Файл: Автоматизация обработки обращений в службу технической поддержки ООО «Концерт.ру».pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура управления предприятием
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
2. Информационное обеспечение задачи
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4. Характеристика результатной информации
3. Программное обеспечение задачи
3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.2 Характеристика базы данных
3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
3.4 Описание программных модулей
- ведение «Реестра заявок, требующих исполнения и ответа»;
- ведение журналов входящих и исходящих заявок;
- создание контрольно-регистрационных карточек, с указанием необходимых атрибутов и краткого содержания заявок;
- формирование отчета «Просроченные заявки»;
- поиск заявки по содержанию ее запроса;
- вывод на печать «Учетно-контрольного реестра заявок, требующих исполнения и ответа» и отчетов;
- вывод на печать журналов входящих и исходящих заявок.
Схема оборота заявок приведена на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4 – Обработка исполненных заявок
В настоящее время обработка заявок и все связанные с этим процессом действия производятся специалистом службы технической поддержки без использования каких-либо средств автоматизации, то есть заявки обрабатываются вручную, что влечет за собой частое возникновение ошибок.
Самыми затратными по временным и трудовым ресурсам среди описанных выше составляющих процесса учета обработка заявок являются подготовка отчетов и поиск информации по конкретной заявки для определения ее нахождения [18, c.67]. Это вызвано большим количеством поступающих и формирующихся заявок, что в итоге значительно затрудняет поиск информации в них. Сравнение основных операций при обработке заявок без применения средств автоматизации и в предлагаемом варианте по трудовым и стоимостным затратам приведено в таблице 1.2 и таблице 1.3 (с учетом средней заработной платы сотрудника 25000 в месяц).
Таблица 1.2
Временные и стоимостные затраты при существующем варианте
Наименование операции |
Количество, в рабочий день |
Затрачиваемое время на одну, мин |
Итого в рабочий день, минут |
Стоимостная оценка, рублей |
Внесение записи в журнал |
8 |
40 |
320 |
793,6 |
Поиск данных по конкретной заявке |
4 |
30 |
120 |
297,6 |
Подготовка отчета по движению заявки |
4 |
10 |
40 |
99,2 |
Формирование реестра заявок, требующих исполнения |
4 |
15 |
60 |
148,8 |
Итого: |
540 |
1339,2 |
Таблица 1.3
Временные и стоимостные затраты при планируемом варианте
Наименование операции |
Количество, в рабочий день |
Затрачиваемое время на одну, мин |
Итого в рабочий день, минут |
Стоимостная оценка, рублей |
Внесение записи в журнал |
4 |
1 |
4 |
9,92 |
Поиск данных по конкретной заявке |
4 |
1 |
4 |
9,92 |
Подготовка отчета по движению заявки |
4 |
10 |
40 |
99,2 |
Формирование реестра заявок, требующих исполнения |
4 |
10 |
40 |
99,2 |
Итого: |
88 |
218,24 |
Как ожидается, в случае автоматизации затрачиваемое специалистом службы технической поддержки время на внесение записей и подготовку и поиск информации значительно снизится, снизится также и количество неверных записей.
Как видно из приведенных выше таблиц, после внедрения автоматизированной системы обработки обращений меняется само содержание работы специалиста службы технической поддержки, в том числе и выполняемые операции.
При этом временные затраты должны сократиться на 540-88=452 минуты=7, 5 часов и 1339-218=1121 рубль в сутки. Следовательно, внедрение такой системы является однозначно выгодным с точки зрения оптимизации расхода трудовых и стоимостных ресурсов.
Разрабатываемая система должна удовлетворять следующим требованиям:
- иметь систему регистрации пользователей;
- предоставлять пользователю полную информацию о статусе заявки;
- иметь удобную и быструю систему учета заявок;
- возможность добавления, удаления и редактирования информации об обрабатываемых заявках.
На рисунке 1.5 представлена схема обработки обращений в службе технической поддержки ООО «Концерт.ру».
Рисунок 1.5 - Схема обработки обращений в службе технической поддержки
Для решения задачи просто необходимо использовать средства вычислительной техники, поскольку в противном случае придется все осуществленные услуги службе технической поддержки записывать на бумаге, что приведет к существенной потере информации. Все процессы, реализующиеся таким образом, будут нуждаться в скорейшей оптимизации.
При существующем обмене информацией между сотрудниками службы технической поддержки и пользователями уже применяется вычислительная техника [5, c.11].
Необходимые технические средства в процессе консультирования пользователей отражены в таблице 1.4.
