Файл: АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ НА РЫНКЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БИЗНЕС ГРУПП»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Затраты на использование новых технологий и инноваций в производстве пластиковых окон компанией ООО «Бизнес Групп», а также на улучшение финансового состояния в смете затрат не учитывались, так как затраты на данные мероприятия будут включены в расходы по обычной деятельности (себестоимость) ООО «Бизнес Групп».

Таким образом, ООО «Бизнес Групп» потребуется примерно 2899 тыс. руб. на реализацию предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности.

При оценке эффективности предлагаемых решений по повышению конкурентоспособности, возьмем экономические показатели деятельности ООО «Бизнес Групп» за 2017 год (см. таблица 2 п. 2.1 данной работы).

Ожидается, что за счет предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Бизнес Групп», прирост выручки по основной деятельности компании составит от 5 до 25% за счет увеличения продаж компании.

Прогнозируется также, что за счет создания сервисной службы в компании ООО «Бизнес Групп», компания сможет получить дополнительные доходы от оказания сервисных услуг по обслуживанию и ремонту пластиковых окон при оптимистическом сценарии развития службы в размере 10% от выручки компании в 2018 году, при затратах на сервисное обслуживание в размере 69% (без учета заработной платы сервисных работников)[38].

Также предварительные расчетные данные экономической службы ООО «Бизнес Групп», а также рассмотрение предварительных условий сотрудничества с компанией «ЭксПроф» показали, что при сотрудничестве с компанией «ЭксПроф» на поставку сырья и материалов (профиль и комплектующих) для производства пластиковых конструкций, компания ООО «Бизнес Групп» сможет снизить затратоемкость производства с 101,7% до 95%, а за счет изготовления конструкций с использованием инновационных технологий, которые предлагает компания «ЭксПроф», ООО «Бизнес Групп» сможет повысить продажи еще как минимум на 7%, при сохранении издержек обращения на уровне 95%.

Таблица 7

Расчет экономического эффекта от разработанных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Бизнес Групп» (прогноз)

Показатель

До внедрения мероприятий (факт 2017 год), тыс. руб.

После внедрения мероприятий (прогноз), тыс. руб.

Затраты на внедрение мероприятий, тыс. руб.

Расчет экономического эффекта от внедрения мероприятий по формуле 1, тыс. руб.

1. СОЗДАНИЕ СЕРВИСНОЙ СЛУЖБЫ В КОМПАНИИ

Выручка

265 764

265 764 * 0,1 = 26 576,4

1754,0

Еф = (26 576,4 – 18 337,7) – 0,25*1754 = 8238,7 – 438,5 = 7800,2

Расходы по обычной деятельности

270 281

26 576,4 * 0,69 = 18 337,7

2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ САЙТА «БИЗНЕС ГРУПП») В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Выручка

265 764

265 764 * 0,05 = 13 288,2

1145,0

Еф = (13288,2 – 12623,8) – 0,25*1145 = 664,4 – 286,25 = 378,15

Расходы по обычной деятельности

270 281

13 288,2 * 0,95% = 12 623,8

3) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИННОВАЦИЙ В ПРОИЗВОДСТВЕ ПЛАСТИКОВЫХ ОКОН

Выручка

265 764

265 764 * 0,07 = 18 603,5

0

Еф = 18 603,5 – 17 673,3 = 930,2

Расходы по обычной деятельности

270 281

18 603,5 * 0,95% = 17 673,3

4) УКРЕПЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КОМПАНИИ ЗА СЧЕТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БОЛЕЕ ВЫГОДНЫХ КОНТРАКТОВ НА ПОСТАВКУ ПРОФИЛЯ И КОМПЛЕКТУЮЩИХ

Выручка

265 764

265 764

0

Еф = 265 764,0 – 252 475,8 = 13288,2

Расходы по обычной деятельности

270 281

265 764 * 0,95% = 252 475,8

Прибыль (убыток)

- 4 517

13 288,2

13 288,2 – (-4517) = 8771,2

Всего экономический эффект от разработанных мероприятий

17 879,75


Сформируем данные, полученные при расчете в таблице 7, и отразим полученные результаты в таблице 8.

