Файл: Психологический контракт и приверженность сотрудников к организации (на примере ООО «СК «Ингосстрах-М»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРАКТА КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА СОТРУДНИКОВ

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ООО «СК «ИНГОССТРАХ-М»

2.1 Характеристика страховой компании ООО «СК «Ингосстрах-М»

2.2. Анализ внешней и внутренней среды страховой компании ООО «СК «Ингосстрах-М»

2.3 Кадровый аудит страховой компании ООО «СК «Ингосстрах-М»

ГЛАВА 3 ПРОЕКТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОНТРАКТОВ С ЦЕЛЬЮ ПРИВЕРЖЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ К СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ООО «СК «ИНГОССТРАХ-М»

3.1 Анализ состояния эффективности труда сотрудников в страховой компании ООО «СК «Ингосстрах-М»

3.2 Проект по созданию системы использования психологических контрактов в деятельности страховой компании ООО «СК «Ингосстрах-М»

Содержание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Психологический контракт представляет собой договоренность между руководителем и сотрудником по поводу построения рабочих отношений. Основой психологического контракта выступают отношения между работодателем и работником. Исследователи выделяют различные типы психологических контрактов. В их числе, например, трансакционный и отношенческий. Основными элементами психологического контракта выступают: результаты работы, время работы, условия работы, отношения в коллективе, условия и размер оплаты труда, Данные элементы рассматриваются с точки зрения обязательств со стороны работника и работодателя, ожиданий со стороны работника и работодателя, обещаний со стороны работника и работодателя.

В вопросах психологического контракта имеет значение разрабатываемая стратегия. Она зависит от выбранного вида психологического контракта. Предпочтительным считается позитивный психологический контракт. Помимо этого может формироваться стратегия приверженности, а также стратегия развития климата доверия.

Следует отметить, что неспособность удовлетворить эти требования полностью или частично, возможно, является главной причиной неэффективной работы многих схем оплаты по результатам труда.

Аспекты трудовых отношений, подразумеваемые психологическим контрактом, включают, с точки зрения работника, следующее: уверенность в том, что руководство организации сдержит свои обещания, т.е. «выполнит сделку»; отношение к работникам с позиций справедливости, равенства и стабильности; гарантия занятости; возможность проявить компетентность; ожидание карьерного роста и условия для развития умений и навыков; вовлеченность в трудовой процесс и возможность влияния. С точки зрения работодателя, психологический контракт включает следующие аспекты трудовых отношений: приверженность; компетентность; усилия; подчинение; верность.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ООО «СК «ИНГОССТРАХ-М»


2.1 Характеристика страховой компании ООО «СК «Ингосстрах-М»

ООО «СК «ИНГОССТРАХ-М» создано 15 декабря 1992 года и по настоящее время занимается обязательным и добровольным медицинским страхованием в Курской области, являясь признанным лидером в этой сфере.

Компания приняла самое непосредственное участие в становлении системы ОМС в Курской области – от первого эксперимента до полномасштабной реализации проекта.

Одними из главных направлений деятельности Компании в системе обязательного медицинского страхования являются:

организация обязательного медицинского страхования; финансово-экономическая работа;

работа с лечебно-профилактическими учреждениями в рамках заключенных договоров;

контроль качества медицинской помощи и защита прав застрахованных. ООО «СК «ИНГОССТРАХ-М» занимается:

заключением договоров страхования ОМС;

обеспечением населения страховыми полисами ОМС;

осуществлением взаимодействия с ТФОМС Курской области и его филиалами по вопросам реализации ОМС на территории области, по обмену необходимой информацией, а также в разработке методических документов;

ведением договоров ОМС и формированием их реестра;

формированием базы данных регистра застрахованных;

проведением разъяснительной работы среди населения (страхователей) о правах и ответственности субъектов ОМС в рамках принятой областной программы;

добровольным медицинским страхованием.

Миссия компании:

Стать ведущим игроком Российского рынка страхования, предоставлять партнерам надежную страховочную защиту, обеспечивать сотрудников компании интересной работой и достойной оплатой труда, осуществлять деятельность в соответствии с законодательством.

