Файл: Психологический контракт и приверженность сотрудников к организации (на примере ООО «СК «Ингосстрах-М»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРАКТА КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА СОТРУДНИКОВ

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ООО «СК «ИНГОССТРАХ-М»

2.1 Характеристика страховой компании ООО «СК «Ингосстрах-М»

2.2. Анализ внешней и внутренней среды страховой компании ООО «СК «Ингосстрах-М»

2.3 Кадровый аудит страховой компании ООО «СК «Ингосстрах-М»

ГЛАВА 3 ПРОЕКТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОНТРАКТОВ С ЦЕЛЬЮ ПРИВЕРЖЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ К СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ООО «СК «ИНГОССТРАХ-М»

3.1 Анализ состояния эффективности труда сотрудников в страховой компании ООО «СК «Ингосстрах-М»

3.2 Проект по созданию системы использования психологических контрактов в деятельности страховой компании ООО «СК «Ингосстрах-М»

Содержание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Во второй главе был выполнен анализ деятельности ООО «СК «Ингосстрах-М». Компания занимается: заключением договоров страхования ОМС; обеспечением населения страховыми полисами ОМС; осуществлением взаимодействия с ТФОМС Курской области и его филиалами по вопросам реализации ОМС на территории области, по обмену необходимой информацией, а также в разработке методических документов; ведением договоров ОМС и формированием их реестра; формированием базы данных регистра застрахованных; проведением разъяснительной работы среди населения (страхователей) о правах и ответственности субъектов ОМС в рамках принятой областной программы, добровольным медицинским страхованием.

Система взаимоотношений проявляется в стиле руководства, в организационной культуре, в поведении руководителя в отдельных ситуациях. Было выявлено, что большинство ответов соответствует демократическому и авторитарному стилям. Соответствие либеральному стилю выявлено только в вопросах 2 (5 человек), 3 (10 человек), 6 (10 человек), 7 (10 человек). На предприятии принята культура власти. При этом желаемое состояние – культура личности.

Руководитель обладает стилем поведения «доминирование» при управлении в конфликтных ситуациях, что является неблагоприятным способом поведения. Данный стиль поведения в некоторой степени обусловлен авторитарностью руководителя.

Анализ поведения руководителя в конфликтных ситуациях подтверждает предыдущие данные о его авторитарном способе управления, а также сведения о принятой культуре власти. Все эти данные расходятся с желаемым видением ситуации со стороны персонала.

Высокой степени удовлетворенности соответствуют интервалы, характеризующие ожидания. Анализ ответов, соответствующих вопросам по факторам справедливости показывает, что комплексная оценка получаемого вознаграждения недостаточно высока. Только 45% опрошенных устраивает существующая система вознаграждения.

Анализ ответов согласно модели Портера-Лоулера показал следующие результаты: 70% опрошенных считают, что они затрачивают значительные усилие на выполнение работы, при этом только 60% опрошенных считают, что получаемое вознаграждение справедливо по отношению к результатам труда.

Общие результаты расчеты приверженности показали, что 90% сотрудников имеют средний уровень приверженности, что свидетельствует о недостаточном исполнении психологического контракта. Таким образом, отмечается недостаточный уровень удовлетворенности кадров, который отражается в высоком уровне текучести, а также недостаточной приверженности компании.


Наиболее важной и первостепенной с точки зрения факторов изменения является проблема взаимоотношений на работе. В управленческой практике может возникнуть ситуация, когда «психологический контракт» может быть нарушен. Нарушение условий «психологического контракта» происходит в тот момент, когда компания или сотрудник превышает свои полномочия или не полностью выполняет взятые на себя обязательства. Например, сотрудник, столкнувшись с первыми трудностями, может понять, что не справится с тем, что он пообещал.

Проведенный во второй главе анализ позволил сделать ряд выводов. Одним из важнейших проявлений недостаточной эффективности психологического контракта является средний (а не высокий) уровень приверженности сотрудников. Такая ситуация свидетельствует о нарушениях психологического контракта, что проявляется в самой системе взаимоотношений сотрудников и руководителя.