При расчете изменений в финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бизнес Групп» учитывались данные компании за 2018 год, а именно, при прогнозе, что прочая деятельность компании (проценты к уплате, прочие расходы и доходы) останутся на уровне данных 2018 года.

Таблица 8

Экономический эффект от разработанных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Бизнес Групп» (прогноз)

Показатель

До внедрения мероприятий (факт 2017 год)

После внедрения мероприятий (прогноз)

Абсолютные изменения (+,-)

Динамика, %

Выручка, тыс. руб.

265764

324232

58468

22,0

Расходы по обычной деятельности, тыс. руб.

270281

301111

30830

11,4

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

-4517

17880

22397

х

Проценты к уплате, тыс. руб.

117

117

0

0,0

Прочие доходы, тыс. руб.

1770

1770

0

0,0

Прочие расходы, тыс. руб.

376

376

0

0,0

Налоги на прибыль, тыс. руб.

140

162

22

15,7

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

-3380

18995

22375

х

Рентабельность обычной деятельности, %

-1,67

7,7

9,37

х

Рентабельность всей деятельности, %

-1,25

6,3

7,55

х

Таким образом, из данных в таблице 8 видно (прогнозируется), что от разработанных мероприятий по повышению конкурентоспособности компании ООО «Бизнес Групп» на рынке производства пластиковых конструкций, прирост выручки ООО «Бизнес Групп» составит на 58 468 тыс. руб., что на 22% больше до внедрения разработанных мероприятий.

При этом прогнозируется, что ООО «Бизнес Групп» снизит расходы по обычной деятельности с 101,7% до 95% в выручке компании, отсюда компания сможет получит дополнительную прибыль в размере 17 880 тыс. руб.


Более подробную оценку эффектов от мероприятий провести не можем, так как, еще не известно, на сколько, увеличится объёмы деятельности ООО «Бизнес Групп» после их проведения.

Таким образом, за счет улучшения основных показателей деятельности компании ООО «Бизнес Групп», компания сможет выйти из кризисного состояния и получит чистую прибыль в размере 18 995 тыс. руб. в отличии от полученных убытков в размере 3380 тыс. руб., которые компания получила до расчета эффекта.

Помимо величины экономического эффекта (прироста прибыли от продаж) можно рассчитать показатель экономической эффективности предложенных мероприятий по следующей формуле (3):

Rв = Эо / З = 22397 / 2899 = 7,7 (3)

где Rв – экономическая эффективность предлагаемых мероприятий;

Эо – прирост прибыли от продаж, вызванный реализацией предлагаемых мероприятий, тыс. руб.;

З – затраты на реализацию предлагаемых мероприятий, тыс. руб.

В завершении данного раздела можно сделать вывод о целесообразности реализации предлагаемых в работе мероприятий по повышению конкурентных преимуществ компаний ООО «Бизнес Групп», так как проведенный расчет доказал возможность получения положительного экономического эффекта.

Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий может составить 7,7; что также подтверждает необходимость вкладывать средства в повышение конкурентоспособности компании.

Разработанные мероприятия дадут возможность ООО «Бизнес Групп» стать более конкурентоспособным, что позволит завоевать все большее число лояльных клиентов в будущем и соответственно увеличит долю рынка, занимаемую компанией на рынке пластиковых окон.

В заключении следует отметить, что повышение конкурентоспособности компании по производству светопроводящих конструкций предполагает постоянное развитие внутренних компетенций компании, постановку новых, более высоких внешних целей, а также постоянное отслеживание действий конкурентов и максимально быстрого реагирования на изменяющуюся конъюнктуру рынка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование еще раз доказывает исключительную значимость и важность стратегического управления для любого предприятия, независимо от его рода деятельности, выпускаемых товаров или услуг.

Основной целью любого предприятия в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли.


Конкурентоспособность предприятия – уровень преимущества или отставания предприятия по отношению к другим участникам-конкурентам на рынке внутри страны и за ее пределами, определяемый различными факторами (например, технология, квалификация персонала, качество, политика сбыта и т.п.).

Конкурентоспособность предприятия – понятие относительное. Она может быть выявлена и оценена только путем сравнения фирм, выпускающих аналогичную продукцию или оказывающих одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти предприятия функционируют.

