Файл: Формирование корпоративного имиджа компании (на примере «Альфа-Банк» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 1817

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Количество посетителей мероприятия в 2018 году достигло 50 000 человек.

Приглашенные гости фестиваля - всемирно известные диджеи (Армин Ван Бююрен, Dimitri Vegas & Like Mike, DJ Smash и тд)

Цель данного мероприятия – Повысить лояльность к бренду, демонстрация заинтересованности компании к новым технологиям, привлечение новой ЦА.

По проделанному пресс-клиппингу (Приложение №3) можно сделать вывод, что:

• Новость о событии оповестили множество источников – местные, региональные и федеральные;

• Информацию о мероприятии стали предоставлять примерно за год до события;

• Отношение СМИ к мероприятию совершенно разное. Как мы можем заметить – отзывы неоднозначны. Но больше публикаций в позитивной тональности;

• Большинство публикаций сопровождалось большим количеством иллюстративных материалов;

• Инфоповоды: приглашенные звезды, активности от партнеров Альфа-Банка, фудкорт, масштабность;

• Результаты мероприятия: множество публикаций в СМИ, увеличение продаж.

Также «Альфа-Банк» занимается благотворительной деятельностью. Компания сотрудничает с благотворительным фондом «Линия жизни». Определенное количество средств с фестиваля также были переведены в фонд.

Акция «Чья-то жизнь — уже не мелочь!»

Проходит два раза в год: весной и осенью.

Суть: почти у каждого из нас дома есть коробочка или баночка, в которую все члены семьи скидывают завалявшуюся в карманах и кошельках мелочь. Вроде бы мелочь, но только представьте себе, какая может получиться сумма, если все сложат свои копилки в одну!

Во время проведения акции в городах работают пункты приёма мелочи, куда каждый желающий может принести и сдать свою мелочь.

Акция проходила уже 15 раз в нескольких городах России и за это время приобрела не только постоянных участников, но и многочисленных партнёров. Генеральным партнёром акции является АО «Альфа-Банк», который безвозмездно инкассирует и пересчитывает всю собранную мелочь

Акция уже помогла спасти жизни 78 детей!

По проделанному пресс-клиппингу (Приложение №4) можно сделать вывод, что:

• Большое количество СМИ выложили информацию о реализации данной акции;

• Источники – федеральные и региональные;

• Все публикации имеют нейтральную или позитивную тональность;

• В основном публикации не содержали фотографий и видео;

• Большинство публикаций имели фактографическую информацию о проведении акции.


2.2. Структура компании «Альфа-Банк»

С развитием и расширением компании, был также открыт официальный офис (профессора Попова 37, бизнес центр «Сенатор»), число сотрудников которого составляет 26 человек, в соответствии с организационной структурой, изображённой на рисунке 5.

Рисунок 5. Организационная структура офиса в Санкт-Петербурге

Далее рассмотрим структуру отдела по связям с общественностью, которая приведена на рисунке 6, позволяющем увидеть направленности всех сотрудников, которые работают в этом отделе.

Рисунок 6. Структура отдела по связям с общественностью

Остановимся на этом поподробнее и вкратце опишем функции каждого из сотрудников отдела.

Директор отдела по связям с общественностью руководит всеми сотрудниками, которые работают в данной отделе. Он руководит и контролирует выполнение всех заданий. Осуществляет руководство деятельностью по планированию и организации информационных программ, касающихся работы организации. Организует пресс-конференции для представителей средств массовой информации; организует разработку рекламных буклетов, текстов, каталогов и т.д.; проводит встречи с деловыми партнерами и инвесторам; выбирает поставщиков рекламных услуг.

Отдел по связям с общественностью состоит из четырех специалистов разного направления. Спичрайтер подготавливает тексты для устных мероприятий, а также формирует тексты для статей, каталогов, буклетов и так далее. Имиджмейкер занимается улучшением корпоративного имиджа компании. Дизайнер планирует весь внешний вид рекламных носителей (буклеты, журналы, каталоги и т.д.), также занимается подготовкой специальных мероприятий.

