ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2019

Просмотров: 1276

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

2. Если верхнее колесо вращается в направлении, указанном стрелкой, то в какую 

сторону вращается нижнее колесо? 

1) В направлении А. 
2) В обоих направлениях. 
3) В направлении В. 

3.  Куда  будет двигаться диск,  если на него  действуют  одновременно  две одина-

ковые силы 1 и 2? 

1) В направлении стрелки А. 
2) В направлении стрелки В. 
3) В направлении стрелки С. 

4. Нужны ли обе цепи для поддержки груза или достаточно одной? Какой? 

1) Достаточно цепи А. 
2) Достаточно цепи В. 
3) Нужны обе цепи. 

5. Какая из машин с жидкостью в бочке тормозит? 

1) Машина А. 
2) Машина Б. 
3) Машина В. 

6. В каком направлении двигали кровать последний раз? 

1) В направлении стрелки А. 
2) В направлении стрелки В. 
3) Не знаю. 

7. Колесо и тормозная колодка изготовлены из одного и того же материала. Что 

быстрее износится? 

1) Колесо износится быстрее. 
2) Колодка износится быстрее. 
3) Колесо и колодка износятся одинаково. 

8. Одинаковой ли плотности жидкостями заполнены емкости или одна из жидко-

стей плотнее, чем другая (шары одинаковые)? 

1) Жидкости одинаковой плотности. 
2) Жидкость А плотнее. 
3) Жидкость В плотнее. 

9. Какими ножницами легче резать лист железа? 

1) Ножницами А. 
2) Ножницами В. 
3) Ножницами С. 

10. Какое колесо кресла-коляски вращается быстрее при движении коляски? 

1) Колесо А вращается быстрее. 
2) Колеса вращаются с одинаковой скоростью. 
3) Колесо В вращается быстрее. 

11.  Как будет  изменяться  форма  запаянной  тонкостенной жестяной  банки,  если 

ее нагревать? 

1) Как показано на рисунке А. 
2) Как показано на рисунке В. 
3) Как показано на рисунке С. 

12. Вес фигур А, В и С одинаковый. Какую из них труднее опрокинуть? 

1) Фигуру А. 
2) Фигуру В. 
3) Фигуру С. 


background image

13. Какими кусочками льда можно быстрее охладить стакан воды? 

1) Куском на картинке А. 
2) Кусочками на картинке В. 
3) Куском на картинке С. 

14. В какую сторону занесет эту машину, движущуюся по стрелке, на повороте?  

1) В любую сторону. 
2) В сторону А. 
3) В сторону В. 

15. В емкости находится лед. Как изменится уровень воды по сравнению с уров-

нем льда после его таяния? 

1) Уровень повысится. 
2) Уровень понизится. 
3) Уровень не изменится. 

16. На какую высоту поднимется вода из шланга, если ее выпустить из заполнен-

ных емкостей А и В? 

1) Как показано на рисунке А. 
2) Как показано на рисунке В. 
3) До высоты резервуаров. 

17. Какой из этих горячих цельнометаллических предметов остынет быстрее, ес-

ли их вынести на воздух? 

1) Предмет А. 
2) Предмет В. 
3) Предмет С. 

18. В каком положении остановится деревянный диск со вставленным в него ме-

таллическим кружком, если его толкнуть? 

1) В положении А. 
2) В положении В. 
3) В любом положении. 

19. На какой емкости верно нанесены деления, обозначающие объемы? 

1) На емкости А. 
2) На емкости В. 
3) На емкости С. 

20. В каком пакете мороженое растает быстрее? 

1) В пакете А. 
2) В пакете В. 
3) Одинаково. 

21. На дне  емкости  находится  песок. Поверх  него  –  галька. Как  изменится  уро-

вень, если гальку и песок перемешать? 

1) Уровень повысится. 
2) Уровень понизится. 
3) Уровень останется прежним. 

22. Какая из лошадок должна бежать на повороте быстрее для того, чтобы ее не 

обогнала другая? 

1) Лошадка А. 
2) Обе лошадки должны бежать с одинаковой скоростью. 
3) Лошадка В. 

 
 


background image

23. Из какого крана сильнее должна бить струя воды, если их открыть одновре-

менно? 

