Файл: Эффективность менеджмента организации (на примере ООО «Патриот»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы эффективности деятельности гостиничных предприятий
1.1. Деятельность гостиничных предприятий, как вид экономической деятельности
1.2. Основные показатели и критерии оценки эффективности деятельности гостиничных предприятий
2. Анализ деятельности ООО «Патриот» и разработка мероприятий по повышению ее эффективности
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Оценка эффективности деятельности предприятия
2.3 Предлагаемые мероприятия по повышению спроса на услуги гостиницы
Таблица 10
Штат работников ООО «Гостиница «Патриот»
Наименование службы |
Штатная единица |
Количество |
Руководитель |
Директор |
1 |
Инженерно-хозяйственная служба |
Заведующий хозяйством |
1 |
Горничная |
6 |
|
Слесарь |
1 |
|
Дворник |
1 |
|
Служба приема и размещения |
Старший администратор |
1 |
Младший администратор |
4 |
|
Дежурный по этажам |
4 |
|
Финансово-экономическая служба |
Главный бухгалтер |
1 |
Помощник главного бухгалтера |
1 |
|
Итого |
21 |
Как показывает таблица, в гостинице функционирует 3 службы. Общая численность сотрудников на предприятии 21 человек. Штат сотрудников оптимален для выполнения поставленных задач.[14]
Один из основных показателей плана по труду фонд заработной платы (сумма вознаграждений, предоставленных работникам в соответствии с количеством и качеством их труда).[15] Руководство гостиницы самостоятельно выбирает систему и формы оплаты труда, планирует сумму средств, выделяемых на заработную плату сотрудников. Фонд оплаты труда ООО «Патриот» представлен в таблице 11.
Таблица 11
Фонд оплаты труда ООО «Гостиница «Патриот»
Должность |
Количество сотрудников |
Заработная плата 1 чел. в месяц |
Сумма з/пл. в месяц |
Отчисления во внебюджетные фонды |
Фонд оплаты труда за год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Директор |
1 |
35480 |
35480 |
10714 |
554328 |
Главный бухгалтер |
1 |
30173 |
30173 |
9112 |
471420 |
Заведующий хозяйством |
1 |
14350 |
14350 |
4333 |
224196 |
Помощник бухгалтера |
1 |
19000 |
19000 |
5738 |
296856 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Старший администратор |
1 |
13590 |
13590 |
4104 |
212328 |
Младший администратор |
4 |
12120 |
48480 |
14640 |
757440 |
Дежурный по этажам |
4 |
11305 |
45220 |
13656 |
706512 |
Горничная |
6 |
10991 |
65946 |
19915 |
1030332 |
Слесарь |
1 |
11880 |
11880 |
3587 |
185604 |
Дворник |
1 |
9550 |
9550 |
2884 |
149208 |
Всего: |
21 |
- |
293669 |
88683 |
4588224 |
Как видно из таблицы 11 фонд оплаты труда за год составляет 4588224 рублей. Средняя заработная плата сотрудников в ООО «Гостиница «Патриот» – 18207 рублей.
Полученная от гостиницы «Патриот», бухгалтерская отчетность (Форма № 1 «Бухгалтерский баланс» и Форма № 2 «Отчет о финансовых результатах») за период 2016-2018 гг., позволяет оценить финансовоэкономические ресурсы предприятия. Необходимые расчеты сведены и представлены в таблице 12.
Таблица 12
Анализ показателей движения и состояния основных фондов ООО «Патриот»
Наименование показателей |
Метод расчета |
Значение показателя в 2018 году |
Показатели движения |
||
Коэффициент поступления ввода (Квв) |
Стоимость вновь поступивших ОС Стоимость ОС на конец отчетного года |
0,96 |
Коэффициент прироста (Кпр) |
Сумма прироста ОС Стоимость ОС на начало отчетного года |
25,81 |
Показатель состояния |
||
Коэффициент износа (Ки) |
Сумма износа Первоначальная стоимость наличных ОС |
0,12 |
Основные средства были приобретены гостиницей в 2018 году, соответственно, расчет показателей производился только на этот год. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов заключается в анализе показателей отдачи и емкости. Для расчета данных показателей необходимо значение «среднегодовой стоимости основных средств». Формула для определения которой имеет следующий вид (2):
ОC сред = ОC нг + ОC введ * N1 / 12 ОC выб * N2 / 12 (2)
где ОC нг – стоимость основных средств на начало года, тыс.руб;
ОС введ – стоимость основных средсттв, введенных в эксплуатацию в течение года, тыс.руб.;
ОС выб – стоимость выбывших в течение года ОС, тыс.руб.; N1 – число месяцев использования введенных ОС;
N2 – число месяцев, в течение которых выбывшие основные средства не использовались.
