Файл: азработка системы тестирования обучающихся в ГБПОУ колледж «Царицыно».pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура электронного образовательного ресурса
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процесса
2. Информационное обеспечение задачи
2.1. Информационная модель и её описание
2. Права администратора - управление всей LMS.
2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4 Характеристика результатной информации
3. Программное обеспечение задачи
3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.2 Характеристика базы данных
3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
В графе «Дидактическое обеспечение занятий» указываются основные наглядные, раздаточные и другие средства обучения, используемые при изучении определенной темы (раздела).
В графе «Задания для самостоятельной работы» указывается примерное домашнее задание необходимое для закрепления изучаемого раздела, темы.
В графе «Календарные сроки изучения» содержится информация о планируемых сроках изучения данной темы в течение учебного года (указывается дата и месяц).
Раздел состоит из 6 уроков, как показано таблице 1.
Также к сайту прикреплены 5 лекции:
Лекция «Программное обеспечение сетей»
Лекция «Адресация в компьютерных сетях»
Лекция «Понятие аппаратного обеспечения сети»
Лекция «Компьютерные сети. Виды компьютерных сетей»
Лекция «Топологии компьютерных сетей»
2.2. Использование системы
При проведении лекционных и практических занятий мастер производственного обучения или преподаватель специальных дисциплин должен руководствоваться определенной структурой проведения занятий, которая имеет название «План-конспект». Разрабатывая электронный образовательный ресурс для раздела был выделен отдельный раздел, в который были собраны конспекты занятий согласно разработанному календарно-тематическому плану (рис. 10.).
Рис. 10 Конспекты лекции
Ниже приводится вариант плана-конспекта занятия по теме «Аппаратное обеспечение компьютерных сетей».
2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
План-график изучения дистанционного курса - план прохождения разделов курса, практических и лабораторных работ; график выполнения и сроки сдачи курсовых работ или проектов; график выполнения и сдачи промежуточных заданий; график и форма прохождения итоговых аттестаций по дисциплине (зачет, экзамен).
Список используемых обозначений соответствует современным ГОСТам. Глоссарий включает перечень основных терминов и понятий с краткими формулировками.
Презентация курса включает набор иллюстративного материала (слайды, рисунки) с основными выдержками, указаниями и пояснениями из теоретического материала, практических и лабораторных работ, а также образцы курсовых работ (проектов).
Учебно-информационный блок включает:
- курс лекций;
- глоссарий;
- сборник документов и материалов;
- словари, справочники;
- библиография;
- сборник задач;
сборник упражнений;
Выглядит как конспект лекций, где имеется короткое содержание курса, с отметкой того, на что следует особенно акцентировать свое внимание при рассмотрении определенного раздела, отмечена взаимосвязь тем курса, объяснены сложные в понимании законы, теории, теоремы и прочее. Отмечен основной материал и дополнительный, имеются рисунки, графики, схемы, чертежи. Каждый раздел имеет ссылки на разделы учебника, пособия, которые даны в списке литературы, с указанием требуемых страниц.
Также содержит список и содержание практических заданий, которые необходимо выполнить, варианты расчетов, методические указания относительно выполнения расчётных и расчетно-графических работ, форму отчётности, ссылки на литературу. Биография кроме списка учебников и учебных пособий содержит справочные материалы, которые нужны для выполнения учебных занятий, ссылки на источники, которые есть в Интернете.
Комплект заданий для осуществления домашних контрольных работ имеет задания, контрольные вопросы, задачи, рекомендации по подготовке рефератов, эссе и др., упражнения для самоподготовки.
Блок мультимедиа сопровождения:
аудио-, видеофрагменты;
презентации;
компьютерные тренажеры.
Таким образом, была рассмотрена модель работы с разработанным электронным образовательным ресурсом. Остановимся на структуре и содержании, рассматриваемого ресурса.
2.4 Характеристика результатной информации
Каждый урок делится на несколько подтем, в каждой подтеме содержатся наглядные пособия и дидактическое обеспечение: раздаточный материал.
Таблица 1 - Календарно-тематический план
Наименование тем |
Кол-во часов |
Вид занятия |
ТСО |
Использование |
|
1. |
Понятие компьютерной сети |
2 |
Лекция |
ПК, проектор, доска |
Лекция «Понятие компьютерное сети» |
2. |
Топология сетей. ПО и аппаратное обеспечение сети. Разграничение доступа. Защита информации. |
2 |
Лекция |
ПК, проектор, доска |
Видеокурс «Компьютерные сети» |
3. |
Аппаратное обеспечение компьютерных сетей. |
2 |
Комбинированный урок |
ПК, проектор, доска |
Лекция «Аппаратное обеспечение сети», раздел «Студенту-Сети» |
4. |
Программное обеспечение компьютерных сетей. |
2 |
Комбинированный урок |
ПК, проектор, доска |
Видеокурс «Компьютерные сети |
5. |
Адресация в сети |
2 |
Комбинированный урок |
ПК, проектор, доска |
Лекция «Адресация в сети» |
6. |
Построение компьютерной сети |
2 |
Практическое занятие |
ПК, проектор, доска |
Видеокурс «Компьютерные сети», «Студенту-Тест» |
Таким образом, в ходе изучения раздела будет представлено шесть тем для изучения, которые нашли отражение в разрабатываемом педагогическом программном средстве.
