Файл: Корпоративная культура в организации ( Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 706

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сайт Газпром в Башкортостане [Электронный ресурс] URL: http://vbashkortostane.gazprom.ru/about/subsidiaries/4/

Сайт Gazprom International Children’s Social FOOTBALL FOR FRIENDSHIP programme [Электронный ресурс] URL: http://media.footballforfriendship.com/folders/

Самарцева О.К. Организационная культура предприятия [Электронный ресурс] URL: http://ipmconsult.ru/conferences/doclad_personal.php

Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. – Обнинск.: Феникс. – 2001. – 296с.

Семенов С. Корпоративная культура - это не только бренд // Управление персоналом.- 2008. - №6. - С. 31-33.

Спивак, В.А. Корпоративная культура: учебник для вузов / В. А. Спивак. – Спб.: Изд-во «Питер». – 2009. – 352 c.

Типология корпоративных культур Т. Дила и А.А. Кеннеди [Электронный ресурс] URL: http://www.corpculture.ru/content/tipologiya-korporativnykh-kultur-tdila-i-aa-kennedi

Типология корпоративных культур Ч. Хэнди и особенности кадровой политики для каждого типа: http://www.corpculture.ru/content/tipologiya-korporativnykh-kultur-ch-khandi-i-osobennosti-kadrovoi-politiki-dlya-kazhdogo-tip

Тихонов А.П., Мартынов О.В. Организационная культура. Что это такое и из чего состоит. // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2006. - №11. - С. 30 - 35.

Тощенко Ж. Т., Баландина Т. Новый взгляд на понятие корпоративная культура // Социологические исследования. — 2005. — № 4. — С. 136.

Ушаков К. М. Организационная культура: уровневая модель оценки // Директор школы. — 1995. — № 3. — С. 2—4.

Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. М., 2001. с. 461

 Храповицкая Е. Формирование и управление корпоративной культурой в сфере образовательных услуг // Актуальные вопросы инновационной экономики. 2015. № 9. С. 183−190.

Хэнди, Чарльз. По ту сторону уверенности. О новом мире внутри и вокруг организаций / Чарльз Хэнди. - М.: Питер, 2012. - 684 c.

Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование / пер. с англ. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2002. - 336 с.

Moran, R.T. Managing cultural differences. Global Leadership Strategies for the 21st Centry / R.T. Moran, Ph.R. Harris, S.V. Moran. - 3rd ed. - Houston: GulfPub&Co, 1991. – 639 p.

Приложение 1

Автор

Понятие корпоративной культуры

Базаров Т.Ю.

Сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации, и задающий общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его поведение в критических ситуациях. [10]

Виханский О.С., Наумов А.И.

Система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, которые придают общий смысл их действиям [1]

Глухов В.В.

«совокупность норм, условий и ценностей, выбранных, созданных и разделяемых коллективом с целью внутренней интеграции и адаптации к внешним условиям» [2]

Занковский А.Н.

«философские и идеологические представления, ценности, убеждения, верования, ожидания, аттитюды и нормы, которые связывают организацию в единое целое и разделяются ее членами» [3]

Козлов В.Д.

система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников организации, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с организацией и перспективами ее развития [4]

Рюттингер Р.

руководящие принципы, традиционные внутренние ценности, существующие в организации, проявляющиеся в историях и легендах, в ритуалах, символах, языке, в традициях и нормах поведения; другими словами, это ценности и убеждения «вошедшие в кровь и плоть работников» [6]

Соломанидина Т.О.

социально духовное поле компании, формирующееся под воздействием материальных и нематериальных, явных и скрытых, осознаваемых и неосознаваемых процессов и явлений, определяющих единство философии, идеологии, ценностей, подходов к решению проблем и поведения персонала компании и позволяющих организации продвигаться к успеху [7]

Спивак В.А.

система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющееся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды [8]