Данный показатель на ООО «Патриот» равен 98,6 тыс.руб. Стоимость ОС на начало года была взята из бухгалтерского баланса гостиницы, стоимость введенных в эксплуатацию и стоимость выбывших в течение года ОС были получены из оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 [48, с. 93].
Расчет показателей отдачи и емкости ОС в ООО «Гостиница «Патриот» за 2018 год представлен в таблице 13.
Таблица 13
Анализ показателей эффективности использования ОС ООО «Патриот»
Коэффициент |
Метод расчета |
Значение показателя в 2018 году |
Фондовооруженность труда |
Среднегодовая стоимость ОС Среднесписочная численность работников |
46,95 |
Фондоотдача |
Прибыль от продаж Среднегодовая стоимость ОС |
23,26 |
Фондоемкость |
Среднегодовая стоимость ОС Прибыль от продаж |
0,04 |
Фондовооруженность показывает обеспеченность работников основными фондами. Фондоотдача показывает, какова общая отдача от использования каждого рубля, вложенного в основные средства. Фондоемкость показывает, какая сумма основных средств приходится на каждый рубль готовой продукции. Анализ этих показателей позволит руководству выявить проблемы, угрожающие эффективности деятельности предприятия, и найти способы их устранения [49, с. 330].
2.3 Предлагаемые мероприятия по повышению спроса на услуги гостиницы
Следует отметить, что компания заботится не только о привлечении внимания рынка к своему отелю, но и о формах физического представления своего продукта потребителям. Продвижение гостиницы и распространение информации проводится неэффективно. Для гостиницы очень важна реклама, однако используются далеко не все методы продвижения и виды рекламы.
Во-первых, можно поместить рекламу во всемирно известной социальной сети – facebook. Создать профиль гостиницы, описать главную информацию, предоставляемые услуги и контактные данные. В ленте новостей можно размещать различные актуальные предложения, новости, скидки, проводимые акции и мероприятия. Для популяризации профиля, необходимо предлагать уже имеющимся и потенциальным клиентам отмечать страницу как понравившуюся. Это даст возможность друзьям клиентов увидеть профиль гостиницы, что в свою очередь может вызвать интерес у потенциальных клиентов, и они посетят профиль гостиницы, тем самым это может привести к выбору именно данной гостиницы для проживания в городе.
Во-вторых, необходимо воспользоваться услугами информационного центра города. Разместить в нем уже имеющиеся буклеты гостиницы. Данный ход, повысить узнаваемость гостиницы , а также привлечет новых клиентов.
В-третьих, следует поместить информацию об отеле в информационном буклете города. Туристы будут иметь возможность не только узнать о городе, но также увидеть рекламу отеля, что вероятно привлечет новых клиентов.
В-четвертых, следует развить сотрудничество с партнерами. Необходимо наладить взаимное продвижение услуг, распространение информации, размещение буклетов. В холе следует поместить плакат с рекламой гостиницы. Таким образом, посетители и клиенты узнают о гостинице и возможно станут ее клиентами. Для привлечения новых клиентов в гостинице, необходимо провести ряд мероприятий, разработать новые услуги, а также правильно их разрекламировать.
В распоряжении гостиницы имеется танцевальный зал, конференц-зал и банкетный зал, однако их потенциалом не пользуются в полной мере, поэтому следует найти способ привлечения новых клиентов за счет использования этих залов.
Во-первых, имеющийся танцевальный зал можно сдавать в аренду, для занятий спортивными танцами, йогой, аэробикой, а также для проведения детских праздников. В свою очередь, следует разработать рекламные листовки, разместить рекламу на интернет сайте гостиницы, в социальной сети facebook, в информационном центре города, непосредственно в самой гостинице - на ресепшене, также можно договориться о размещении рекламных листовок в школах.
Еще одним эффективным способом продвижения услуг гостиницы может стать реклама, о предоставлении аренды танцевального зала, используя СМИ, а именно на радио. Благодаря провидению данных мероприятий, потенциальные клиенты смогут узнать о возможности съема танцевального зала и воспользоваться им, что в свою очередь станет одним из источников прибыли гостиницы.
Во-вторых, необходимо уделить отдельное внимание рекламе конференц-зала/банкетного зала. Следует провести такие же мероприятия, как и для танцевального зала, а именно: разработать рекламные листовки, разместить рекламу на интернет сайте гостиницы, в социальной сети facebook, в информационном центре города, непосредственно в самой гостинице - на ресепшене.
Еще одним из предлагаемых мероприятий по повышению спроса на услуги гостиницы, являются мероприятия по стимулированию сбыта. Для достижения поставленных целей, следует использовать скидочные купоны. Сделать 15 купонов с 30% скидкой на проживание в гостинице двухместном номере, от одного до трех дней. Разместить их в супермаркете GOMARKET.LV и Kuponi24.lv.