Таблица 1.4
Технические средства, применяемые на стадиях обработки заявки
Этап № |
Программные и технические средства |
A1 |
Компьютер пользователя, почтовый клиент |
A2, А3,А4 |
Сервер приложений, БД, ПО системы SD, почтовый сервер |
A5 |
Компьютер администратора |
A6 |
Компьютер администратора, ПО системы SD |
Отразим соотношение текущих показателей затрат на реализацию анализа и исполнения услуги (таблица 1.5).
Таблица 1.5
Соотношение показателей затрат на анализ и исполнение заявки
Показатели |
Имеется |
Планируется |
Число потерянных заявок за месяц |
5-7 шт |
0 шт |
Число обрабатываемых заявок ночью |
0 шт |
15 шт |
Отношение числа обработанных обращений ежедневно в ручную к автоматически обработанным |
500\0 шт |
500\350 шт |
2. Информационное обеспечение задачи
2.1. Информационная модель и её описание
Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке обращений и формирование конкретных выходных документов [16, c.34]. Информационная модель представлена на рис. 2.1.
2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
В составе информационного обеспечения рассматриваемого комплекса задач важное место отводится классификаторам экономической информации: обеспечить сжатие призначной части (идентификатора) показателей, а, следовательно, и сократить объем хранимой информации в ЭВМ и время на поиск информации, необходимой для решения задач, облегчить обработку информации позволяют классификация и кодирование информации.
В системе используется следующие виды системы кодирования, указанные в таблице 2.1.
Рисунок 2.1 – Информационная модель
Таблица 2.1
Используемые системы кодирования
Кодируемое множество объектов |
Длина кода |
Мощность кода |
Система кодирования |
Система классификации |
Вид классификатора |
Клиенты |
4 |
9999 |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
Обращения |
4 |
9999 |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
Состояния обращений |
2 |
99 |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В качестве входной информации для разрабатываемой ИС используются следующие документы:
- Заявка на обслуживание – поступает от клиентов ООО «Концерт.ру» по одному из каналов связи (форма оформления заявки, электронная почта, телефон,), содержит следующие сведения:
- реквизиты клиента;
- описание проблемы и пошаговое описание действий по воспроизведению проблемы;
- воспроизводимость - показывает случайный или неслучайный характер носит описываемая проблема;
- критичность – указывает важность решения данной проблемы;
- приоритет – указывает, как быстро следует обработать данное обращение;
- дополнительная информация - все что угодно, в контексте обращения;
- скриншот возникшей проблемы в сжатом формате (gif, png, jpg).
Обращение учитывается путем внесения данных в экранную форму «Учет заявок».
Список сотрудников отдела службы технической поддержки формируется начальником службы технической поддержки. Данные о сотрудниках вносятся в справочник Пользователи путем использования экранной формы «Добавление пользователей».
В системе используется 5 справочников для хранения условно-постоянной информации.
В системе используются справочники, приведенные в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Перечень используемых справочников
№ пп |
название справочника |
ответственный за ведение |
средний объём справочника в записях |
среднюю частоту актуализации |
средний объем актуализации, % |
Клиенты |
Администратор |
100 |
1 раз в месяц |
10 |
|
Сотрудники |
Администратор |
100 |
1 раз в месяц |
10 |
|
Статус заявки |
Администратор |
50 |
1 раз в месяц |
10 |
|
Тип Неисправности |
Администратор |
100 |
1 раз в месяц |
10 |
|
Должность |
Администратор |
100 |
1 раз в месяц |
10 |
Справочник Клиент служит для хранения информации о клиентах ООО «Концерт.ру» содержит следующие реквизиты:
- фамилия;
- имя;
- отчество;
- телефон;
- номер комнаты.
Справочник Пользователь хранит сведения о сотрудниках службы, являющихся пользователями системы. Включает следующие реквизиты:
- фамилия;
- имя;
- отчество;
- дата рождения;
- должность;
- телефон;
- тип пользователя;
- логин;
- пароль;
- дата регистрации.
В справочниках Критичность, Неисправность, Приоритет, Должность, Статус содержатся только коды записей и наименование реквизитов.
2.4. Характеристика результатной информации
В результате работы системы формируются следующие выходные документы:
- Журнал поступления заявок от клиентов;
- Ведомость учета работ специалистов службы технической поддержки;
- Ведомость учета и контроля поступления заявок от клиентов за период;
- Отчет о степени загруженности сотрудников службы технической поддержки;
- Аналитический отчет о наиболее часто возникающих проблемах клиентов;
- Отчет по заявке;
- Сводный отчет по клиентам;
- Отчет о выполненных заявках клиентов за период;
- Отчет о невыполненных заявках клиентов за период;
- Аналитический отчет о выполнении заявок клиентов за период.