Файл: АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ НА РЫНКЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БИЗНЕС ГРУПП»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие, сущность и факторы конкурентоспособности
2. Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности ООО «Бизнес Групп»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Характеристика рынка и анализ внешней и внутренней среды
2.3. Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности предприятия
3.1. Разработка мероприятий и предложений по повышению конкурентоспособности предприятия
3.2. Обоснование мероприятий и предложений по повышению конкурентоспособности предприятия
Приложение 8
SWOT-анализ деятельности ООО «Бизнес Групп»
Возможности: |
Угрозы: |
|
1. Расширение ассортимента профиля и фурнитуры для изготовления ПВХ и АЛ изделий. 2. Выход на новые рынки сбыта продукции. 3. Совершенствование технологий продаж. 4. Наличие четкой стратегической цели. 6. Мотивация сотрудников 7. Улучшение условий труда работников |
1. Появление более сильных конкурентов на рынке. 2. Изменение покупательских предпочтений. 3. Сбои в поставках профиля и комплектующих. 4. Рост налогов, инфляции. 5. Ухудшение политической обстановки. 6. Снижение уровня жизни населения. |
|
Сильные стороны: |
«Сила и возможности»: |
«Сила и угрозы»: |
1. Широкий ассортимент видов профиля для ПВХ и АЛ изделий; 2. Постоянные поставщики, а также собственное производство; 3. Отлаженная дилерская сбытовая сеть. |
1. Расширение ассортимента, и известность на рынке будет способствовать дальнейшему формированию имиджа компании на рынке; 2. С увеличением уровня жизни населения и отлаженной сбытовой сетью предприятие способно увеличить объемы реализации, тем самым увеличивая свою прибыль; 3. Совершенствование технологий способствует высокой производительности труда и высокой прибыли. 4. Четкая стратегия позволит использовать все возможности. |
1. Усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии развития компании: 2. Появление конкурентов вызовет дополнительные расходы; 3. Известность на рынке защитит от товаров субститутов и добавит преимущества в конкуренции компании; 4. Грамотное продвижение продукции и отлаженная работа персонала. |
1. Высокая текучесть персонала среди производственного персонала; 2. Недостатки в рекламной политике; 3. Низкий уровень обслуживания; 4. Недостаточный контроль исполнения распоряжений руководства; 5. Высокая степень конкуренции. |
1. Совершенствование менеджмента поможет предотвратить сбои в снабжении и улучшить организационную структуру компании; 2. Недостатки рекламной политики создадут затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента продукции и услуг; 3. Текучесть персонала можно снизить посредством внедрения эффективной системы мотивации и улучшения условий труда. |
1. Появление новых конкурентов, низкий уровень обслуживания ухудшат конкурентную позицию; 2. Неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли; 3. Непродуманная рекламная политика не удержит покупателей; 4. Сбои в поставке, небольшая номенклатура при росте темпов инфляции может привести к банкротству. |
Приложение 9
Страница компании ООО «Бизнес Групп» на стройпортале в сети интернет
-
Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» // Российское предпринимательство. – 2018. – № 16 (262). – С. 5. ↑
-
Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2017. – С. 205. ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: «Вильямс», 2017. – 646 с. ↑
-
Мескон М.Х. Основы менеджмента: учебник / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2019. – 672 с. ↑
-
Романов А.А. Маркетинг: учебное пособие / А.А. Романов, В.П. Басенко, Б.М. Жуков. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 440 с. ↑
-
Управление конкурентоспособностью: учебник и практикум / под редакцией Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. – М.: Юрайт, 2019. – С. 28. ↑
-
Управление конкурентоспособностью: учебник и практикум / под редакцией Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. – М.: Юрайт, 2019. – С. 36. ↑
-
Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2015. – 320 с. ↑
-
Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И. М. Лифиц. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – С. 122. ↑
-
