Файл: Выбор стиля руководства в организации ( Управление и стили руководства ).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 237
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Управление и стили руководства
1.2. Социально-демографические показатели района обслуживания
1.4. Анализ организационной структуры учреждения
ГЛАВА II АНАЛИТИЧЕСКИЕ И СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО ТЕМЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
2.2. Финансово-экономическая деятельность
2.3. Материально-техническая база
2.4. Организация контроля качества безопасности медицинской деятельности
2.5. Работа с обращениями граждан
ГЛАВА III ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
3.1. Показатели здоровья населения
Республика Коми расположена на крайнем северо-востоке Европейской части России, в пределах Печорской и Мезенско-Вычегодской низменностей, Среднего и Южного Тимана, западных склонов Уральских гор (Северный, Приполярный и Полярный Урал).
Территория республики по площади составляет 416,8 тыс. кв. км. Наибольшая протяженность с юго-запада на северо-восток - 1275 км, с севера на юг - 785 км, с запада на восток - 695 км. Столица - город Сыктывкар.
Сыктывкар (до 1930 Усть-Сысольск), столица Республики Коми, расположен на левом берегу р. Сысола (при ее впадении в р. Вычегда), в 1515 км к северо-востоку от Москвы Сыктывкар - самый большой город в Республике Коми. Численность постоянного населения Сыктывкара с подчиненной ему территорией на 1 января 2016 г. равнялась 253,5 тыс. человек, что составляет 26% населения республики. В начале 2016 г. в Сыктывкаре проживало в 8 раз больше жителей, чем в 1939 г., в 3 раза – чем в 1959 г., в 2 раза – чем в 1970 г Население характеризуется существенной гендерной диспропорцией: разрыв между численностью мужского и женского населения за десятилетие увеличился и составил в 2009 г. 9,8%. Национальный состав города менялся в сторону увеличения доли русского населения: коми составляют менее трети жителей столицы. В структуре численности населения за первое десятилетие текущего столетия снизилась доля лиц моложе трудоспособного возраста (с 20,1% до 17,1%), возросла (с 14,3% до 16,6%) - старше трудоспособного, что свидетельствует о нарастающей тенденции «старения» населения. В связи с ростом доли населения старших возрастов возникает вызов системе социального обеспечения города. Уменьшение доли детей и увеличение лиц старше трудоспособного возраста привело к росту среднего возраста населения с 29 лет в 1988 г. до 39 лет в 2018 году.
Для Сыктывкара, как и для России в целом, характерен один из самых больших гендерных разрывов в показателе ожидаемой продолжительности жизни при рождении. Несмотря на то, что ситуация начала несколько улучшаться, начиная с 2012 г., в 2016 г. разрыв оставался существенным и составил 11,6 года, что является следствием высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте.
Демографическая ситуация Сыктывкара на протяжении последнего периода характеризуется положительной динамикой. С 2017 г. наблюдается суммарный прирост численности населения как за счет естественного, так и миграционного прироста. Стационарную и амбулаторно-поликлиническую помощь населению Сыктывкара оказывают муниципальные и республиканские учреждения здравоохранения. В 2017 г. функционировали 13 муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе: 3 стационара с поликлиническими структурными подразделениями; 9 самостоятельных поликлиник (в том числе 4 взрослых, 4 детских, 1 стоматология); 1 станция скорой медицинской помощи.
1.3. Общие сведения о структуре и задачах лечебного учреждения, его оснащенности (материально-технической и исследовательской базе)
Для эффективного управления медицинской организацией сформирована структура, которая соответствует целям и задачам деятельности. Организационная структура управления поликлиникой отражает специфику оказания бесплатной медицинской помощи, так и на платной основе.
Полное наименование учреждения – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3».
Юридический адрес: 167000, г. Сыктывкар, Республика Коми, ул. Коммунистическая, 41.
Поликлиника открыта 01.12.1972г., является Государственным бюджетным учреждением здравоохранения, предназначена для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению. Мощность поликлиники – 720 посещений в смену (запланированная при открытии, реально выполняется в настоящее время 1190 посещений в смену).
Медицинская деятельность, в соответствии с требованиями законодательства, осуществляется на основании лицензии, полученной в установленном порядке. Учреждение имеет ряд лицензий, на основании которых реализует дополнительные виды медицинской помощи
ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» обслуживает население г. Сыктывкара – 67617 человек. Для оказания медицинской помощи прикрепленному населению территория обслуживания разделена на двадцать три терапевтических участка и шестнадцать участков ВОП. Работают 4 амбулатории ВОП к которым прикреплено 13661 человек.
Миссией поликлиники является оказание доступной качественной медицинской помощи населению, направленное на постоянное улучшение здоровья граждан.
Исходя из миссии ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3» стремится к достижению следующих целей:
1.Повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях до 60% к 2020 году и до 70% к 2022 году путем создания новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на принципах бережливого производства.
2.Внедрение в практику инновационных методов профилактики, диагностики и лечения больных на основе достижений медицинской науки и техники, повышения качества и эффективности работы медицинского персонала.
3.Проведение диспансеризации взрослого населения – один из основных механизмов сохранения здоровья и снижения смертности населения.
4.Профилактика неинфекционных заболеваний, являющихся основными причинами заболеваемости населения.
