Файл: Выбор стиля руководства в организации ( Управление и стили руководства ).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Управление и стили руководства
1.2. Социально-демографические показатели района обслуживания
1.4. Анализ организационной структуры учреждения
ГЛАВА II АНАЛИТИЧЕСКИЕ И СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО ТЕМЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
2.2. Финансово-экономическая деятельность
2.3. Материально-техническая база
2.4. Организация контроля качества безопасности медицинской деятельности
2.5. Работа с обращениями граждан
ГЛАВА III ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
3.1. Показатели здоровья населения
ГЛАВА II АНАЛИТИЧЕСКИЕ И СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО ТЕМЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
2.1. Кадры
Деятельность учреждения регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон № 323ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан».
3. Федеральные законы, касающиеся вопросов лицензирования, ГО и ЧС, оплаты труда, работы с наркотическими средствами и др., касающимися деятельности ЛПУ.
4. Постановления Правительства Российской Федерации и Республики Коми
5. Санитарные нормы и правила, касающиеся деятельности ЛПУ, профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний.
6. Приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Республики Коми.
В соответствие приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" составлено и утверждено штатное расписание поликлиники.
Таблица № 1
Укомплектованность врачебными кадрами
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||
штат |
физ. лица |
% ук - ти |
штат |
физ. лица |
% ук - ти |
штат |
физ. лица |
% ук - ти |
|
Врачи |
138,5 |
90 |
65 |
141,5 |
101 |
71 |
142,5 |
105 |
74 |
Показатель укомплектованности врачебными кадрами за отчетный период увеличился с 65% до74%
Таблица №2
Укомплектованность средним медицинским персоналом
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||
штат |
физ лица |
% ук – ти |
штат |
физ Лица |
% ук – ти |
штат |
физ. лица |
% ук – ти |
|
Средний медицинский персонал |
248,5 |
192 |
77 |
257,0 |
186 |
72 |
256,5 |
193 |
75 |
Укомплектованность средним медперсоналом приблизительно на одном уровне все годы и выше
Диаграмма №1 таблице №1,2
Удельный вес врачебного персонала,
аттестованного на квалификационную категорию
Таблица №3
Врачи
СГП № 3 |
г. Сыктывкар |
РК |
РФ |
|
2015г. |
41% |
48,9 |
38,7 |
- |
2016г. |
48,1% |
47,3 |
37,5 |
51,6 |
2017г. |
48.2% |
47,9 |
36,8 |
50,2 |
Процент врачей, имеющих квалификационную категорию растет, выше, чем по городу и республике, но меньше, чем по РФ.
Таблица №4
Удельный вес аттестованного среднего медицинского персонала на квалификационную категорию
СГП № 3 |
РК |
|||||
2015г. |
2016г. |
2017г. |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
|
Всего среднего медперсонала, имеющего квалификационную категорию |
63% |
64% |
65% |
53,2 |
55,6 |
59,8 |
высшая |
21% |
26% |
29% |
20,1% |
23% |
25,3% |
I |
24% |
21% |
17% |
19,8% |
19,4% |
15,4% |
II |
8% |
7% |
9% |
6,7% |
6,8% |
8,7% |
Число среднего медицинского персонала, имеющего квалификационную категорию, выше, чем по РК.
Диаграмма №2
Таблица №5
Обеспеченность врачебными кадрами на 10000 населения
2015г. |
2016г. |
2017г. |
|
ГП № 3 |
14,3 |
15,7 |
15,8 |
РК |
38,6 |
39,2 |
39,5 |
РФ |
41,5 |
41,0 |
41,0 |
Обеспеченность врачебными кадрами по поликлинике растет, но остаётся ниже, чем по РК и РФ.
Таблица № 6
Обеспеченность средним медицинским
персоналом на 10000 населения
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
30,0 |
29,6 |
30,3 |
Обеспеченность средним медперсоналом стабильная.
Оценка работы персонала в поликлинике проводиться регулярно, для того чтобы, с одной стороны, сотрудники видели результаты своего труда, при проведенной экспертизе качества руководителям структурных подразделений, а с другой стороны – главный врач по результатам оценки мог принимать определенные управленческие решения по повышению эффективности использования трудового потенциала медработников, в рамках стратегической и текущей деятельности. Мотивировать сотрудников, оказывать им поддержку. Под мотивацией понимается процесс, механизм, действия со стороны управленческого аппарата, побуждающие отдельного человека или весь коллектив в целом к деятельности для достижения конкретных целей и результатов.
В поликлинике работают 8 медицинских работников, имеющих нагрудный знак «Отличник здравоохранения», 6 медицинских работников, имеющих знак отличия «За безупречную службу Республике Коми», 7 врачей, имеющих почетное звание «Почетный врач Республики Коми», 4 врача, имеющих почетное звание «Заслуженный работник Республики Коми», 3 медицинских сестры, имеющих почетное звание «Почетный работник здравоохранения», 1 медицинская сестра имеет звание «Заслуженный работник Российской Федерации».
