Файл: азработка системы тестирования обучающихся в ГБПОУ колледж «Царицыно».pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура электронного образовательного ресурса
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процесса
2. Информационное обеспечение задачи
2.1. Информационная модель и её описание
2. Права администратора - управление всей LMS.
2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4 Характеристика результатной информации
3. Программное обеспечение задачи
3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.2 Характеристика базы данных
3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
LMS, производится управление не только электронными ресурсами, но и курсами в целом (возможность их перемещения, редактирования, создания резервных копий и восстановления этих копий в любом другом месте LMS), определяются права доступа всех ролей нижестоящих по иерархии, производится добавление или удаление пользователей LMS. Роль администратора должна давать возможность работать под любой нижестоящей ролью в LMS; управление правами доступа осуществляется на уровне администратора, могут быть изменены в любое время. Возможно наличие следующих ролей администратора: администратора СДО; администратора баз данных;
администратора сети СДО; администратора безопасности информации; администратора Web-портала. Административные функции LMS охватывают несколько базовых областей.
Рассмотрим основные инструменты для администрирования СДО. Администраторам необходим полный доступ к базе данных обучения, возможность создавать отчеты по индивидуальным и групповым показателям. Отчеты должны масштабироваться вплоть до возможности включения всего персонала вуза. LMS должна давать возможность администраторам управлять регистрацией пользователей, определять роли, назначать тьюторов, авторов курсов, управлять контентом и администрировать внутренние бюджеты, платежи пользователей. Управление студентами включает в себя задачи регистрации и контроля доступа пользователей к системе и к учебному контенту, организацию слушателей в группы для предоставления им общих курсов и составления отчетности, управление аудиторными и преподавательскими ресурсами.
«Гость» - имеет временное право просмотра ресурсов курса, причём эти права и срок их действия могут назначаться по решению создателя (разработчика) курса.
«Руководство» - лицо, вносящее данные итоговой аттестации студентов в электронный журнал СДО. Пользователями данного типа могут быть руководящий состав, директор. Пользователь типа «Руководство» имеет доступ ко всей информации по студентам своего факультета. Пользователь типа «Руководство» несет ответственность за заполнение раздела «Итоговая аттестация» ЭЖ СДО.
«Наблюдатель» – роль, позволяющая просматривать все виды отчетов, предусмотренных в курсе, без права редактирования его контента. В роли наблюдателя могут быть зарегистрированы заведующие кафедрой, руководители учебно-методических отделов и управлений.
«Преподаватель» (разработчик, создатель курса) – роль, которая предоставляет возможности по методическому наполнению СДО и размещению контента, управления настройками, назначения ролей (нижестоящих по отношению к текущей роли), прикрепления и удаления пользователей по соответствующим ролям в курсе, где этому пользователю назначена роль разработчика. Разработчик/преподаватель может, в том числе и проводить обучение по данному курсу. «Преподаватель» создает электронные учебные курсы, электронные тесты, электронные учебники, виртуальные лаборатории.
Преподаватель имеет право редактировать свои материалы, относящимся непосредственно к авторским электронным курсам, а так же электронный журнал.
«Преподаватель» несет ответственность за размещаемую им в СДО учебную, методическую и другую информацию.
«Программист» – лицо, обеспечивающее внесение изменений в программное обеспечение СДО. В некоторых случаях роли Администратора и Программиста могут совмещаться одним лицом.
«Директор» - лицо, имеющее доступ ко всей информации, хранимой в СДО.
Пользователи типа «ректорат» назначаются распоряжением ректора.
«Студент» – лицо, имеющее доступ к интерфейсу обучаемого СДО. Студент - роль, позволяющая только просматривать и выполнять учебные задания, предусмотренные в электронном курсе, а также просматривать результаты своей деятельности в LMS. Имеет право проходить обучение по предусмотренным для негоэлектронным курсам, тестироваться в подсистеме тестового контроля СДО, пользоваться электронной библиотекой и т.д.. При прохождении обучения в СДО студент имеет право размещать в своей рабочей папке СДО материалы. Студент несет ответственность за размещаемые им материалы.