Миссия содержит в себе описание сферы деятельности, целевые ориентиры, перечень групп заинтересованных лиц (работники, клиенты, государство). Миссия достаточно краткая, но отражены цели компании

Видение:

Мы хотим быть для наших клиентов партнером, который обеспечивает уверенность и создает лучшие условия и решения для ведения бизнеса.

Видение направлено исключительно на клиентов, указание про интересы учредителей и работников отсутствует. Но в целом цели подтверждаются видением.


Потенциал:

1) Удачно сочетая такие факторы как финансовая стабильность, опыт сотрудников и стремление исполнять свои обязательства, компания стремится быть востребованным партнером по перестрахованию.

2) Сотрудники компании за счет высокого уровня образования, талантов и навыков вносят неоценимый вклад в процветание Компании и отрасли в целом.

3) Сотрудники, обладая достаточным опытом и компетенциями, предложат наилучшее решение для каждого партнера по перестрахованию.

Возможности:

Компания создает оптимальные условия для достижения партнерами Компании стабильности.

Преимущества компании:

1. Жизнеспособные решения:

Компания знает, что у каждого цедента свои задачи, потребности, возможности равно как у каждого страхователя свои. Опыт показывает, что риски меняются и необходим индивидуальный подход к оценке каждого риска.

Поэтому каждый раз предлагает наиболее эффективное решение партнерам по перестрахованию.

2. Собственный метод оценки рисков:

Компания оценивает и анализирует события, происходящие в мире, обменивается информацией с партнерами, поэтому полагается на собственные знания и опыт в оценке рисков.

Все анализируемые элементы (миссия, видение, потенциал) взаимосвязаны в основных целевых установках. Потенциал конкретизирует, каким образом, цели будут достигнуты.

Компания использует свой собственный научный метод «Средних единичных рисков». Этот метод используется для оценки рисков с большим количеством однородных объектов страхования (облигаторные договоры).

Этот метод впервые был опробован в 2006 году. Метод был презентован на международном форуме в Цюрихе в 2008 году.

Для осуществления страховой деятельности по программам ОМС и ДМС в компании создана необходимая организационная структура, которая включает 3 филиала, 4 представительства и 58 обособленных подразделения.

Финансовые показатели представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Финансовые показатели за период с 2016 по 2018 гг.

2017

2018

Индекс прироста, в %

2019

Индекс прироста, в %

Годовой доход, тыс.. руб.

236312

176431,

-25,34

137080,99

-22,30

Чистая прибыль, руб.

256337

1315325

413,12

645654,00

-50,91

Численность персонала, чел.

91,00

95,00

4,40

95,00

0,00

Средняя заработная плата, тыс. руб.

21,30

21,90

2,82

22,70

3,65

Фонд оплаты труда, млн. руб.

23,26

24,97

7,34

25,88

3,65

Производительность труда тыс. руб. / на 1 чел. в год

2596,8

1857,12

-28,48

1443

-22,30


Выявлено снижение годового дохода. При этом фонд оплаты труда вырос. Отмечается снижение производительности труда.

Снижение производительности произошло со 216,40 до 120,25 тыс. руб. в месяц на человека. Это практически в два раза за 2 года. Характерно, что при этом отмечается рост заработной платы, который в 2018 году составил 2,82%, в 2019 году – 3,65 %. Индекс роста заработной платы имеет положительное значение. А индекс роста производительности труда – отрицательное. Можно сделать вывод о том, что причиной снижения эффективности труда является не заработная плата.

Проведенный анализ свидетельствует о том, что эффективность деятельности ООО «СК «Ингосстрах-М» снижается, что проявляется в снижении ряда важных показателей: выручки, чистой прибыли, производительности труда персонала.

2.2. Анализ внешней и внутренней среды страховой компании ООО «СК «Ингосстрах-М»

Внешняя среда оказывает существенное влияние на деятельность организации. Анализировать ее можно с использованием различных методик. Далее проведен анализ по ряду методик (таблица 3).

