Файл: азработка системы тестирования обучающихся в ГБПОУ колледж «Царицыно».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис 12 Описание предметной области. IDEF0 диаграмма №3

Итак, в ходе изучения предметной области были выявлены следующие проблемы:

на прохождение каждого этапа в процессе обучения затрачивается слишком много времени;

тестирование и проверка тестов не всегда осуществляется с помощью ПО и технических средств, а зачастую происходит вручную;

сообщение теоретического материала происходит в традиционной форме и требует активного участия, как студентов, так и преподавателей;

при подведении результатов и оценивании знаний студента играет роль людской фактор, что зачастую не всегда сказывается благоприятным образом на знании студента.

Анализ научной литературы показывает, что данные проблемы могут быть решены с использованием автоматизированных обучающих систем.

Автоматизированные обучающие системы представляют собой комплексы научно-методической, учебной и организационной поддержки процесса обучения, проводимого на базе компьютерных, или, как их также называют, информационных технологий. С позиций современной дидактики введение информационной среды и программного обеспечения внесло огромное количество новых возможностей во все области процесса обучения. Компьютерные технологии представляют собой принципиально новые средства обучения. За счет своего быстродействия и больших резервов памяти они позволяют реализовывать различные варианты сред для программированного и проблемного обучения, строить различные варианты диалоговых режимов обучения, когда так или иначе ответ учащегося реально влияет на ход дальнейшего обучения.

Вследствие этого современный педагог с неизбежностью должен осваивать новые образовательные подходы, опирающиеся на средства и методы индивидуального компьютерного обучения. В общем случае педагог получает доступ к компьютерным средствам, информационной среде и программным продуктам, предназначенным для обеспечения преподавательской деятельности. Все эти средства образуют комплексы автоматизированных обучающих систем.

В рамках автоматизированных обучающих систем на сегодняшний день решается ряд задач обучения. В первую группу можно отнести задачи проверки уровня знаний, умений и навыков учащихся до и после обучения, их индивидуальных способностей, склонностей и мотиваций. 


2. Информационное обеспечение задачи

2.1. Информационная модель и её описание

При разработке электронного образовательного ресурса необходимо учитывать для какой целевой аудитории создается программный продукт.

Электронный образовательный ресурс предполагает наличие двух целевых групп: студенты и преподаватели. Опишем возможную деятельностную модель работы с электронным образовательным ресурсом для этих целевых групп.

Рис. 2 - Процесс обработки информации в ИС

Процесс передачи информации - это обмен данными между модулями ИС.

Передача может осуществляться по каналам связи или с помощью сетевых процедур. Операции сетевых процедур включают: коммутацию, адресацию и маршрутизацию потоков данных, а также передачу данных по каналам связи.

Передача данных по каналам связи это кодирование - декодирование информации, модуляция - демодуляция сигналов, их согласование и усиление.

Технология обмена данными строится на базе двух компонент: физической (устройства ввода/вывода, модемы, усилители) или программной (ПО сетевого обмена, ПО кодирования - декодирования).

Процесс обработки информации включает: модель организации вычислительного процесса - программы управле­ния ресурсами. Они представлены программами системного управления компьютером. Комплексы таких алгоритмов и программ получили на­звание ОС;

-  модель автоматизированной обработки данных - совокупность про­грамм для решения формализованного преобразования исходных дан­ных в результат;

-  модель процедуры отображения данных - ПО преобразования данных, представленных в виде машинных кодов в воспринимаемую человеком информацию, несущую смысловое содержание в виде текста, графики, звука и мультимедиа.

Процесс хранения информации - это создание, хранение и поддержка в актуальном состоянии информационного фонда, необходимого для решения функциональных задач системы управления. С хранением напрямую связан по­иск данных.

Первая целевая группа «Студенты» предполагает работу в несколько этапов.

Этап 1. Регистрация

Для освоения открытого онлайн курса пользователь должен пройти процедуру регистрации на Портале.

При регистрации на Портале формируется учетная запись Пользователя, включая уникальный адрес электронной почты, а также фамилию и имя.


Возможны два варианта регистрация Пользователя:

1. В качестве гостя и самостоятельный просмотр всех открытых фрагментов курса,

2. В качестве обучаемого с возможностью прохождения всех этапов и получения зачета или экзамена.

Регистрационная форма Портала может запрашивать у Пользователя дополнительную информацию.

Предусмотрены различные варианты активации учебной записи, в том числе путем отправки письма на указанный адрес электронной почты.

Для пользователя будет создана уникальная учетная запись, которая в дальнейшем будет использована для его аутентификации при повторном входе на портал. Указанный адрес электронной почты является единственным официальным каналом информирования пользователя со стороны Администратора портала, в случае невозможности получения информации по данному каналу пользователь обязан изменить адрес электронной почты в своем профиле.

Введенные пользователем при регистрации данные (фамилия и имя) будут использованы в процессе освоения выбранных онлайн курсов на портале.

Для студентов при регистрации (или позже) может быть указана образовательная организация, в которой они осваивают образовательную программу в данный момент. Администратор портала направляет указанные данные пользователя (имя, отчество, фамилию и перечень освоенных курсов) в образовательную организацию.

Проходя процедуру регистрации и выбирая открытый онлайн курс на портале, пользователь принимает условия Пользовательского соглашения.

Изменение имени пользователя может быть осуществлено администратором.