Проведение данного мероприятия по стимулированию сбыта, может привести достаточный эффект для увеличения потребления потенциальными клиентами услуг гостиницы, закрепления позиции отеля у постоянных клиентов, а также привлечения новых клиентов в гостиницу.
Заключение
Гостиничное хозяйство складывается из ряда составляющих: размещение, питание, развлечение и дополнительное обслуживание. Каждый из вышеперечисленных элементов необходимо успешно реализовать, чтобы добиться эффективного функционирования всего гостиничного комплекса.
Центральное место в сфере услуг размещения занимает гостиничное предприятие, которое предназначено для того, чтобы обеспечить людей, находящихся вне дома всем тем, что необходимо для полного чувства комфорта и уюта. С этой целью гостиницы оказывают своим постояльцам ряд основных и широкий спектр дополнительных услуг. От того, как будут оформлены и скомбинированы эти услуги в единый комплекс, складывается определенный тип предприятия: отель-люкс, гостиница среднего или эконом класса, гостиница-апартамент и т.д. Успешное функционирование гостиничного комплекса, в условиях рыночной экономики, требует от его руководства постоянного совершенствования деятельности предприятия, на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, использования эффективных форм управления и расширения спектра оказываемых услуг.
В курсовой работе была проанализирована деятельность ООО «Гостиница «Патриот». Данное предприятие – коммерческая организация, оказывающая гостиничные услуги и выполняющая работы с целью получения прибыли. В ходе анализа была дана организационно-экономическая характеристика предприятия, где рассматривалась структура клиентской базы, основные службы, обеспечивающие функционирование гостиницы.
Далее была произведена оценка эффективности деятельности предприятия (анализ структуры номерного фонда, расчет показателя RevPAR, оценка движения и состояния основных фондов). Все показатели имеют положительную динамику, что свидетельствует о стабильно улучшающемся положении предприятия на рынке туристских услуг.
Список использованных источников
1.Об основах тур?истской де?ятельности в РФ [Те?кст] : федер.з?акон от 24 но?ября 1996 г. № 1?32-ФЗ (ред. от 05.0?2.2007) // Собр?ание законо?дательства Росс?ийской федер?ации. – 19?96. – № 30, г?л. IV. – Ст. 9.
2.ГОСТ Р 51185-?2008. Туристс?кие услуги. Сре?дства разме?щения. Общ?ие требова?ния [Текст]. – В?вед. 2008-11-?30. – М. : Из-?во стандарто?в, 2008.
3.Правила пре?доставлени?я гостинич?ных услуг в РФ [Те?кст] : пост?а- новление пр?авительств?а РФ от 25 а?преля 1997 г. № 4?90 (ред. от 01.0?2.2005) // Собр?ание законо?дательства Росс?ийской Федер?ации. – 19?97. – № 49. – Ст. 47.
4.Азоев, А. Г. У?правление ор?ганизацией [Те?кст] / А. Г. Азое?в // Центр. – 201?2. – № 15. – С. 8-16.
5.Балашова, Е. А. Гост?иничная ин?дустрия [Те?кст] : учеб.?пособие / Е. А. Б?алашова. – М. : Из-?во Вершина, 2017. – 168 с.
6.Балашова, Е. А. К?ак достичь безу?пречного сер?виса [Текст] : учеб. пособ?ие / Е. А. Б?алашова. – М. : Из-?во Вершина, 2011. – 176 с.
7.Барчуков, И. М. И?ндустрия р?азмещения тур?истов [Текст] : учеб. пособ?ие / И. М. Б?арчуков. – М. : Из-?во КноРус, 201?2. – 168 с.
8.Бондаренко, Г. А. Ме?неджмент гост?иниц и рестор?анов [Текст] / Г. А. Бо?ндаренко // Но?вое знание. – 2011. – № 7. – С. 7-10.
9.Брашнов, Д. Г. Гост?иничный сер?вис и туриз?м [Текст] : учеб.?пособие / Д. Г. Бр?ашнов. – М. : Из-?во Альфа-М, 2011. – 154 с.
10.Быстров, С. А. М?акроэконом?ика и микроэ?кономика в тур?изме [Текст] : учеб.?пособие / С. А. Б?ыстров. – С?Пб. : Из-во Гер?да, 2018. – 400 с.
11.Ваген, Л. Г. Гост?иничный биз?нес и туриз?м [Текст] : учеб.?пособие / Л. Г. В?аген. – М. : Из-?во Феникс, 2014. – 471 с.
12.Васильева, Л. C. Финансов?ый анализ [Те?кст] : учеб.?пособие / Л. C. Васильев?а. – М. : Из-?во КНОССРТ, 201?2. – 544 с.