Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автоматизация коммерческих бизнес-процессов торговых предприятий служит экономии и увеличению рабочего времени сотрудников, за счет минимизации количества ревизий товарно- материальных ценностей, возможности для прослеживания пути денежных средств и товаров, автоматизированного контроля остатков товаров.[22]

В целом в предприятиях торговли, в связи с растущей конкуренцией, эффективность современных средств организации бизнес-процессов определяется во многом повышением уровня их автоматизации [24, с. 23].

Применяемое в зарубежных торговых предприятиях программное обеспечение, основано на комплексной электронике, и анализ данных позволяют построить логистику в организации торговой деятельности при перемещении товаров и их распределении [15, с. 89].

В целом, как в России, так и за рубежом, проблемы автоматизации коммерческих бизнес-процессов торговых предприятий заключаются в правильном подходе к выбору оборудования, являющимся своеобразным залогом успеха предприятия в развитии его технологической концепции, кроме того, необходимо при выборе оборудования учитывать его надежность и безопасность в области сохранения коммерческой информации торгового предприятия, после автоматизации основных бизнес-процессов. Поэтому необходимо рационально и взвешено подходить к выбору оборудования.[23]

Таким образом, выделены особенности управления коммерческой деятельностью оптового и розничного торгового предприятия. В целях организации более эффективной коммерческой деятельности как оптового, так и розничного предприятия, необходимо, чтобы все ее составляющие элементы функционировали интегрировано и в рамках единой системы, с ориентацией на получение максимальной прибыли. Особенностью управления коммерческой деятельностью торгового предприятия является автоматизация системы коммерческой деятельности торговых предприятий, она служит экономии и увеличению рабочего времени сотрудников, за счет минимизации количества ревизий товарно-материальных ценностей, возможности для прослеживания пути денежных средств и товаров, автоматизированного контроля остатков товаров.

Одним из ключевых элементов функционирования в рыночной экономике предприятий торговли, является система организации коммерческой деятельности и управление ею. Эффективное управление системой коммерческой деятельностью предусматривает учет опыта проведения коммерческих операций на рынке при учете опыта международной практики; использование всех возможностей и преимуществ конкретного торгового предприятия на рыночном пространстве; умелое сочетание основных и вспомогательных коммерческих операций; профессиональное применение современных форм и методов торговли.


Выделены особенности управления коммерческой деятельностью оптового и розничного торгового предприятия.

Для предприятий оптовой торговли характерными признаками коммерческой деятельности является ведение закупочной деятельности в более значительных размерах, чем в предприятиях розничной торговли. Розничная торговля (розничная продажа товаров) заключается в доведении товаров, до конечного потребителя, благодаря розничной торговле этап движения товаров в сфере обращения завершается.

Рассмотрена модель (система) управления коммерческой деятельностью оптового предприятия, как потоковым процессом (организационно-технологическим и оптимизационным).

Коммерческую деятельность в предприятиях розничной торговли определяют как совокупность коммерческих операций (бизнес-процессов) двух видов: торгово-организационных (чисто торговые коммерческие операции) и производственно-технологические, все эти операции выполняются последовательно.

В целях организации более эффективной коммерческой деятельности как оптового, так и розничного предприятия, необходимо, чтобы все ее составляющие элементы функционировали интегрировано и в рамках единой системы, с ориентацией на получение максимальной прибыли. Особенностью управления коммерческой деятельностью торгового предприятия в современных условиях является автоматизация системы коммерческой деятельности торговых предприятий, именно она служит экономии и увеличению рабочего времени сотрудников, за счет минимизации количества ревизий товарно-материальных ценностей, возможности для прослеживания пути денежных средств и товаров, автоматизированного контроля остатков товаров.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГАЛЕРЕЯ НА ПРЕЧИСТЕНКЕ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Галерея на Пречистенке»

Мебельный салон «ALTAGAMMA», зарегистрированный как ООО «Галерея на Пречистенке», создан Селезневой Т.В. 14 марта 2007 года.[24]


Данный магазин располагается по адресу: 119435, г. Москва, Саввинская наб., д. 23, стр. 1.

Режим работы: по будним дням с 10:00 до 20:00, по выходным и по праздничным дням с 11:00 до 19:00.

Основным видом деятельности предприятия является розничная продажа мебели. Более 10 лет салон представляет мебель от известных европейских фабрик. Помимо мебели представлены различные аксессуары и освещение.

Основной целью предприятия, как коммерческой организации, является получение прибыли от реализации товаров, путем удовлетворения потребительского спроса [29].

Предприятие создано на основании учредительных документов: Устава предприятия; Свидетельства о регистрации юридического лица в соответствии с законодательством РФ.

Уставной капитал составляет 500000 тыс. руб. и состоит из двух долей учредителей: 95% (475000 тыс. руб.) принадлежит Колесиной В.А., 5% (25000 тыс. руб.) принадлежит Селезневой Т.В.

Салон арендует часть офисного здания (1-ый и 2-этаж) на территории Делового квартала «Московский шелк», расположенного в районе Хамовники. Постоянным покупателями являются жители данного района, сотрудники Делового квартала, а также владельцы и управляющие ресторанов и других заведений, находящиеся неподалеку.

В мебельном салоне «ALTAGAMMA» существует несколько способов обслуживания покупателей: индивидуальное обслуживание, продажа товаров по образцам и продажа товаров по каталогам[25].