В соответствии с указанными проблемами необходимо разработать решения. Разработка плана будет условно поделена на 3 блока: диагностика эффективности психологических контрактов, проектирование психологического контракта (технология карьерного продвижения и т д.), психологический мониторинг (технологии, как будут обеспечиваться).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверин, А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учебное пособие / А.Н. Аверин. – М.:Флинта: МПСИ, 2012 – 224 с.

2. Агарков, Ю. Методы повышения ответственности персонала / Ю. Агарков // На стол руководителю. – 2012. – №1. – С.23–27.

3. Аксенова, Е.А. Управление персоналом: Учебник для вузов / Е. А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др.; Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – Москва.: ЮНИТИ, 2015. – 379 с.

4. Анализ стратегии управления персоналом. – http://www.wibes.ru/.

5. Аширов, Д.А. Управление персоналом: Учебное пособие – М.: ТК Велби, Проспект, 2016. – 263 с.

6. Ансофф, И.Стратегический менеджмент / И. Ансофф. – С–Пб.: Питер, 2014. – 344с.

7. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. / Т.Ю. Базаров. – М.: Академия, 2016. – 196 с.

8. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации / Т.Ю. Базаров. – М.: Инфра–М, 2014. – 168 с.

9. Базаров, Т.Ю. Зачем компании сплоченная команда руководителей / Т.Ю. Базаров //Справочник по управлению персоналом. – 2013. – № 6. – С. 56 – 58.


10. Базаров, Т.Ю. Куда ты, карьера, меня завела?/ Т.Ю. Базаров //Карьера. – 2015. – №7-8 . С 33 – 39.

11. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. / Т.Ю. Базаров. – М.: Академия, 2016. – 196 с.

12. Базаров, Т.Ю. Технология центров оценки персонала. Процессы и результаты / Т.Ю. Базаров. – М.: КноРус, 2012 г. – 304 с.

13. Баранова, Г.И. Модели управления персоналом: Учебное пособие / Г.И. Баранова. – Иркутск: ИГЭА, 2012. – 293с.

14. Блинов, А.О. Управление персоналом / А.О. Блинов, Х.И. Катаева. – М.: Элит, 2013. – 210 с.

15. Веснин, В.Р. Управление персоналом: теория и практика / В.Р. Веснин. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 208с.

16. Володина, Н. Адаптация персонала: российский опыт построения комплексной системы / Н. Володина. – М.: Эксмо, 2015. – 240с.

17. Вучкович-Стадник, А. Оценка персонала. Четкий алгоритм действий и качественные практические решения / А. Вучкович-Стадник. – М.: Эксмо, 2015 г. – 208 с.

18. Гайворонюк, В.А. Система факторов мотивации трудовой активности персонала организации / В.А. Гайворонюк // Государственное управление. Электронный вестник. – 2014. – № 10. – С.34–42.

19. Духнич Ю. Обучающаяся организация [Электронный ресурс] / http://www.smart-edu.com/obuchayuschayasya-organizatsiya-buduschee-korporativnogo-obucheniya.html

20. Духнич Ю. Корпоративный портал управления знаниями [Электронный ресурс] / http://www.smart-edu.com/korporativnyy-portal-upravleniya-znaniyami.html.21.

22. Егоршин, А.П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин. – Н-Новгород: НИМБ, 2015. – 192 с.

23. Зайцева, Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 213с.

24. Иванова, C. Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации / С. Иванов, Д. Болдогоев, Э. Борчанинова, А. Глотова, О. Жигилий – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 280 с.

25. Иванова, С. Кандидат, новичок, сотрудник: Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике / С. Иванова. – М.: Эксмо, 2016. – 304 с.

26. Иванов, И.Н. Менеджмент корпорации / И.Н. Иванова. – М.: ИНФРАМ, 2012. – 165 с.

27. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: Инфра-М, 2016. – 448 с.

28. Кибанов, А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: Кнорус, 2012. – 368с.

29. Ковалев, В.И. Мотивы поведения и деятельности / В.И. Ковалев. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 302 с.

О

30. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Официальное издание. – М.: Юридическая литература, 2009.

31. Лукичева, Л.И. Управление организацией / Л.И. Лукичева. – М. ОМЕГАЛ, 2016. – 421 с.


32. Маслов, В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник / В.И. Маслов. – М.: Финпресс, 2012. – 288 с.

33. Меньщикова И. Стратегия управления персоналом. – http://fb.ru/.