Отдел по внешним связям с общественностью занимается внешними делами, в основном взаимодействием со СМИ. Также поддерживает отношения с партнерами и инвесторами компании, создает уникальные информационные поводы для проведения больших мероприятий; планирует проведение спецмероприятий, выставок, презентаций.

В данном разделе, автор рассмотрел структуру и общую информацию об организации. Подробно была разобрана структура отдела по связям с общественностью, где тщательно подобран персонал для продвижения компании на рынок социальных медиа.


2.3. Анализ среды формирования корпоративного имиджа

Для формирования корпоративного имиджа компании с помощью PR-инструментов, необходимо тщательно проанализировать среду формирования корпоративного имиджа для того, чтобы не допустить ошибок.

Изучение среды формирования корпоративного имиджа направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.

Instagram. Самая подходящая социальная сеть для размещения рекламы. Она удобная и популярная. Как показывает статистика, социальную сеть Instagram больше используют за пределами России. Всего лишь 10% , а именно 14,6 млн россиян из всего населения в 146,5 млн., пользуются сервисом Instagram. Это означает, что у компании Альфа-Банк есть все шансы охватить российскую целевую аудиторию.

Facebook. Cамая популярная и первая социальная сеть, которая появилась на рынке. На сегодня эта социальная сеть насчитывает около 1,968 млрд. человек. Перегнать Facebook весьма непросто. Пользователи давно привыкли к этой социальной сети и полностью доверяют ей. В Facebook люди могут общаться, слушать музыку, просматривать видео, выставлять. Инстаграм предоставляет возможность для общения в директе, но музыку и кино там не посмотреть. Таким образом, люди с успехом сочетают эти две социальные сети для своих потребностей.

Вконтакте. Вконтакте самая популярная социальная сеть в России. Платформу используют и другие страны, например: Украина, Белоруссия, Казахстан и так далее. На сегодня Вконтакте насчитывает около 410 млн. пользователей. На 1,558 млдр аккаунтов меньше чем в фейсбуке. Эта социальная сеть удобна, в ней все предельно понятно, можно вести общение, смотреть фильмы, слушать музыку, делиться фотографиями и так далее. Сеть тоже зарабатывает с помощью рекламы.

Проанализировав социальные сети можно сделать вывод о том, что Альфа-Банк может заинтересовать общество за счет своего главного отличия от всех остальных социальных сетей, которое позволит управлять деньгами не выходя из дома.

2.4. Корпоративная культура как фактор эффективной реализации стратегии компании

Существует огромное количество компаний с различными  организационными стратегиями  и каждая из них в какой - то момент нуждается в изменении культуры, но также встречаются такие организации, довольно редко, в которых  нет необходимости в значительных изменениях, так как для сотрудников  существующая стратегия является желаемой. Именно такой организацией является  ООО «Алхим».


Поэтому, учитывая мнение опрошенных, можно сказать, что на АО «Альфа-банк» оптимальная модель культуры – это стратегия достижений.

Причины  выбора именно этой культуры много, но как дало понять исследование, необходимо, чтобы работники стали более сдержаны к личным потребностям, следует усилить организованность кадров.

Потребность изменить элементы корпоративной стратегии может быть вызвана четырьмя ключевыми факторами:

  1. Потребность в нестандартном функционировании и повышении производительности.
  2. Желание заинтересованных лиц внести изменения. Руководство производства желает значительно усилить взаимодействие сотрудников.
  3. Кризис, который связан с нестабильностью внешних факторов. 

Полноценное использование потенциала помогает развитию работников и организации, неполное использование потенциала работников следует считать утраченной выгодой для организации.

АО «Альфа-банк» приходится реагировать на потребность в культурных изменениях в компании, нежели самой проявлять инициативу по введению изменений.