5.Изучение показателей и причин общей и инфекционной заболеваемости населения, заболеваемости с временной утратой трудоспособности с целью разработки и практического осуществления соответствующих лечебных и оздоровительных мероприятий.
6.Профилактика инфекционных заболеваний, включая вакцинацию в рамках Национального календаря прививок и по эпидемиологическим показаниям.
7.Санитарно-гигиеническое воспитание населения территории обслуживания, формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака.
8.Повышение эффективности организации оказания медицинской помощи гражданам за счет внедрения информационных технологий.
Реализация этих задач требует как правильного планирования всех разделов работы лечебно-профилактического учреждения, так и оценки результатов их деятельности.
В структуре поликлиники 20 структурных подразделений:
-3 терапевтических отделения;
-отделение врачей общей практики;
- 4 амбулатории врача общей практики;
-отделение неотложной помощи;
-хирургическое отделение;
-отделение узких специалистов;
-дневной стационар;
-эндоскопическое отделение;
-процедурные кабинеты;
-инфекционное отделение;
-отделение лучевой диагностики;
-отделение функциональной диагностики;
- отделение медицинской профилактики;
-физиотерапевтическое отделение лечебной физкультурой и медицинским массажем;
- отделение платных услуг.
Поликлиника работает по шестидневной рабочей неделе с 7.30 до 22.00 часов.
С 8.00 до 14.00 – прием врачей 1 смены.
С 14.00 до 20.00 – прием врачей 2 смены
Прием вызовов для участкового врача до 13.00. Дежурный врач (фельдшер) отделения неотложной помощи обслуживает вызова с 8.00 до 22.00.
В субботу прием врачей с 8.00 до 14.00.
Платные услуги оказываются с 7.30 до 20.00
Прием больных участковыми врачами, узкими специалистами, осуществляется по скользящему графику.
Помощь на дому оказывается участковыми врачами и узкими специалистами (неврологи, хирурги, урологи, ревматологи, офтальмологи, отоларингологи, онкологи).
1.4. Анализ организационной структуры учреждения
Учредителем ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» является Министерство здравоохранения Республики Коми, собственником имущества – Комитет по управлению имуществом Республики Коми.
Руководителем Учреждения является главный врач, который назначается Министерством здравоохранения Республики Коми.
Главный врач осуществляет управление на основе сочетания единоначалия и общественных форм управления. Главный врач действует от имени учреждения на основании Устава учреждения, представляет его интересы при взаимоотношениях с другими организациями, распоряжается средствами и имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, заключает договоры и иные юридические акты, выдает доверенности, открывает счета в банках, разрабатывает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
Главный врач осуществляет руководство финансовой и хозяйственной деятельностью поликлиники в соответствии с действующим законодательством, осуществляет стратегическое планирование деятельности, организует эффективное взаимодействие работы всех структурных подразделений поликлиники. Организационная структура управления. В структуре подчинения имеет заместителей главного врача по лечебной работе, по контролю качества и безопасной деятельности медицинской помощи, по экономическим вопросам, хозяйственной деятельности, главного бухгалтера, начальника отдела кадров, технического отдела, отдела закупок.
Подразделения поликлиники возглавляют заведующие и старшие медицинские сестры, назначаемые и увольняемые в установленном порядке главным врачом учреждения.
Планово-финансовую деятельность осуществляют заместитель главного врача по экономическим вопросам и главный бухгалтер поликлиники, по результатам финансового анализа обеспечивают разработку предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию медицинских услуг, укрепление финансовой дисциплины.
Определяют инвестиционную политику предприятия с учетом:
-состояния рынка спроса медицинских услуг, объемов их реализации;
- финансово-экономического положения поликлиники;
-материально-технического уровня;
Обеспечивают своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплату счетов поставщиков и подрядчиков, выплату процентов, заработной платы медицинским работникам и прочему персоналу, перечисление платежей в банковские учреждения, перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды в установленном законодательством порядке, а так же ведение учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации.
Начальник отдела кадров создает эффективную систему управления кадрами и социальными процессами, обеспечивающую условия для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков, эффективного построения взаимоотношений в коллективе. Определяет потребность в персонале, разрабатывает систему замещения должностей и рабочих мест, организует поиск работников с использованием различных источников (средств массовой информации, Интернета, центров по трудоустройству и пр.).
Проводит собеседования с нанимающимися на работу, изучает деловые и профессиональные качества работников при отборе, расстановке и планировании их деятельности и профессионального роста, обеспечивает укомплектование предприятия кадрами. Принимает участие в разработке организационной структуры предприятия (составление штатных расписаний, положений о структурных подразделениях, должностных инструкций, проектов трудовых договоров (контрактов), пр.).Подготавливает трудовые договоры (контракты), заключаемые главным врачом при приеме на работу, обеспечивает выполнение условий договоров. Планирует потребность в переподготовке и повышении квалификации персонала; организует обучение, стажировку, повышение квалификации персонала по плану. Профессиональное развитие персонала является основной задачей любой медицинской организации, предназначенной для оказания жизненно важных услуг населению (36. С. 37)
Структура управления в поликлинике построена таким образом, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
В структуре руководства используется линейно-функциональная структура. Преимуществами такой структуры являются расширение возможности принятия компетентных решений, сокращение времени на решение управленческих и технологических вопросов.