Файл: совершенствование корпоративной куль­туры в ООО «Челябэнерго».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следовательно, можно сказать, что проведена полноценная оценка корпоративной культуры ООО «Челябэнерго». В ней выявлено много недостатков, которые нам предстоит исправить в следующей главе работы. Однако надо еще проанализировать корпоративную культуру как процесс (Рисунок 28).

Рисунок 28. Корпоративная культура ООО «Челябэнерго»

как процесс

То есть корпоративная культура не видоизменяется, не совершенствуется, не изучается на ООО «Челябэнерго». Большее внимание уделяется именно экономической составляющей вопроса, иными словами: сколько это будет стоить, и не превышен ли бюджет.

Подведем итоги проводимых исследований корпоративной культуры:

  • высокая текучесть кадров по причине негативных отношений к руковод­ству и отрицательного социально-психологического климата;
  • изменение корпоративной культуры входит в стратегические цели ООО «Челябэнерго»;
  • низкая дисциплина труда;
  • только у 13% работников высокий уровень лояльности, а у 40% — низкий уровень лояльности;
  • отсутствие вовлеченности персонала;
  • корпоративный тип культуры;
  • отсутствие диагностики корпоративной культуры в компании;
  • в корпоративной культуре никак не отражается стремление компании к бережливому производству.

Выводы по главе 2

В этой главе изначально мы анализировали экономические данные ООО «Челябэнерго». В результате было выявлено, что выручка предприятия рас­тет, однако, увеличиваются и затраты на персонал, в отличие от всех других за­трат. Так же у предприятия есть ряд стратегических целей, основной из которых является внедрение бережливого производства.

Одной из подзадач для этого установлено изменение корпоративной культуры ООО «Челябэнерго». В управлении есть ряд проблем, вследствие чего теку­честь персонала увеличивается, а лояльность сотрудников в компании очень низ­кая. Была проведена оценка корпоративной культуры ООО «Челябэнерго». В ней выявлено много недостатков, которые предстоит устранить в следующей главе работы.

Необходимость модернизации обосновывается следующими факторами:

— дополнительная мотивация сотрудников без затраты больших финансовых средств;

— низкий уровень лояльности сотрудников;

— стратегическая цель компании;

— низкий уровень дисциплины;

— отсутствие в корпоративной культуре понимания бережливого отношения к производству;

— высокий уровень текучести персонала.


Все отмеченные выше недостатки необходимо корректировать, в связи с чем целесообразно графически изобразить планируемые изменения, для этого в име­ющуюся схему корпоративной культуры внесем соответствующие предложения по коррекции.

Глава 3. Развитие корпоративной культуры
в ООО «ЧЕЛЯБЭНЕРГО»

3.1. Предложения по развитию корпоративной культуры

Представим обновленную корпоративную культуру ООО «Челябэнерго» в виде системы (Рисунок 29).

Цель

Приобщить сотрудников к философии бережливого производства, повышая при этом лояльность работающих сотрудников к компании

Задачи

  • Развитие этических принципов в корпоративной культуре;
  • Распространение Lean-культуры;
  • Действенность принципов Кодекса профессиональной этики работников Филиала;
  • Укрепление межличностных и социально-групповых отношений в коллективе;
  • Формирование позитивного и привлекательного имиджа;
  • Повышение эффективности информационной среды организации.

Субъекты

— Директор

— ОУП

Объекты

Все сотрудники компании

Технология

Lean-культура

Единство целей компании и персонала

«Партизанский» тип культуры

Элементы корпоративной культуры

Новые корпоративные ценности

Фотогалерея

Корпоративный кодекс

Стратегические сессии

Творческие группы по организации праздников Кружки качества

Награждение памятной символикой за выслугу лет Командообразующие мероприятия для работников; Корпоративные праздники для работников;

Культурные и развивающие досуговые мероприятия в нерабочее время; Праздничные даты

Единовременные выплаты работникам Филиала в связи с праздничными датами или иные формы поощрения

Премия «Герои компании»

Награды за стаж работы

Конкурсы

Критерии статистика текучести кадров в Филиале;

показатели по фактору лояльности;

уровень брака;

уровень вовлеченности;


уровень затрат;

отношение к компании во внешней среде

Рисунок 29. Корпоративная культура ООО «Челябэнерго»

как система

Lеаn-культура предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. Бережливое производство невозможно без бережливой культуры.

Главное в Lean-культуре — человеческий фактор, коллективная работа.

Именно этого сейчас и не хватает, хотя компания уже двигается в данном направлении, организуя раз­личные командообразующие корпоративные мероприятия. При Lean-культуре важно единство целей ООО «Челябэнерго» и персонала, так как сотрудники становятся равноправными партнерами предприятия.

Представим это единство в таблице 9. Так как нами было принято решение о распространении lean-культуры на ООО «Челябэнерго», то наиболее вписывающейся в эту концепцию типологией является «партизанская» типология корпоративной культуры. При этой культуре будет происходить низкая степень привлечения работников к установлению целей.

Таблица 9

Единство целей ООО «Челябэнерго» и персонала

Принципы производственной системы

Обязанности руководства

1. Постоянно меняться к лучшему.

2. Качественно и точно в срок удовлетворять потребности клиентов.

3.Поддерживать эффективную организационную структуру.

4. Эффективно использовать человеческие ресурсы.