Конкурентоспособность предприятия – это прежде всего возможность вести свою трудовую деятельности в условиях жесткой конкуренции, и при этом не только оставаться на плаву, но и получать ощутимую прибыль.

Объектом исследования являлась компания ООО «Бизнес Групп» г. Москва. ООО «Бизнес Групп» производит полный цикл по обработки, сборке и монтажу пластиковых (ПВХ), алюминиевых и стальных профильных систем для светопрозрачных конструкций (окна, двери, лоджии и прочее) с 2007 года.

Как показало исследование, компания ООО «Бизнес Групп» за анализируемый период находится в убыточном положении, при этом компания понизила уровень эффективности своей деятельности. Это дает основание заключить, что финансовое состояние компании только ухудшается.

В целом, по результатам анализа, можно сделать вывод, что деятельность ООО «Бизнес Групп» является неэффективной, т.е. убыточной, что характеризуется получение убытков компании на протяжении всего исследуемого периода, а также на это указывает превышение расходов компании над доходами. Следовательно, единственный способ увеличения рентабельности деятельности ООО «Бизнес Групп» и выхода из кризисного состояния – это наращивать объемы продаж предприятия по основному виду деятельности, и параллельно сокращать расходы по обычной деятельности.

По результатам проведенного анализа мы выяснили, что компания ООО «Бизнес Групп» уступает практически всем компаниям-конкурентам по итоговому рейтингу конкурентоспособности.

На основании проведенного SWOT-анализа, а также анализа конкурентоспособности ООО «Бизнес Групп» был сделан вывод, что компания ООО «Бизнес Групп» не полностью использует имеющиеся возможности, но обладает достаточным потенциалом для выхода на новый уровень деятельности, что позволит обеспечить долгосрочную конкурентоспособность предприятия на рынке пластиковых окон.

Таким образом для повышения конкурентоспособности, а также для расширения возможностей деятельности компании ООО «Бизнес Групп» были предложены следующие мероприятия и рекомендации:


  1. Создание сервисной службы в компании.
  2. Совершенствование маркетинговой деятельности посредством создания сайта компании в сети Интернет.
  3. Использование новых технологий и инноваций в производстве пластиковых окон.
  4. Укрепление финансового состояния компании.

Ожидается, что за счет предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Бизнес Групп», прирост выручки по основной деятельности компании составит от 5 до 25% за счет увеличения продаж компании.

Прогнозируется также, что за счет создания сервисной службы в компании ООО «Бизнес Групп», компания сможет получить дополнительные доходы от оказания сервисных услуг по обслуживанию и ремонту пластиковых окон при оптимистическом сценарии развития службы в раз-мере 10% от выручки компании в 2018 году, при затратах на сервисное обслуживание в размере 69% (без учета заработной платы сервисных работников) .

Также предварительные расчетные данные экономической службы ООО «Бизнес Групп», а также рассмотрение предварительных условий сотрудничества с компанией «ЭксПроф» показали, что при сотрудничестве с компанией «ЭксПроф» на поставку сырья и материалов (профиль и комплектующих) для производства пластиковых конструкций, компания ООО «Бизнес Групп» сможет снизить затратоемкость производства с 101,7% до 95%, а за счет изготовления конструкций с использованием инновационных технологий, которые предлагает компания «ЭксПроф», ООО «Бизнес Групп» сможет повысить продажи еще как минимум на 7%, при сохранении издержек обращения на уровне 95%.

Таким образом, за счет улучшения основных показателей деятельности компании ООО «Бизнес Групп», компания сможет выйти из кризисного состояния и получит чистую прибыль в размере 18 995 тыс. руб. в отличии от полученных убытков в размере 3380 тыс. руб., которые компания получила до расчета эффекта.

Разработанные мероприятия дадут возможность ООО «Бизнес Групп» стать более конкурентоспособным, что позволит завоевать все большее число лояльных клиентов в будущем и соответственно увеличит долю рынка, занимаемую компанией на рынке пластиковых окон.

В заключении следует отметить, что повышение конкурентоспособности компании по производству светопроводящих конструкций предполагает постоянное развитие внутренних компетенций компании, постановку новых, более высоких внешних целей, а также постоянное отслеживание действий конкурентов и максимально быстрого реагирования на изменяющуюся конъюнктуру рынка.