«Тьютор» – роль, позволяющая проводить обучение по данной дисциплине, осуществлять контроль успеваемости. Преподаватель –тьютор имеет возможность просмотра отчетов о тестировании студентов, о работе студентов на форумах и чатах.
2. Права администратора - управление всей LMS.
Права разработчика/преподавателя - управление на уровне курса, с возможность назначения ролей с соответствующими правами нижестоящими по иерархии и формирования различных отчетов для ролей от текущей и ниже.
Права программиста – возможность внесения изменений в программное обеспечение СДО, его модернизация, адаптация, интеграция с другими системами колледжа.
Права тьютора (ассистента) - управление на уровне курса, без прав редактирования контента и назначения других ролей, но с возможностью формирования различных отчетов, в том числе и отчетов по успеваемости.
Права студента - просмотр ресурсов и выполнение учебных заданий, предусмотренных в курсе. Получение отчета по собственной успеваемости. Права гостя - минимальные права, с возможностью их назначения и исключения на уровне разработчика и администратора.
Права директор - данная группа пользователей не имеет права редактировать и блокировать материалы, содержащиеся в СДО.
Права наблюдателя - возможность просмотра различных отчетов на том уровне, на котором назначены права.
Все роли, и права к ним относящиеся, действенны только на том уровне, на котором они назначены (на уровне конкретного курса, на уровне категории, системы LMS).
Создание новых уровней прав доступа предусмотрено только на уровне администратора, и предназначено для создания конкретной учетной записи с необходимыми правами доступа.
В конце отметим, что необходимо внедрение мониторинговой составляющей.
Мониторинговая составляющая была введена в курс для анализа потребностей слушателей и получения обратной связи от них с целью совершенствования материалов курса. Мониторинг курса опирается на несколько блоков опросов.
Опросы проводятся как до, так и после процесса обучения.
В первый блок вопросов итоговой анкеты - «Качество сетевого обучения» - вошли следующие:
1. Как Вы прошли обучение на данном курсе?
2. Оправдались ли Ваши ожидания от курса?
3. Насколько Вы успевали работать по графику учебного плана? Удавалось ли выполнять запланированное в сочетании с основным местом работы/учебы.
4. Если нет, то какова причина?
5. Поменялась ли Ваша мотивация на обучение на нашем курсе?
6. Оправдались ли Ваши опасения по обучению на курсе?
7. Удовлетворены ли Вы процессом обучения и тем, чему и как Вы обучились?
График учебного процесса обучающегося, составлен таким образом, что в течение года он должен проходить две сессии - дистанционно в обучающей системе. Приезжать в колледж на очную зачётно-экзаменационную сессию ( либо по субботам) один- два раза в год для сдачи всех видов работ и экзаменов по спец. дисциплинам и модулям, по которым учебным план-графиком предусмотрены устные экзамены. При этом итоговые аттестации по всем остальным дисциплинам, к примеру: иностранный язык, философия, политология и др., сдаются в виде дистанционного тестирования в соответствии с планом -графиком и на очную сессию не выносятся.
Студенты обучаются в системе дистанционного обучения в соответствии с учебным планам и рабочими программами дисциплин (по очной форме обучения), соответствующим ФГОС. Студенты, получающие второе среднее специальное образование, обучаются по индивидуальным учебным планам, составленным с учётом возможного перезачёта дисциплин, изучаемых ранее при получении первого среднего специального или высшего образования. Перезачёт возможен при совпадении количества часов и названием дисциплины с учебным планом колледжа.
Во время очной сессии или по субботам обучающийся имеет возможность получить консультации по дисциплинам у тьютора. Консультации и подготовка к сдаче ГИА и дипломной работы проходят в системе дистанционного обучения. Сдача государственного экзамена и диплома проходят очно в колледже на заседании Государственной аттестационной комиссии. После чего, в случае их успешного прохождения, выпускнику вручается диплом Государственного образца, в приложении к которому форма обучения не указывается.