В салоне представлена бытовая мебель по категориям: столы и стулья, мягкая мебель, кровати, шкафы и комоды. Имеется различное освещение для дома и улицы, а также всевозможные аксессуары и декор для дома.

ООО «Галерея на Пречистенке» уже более 10 лет сотрудничает с европейскими мебельными производителями, известными по всему миру, и предлагает своим покупателям самое актуальное и интересное из мира архитектуры и дизайна.

Постоянное участие в крупнейших выставках, отслеживание мировых тенденций, быстрый и качественный сервис позволили компании ООО «Галерея на Пречистенке» завоевать доверие и признание у клиентов.

Салон тесно сотрудничает с такими фабриками, как B&B Italia, Flexform, Fornasetti, Cassina, Poltrona Frau, Driade, Kartell, iBride и другими.

Организационная структура предприятия относится к линейному типу. Такая структура подразумевает распределение полномочий сверху вниз.

Генеральный директор выполняет общее руководство деятельностью предприятия. Он является главным представителем при коммуникации с организациями и другими заинтересованными лицами, подписывает договора и другие бумаги. В подчинении у генерального директора находятся коммерческий директор и главный бухгалтер.


Главный бухгалтер является вторым лицом предприятия. Он занимается организацией работы по постановке и ведению бухгалтерского учета предприятия. В его подчинении имеется бухгалтер, который занимается ведением бухгалтерского учета имущества, хозяйственных операций и обязательств.

Обязанности коммерческого директора достаточно широки и разносторонни. В первую очередь, это заместитель генерального директора и его правая рука. Он занимается организацией сбыта, снабжением и хозяйственно-финансовой деятельностью, контролирует работу административного персонала и менеджеров по закупке и старшего менеджера.

Администратор отвечает за работу всего остального персонала: IT-специалиста, секретарей-кассиров, грузчиков, охранников, уборщицы, занимается решением административных вопросов, предоставляет клиентам и сотрудникам необходимую информацию.

Старший менеджер контролирует работу менеджеров по продажам, ведет работу с крупными клиентами, осуществляет подготовку и предоставление необходимой отчетности.

Организационная структура управления магазина ООО «Галерея на Пречистенке» представлена на рисунке 8.

Рисунок – 8 Структура управления ООО «Галерея на Пречистенке» [25]

Менеджеры по продажам организовывают работу продавцов-консультантов, занимаются поиском новых клиентов, ведут уже имеющуюся базу клиентов, заключают договоры с покупателями.

Продавцы-консультанты занимаются консультированием, обслуживанием покупателей, ведением отчетности, приемом и выкладкой товара, а также упаковкой

Секретарь – кассир выполняет поручения администратора, принимает входящие звонки и корреспонденцию, отвечает за жизнеобеспечение салона, осуществляет продажу товара, прием и выдачу денежных средств, занимается ведением кассовой отчетности и оформление отчетных документов.

Характеристика ресурсного потенциала предприятия ООО «Галерея на Пречистенке» за 2018 – 2019 гг. представлена в таблице 2

Таблица 2 – Характеристика ресурсного потенциала предприятия ООО «Галерея на Пречистенке» за 2018 – 2019 годы

Показатели

Годы

Отклонение

2019 г.

в % к

2018 г.

2018

2019

Среднегодовая численность работников, чел.

20

19

-1

95

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

1009

570,5

-438,5

56,5

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

139140,5

128704,5

-10436

92,5

Площадь торгового зала, кв.м.

1616,5

1616,5

0

100

Среднегодовая стоимость авансированного капитала, тыс.руб.

140324

129416

-10908

92,2

Применяемая система налогообложения

ОСНО

ОСНО

-

-


Таблица составлена автором.

Исходя из данных, приведенных в таблице 2, следует, что в 2019 году, по сравнению с 2018 годом, сократилась среднегодовая численность работников на 1 человека, среднегодовая стоимость основных фондов уменьшилась на 438,5 тыс. руб. (43,5 %), среднегодовая стоимость оборотных средств уменьшилась на 10436 тыс. руб. (7,5%), среднегодовая стоимость авансированного капитала уменьшилась на 10908 тыс. руб. (7,8%). Площадь торгового зала не изменилась. Предприятие использует общую систему налогообложения, которая осталась неизменной. При такой системе в активах предприятия отображаются отчисления НДС, которые необходимы для работы с крупными контрагентами.

Далее рассмотрим экономические показатели деятельности предприятия ООО «Галерея на Пречистенке» за 2018-2019 гг., которые представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Галерея на Пречистенке»

Показатели

Годы

Отклонение

2019 г. в

% к 2018 г.

2018

2019

Выручка, тыс. руб.

21997

51309

29332

233,46

Себестоимость продаж, тыс. руб.

3183

7483

4300

235,09

Валовая прибыль:

- в сумме, тыс.

руб.

18814

43826

25012

232,9

- в % к обороту

85,5

85,4

-0,1

-

Коммерческие расходы:

- в сумме, тыс.

руб.

18407

42463

24056

230,7

- в % к обороту

83,7

82,7

1

-

Прибыль от продаж до налогообложения

- в сумме, тыс.

руб.

348

1363

956

334,9

- в % к обороту

1,58

2,66

1,08

-

Изменение отложенных налоговых активов

215

-

-

-

Налог на прибыль, тыс. руб.

-

292

-

-

Чистая прибыль:

- в сумме, тыс.

руб.

563

1071

508

190

- в % к обороту

2,6

2,1

-0,5

-