Аранжин В.В. Ключевые факторы повышения конкурентоспособности современных организаций // Современные научные исследования и инновации. – 2017. – № 2. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/78086 (дата обращения: 07.11.2019); Лазаренко Н.В. Оценка и факторы повышения конкурентоспособности предприятия / Н.В. Лазаренко, А.П. Коваленко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. - № 7. – С. 26-30.; Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2015. – 320 с. ↑
-
Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 453 с. ↑
-
Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 453 с. ↑
-
Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2015. – 320 с. ↑
-
Данилова В.К. Факторы конкурентоспособности как основа экономической устойчивости предприятия / В.К. Данилова, В.А. Вознюк, Н.С. Жилина // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. – 2018. – С. 61. ↑
-
Майорова Д.А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий / Д.А. Майорова // Catering Industry, Restaurant Service, Economics and Management in the XXI Century: Modern Scientific View Proceedings of the International scientific and practical conference. Editor in Chief Bandurov V.V. – 2018. – С. 289-294. ↑
-
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: учебное пособие. – М.: Издательство Центр экономики и маркетинга, 2016. – 629 с. ↑
-
Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс: учебное пособие. – 3–е изд. – М.: Дашков и К, 2016. – С. 21. ↑
-
Емадаков Р.Ю. Анализ факторов формирования конкурентоспособности предприятия / Р.Ю. Емадаков // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Сельскохозяйственные науки. Экономические науки. – 2018. - № 1 (13). – С. 70. ↑
-
Климов Н.С. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия / Н.С. Климов, В.И. Мордик // Новая наука: новые перспективы. – 2019. – С. 125. ↑
-
Сафина А.И. Анализ конкурентов / А.И. Сафина // Форум молодых ученых. – 2019. - № 9 (37). – С. 293. ↑
-
Тебекин Д.И. Комплексная методика оценки конкурентоспособности / Д.И. Тебекин // Студенческий вестник. – 2018. - № 10-4 (30). – С. 15. ↑
-
Кузьмина Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум / Е. Е. Кузьмина. – М.: Юрайт, 2019. – С. 152. ↑
-
Корнеева И.В. Маркетинг: учебник и практикум а / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – М.: Юрайт, 2019. – С. 97. ↑
-
Еремеева Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник и практикум / Н. В. Еремеева. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – С. 54. ↑
-
Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования: учебник / Д. В. Тюрин. – М.: Юрайт, 2019. – С. 149. ↑
-
Нгуен Х. Определение, элементы воздействия и критерии оценки конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. – 2016. – №24. – С. 208. ↑
-
Денисова О.В. Оценка конкурентоспособности предприятия / О.В. Денисова // Инновационная наука. – 2016. – №4–1 (16). – С.154. ↑
-
Бубнова А.Г. Конкурентоспособность предприятия и методы ее оценки / А.Г. Бубнова // Молодежный научный форум. – 2019. – С. 42. ↑
-
Миронинко К.Г. Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия / К.Г. Миронинко, А.Ф. Баташова // Инновационные механизмы решения проблем научного развития. – 2019. – С. 129. ↑
-
Гайфуллина М.М. Методы оценки конкурентоспособности компании / М.М. Гайфуллина, А.М. Щербаков // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. - № 5-4. – С. 115. ↑
-
Там же. – С. 116. ↑
-
Исакова А.А. Методы оценки конкурентоспособности фирмы / А.А. Исакова // Форум молодых ученых. – 2019. - № 1-2 (29). – С. 57. ↑
-
Гончаров А.Н. Метод оценки конкурентоспособности предприятия, SWOT-анализ / А.Н. Гончаров, Н.Ю. Дорогойченко, Я.И. Белоусова // Экономическое развитие общества в современных кризисных условиях. – 2019. – С. 68. ↑
-
Гайфуллина М.М. Методы оценки конкурентоспособности компании / М.М. Гайфуллина, А.М. Щербаков // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. - № 5-4. – С. 115.
Там же. – С. 117. ↑
-
Розанова Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум / Н. М. Розанова. – М.: Юрайт, 2019. – С. 174. ↑
-
31. Оконный рынок в 2019 году. Анализ и прогноз от экспертов. // Источник OKFIL Оконные Фильтры. Режим доступа: https://okfil.biz/%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%B2-2019-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83/ (дата обращения: 13.11.2019). ↑
-
Сумма весов по всем параметрам составляет единицу. Позиция каждого конкурента по отдельному параметру оценивается экспертным путем исходя из общепринятой шкалы от 1 до 10, где 1 — самая слабая позиция, а 10 — самая сильная. ↑
-
По предварительно расчетным данным экономической службы компании ООО «Бизнес Групп» ↑