности 8 магазина «1000 и одна туфелька»

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Выручка, гыс. руб.

15315,507

19385,707

23654,458

Себестоимость продаж, тыс. руб.

6657,754

8692,584

11372,229

Валовая прибыль, тыс. руб.

8657,753

10693,12

12327,229

Коммерческие расходы,тыс. руб.

2342,0

2976,0

2800,3

У правленческие расходы, тыс.

руб.

1758,2

2168,3

2258,4

Прибыль от продаж, тыс.

руб.

4557,553

5548,83

7268,529

Прибыль

до налого-ия, тыс.

руб.

4050,1

5108,4

6398,35

Текущий налог на прибыль (20%), тыс. руб.

1731,55

2138,624

2465,445

Чистая прибыль отчетного периода, тыс. руб.

2318,54

2969,776

3932,905

Рентабельность продаж по прибыли от продаж, %

15

15

16

Среднесписочна я численность работающих, чел.

8

6

5

Среднемесячная заработная плата, тыс./мес.

180,69

150,96

97,35

Фонд заработной платы,тыс.

руб./год

2650,8

1980,4

1568,2

Данные приведенные в таблице показывают, что прибыль в 2015

году по сравнению с 2014 выросла на 26%, а в 2016 году по сравнению с 2015 выросла на 25%. Прибыль от продаж в 2014 году был 4557,55 тыс.руб., 2015 году составила 5548,83 тыс.руб., в 2016 году 7268,52 тыс.руб., что показывает увеличение прибыли на протяжении трех лет с момента открытия магазина. Такое увеличение прибыли становится тенденцией. Себестоимость в 2014 году составляла 6657,75 тыс.руб., в 2015 году - 8692,58, а в 2016 году 11372,22 тыс.руб. На протяжении трех лет себестоимость не снижалась, что является отрицательным фактором для организации. Численность работающих в 2015 году сократилась на 2 человека, а в 2016 году ещё на одного человека, что свидетельствует о сокращении штата сотрудников в организации. Соответственно идет сокращение заработной платы в 2015 году на 16%, а в 2016 году на 35%. Такие изменения являются положительным фактором для ИП.


Если рассматривать показатели в целом, то можно отметит положительную динамику развития магазина.

2.2 Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине № 3сети « 1000 и одна туфелька»

Номенклатуру всего ассортимента магазина № 3сети « 1000 и одна туфелька» подразделяется на несколько групп: демисезонные ботинки, зимние сапоги, туфли летние, кроссовки, тапки, босоножки, резиновые сапоги, чешки, отображены в таблице 6. В каждой группе представлено более 1000 моделей. На каждую модель заводится карточка товара, в которой указываются заводской артикул, торговая марка, страна производитель, характеристики по материалам изготовления, размерный ряд модели и т.п. Далее, для каждой модели присваивается внутренний код, который имеет особое значение при расположении товара на складе. Рассмотрим динамику продаж магазина №3 за 2014 и 2015 год. Данные о продажах будут рассматриваться по видам номенклатуры за каждый квартал в таблицах 7 и 8.

Таблица 6 - Ассортимент магазина № 3по группам

Номенклатура товара:

Демисезонные ботинки

Зимние сапоги

Туфли летние

Кроссовки

Тапки

Босоножки

Резиновые сапоги

Чешки

Как видно из таблицы 7 в 2015 год отслеживается сезонность покупок. Например, в 3 квартале (июль-сентябрь) наибольший объем продаж составляли демисезонные ботинки, что объясняется скорым приходом осени. Эта же номенклатурная группа, в 2015 году во 2 квартале имела наименьший объем продаж за весь год. Такая же ситуация и, к примеру, с зимними сапогами. Наибольший объем продаж этой ассортиментной группы наблюдается в 4 квартале (октябрь - декабрь). С наступлением весны и лета, этот показатель падает. Вообще наименьшие объемы продаж в 2015 году были отмечены по всем номенклатурным группам в 1 квартале.

Таблица 7 - Динамика продаж за 4 квартала 2015 года

Номенклатурная

группа

Объем продаж за 1 кв. пар

Объем продаж за 2 кв. пар

Объем продаж за 3 кв. пар

Объем продаж за 4 кв. пар

Отклонение

2 кв. от 1 кв. пар

3 кв. от 2 кв. пар

4 кв. от 3 кв. пар

Демисезонные

ботинки

381

327

1423

1138

-54

1096

-285

Зимние сапоги

149

66

221

1215

-83

155

994

Туфли летние

165

815

991

237

650

176

-754

Кроссовки

168

466

515

187

298

49

-328

Тапки

144

693

347

230

549

-346

-117

Босоножки

105

851

649

153

746

-202

-496

Резиновые сапоги

112

190

397

312

78

207

-85

Чешки

69

137

335

121

68

198

-214


Проанализируем динамику номенклатурных групп аналогичным образом для 2016 года.

Таблица 8 - Динамика продаж за 4 квартала 2016 года

Номенклатурная

группа

Объем продаж за 1 кв. пар

Объем продаж за 2 кв. пар

Объем продаж за 3 кв. пар

Объем продаж за 4 кв. пар

Отклонение

2 кв. от 1 кв. пар

3

кв. от 2 кв. пар

4 кв. от 3 кв. пар

Демисезонные

ботинки

465

948

1184

956

483

236

-228

Зимние сапоги

270

28

152

808

-242

124

656

Туфли летние

310

726

1450

283

416

724

-1167

Кроссовки

165

819

965

218

654

146

-747

Тапки

327

933

413

323

606

-520

-90

Босоножки

283

743

648

322

460

-95

-326

Резиновые

сапоги

203

977

207

235

774

-770

28

Чешки

46

18

289

196

-28

271

-93

Такая же ситуация как и в 2015 году наблюдается и в 2016. То есть прослеживается сезонность покупок. В 3 квартал наибольший объем продаж был у летних туфель, а в зимний квартал он был наименьший. Такая же тенденция наблюдается по всем номенклатурным группам, в зависимости от сезона покупают ту или иную номенклатурную группу в большей степени.

В таблице 9 сравним объемы продаж по номенклатурным группам в 2015 и 2016 годах.

Таблица 9 - Динамика и структура объема продаж за 2015-2016 года, пар

Но менклатурная группа

Объем

продаж

2015

год,

пар

Структура,

%

Объем

продаж

2016

год,

пар

Структура,

%

Отклонение 2016 года от 2015

Демисезонные

ботинки

3269

24,56

3553

22,33

284

Зимние сапоги

1651

12,41

1258

7,91

-393

Туфли летние

2208

16,59

2769

17,40

561

Кроссовки

1336

10,04

2167

13,62

831

Тапки

1414

10,62

1996

12,55

582

Босоножки

1758

13,21

1996

12,55

238

Резиновые

сапоги

1011

7,60

1622

10,19

611

Чешки

662

4,97

549

3,45

-113

Всего

13309

100,00

15910

100,00

2601