3. Программное обеспечение задачи
3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
План-конспект занятия по теме
«Аппаратное обеспечение компьютерных сетей»
Профессия: (по отраслям)
Учебная группа: Э-11
Учебный предмет: ОВПб.01 Информатика
Тема учебного занятия: Понятие аппаратного обеспечения сети
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Вид урока: проблемная лекция
Место проведения: учебный кабинет «Информатика»
Цель урока:
образовательная – научить студентов применять навыки, полученные в ходе изучения курса в повседневной деятельности.
воспитательная – воспитание информационной культуры у учащихся.
развивающая – приобретение практических знаний
Материальное и дидактическое обеспечение занятия: интерактивная доска, проектор
Список используемой литературы:
В. Олифер, Н. Олифер «Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Учебник» (2016)
Э. Таненбаум, Д. Уэзеролл «Компьютерные сети» 5-е изд. (2016)
Д. Куроуз, К. Росс «Компьютерные сети. Нисходящий подход» (2016)
А. Сергеев «Основы локальных компьютерных сетей» (2016)
Д. Куроуз, Т. Росс «Компьютерные сети. Настольная книга системного администратора» (2016)
А. Робачевский «Интернет изнутри. Экосистема глобальной сети» (2017)
С. Грингард «Интернет вещей. Будущее уже здесь» (2016)
У. Одом «Официальное руководство Cisco по подготовке к сертификационным экзаменам CCNA ICND2 200-101. Маршрутизация и коммутация» (2016)
Ход учебного занятия
1. Организационная часть – 5 мин.
1.1. Контроль посещаемости и готовности к уроку
1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение дежурных.
1.3. Распределение по рабочим местам
2. Вводный инструктаж – 25 мин.
2.1. Сообщить тему программы и тему урока, назвать его учебное значение.
2.2. Проверить выполнение домашнего задания или провести повторение материала, пройденного на прошлых занятиях.
3. Объяснить новый материал.
3.1. Рассказать о значении данной профессии.
3.2. Показать готовые образцы, эталонные изделия, рассказать куда предназначаются, их значение для производства.
4. Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж – 35 мин.
4.1. Проверить содержание рабочих мест.
4.2. Контроль правильности выполнения приемов.
4.3. Контроль правильности ведения самоконтроля.
4.4. Приемка и оценка выполненных работ.
5. Заключительный инструктаж – 10 мин.
5.1. Подведение итогов занятия.
5.2. Указать на допущенные ошибки и выявить причины, их вызвавшие.
5.3. Сообщить и прокомментировать оценку учащимся за работу
5.4. Домашнее задание.
3.2 Характеристика базы данных
База данных не используется
3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Инструкция к тесту:
- Выберите один из вариантов в каждом из 10 вопросов;
- Нажмите на кнопку "Показать результат";
- Скрипт не покажет результат, пока Вы не ответите на все вопросы;
- Загляните в окно рядом с номером задания. Если ответ правильный, то там (+). Если Вы ошиблись, там (-).
- За каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
- Оценки: менее 5 баллов - НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, от 5 но менее 7.5 - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, 7.5 и менее 10 - ХОРОШО, 10 - ОТЛИЧНО;
- Чтобы сбросить результат тестирования, нажать кнопку "Сбросить ответы";
ворпроввКонец формы
После того как тест пройден нажимаем «показать результат», но если студент дал не все ответы, то выходит сообщение, которая показана на рисунке 12.
Рис. 13 «Сообщение, если не все ответы предоставлены студентом»
При заполнении всех ответов, выходит результат студента, показанный на рисунке 13.
Рис. 14 Результат студента
Из рисунка 13 следует, что студент не достаточно изучил материал курса и ему можно рекомендовать повторное изучение курса.
3.4 Описание программных модулей
Контрольный пример реализации и его описание
Главная – в этом разделе размещена всего одна страница образовательного портала, которая по умолчанию является главной страницей сайта. На данной странице отсутствует информация (рис.2).
Весь сайт построен в единой страницей с динамическим формированием содержимого, на странице в меню навигации имеется возможность перемещаться по всем разделам.
Рис.2 Главная страница
Раздел «Студенту» содержит необходимую информацию, предоставляемую обучающимся. Перейдя по данной вкладке студент может
ознакомиться со справочным материалом, а так же найти дополнительную литературу(рис.3-5)
Рис.3 Вкладка студенту
Рис.4 Вкладка студенту
Рис.5. Вкладка студентам
Раздел содержит теоретически материал, необходимый студентам для изучения «Сетевых технологий».
Раздел «Преподавателю». Раздел включает в себя вкладки «Планирование», «Конспекты занятий», «Пособия» (рис.6-7).
Рис.6 Преподавателю (календарно-тематический план)
На рисунке 7 показаны учебные пособия, которые использовал преподаватель.
Рис.7 Преподавателю (учебные пособия)
На рисунке 8 показана структура занятия для изучения «Сетевых технологий».
Рис.8 Преподавателю (структура занятия)
В данном разделе собрана информация для преподавателя, А так же конспект лекции для урока.
Для вопросов, которые не рассматриваются в рамках заданного курса используется поиск «GOOGLE», так как показано на рисунке 9.
Рис. 9 Поиск «GOOGLE»
Таким образом, рассмотрев разрабатываемый в рамках данного исследования электронный образовательный ресурс в виде образовательного сайта для раздела, были описаны возможности и представлена структура указанного ресурса.
Ознакомиться с лекцией по теме «Аппаратное обеспечение компьютерных сетей» можно на электронном образовательном ресурсе в разделе «Преподавателю-лекция 3» (рис.11)