Таблица № 7
Возрастной состав медицинского персонала
врачи |
средний медперсонал |
|||||
средний возраст |
работающие пенсионеры |
удельный вес |
средний возраст |
работающие пенсионеры |
удельный вес |
|
2015 г. |
46 лет |
36 чел. |
40% |
38 лет |
42 чел. |
22% |
2016 г. |
43 года |
36 чел. |
38% |
40 лет |
44 чел. |
24% |
2017 г. |
42 года |
39 чел. |
41% |
38 лет |
40 чел. |
21% |
Поликлиника располагает достаточно сильным кадровым потенциалом. Обращает на себя внимание, что основной состав врачей и медсестер – люди зрелого возраста, но имеется тенденция к «омоложению» персонала.
2.2. Финансово-экономическая деятельность
Городская поликлиника № 3 имеет несколько источников финансирования:
-основной – средства ОМС,
-дополнительно – республиканский бюджет на выполнение государственного задания и субсидий на иные цели,
- средства, получаемые от предпринимательской деятельности.
Таблица № 8
Из приведённой таблицы видно, что 75% и более всех расходов составляет заработная плата, доля которой составила 81,6% в 2017г. Доля расходов на содержание снижается, совсем незначительный процент составляют расходы улучшение материально-технической базы. Диаграмма №3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица № 9 Структура расходов средств бюджета (с учетом одноканального финансирования, противопожарных мероприятий, субсидий на капитальный ремонт) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статьи расходов |
Структура расходов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в руб. |
% |
в руб. |
% |
в руб. |
% |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
211 |
28 849 673 |
62,79 |
11 508 712 |
37,36 |
9 784 835 |
60,85 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
212 |
195 916 |
0,43 |
142 381 |
0,46 |
177 993 |
1,11 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
213 |
8 534 125 |
18,58 |
3 200 198 |
10,38 |
2 803 885 |
17,44 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
223 |
0 |
0 |
36 921 |
0,11 |
13 231 |
0,08 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
225 |
2 813 520 |
6,12 |
1 703 190 |
5,53 |
5 410 |
0,79 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
226 |
299 587 |
0,65 |
22 000 |
0,07 |
4 354 |
0,03 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
310 |
220 000 |
0,47 |
11 651 132 |
37,81 |
0 |
0,00 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
340 |
5 030 133 |
10,96 |
2 552 286 |
8,19 |
3 289 975 |
20,46 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: |
45 942 954 |
100,00 |
30 816 820 |
100,00 |
16 079683 |
100,00 |
В 2017г. основная доля расходов бюджета – выплата заработной платы по госзаданию и приобретение вакцин для вакцинации населения по эпидемиологическим показаниям.
Таблица № 10
Структура кассовых расходов за счет средств ОМС
Статьи расходов |
Структура расходов |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
в руб. |
% |
в руб. |
% |
в руб. |
% |
|
211 |
71 951 121 |
61 29 |
113 503 907 |
61,17 |
130 842 546 |
64,30 |
212 |
1 378 201 |
1.17 |
1 774 089 |
0,96 |
2 183 346 |
1,07 |
213 |
20 241 153 |
17,24 |
34 610 244 |
18,65 |
38 043 740 |
18,70 |
221 |
302 722 |
0,26 |
398 297 |
0,21 |
440 615 |
0,22 |
222 |
0 |
0 |
47 210 |
0,03 |
114 919 |
0,06 |
223 |
2 849 639 |
2,43 |
2 996 667 |
1,61 |
2 992 968 |
1,47 |
224 |
0 |
96 000 |
0,05 |
192 000 |
0,09 |
|
225 |
900 571 |
0,77 |
1 740 034 |
0,94 |
1 753 450 |
0,86 |
226 |
1 809 482 |
1,54 |
2 365 826 |
1,28 |
2 751 104 |
1,35 |
290 |
13 154 |
0,01 |
44 000 |
0,02 |
31 691 |
0,02 |
310 |
0 |
0,00 |
170 400 |
0,09 |
881 156 |
0,43 |
340 прочие материальные запасы |
1 231 187 |
1,05 |
2 378 184 |
1,28 |
1 766 650 |
0,87 |
340 медикаменты |
16 443 967 |
14,01 |
25 129 793 |
13,54 |
20 831 016 |
10,24 |
340 мягкий инвентарь |
276 500 |
0,24 |
298 860 |
0,16 |
663 215 |
0,33 |
Итого: |
117 397 697 |
100 |
185 552 512 |
100 |
203 488 416 |
100 |
Из таблицы видно, что основная доля расходов средств ОМС, так же как и средства бюджета, приходятся на заработную плату (эта доля увеличилась к 2017г. до 64,3%). 10,24% приходится на медикаменты в 2017г.
Таблица № 11
Средняя заработная плата медицинского персонала (в рублях) |
|||
Годы |
Категория персонала |
||
Врачи |
Средний медицинский персонал |
Младший медицинский персонал |
|
2015 |
39 192 |
23 605 |
17 734 |
2016 |
44 194 |
25 553 |
18 234 |
2017 |
54 211 |
31 420 |
22 616 |