1) Из крана А. 
2) Из крана В. 
3) Из обоих одинаково. 

 
24. В каком случае легче поднять одинаковый по весу груз? 

1) В случае А. 
2) В случае В. 
3) В обоих случаях одинаково. 

25. В какой точке шарик двигается быстрее? 

1) В точках А и В скорость одинаковая. 
2) В точке А скорость больше. 
3) В точке В скорость больше. 

26. Какой из двух рельсов должен быть выше на повороте? 

1) Рельс А. 
2) Рельс В. 
3) Оба рельса должны быть одинаковыми по высоте. 

27. Как распределяется вес между крюками А и В? 

1) Сила тяжести на обоих крюках одинаковая. 
2) На крюке А сила тяжести больше 
3) На крюке В сила тяжести больше. 

28. На оси Х находится ведущее колесо, вращающее конусы. Какой из них будет 

вращаться быстрее? 

1) Конус А. 
2) Оба конуса будут вращаться одинаково. 
3) Конус В. 

29. Какой из тросов удерживает столб надежнее? 

1) Трос А. 
2) Трос В. 
3) Трос С. 

30. Какой из лебедок труднее поднимать груз? 

1) Лебедкой А. 
2) Обеими лебедками одинаково. 
3) Лебедкой В. 

Обработка результатов. 
Каждое решенное задание оценивается в 1 балл. 
25–30 баллов – высокий уровень технических способностей. 
19–24 балла – уровень выше среднего. 
13–18 – средний уровень. 
7–12 – уровень ниже среднего.  
0–6 – низкий уровень технических способностей. 
 
 
 
 
 
 
 


background image

Правильные ответы к методике «Определение технических способностей»:  

 

– 2  

– 1  

– 2  

– 2  

– 3  

– 2  

– 2  

– 3  

– 2  

10 

– 1  

11 

– 3  

12 

– 3  

13 

– 2  

14 

– 3  

15 

– 2  

16 

– 2  

17 

– 3  

18 

– 1  

19 

– 1  

20 

– 2  

21 

– 2  

22 

– 1  

23 

– 2  

24 

– 1  

25 

– 2  

26 

– 1  

27 

– 1  

28 

– 1  

29 

– 3  

30 

– 1  

 

4.2. Тест интеллектуального потенциала П. Ржичан.  

Тест принадлежит к группе практических (невербальных) тестов и направлен на 

выявление уровня  развития  невербального  интеллекта.  Успешность  выполнения  теста 

зависит от способности человека логически мыслить и раскрывать существенные связи 

между предметами и явлениями. На работу с основными заданиями отводится 20 ми-

нут. Тест состоит из 4 тренировочных и 29 основных заданий, расположенных по воз-

растающей сложности. 

Инструкция. Тест включает 4 тренировочных задания и 29 основных. Каждое задание 

занимает одну строку, в левой ее части – четыре квадрата, три из которых заполнены рисун-
ками, а четвертый – пустой. Рисунки в левой части находятся в определенной последователь-
ности, которая не закончена. Ваша задача – найти подходящий рисунок в правой части зада-
ния и записать его номер в пустом квадрате, завершив, таким образом, последовательность. 
Как вы думаете, какой из рисунков справа может занять место в пустом квадрате?  

После того как учащиеся ознакомлены с инструкцией, разбираем вместе с ними 

тренировочные  задания,  акцентируя  внимание  на  том,  что  имеется  только  одно  пра-
вильное  решение.  Убедившись,  что  все  учащиеся  поняли,  что  от  них  требуется,  даем 
команду  приступить  к  выполнению  основного  задания.  По  истечении  10  мин  следует 
предупредить учащихся, что прошла половина времени.  

 

Тренировочные задания 

 

 

 

 

 

Правильные ответы: №1 – 6, №2 – 4, №3 – 4, №4 –3 

 

–  

– 

11 

– 

16 

–  

21 

–  

26 

–  

–  

– 

12 

– 

17 

–  

22 

–  

27 

–  

–  

– 

13 

– 

18 

–  

23 

–  

28 

–  

–  

– 

14 

– 

19 

–  

24 

–  

29 

–  

–  

10 

– 

15 

– 

20 

–  

25 

–  

 

 

 
 


background image

Основные задания