Запрос на восстановление забытого пароля может быть осуществлён любым пользователем системы, при этом пароль отправляется на адрес электронной почты указанный пользователем при регистрации.

Этап 2. Выбор курса для освоения

Зарегистрированные пользователи выбирают курсы из открытого каталога с учетом УГСН и нозологии. На свои курсы каждый пользователь может пройти, нажав на главной странице сайта в блоке «Мои курсы» на соответствующее название.

Курсы делятся на два типа в зависимости от способа организации обучения:

1) «Открытые онлайн курсы», начать изучение которых можно в любое время, но не ранее указанной в описании курса даты запуска;

2) «Дистанционные учебные курсы», освоение которых всеми пользователями осуществляется одновременно. Для этих курсов самостоятельная запись возможна только в течение первых двух недель после даты старта его изучения (если в описании курса не указано иное).


При выборе курса пользователь соглашается, что он самостоятельно обеспечивает условия его освоения, в том числе рабочее место с персональным компьютером или иным устройством, соответствующим указанным в описании курса требованиям, в соответствии с нозологией. Необходимо обеспечить доступ к сети Интернет со скоростью не ниже 1 Мбит/с.

Этап 3. Обучение

Освоение открытых онлайн курсов осуществляется в соответствии с инструкциями, планом изучения и сроками прохождения контрольных мероприятий, указанными в конкретном курсе.

В ходе учебного процесса у студента есть возможность получения консультаций от преподавателя.

В ходе учебного процесса в системе размещаются задания для самостоятельной работы. Обучающемуся рекомендуется:

- читать внимательно задание;

- выделять основной вопрос;

- изучать вдумчиво рекомендуемые источники;

- готовить ответ на вопрос в заданном объеме и формате согласно предъявляемым требованиям.

При выполнении задания важно соблюдать сроки.

Выполнение инструкций и своевременное успешное прохождение контрольных мероприятий курса является обязательным условием достижения запланированных результатов обучения.

Этап 4. Оценка результатов обучения

По результатам успешного освоения курса и успешного прохождения процедуры оценки результатов обучения, пользователь получает зачет или оценку на экзамене.

Освоение курса предполагает прохождение процедуры оценки результатов обучения с идентификацией личности студента, для чего может потребоваться в указанные в курсе периоды сдачи контрольных мероприятий физическое присутствие обучающегося входе онлайн мероприятия. Расписание онлайн зачета публикуется на Портале.

Все задания выполняются студентом самостоятельно. Оценивание результатов обучения возможно в виде:

– Промежуточного или итогового тестирования.

– Выполнения письменного задания и представления его на проверку в системе.

– Ответы на вопросы на форуме, обсуждение на форуме учебных вопросов и решение проблемных заданий.

Для студентов, изучающих открытые курсы в рамках сетевого взаимодействия, предоставляется возможность получения зачета в своем учебном заведении на основании переданного Администратором списка студентов, получивших зачет или экзамен. Перезачет осуществляется руководством без дополнительных процедур.

Запрещено: привлекать к выполнению заданий третьих лиц, распространять содержание заданий и ответы на них.


Преподаватель имеет право отменить факт сдачи зачета или экзамена, если будут выявлены нарушения правил прохождения процедур оценки результатов обучения или факт недостоверного предоставления информации о личности пользователя, проходившего процедуры оценки результатов обучения. В этом случае на указанный при регистрации адрес электронной почты пользователю направляется уведомление о причинах аннулирования зачета или результатов экзамена.

Формирование психологически комфортного климата. Узнайте ближе сетевых участников. Создайте личную страничку пользователя, напишите о себе, о своих интересах и разместите фотографию. Общайтесь не только с преподавателем, но и друг с другом. «Познакомьтесь» друг с другом, разместите презентацию о себе, организуйте форум-знакомство. Используйте чат, форум или вебинар для общения в режиме реального времени. Тема не имеет особого значения. Она может не иметь отношения к курсу как таковому, но должна быть значимой для участников беседы.

Блокирование доступа пользователя к курсу

Предоставляя всем желающим возможность осваивать открытые онлайн курсы, Администратор портала имеет право на блокирование доступа к курсу для конкретного пользователя в случае, если он не соблюдает следующие правила освоения курсов:

1. Только зарегистрированный на онлайн курс пользователь имеет право просматривать и изучать материалы онлайн курса.

2. Материалы курса запрещено копировать и распространять.

3. Разрешается распространение ссылок на портал.

4. Все задания выполняются пользователем самостоятельно.

5. В ходе общения на форуме необходимо соблюдать правила «хорошего тона».

Во всех видах коммуникаций с другими пользователями и при публикации любой информации на портале нельзя использовать ненормативную лексику и нельзя унижать достоинство других пользователей.

Рассмотрим работу с электронным образовательным ресурсом для целевой группы «Преподаватели».

«Администратор» – лицо, обеспечивающее работоспособность системного программного обеспечения СДО и регистрацию в системе пользователей СДО, имеющих возможность в соответствии с назначенной ролью, вносить изменения в её содержание.

Имеет полные права по доступу к административной подсистеме СДО. Роль администратора - первая, и самая главная роль как в LMS, так и ко всем другим ролям, предусмотренным в LMS. Администратор имеет право заблокировать материал, не соответствующий техническим требованиям к размещаемым материалам или не имеющий отношения к образовательному процессу. Под этой ролью производятся все настройки