Файл: азработка системы тестирования обучающихся в ГБПОУ колледж «Царицыно».pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура электронного образовательного ресурса
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процесса
2. Информационное обеспечение задачи
2.1. Информационная модель и её описание
2. Права администратора - управление всей LMS.
2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4 Характеристика результатной информации
3. Программное обеспечение задачи
3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.2 Характеристика базы данных
3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Введение
В настоящее время большое внимание уделяется использованию информационных технологий в образовательном процессе. В конце 20 века человечество вступило в стадию развития, получившую название постиндустриальное или информационное общество.
Актуальность работы заключается в том, что информационные технологии в образовании постоянно обновляются и задача преподавателей специальных дисциплин, а так же мастеров производственного обучения внедрять в образовательный процесс современное программное обеспечение с целью повышения качества приобретаемых знаний, умений и навыков, а так же уровня познавательной активности в процессе обучения. Образовательный процесс с применением электронного образовательного ресурса позволяет обучающимся более успешно усваивать содержание учебного материала по данной области знаний, способствует формированию устойчивого познавательного интереса и постоянной мотивации к учению, развивает память, внимание и мышление, создает условия для активной самостоятельной работы обучающихся. Современный этап развития мирового сообщества предъявляет новые требования к уровню подготовки специалистов любого профиля с использованием компьютерных технологий в профессиональной деятельности.
Современное образование должно строиться с использованием новейших достижений в гуманитарных и естественнонаучных областях знаний. Для того чтобы подготовить высококвалифицированных специалистов, необходимо предоставить им широкий доступ к новым информационным технологиям, программным комплексам, используемым для обучения и воспитания, и научить применять новые образовательные технологий с использованием ИТ.
Технологии компьютерного обучения включают обучающие системы и компьютерные программные средства учебного назначения. Использование компьютеров в учебном процессе развивает познавательную деятельность, формирует мотивационную, эмоциональную и коммуникативную среду.
Современные информационные технологии выполняют различные функции в обучении студентов: средства обучения, предмета изучения, исследовательского и учебного инструментария, коммуникативной системы. В настоящее время широко используется компьютерное тестирование для самостоятельной работы, дистанционного обучения, заочного образования, проведения контроля приобретаемых знаний.
Актуальности применения информационных технологий в настоящее время, в образовании, в частности СПО посвящены многие исследования таких авторов, как: Агибова И.М, Акапьев В. Л., Воронкова О. Б., Гоферберг А. В., Дзугоева М.Г, Замолоцких Е.Г, Захарова И.Г, Кислинская М.В, Коган В. З., Лапчик М. П., Полат Е. С., Пронина Л.А, Роберт И. В., Шатунова О. В., и в профессиональной деятельности: Гришин В.Н, Михеева Е. В., Томашевский Д.А, Трофимов В. В. и др. Данные авторы изучают информационную технологию в качестве набора методов, способов, средств, которые способствуют хранению, обработки, передачи, отображению информации, и которые ориентированы на то, чтобы улучшить эффективность и производительность труда.
Значительное отличие данных технологий от прочих областей науки и производства по мнению исследователей в том, что они подвергаются непрерывным изменениям, которые вызваны активным развитием средств компьютерной техники и современной связи.
Объект исследования – процесс обучения сетевым технологиям по профилю.
Предмет исследования – методика изучения сетевых технологий на занятиях по информатике с использованием электронного образовательного ресурса.
В соответствии с поставленной целью данной работы определены следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты понятия педагогических условий с учетом применения информационных технологий;
- выявить влияние информационных технологий на учебный процесс;
- построение модели работы различных целевых групп;
- разработать электронный образовательный ресурс.
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий "Царицыно"
Дата создания образовательной организации:
Слияние образовательных учреждений 27/08/2012
Реорганизовано в форме слияния на основании приказа ДОгМ № 285 от 21.04.2014г. "О реорганизации..."
История организации
Сведения об учредителе:
Департамент образования города Москвы
Местонахождение образовательной организации:
Москва, Шипиловский проезд, дом 37, корпус 1
Местонахождение корпусов:
филиалов нет
Контактные телефоны:
+7 (495) 391-23-33, +7 (495) 390-01-90
Адреса электронной почты:
tsaritsino@edu.mos.ru
Режим
Колледж работает с понедельника по пятницу (дополнительно образование по субботам)
Структура образовательного учреждения представлена в Приложении.
ГБПОУ Колледж “Царицыно” в рамках договоров о сотрудничестве взаимодействует с рядом столичных ВУЗов, реализующих образовательные стандарты по профильным специальностям.
По направлению 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов выпускники колледжа поступают на дальнейшее обучение по сокращённым срокам в следующие ВУЗы:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Российский университет дружбы народов”( есть договор о сотрудничестве)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К. А. Тимирязева;
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова”;
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе ( есть договор о сотрудничестве);
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского” (есть договор о сотрудничестве);
Московский университет имени С.Ю. Витте ( есть договор о сотрудничестве).
На отделении управления и информационных технологий проводятся встречи представителей высшей школы с обучающимися выпускных курсов, в ходе которых раскрываются правила и условия приёма (последняя встреча проходила с Университетом им. Витте 24-25.09.15)
Как правило, выпускники колледжа продолжают обучение в ВУЗах по выбранному в колледже направлению подготовки. Сдав внутренние вступительные испытания (профильные дисциплины), студенты зачисляются на I курс, затем происходит перезачёт изученных в колледже профессиональных модулей и учебных дисциплин в соответствии с учебным планом ВУЗа, за счёт чего сокращается срок обучения до 3-3,5 лет в зависимости от формы обучения (очная или очно-заочная). В этом случае сдача ЕГЭ не требуется.
Таблица 1 –– Технико-экономические показатели объекта управления
п\п |
Наименование характеристики (показателя) |
Значение показателя на определённую дату либо за период |
11 |
Обучение студентов по специальностям 513 |
Количество выпускников /год 300 |
22 |
Работа приемной комиссии С 9:00-15:00 |
Количество абитуриентов/поступивших 600 |
33 |
Дополнительное образование есть |
Количество дополнительных курсов 6 |
44 |
Проверка знаний обучающихся есть |
Средний бал учащихся 3,75 |
1.2. Организационная структура электронного образовательного ресурса
Разрабатываемая система тестирования обучающихся ресурс может быть использован преподавателями при подготовке к занятиям по информационным технологиям. При разработке курсовой работы была использована классическая структура построения педагогических сайтов. Структурная организация сайта представлена ниже (рис.1).
Перечислим основные требования, предъявляемые к ППС
- педагогические требования (дидактические; методические; обоснование выбора тематики учебного курса; проверка на педагогическую целесообразность использования и эффективность применения);
- технические требования;
- эргономические требования;
- эстетические требования;
- требования к оформлению документации.
Рассмотрим структуру и содержание разрабатываемого программного средства обучения и тестирования(рис.1).
Рис.1 Структура сайта
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процесса
В общем случае бизнес процесс обучения включает в себя образовательный контент, программные компоненты и метаданные.
Образовательный контент – структурированное предметное содержимое, используемое в образовательном процессе, информационно значимое наполнение ЭОР.
Программные компоненты обеспечивают предъявление элементов контента пользователю в определенных сочетаниях, а также обеспечивают интерактивный режим работы с контентом.
Метаданные – структурированные данные, предназначенные для описания характеристик ЭОР, объекта данных или компонента образовательной технологической системы.
ЭОР могут быть классифицированы:
- по цели создания – учебные, социокультурные и др.;
- по категории пользователей – учитель, ученик и др.;
- по форме организации учебного процесса – аудиторные занятия, самостоятельная образовательная деятельность;
- по специальным потребностям – без ограничений, с ограниченными возможностями здоровья;
- по природе основной информации – текстографические, элементарные аудиовизуальные, мультимедийные;
- по технологии распространения – локальные, сетевые, комбинированного распространения;
- по функции в учебном процессе – информационные, практические, контрольные и др. типы ЭОР;
В данной курсовой работе требуется автоматизировать процесс обучения студентов. Для описания предметной области воспользуемся диаграммой IDEF0, составленной в программе AllFusion Process Modeler R7.
Рис.10. Описание предметной области IDEF0 диаграмма №1
На рисунке 10 рассмотрен учебный процесс изучения курса программирования в вузе. Этот процесс регламентируется учебной программой курса и учебным планом. Обучение ведется под контролем преподавательского состава, которому оказывается помощь со стороны учебно-вспомогательного персонала (лаборанты и мастера производственного обучения). Также в процессе обучения задействованы программные и технические средства. В качестве итогового испытательного мероприятия выступает экзамен, позволяющий оценить уровень облученности студента. По результатам сдачи экзамена выставляется итоговая оценка.
При разбиении сложного процесса на составляющие его функции применяется принцип декомпозиции. Декомпозиция позволяет представить модель системы в виде иерархической структуры отдельных диаграмм, что делает ее менее перегруженной и легко усваиваемой. На рисунке 11 изображена декомпозиция учебного процесса.
Рис. 11. Описание предметной области. IDEF0 диаграмма №2
Декомпозиция наглядно отражает этапы реализации образовательного процесса: вводная часть, сообщение теоретического материала, практические задания, проверка знаний и подведение результатов. На каждом из этапов обязательно взаимодействие преподавателей с обучаемым с целью передачи последним знаний и опыта. В некоторых подпроцессах участвует также вспомогательный персонал. Во время обучения используются ПО и технические средства. Весь процесс обучения регламентируется программой курса и учебным планом. В конце подводятся итоги обучения, выносится оценка знаний студента.
На рисунке 12 представлена декомпозиция процесса проверки знаний. Проверка знаний студента проходит с помощью тестирования. После того, как студент получает задания и решает их, преподаватель проверяет правильность решения и выставляет оценку.