ЭУМК разрабатывались преподавательским составом колледжа и полностью соответствуют рабочим программам колледжа и действующему ГОС и ФГОС.
При разработке ЭУМК учитывались особенности обучения дистанционно, то есть отсутствие личного контакта обучающегося с преподавателем и основной упор на самостоятельную работу. Поэтому материал лишен излишнего обнаучивания, и изложен свободно, заинтересовывая и стимулируя обучающегося к изучению комплекса. Все материалы комплекса взаимосвязаны между собой, имеют перекрестные ссылки на необходимые разделы.
Руководство по изучению ЭУМК включает: требования к уровню освоения дисциплины; план-график изучения дистанционного курса; нормативный блок, учебно-информационный блок, блок мультимедиа сопровождения, контрольный блок, методический блок; список используемых обозначений; презентации; глоссарий.
Требования к уровню освоения дисциплины определяют основные минимальные навыки и умения, которыми должны владеть обучающиеся после окончания изучения и сдачи всех промежуточных и итоговых аттестаций каждого курса.
Календарно-тематическое планирование – последовательное тематическое планирование учителем содержания рабочей программы по учебному курсу или предмету на один учебный год для определенной группы. Календарно-тематическое планирование является обязательным нормативным документом, регулирующим деятельность учителя по реализации содержания рабочей программы предмета [6].
Календарно-тематический план (КТП) – это основной документ организации учебного процесса, обеспечивающий методически правильное планирование выполнения учебной программы по преподаваемой дисциплине.
Календарно-тематические планы составляются преподавателями на учебный год, согласно утвержденной тарификационной нагрузке.
КТП рассматриваются на заседании отделения теоретических дисциплин и утверждаются директором учебного заведения.
Календарно-тематический план отражает:
- последовательность изучения учебной дисциплины;
- распределение учебного времени по разделам и темам учебной дисциплины;
- тип урока;
- основные дидактические средства;
- задания для самостоятельной работы;
- календарные сроки изучения.
Календарно-тематические планы ежегодно корректируются с учетом федеральных государственных требований, изменений в учебном плане и др.
Преподаватели учебных дисциплин несут ответственность за своевременное и правильное составление календарно-тематических планов.
КТП включает в себя следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- пояснительная записка;
- календарно – тематические планы по классам.
Разработанность структуры КТП является критерием уровня профессионализма педагога.
На титульном листе календарно-тематического плана указываются:
- полное наименование образовательного учреждения;
- гриф согласования директора школы в правом верхнем углу;
- в центре титульного листа делается запись: «Календарно-тематическое планирование по учебным предметам __________ преподавателя теоретических дисциплин ___________________ на ________ учебный год;
Календарно-тематическое планирование всегда начинается с пояснительной записке. Пояснительная записка к календарно-тематическому плану должна быть чёткой, лаконичной, включать указание на нормативно-правовые документы, послужившие основой для написания календарно-тематического плана:
- программа (её полное название, автор, издательство, год);
- учебник (название, автор, издательство, год);
- тетради на печатной основе (название, автор, издательство, год);
- методические рекомендации (название, автор, издательство, год).
Календарно-тематические планы включают в себя:
- номер занятий;
- наименование разделов, тем, занятий;
- основные понятия;
- вид занятий (тип урока);
- количество часов;
- межпредметные связи;
- задания для самостоятельной работы;
- дидактическое обеспечение занятий;
- календарные сроки изучения.
Номер занятий ставится в соответствии с программой и определяется исходя из количества учебного времени, отпущенного на изучение данной темы по рабочей программе и тарификационной нагрузки по данной дисциплине на данный учебный год.
В случае изменения количества учебного времени на изучение учебной дисциплины, учебное время в рамках одной темы может сокращаться (увеличиваться).
Наименование разделов и тем указывается в точном соответствии с рабочей программой.