Таблица 3 – STEP-анализ компании

Факторы

Знак влияния

Качественная оценка

Колич оценка

Вес

Взвеш енная оценка

Синтез

Социальные:

1.Повышение уровня образования

+

Существенная

1

0,2

0,2

Увеличивает число образованных кадров в региона, что положительно влияет на кадровую ситуацию в компании

Технологические:

2. Появление новых информационных технологий страхования

+

Существенная

5

0,1

0,5

Повышает эффективность предприятия путем ускорения обслуживания клиентов

3. Появление новых видов страхования

+

Существенная

5

0,1

0,5

Приводит к повышению стоимости услуг

Экономические

4 Рост инфляции

-

Сильная

5

0,1

-0,5

Приводит к повышению стоимости услуг

5. Рост спроса на услуги

+

Существенная

5

0,1

0,5

Повышает эффективность предприятия

6 Экономический кризис в стране

-

Значительная

3

0,1

-0,3

Снижает потребности в страховых продуктах

7. Высокий уровень махинаций в сфере страхования

-

Значительная

3

0,05

-0,15

Необходима хорошо развитая правовая схема

Политические:

8.Государственная поддержка бизнеса (государственные программы по поддержке малого и среднего бизнеса)

+

Слабая

3

0,1

0,3

Помощь в развитии бизнеса (субсидии малому и среднему бизнесу, дотации налоговые льготы.)

9.Развитие нормативно-правовой базы в сфере страхования

+

Существенная

4

0,1

0,4

Приводит к повышению стоимости услуг

10 Ухудшение внешнеполитической ситуации в мире

-

Слабое

1

0,04

-0,04

Влияние не оказывает


Для того, чтобы показать, насколько влияние того или иного фактора весомо для деятельности организации, ниже приведен график (рисунок 1).

Рисунок 1 – Профиль окружающей среды

Как видно из графика, наиболее благоприятное воздействие оказывают технологические и экономические факторы. Наиболее сильное неблагоприятное влияние оказывает рост инфляции.

Положительным фактором можно считать повышение общего образовательного уровня. Негативная экономическая и политическая ситуация должна быть нивелирована качественной работой компании. для этого нужны высококвалифицированные образованные кадры.

Анализ внешней среды позволяет сделать следующие выводы. Наиболее опасными угрозами можно считать рост конкуренции. Также вероятны и опасны ухудшение экономической ситуации внутри страны и ухудшение развития торгово-экономических отношений в мире.

Среди возможностей выделены технологические инновации. Проведем анализ внешней среды, используя модель 5 сил конкуренции Портера:

1) Рыночная власть поставщиков. Поставщики поставляют только необходимые товары для функционирования компании (канцтовары, оргтехнику) Они не оказывают существенного влияния на организацию.

2) Рыночная власть потребителей. В настоящее время потребители активно приобретают предлагаемые страховые продукты. Характерной особенностью рынка является быстрое появление новых технологий, в основном информационных, когда процедуры страхования можно провести через интернет. В настоящее время потребитель диктует рынку условия.

3) Угроза появления новых игроков. По экспертным (РИА Рейтинг) оценкам количество действующих страховщиков по итогам 2019 года снизилось на 9,2% или на 21 компанию. Для сравнения, в 2018 году страховой рынок покинуло чуть больше игроков – 23 компании, таким образом, темпы сокращения списка страховых компаний остаются относительно стабильными. Это значит, что появление новых страховых компаний в ближайшие 2-3 года ждать не приходится.

4) Угроза появления продуктов заменителей. Как таковой угрозы появления товаров-заменителей не существует. Страховые услуги всегда были востребованы. Заменить их другие виды услуг не могут.

5) Уровень конкурентной борьбы. По результатам анализа заполним схему (рисунок 4).

Рисунок 2 - Модель 5 сил конкуренции Портера

В нашем примере матрица БКГ демонстрирует весь «портфель продукции». В числе основных услуг компании: