Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях (Анализ коммуникационных технологий в системе управления персоналом ООО «М.Видео менеджмент»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 361
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы коммуникационных технологий в системе управления персоналом
1.1. Понятие и сущность коммуникационных технологий
1.2. Место и роль коммуникационных технологий в системе управления персоналом
1.3. Типовая структура внутренних коммуникаций в организации и методы ее построения
Глава 2. Анализ коммуникационных технологий в системе управления персоналом ООО «М.Видео менеджмент»
54 респондента (55%) считают, что требования руководства совершенно закономерны и обусловлены нормативными документами. 44% сотрудников (43 чел.) относятся к требованиям руководства позитивно и поддерживают их, так как понимают, что они нацелены на высокую результативность деятельности всех сотрудников. Однако 16% респондентов (16 чел.) относятся к требованиям руководства двояко, поскольку иногда требования выполнить сложно из-за непоследовательности указаний руководителя.
Итак, культура задачи, транслируемая в «М.Видео», ориентирует персонал на выполнение конкретных задач. Большой упор при этом делается на объединение целей сотрудников и организации. Наибольшая эффективность достигается путем интеграции необходимых ресурсов и сотрудников, группам которых дают возможность самостоятельно решать стоящие перед ними задачи. В таких организациях результативность работы команды ценится выше, чем результативность отдельного работника. Культура задачи культивирует коллективизм, что обеспечивает хорошие взаимоотношения в коллективе и взаимоуважение, основанное на признании способностей, а не на возрасте. Данная культура соответствует специфике деятельности ООО «М. Видео Менеджмент», поскольку позволяет вести эффективную деятельность в условиях постоянно меняющейся конкурентной среды.
При изучении ценностей сотрудников ООО «М. Видео Менеджмент» автором выявлены следующие факторы:
- 31% респондентов назвали целью своей работы удовлетворение потребностей клиентов;
- оценка внутренних взаимоотношений дала следующие показатели – 68% респондентов отметили недостаток поддержки руководителя, 57% - отсутствие понимания со стороны коллег, 52% опрошенных недовольны медленным карьерным ростом;
- лишь 26% респондентов считают, что инициативные сотрудники имеют возможность продвижения по карьерной лестнице внутри компании.
Работники ООО «М. Видео Менеджмент» считают, что они принимают недостаточно активное участие в деятельности организации, а руководство неактивно откликается на инициативные предложения сотрудников.
Отмечены ситуации возникновения разногласий между сотрудниками по поводу выполнения тех или иных должностных функций.
Респонденты отметили, что часто распоряжения руководства не сопровождаются четким формулированием временных рамок на выполнение задания. Это приводит к таким негативным последствиям, как нарушение сроков, затягивание с решение проблем, затруднение обслуживания клиентов.
Систему внутренних коммуникаций в ООО «М. Видео Менеджмент» нельзя определить как «хорошую» («сильную», «здоровую»). Причины этого следующие:
1) Отсутствует четко налаженная периодическая отчетность о положении дел и о дальнейших действиях от руководителей к подчиненным, что ведет к недоверию и напряженности работников.
2) Отсутствуют единство, партнерство, поддержка в команде менеджеров второго уровня.
3) Отсутствует разработанный комплекс коллективных мероприятий, способных наладить теплые взаимоотношения сотрудников, а, следовательно, отсутствует и «здоровый» корпоративный климат в коллективе.
Итак, эффективные коммуникации способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности к работе компании. Выявлено, что ООО «М. Видео Менеджмент» проводит активную коммуникационную политику. Руководство ООО «М. Видео Менеджмент» воздействует на целевые контактные группы: персонал, клиентов, контрагентов, общественность. Основной целью воздействия является изменение поведения групп, поступков, позиций, действия. С целью улучшения системы коммуникаций в ООО «М. Видео Менеджмент» необходимо формировать у сотрудников позитивное представление об организации; показывать роль каждого работника в организации, подчеркивать их важность и незаменимость; разъяснять и пропагандировать ценности организации; обеспечивать качественный обмен информацией; способствовать более тесному и эффективному взаимодействию сотрудников различных подразделений и уровней; развивать командный дух и др.
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию коммуникационных технологий в системе управления персоналом ООО «М.Видео менеджмент»
Во второй главе исследования отмечено, что в организации конфликтные ситуации возникают периодически. Благодаря опросу были выявлены следующие причины возникновения конфликтов:
- Недостаточные возможности продвижения по службе.
- Неправильная организация работы.
- Высокие амбиции некоторых работников.
Из выявленных недовольств сотрудников видно, что конфликтные ситуации в организации распространены. В ходе исследований было выявлено, что более агрессивными сотрудниками являются молодые специалисты.
В результате опроса сотрудников ООО «М. Видео Менеджмент» были выявлены следующие виды подавления конфликтов:
- Прямые переговоры.
- Временное угасание конфликта.
- Перерастание в иной конфликт.
- Подавление конфликтной ситуации.
Для регуляции конфликта на личностном уровне специалистами разработано немало рекомендаций, которые касаются разных аспектов поведения людей в конфликте, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликтных ситуаций, а также управления ими. Мы считаем, что конструктивное разрешение конфликта зависит от следующих факторов:
- адекватности восприятия конфликта, т.е. достаточно точной, не искаженной личными пристрастиями оценки поступков, намерений, как противника, так и своих собственных.
- открытости и эффективности общения, готовности к всестороннему обсуждению проблем, когда участники честно высказывают свое мнение по поводу происходящего, предлагают пути выхода из конфликтной ситуации, а также создают атмосферу взаимного доверия и сотрудничества.
В ходе исследований был сделан вывод о том, что на первом месте в организации стоят межличностные конфликты, а на втором – межгрупповые. Благодаря аналитической методике, мы выявили два конфликта в организации и успешно их предотвратили. Аналитическую методику можно считать эффективной.
Важно помнить, что необходимо быстро выявить конфликт и погасить его для того, чтобы он не перерос в масштабный внутрикорпоративный конфликт, который может привести к падению имиджа корпорации ООО «М. Видео Менеджмент».
Для того, чтобы нормализовать внутрикорпоративные отношения сотрудников на предприятии, предлагается провести корпоративное мероприятие. С учетом всех достижений современного тимбилдинга, специалисты выделяют следующие основные разновидности корпоративных мероприятия в зависимости от их целевой направленности.
Обучающие мероприятия. Организация корпоративных мероприятий, ставящих цель повышения квалификации сотрудников, является крайне важной, с учетом исключительной востребованности и высококвалифицированных специалистов на рынке труда.
Стратегические. Такие корпоративные мероприятия ставят целью повышение мотивации сотрудников, в первую очередь, посредством их премирования. Собрание коллектива, встречи, съезды, митинги, курсы и туристические походы.
Развлекательные. Корпоративные мероприятия бывают чрезвычайно многообразными. Они включают в себя не только корпоративные вечеринки по поводу календарных праздников, но и коллективные выезды на природу, спортивные соревнования, посещение театров, концертов и иных культурных мероприятий. Организация корпоративных мероприятий позволяет одновременно решить несколько задач – мотивировать сотрудников, поддержать их корпоративный дух и обеспечить положительное отношение к новым инициативам менеджмента.
Для минимизации конфликтных ситуаций в ООО «М. Видео Менеджмент» предлагаются следующие рекомендации.
С помощью информационно методики. Она подходит как для предотвращения личностных, так и межгрупповых конфликтов. Следует 1 раз в неделю выпускать журнал объемом 10-12 страниц. В нем можно размещать:
- Темы, которые вызывают наибольший интерес среди сотрудников компании.
- Полезные статьи о конфликтах, о том, как совладать с гневом.
- Статьи ведущих психологов страны.
- Интервью самих сотрудников.
Также необходимо внедрить доску почетных сотрудников для каждого отдела компании. Благодаря этому новшеству будет повышаться мотивированность сотрудников, качество работы повысится в несколько раз.
Для тех сотрудников, которые сделали особый вклад в предприятие, следует выписывать премии. Референту руководителя следует каждые 3 месяца подводить итоги успехов сотрудников – это позволит выявить лучших сотрудников.
Для обеспечения благоприятно обстановки на предприятии, желательно проводить каждый месяц мастер-классы самому директору холдинга. В связи с тем, что в компании большое количество сотрудников, то нужно мастер-классы проводить для каждого отдела в определенные дни.
Еще одним из путей предотвращения конфликтов в ООО «М. Видео Менеджмент» является мотивация сотрудников на активную деятельность по развитию позитивных и нейтрализации негативных явлений в социально-психологической среде организации. Наиболее эффективными путями развития мотивации у сотрудников на деятельность по предотвращению конфликтных ситуаций являются:
1) Формирование положительного внутрикорпоративного мнения сотрудников к гуманизации межличностных отношений.
2) Создание для сотрудников реально достижимых перспектив в процессе трудовой деятельности.
3) Обеспечение постоянной атмосферы дисциплинарной требовательности на предприятии.
4) Совершенствование системы стимулирования бесконфликтного поведения сотрудников предприятия.
Самыми эффективными способами развития мотивации управленческого состава предприятия на деятельность по предупреждению и разрешению конфликтов среди сотрудников является:
- инициирование у руководителей устойчивого интереса к проблемам конфликта.
- совершенствование системы стимулирования управленцев.
- показ реально достижимых перспектив в условиях бесконфликтных взаимоотношений в коллективе.
- обеспечение постоянной атмосферы требовательности за результаты воспитательной работы с подчиненными.
ООО «М. Видео Менеджмент» необходимо проводить следующие мероприятия по командообразованию:
- Командообразующий тренинг (Team building) (работа в командах с инструкторами – профессионалами в командной работе)
При формировании корпоративной культуры очень важно, чтобы новые сотрудники ООО «М. Видео Менеджмент» соответствовали должности не только по профессиональным качествам, но и по лояльности к культуре организации.
Внутреннее информирование является эффективным методом формирования и поддержки командного духа, положительного отношения сотрудников к компании, а также развития их творческой инициативы.
При разработке и внедрении системы внутрикорпоративного PR ставятся следующие задачи:
- Формировать у сотрудников положительное представление о компании, ее целях и задачах, а также способах взаимодействия. Необходимо показывать роль каждого сотрудника в холдинге, подчеркивая их важность и незаменимость.
- Разъяснять и пропагандировать ценности компании. Способствовать более тесному и эффективному взаимодействию сотрудников различных подразделений и уровней.
- Развивать доверие и взаимопонимание между работниками, содействовать сотрудничеству, взаимопомощи, открытости, возникновению доверительных отношений, свободному обмену мнениями.
- Совершенствовать коммуникативные навыки работников, повышать продуктивность делового и межличностного взаимодействия.
Организуя каналы для обеспечения внутренних информационных потоков и эффективной коммуникации, следует обращать внимание на ряд моментов:
- Тщательно отбирать информацию, которая будет сообщаться сотрудникам.
- Точно определять целевую аудиторию сообщений (все работники, сотрудники некоторых подразделений или конкретного отдела).
- Выбирать наиболее эффективные формы и методы информирования (личные письма, общие приказы, статьи в корпоративной газете, сообщения на внутреннем сайте и т. п.).