Стратегия скоординированности и регламентированности деловых отношений весьма высока. Именно это способствует воспроизводству стереотипов рационального организационного поведения и закрепляется на уровне сознания сотрудников в их установках и отношении к управленческой структуре в целом. 

Бесспорно, здесь работают традиционные принципы и схемы управленческой культуры, которые были заложены в годы формирования отечественного железнодорожного транспортного комплекса. 

Учитывая, что  сложившаяся корпоративная стратегия устраивает всех сотрудников, возникает необходимость отменить базовые пути ее совершенствования, а не изменения, одно с которых более подробно рассмотрим в п.3.2. 

Мероприятия по формированию оптимальной модели корпоративной стратегии:

  1. Подбор сотрудников нужно проводить в подразделениях в соответствии с их пожеланиями (это позволит улучшить микроклимат в коллективе).
  2. Необходимость проводить осмысленный найм и обучение работников (высококвалифицированный персонал – основа качества производимого товара). Нужно отметить, что важно устраивать курсы обучения прямо в компании, помогать новым работникам перенимать опыт. Это поможет усилить взаимопомощь.
  3. Что касается мотивации работников, то можно выделить несколько направлений.

Мотвация работников:

Материальное стимулирование.

  1. Установление премий за перевыполнение плана;
  2. Использование премий за увеличение качества продукции;
  3. Надбавка к заработной плате за сверхурочную работу, при условии, что она не связана с отставанием сотрудников в сроках выполнения задания.

Социальные потребности.

  1. Сохранение неформальных групп, если они не наносят компании значительного ущерба;
  2. Поощрение поддержки одним сотрудником другого;
  3. Создание в каждом подразделении духа единой команды за счет проведения конкурсов между подразделениями по объемам произведенного.

Потребности в уважении.

  1. Привлечение сотрудников к формулировке целей;
  2. Вынесение благодарностей работрикам, добившимся наилучших результата работы.

Потребность в самовыражении.

  1. Предоставление возможностей для обучения, которое сможет позволить полностью использовать потенциал сотрудников;
  2. Возможность продвижения подчиненных по служебной лестнице путем назначения на более высокие должности за счет аккуратного, успешного, обдуманного выполнения порученных работ;
  3. Предоставление подчиненным сложных работ, требующих от них полной отдачи.

Все вышеизложенные мероприятия позволяют усовершенствовать корпоративную культуру организации.

Благодаря рекомендованным мероприятиям по формированию оптимальной модели корпоративной стратегии достижений будут достигнуты следующие результаты: должна будет повыситься производительность труда; улучшится качество работы; уменьшится дезорганизованность работников подразделения; люди не будут работать только для достижения личного результата, но и результата работы всей организации, будет улучшена взаимопомощь в компании.

В своей работе АО «Альфа-банк» соблюдает определенный набор принципов, которые сами сотрудники называют «правилами игры». Эти принципы, в конечном счете, обеспечивают компании возможности для достижения поставленных целей.

Правила игры:

1. Действовать сегодня, сейчас. Добиваться результатов.

2. Ставить цели. Стремиться к их достижению. Побеждать.

3. Уважать друг друга.

В компании имеется кодекс поведения и политики компании, он являются единым и последовательным руководством для сотрудников на пути правильного ведения бизнеса. Все сотрудники компании проходят ежегодный тренинг и сертификацию по Кодексу поведения. Это необходимо, чтобы гарантировать принятие правильных решений в компании на всех уровнях. Главный приоритет в АО «Альфа-банк» – это достижение целей правильным образом. Кодекс поведения АО «Альфа-банк» помогает сотрудникам принимать верные решения каждый день, следуя ценностям и принципам компании. АО «Альфа-банк» заботится о развитии своих сотрудников и предоставляет широкий спектр возможностей для совершенствования знаний, умений и навыков [8].