34. Мариничева М.К. Управление знаниями на 100 %: Путеводитель для практиков. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2012. – 99 с.

35. Миронов, Е. Кто он – идеальный подчиненный? / Е.Миронов // Управление персоналом. – 2013. – №12. – С.21–27.

36. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2013. – 524 с.

37. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов; Министерство образования и науки РФ. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 447 с.

38. Панасюк, А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров: Методическое пособие / А.Ю. Панасюк. – М.: Высшая Школа, 2015. – 79 с.

39. Перачев, В.П. Руководство персоналом предприятия / В.П. Перачев. – М., 2012. – 447 с.

40. Пригожин, А.И. Современная социология организаций / А.И. Пригожин. – М.: Интерпракс, 2013. – 214 с.

41. Принципы формирования кадровой политики кризисного предприятия. – http://www.smartcat.ru/.

42. Пугачев, В.П. Оптимизация состава персонала / В.П. Пугачев // Справочник кадровика. – 2016. – №4. – С.27 – 31.

43. Трофимов, Н.С. Современное управление персоналом предприятия / Н.С. Трофимов. – СПб.: Канди, 2012. – 225 с.

44. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197–ФЗ. 45. Турчинов, А.И. Современные проблемы кадровой политики и управления персоналом России / А.И. Турчинов, К.О. Магомедов. – М.: РАГС, 2014 – 136 с.

46. Управление знаниями: Хрестоматия / Пер. с англ. Т. Е. Андреевой, Т. Ю. Гутниковой; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2015. – 376 с.

47. Управление знаниями в инновационной экономике: учебник / Под ред. Б.З. Мильнера. – М.: ЗАО «Издат. «Экономика», 2014. – 176 с.

48. Управление интеллектуальным капиталом: учебное пособие – 2-е изд., стер. – М. :Издат. «Омега-Л», 2016. – 213 с.

49. Фролов, И.В. Теория организации / И.В. Фролов, Я.С. Поташник. – М.: Пламя, 2015. – 261 с.

50. Холостова, Е.И. Социальная политика и социальная работа / Е.И. Холостова. М.: Дашков и Ко, 2015. – 208 с.

51. Хорошев, Г.И. Управление персоналом: Конспект лекций / Г.И. Хорошев, Н.Т. Савруков. – СПб.г: Политехника, 2014. – 218 с.

52. Чеботарев В. Моделирование корпоративного портала знаний [Электронный ресурс] / http://www.pcweek.ru/idea/article/detail.php?ID=57618

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Оценка уровня идентификации сотрудников


Оценка уровня идентификации сотрудников

Показатели идентификации

Номер сотрудника

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Информированность о делах в компании

3

2

2

2

3

2

2

2

1

2

Гордость за компанию

3

1

1

1

2

3

1

2

2

2

Принятие оценки их труда со стороны руководства

3

2

2

2

2

2

1

2

2

2

Средний балл

3

1,67

1,67

1,67

2,33

2,33

1,33

2,00

1,67

2,00

Уровень идентификации, в % от числа опрошенных сотрудников

Большая часть опрошенных сотрудников имеет средний уровень идентификации.

Оценка уровня вовлеченности сотрудников

Показатели вовлеченности

Номер сотрудника

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Удовлетворение от выполнения работы

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Потребность в профессиональном развитии

2

3

1

2

1

1

1

2

1

1

Ответственность за результаты работы

3

2

1

2

2

2

1

2

2

2

Средний бал

2,67

2,33

1,33

2,00

1,67

1,67

1,33

2,00

1,67

1,67

Уровень вовлеченности, в % от числа опрошенных сотрудников.

Большая часть опрошенных сотрудников имеет средний уровень идентификации.

Оценка уровня лояльности сотрудников

Показатели лояльности

Номер сотрудника

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Уверенность в целесообразности продолжительной работы в данной организации

3

3

2

2

2

1

3

2

3

2

Доверительное отношение к руководителям

2

3

2

1

2

1

3

2

3

2

Принятие проблем компании как своих

3

2

2

2

1

1

3

3

2

2

Готовность к дополнительному труду и усилиями при необходимости

2

3

3

1

1

2

2

2

2

1

Средний балл

2,50

2,75

2,25

1,50

1,50

1,25

2,75

2,25

2,50

1,75