6. Внедрять улучшения, передовые технологии и методы.

7. Воспитывать лидеров в трудовых коллективах.

7. Руководителям личным примером демонстрировать участие в улучшениях.

8. Выстраивать отношения в компании на принципах партнерства и доверия.

9. Обеспечивать постоянный обмен опытом в компании.

1. Демонстрировать личным примером участие в улучшении ситуации на рабочих местах.

2. Создавать персоналу условия обеспечивающие позитивные изменения.

3. Обучать весь вновь принятый персонал работе в соответствии с принципами производственной системы

Поддерживать и стимулировать сотрудников, стремящихся к самореализации профессиональному и карьерному росту.

5. Обеспечивать справедливую систему оценки и мотивации персонала.

6. Беречь каждого сотрудника, вносящего вклад в совершенствование и развитие компании.

7. Проводить улучшения, опираясь на поддержку профессионального союза.


Но будет наблюдаться высокая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей. В ООО «Челябэнерго» будут образовываться различные кооперативы, творческие союзы, клубы и т.д. Какие именно образования предлагается организовать на предприятии, рассмотрим чуть позже, а пока назовем ценности ООО «Челябэнерго».

3.2. Внедрение предлагаемых мероприятий

Ранее мы описывали корпоративные ценности предприятия, однако, когда компания переходит на lean-культуру, ей необходимо пересмотреть и свои ценности. Представим новые корпоративные ценности ООО «Челябэнерго» (Таблица 10). Эти ценности отражают суть происходящих в ООО «Челябэнерго» изменений, они отражают философию бережливого производства.

Таблица 10

Новые корпоративные ценности ООО «Челябэнерго»

Ценность

Описание

Бережливость по отношению к себе и компании

соблюдение техники безопасности;

следить за своим здоровьем;

ответственность не только за себя, но и за коллег;

качественное производство без брака;

экономное использование предоставленных ресурсов;

выдвижение предложений по оптимизации и снижению затрат на производстве;

вдохновение новичков этой идеей;

отсутствие брака и аварий — гарантия бережливости;

понимание ответственности за свою деятельность и ответственности перед коллегами и всей компанией

Постоянное развитие и самосовершенствование

заниматься самообразованием;

помогать пополнять организационную библиотеку;

участвовать в наставничестве;

делиться опытом с молодыми сотрудниками;

постоянно совершенствовать свою деятельность;

проявлять инициативу в собственном развитии;

посещать корпоративное обучение;

улучшать результаты и качество своей деятельности

Командность

коллектив предприятия — это одна большая команда;

достижение результатов всей командой;

цели команды важнее личных;

командная ответственность за результат;

если знаешь, как улучшить работу коллег — скажи об этом

Готовность к изменениям

принятие постоянны изменений и совершенствований;

активное участие в проведении изменений;

помощь другим принять приводящиеся изменения;

инициатива в проведении каких—либо изменений

Честность, доверие и уважение

компания честна по отношению к потребителю;

сотрудники честны по отношению к компании;

компания честная по отношению к сотрудникам


Важно не просто формально разработать данные ценности, но провести их через весь персонал и осуществить следующие мероприятия:

  1. презентация новых ценностей руководством компании для всего коллектива ООО «Челябэнерго»;
  2. привлечение формальных и неформальных лидеров для распространения ценностей;
  3. печать плакатов с ценностями и размещение их на территории предприятия;
  4. создание героев компании, отражающих ее ценности;
  5. утверждение премии «Герои компании», которые своими действиями в наибольшей степени отражали ценности предприятия;
  6. печать в организационной газете корпоративных историй, когда сотрудники своими поступками отражают ценности ООО «Челябэнерго».

Таким образом, мы подошли к элементам корпоративной культуры ООО «Челябэнерго». Разработаем каждый элемент, который был представлен в первой теоретической главе.

Миссия:

Миссия заключается в содействии устойчивому развитию экономики и повышению качества жизни населения во всем регионе за счет обеспечения надежного энергоснабжения, удовлетворения растущего спроса на электроэнер­гию и применения инновационных технологий и решений в области энергоэффективности и энергосбережения.

Имидж предприятия:

Во внешнюю среду предприятие ООО «Челябэнерго» должно нести свой имидж, который характеризует­ся следующими характеристиками (Рисунок 32).

Рисунок 32. Имидж ООО «Челябэнерго»

Эмоциональный информационно-исторический фон: его можно передать так же через корпоративное издание, газеты, отношения между руководителями, ру­ководителями и подчиненными.

Творческие группы по организации праздников. Как было выявлено в процессе оценки организационной культуры, сотрудники не всегда с большим желанием по­сещают корпоративные мероприятия. Чтобы повысить положительное отношение к ним, а также вовлечь персонал в важные для предприятия события, предлагает­ся привлекать сотрудников к организации этих праздников.

То есть сотрудники, желающие проявить организационную активность, свои организаторские способно­сти объединяются в творческую группу и помогают отделу по управлению персо­налом готовить мероприятия. Группа может быть 3—5 человек. Сотрудникам, ко­торые входили в эту группу дается потом два оплачиваемых выходных.

План мероприятий будет окупаться через социальный и экономический эффект (Рисунок 36). При этом произойдет:

  1. Снижение затрат на персонал.

Снижение затрат на персонал планируется в связи со снижением уровня брака;