Файл: АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ НА РЫНКЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БИЗНЕС ГРУПП»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поэтому, далее, проведем более глубокий анализ конкурентного окружения (среды) компании ООО «Бизнес Групп», а также анализ конкурентоспособности на рынке пластиковых окон г. Москва и Московской области.

2.3. Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности предприятия

Для исследования конкурентной среды компании ООО «Бизнес Групп», представим краткую характеристику основных прямых конкурентов ООО «Бизнес Групп» (наиболее крупных игроков рынка по производству и установке пластиковых окон).

На Московском рынке ПВХ и АЛ конструкций, представлены множество игроков, это прямые, косвенные и потенциальные конкуренты.

Прямые конкуренты компании ООО «Бизнес Групп» мы будем рассматривать компании и предприятия, предлагающие точно такие же или схожие с компанией ООО «Бизнес Групп» ПВХ и АЛ конструкции, а также услуги по установке данных конструкций, так как эти компании создают ООО «Бизнес Групп» самую серьезную и опасную конкуренцию. Клиенты легко могут уйти от ООО «Бизнес Групп», если данные соперники предложат более выгодные условия сотрудничества, инновационные предложения на рынке пластиковых конструкций, расширенный ассортимент продукции, более низкие цены или интересные скидки, бонусы, подарки и т.п. Мы выделили четырех прямых конкурентов ООО «Бизнес Групп: Компания «Окнарёфф», ООО «Московские окна», ООО Пластика Окон», ООО «Врехау Окна». Характеристика и описание представленных конкурентов более подробно приведена в Приложении 6.

Рассмотренные компании (см. приложение 6) больше всего приближены к компании ООО «Бизнес Групп» по обороту в рублях, а также по объему установленных конструкций в м.кв. (см. рисунок 10).

Таким образом, по данным, представленным на рисунке 6 видно, что исследуемая компания ООО «Бизнес Групп» занимала 13% доли рынка в 2018 году среди четырех прямых конкурентов и явно отстает от других компаний по объему продаж.

Рис. 10. Доля рынка конкурентов и ООО «Бизнес Групп» в 2018 году (по обороту компаний в тыс. руб.)

Далее, проведем оценку конкурентоспособности ООО «Бизнес Групп» и представленных компаний – прямых конкурентов.

Проведем сравнительный анализ конкурентоспособности компании ООО «Бизнес Групп». Оценка проводилась экспертным советом на основании обсуждения параметров, характеризующих деятельность ООО «Бизнес Групп» и его основных конкурентов.


Экспертный совет включал в себя следующих должностных лиц ООО «Бизнес-Групп»: коммерческого директора, руководителя отдела по маркетингу и сбыту продукции, менеджеров по продажам, и менеджера по работе с дилерами ООО «Бизнес Групп». Нами, совместно с экспертным советом ООО «Бизнес Групп» в первую очередь была проведена характеристика ассортиментной политики компании ООО «Бизнес Групп» и компаний-конкурентов (см. приложение 7).

Таким образом, далее, нами был составлен бальный сравнительный конкурентный анализ компаний-конкурентов и компании ООО «Бизнес Групп» по основным факторам конкурентоспособности по мнению потребителей. Данные представлены в таблице 5.

Таблица 5

Оценка конкурентоспособности ООО «Бизнес Групп» и его основных конкурентов

Факторы конкурентоспособности

Веса[37]

ООО «Окнорёфф»

ООО «Врехау Окна»

ООО «Московские окна»

ООО «Пластика Окон»

ООО «Бизнес Групп»

1 Ассортимент продукции и услуг

0,30

8,96

9,10

8,88

7,21

7,79

1.1 Цена

0,24

8

9

8

6

7

1.2 Качество профиля и сборки

0,21

9

8

9

8

8

1.3 Качество монтажа

0,23

9

10

9

7

9

1.4 Качество комплектующих

0,20

10

10

9

7

7

1.5 Ассортимент

0,12

9

8

10

9

8

2 Сервис

0,30

8,94

9,31

9,17

6,17

7,76

2.1 Замер

0,31

9

10

9

6

7

2.2 Составление предварительной сметы

0,20

10

9

10

8

8

2.3 Доставка и монтаж (сроки выполнения)

0,23

9

9

10

5

9

2.4 Гарантийное и сервисное обслуживание

0,26

8

9

8

6

7

3 Маркетинг

0,40

8,50

8,10

9,75

5,95

6,99

3.1 Реклама, акции, маркетинговая стратегия

0,29

8

8

10

6

8

3.2 Имидж компании

0,31

8

8

10

6

7

3.3 Консультирование клиентов (квалификация персонала)

0,25

10

9

9

7

7

3.4 Участие в выставках и т.п.

0,15

8

7

10

4

5

Итоговый рейтинг

х

8,770

8,763

9,315

6,394

7,461


Таким образом, по результатам проведенного анализа видно, что компания ООО «Бизнес Групп» уступает практически всем компаниям-конкурентам по итоговому рейтингу конкурентоспособности. Единственная из четырех рассмотренных компаний-конкурентов над которой ООО «Бизнес Групп» имеет преимущество – это компания ООО «Пластика Окон». То есть компания ООО «Бизнесс Групп» находится на четвертом месте по итоговому рейтингу конкурентоспособности из пяти.

Анализ позволил выявить наиболее слабые стороны ООО «Бизнес Групп», в первую очередь это отсутствие у компании сервисной службы. Отметим, что практически у всех лидеров-конкурентов предоставляется сервисное обслуживание. Так, например, сервисная служба компании «Московские окна» выполняет функции службы контроля качества. Специалисты компании «Московские окна» могут в любой момент проверить качество установки окна в процессе монтажа без предупреждения сотрудников.

ООО «Бизнес Групп» также отстает от конкурентов по качеству комплектующих и инновациям, в данный момент на рынке фурнитуры используются более качественная фурнитура, отвечающая требованиям рынка, а профили и стеклопакеты инновациям в оконном производстве.

Также слабая позиция у ООО «Бизнес Групп» в маркетинговой стратегии, компания практически не проводит ни какие акции для розничных клиентов, реклама у компании также слабо развита. Также отметим, что у компании ООО «Бизнес Групп» отсутствует собственный интернет-сайт, при этом у всех компаний-конкурентов есть. ООО «Бизнес Групп» позиционирует себя в интернете только на стройпортале (http://www.stroyportal.ru/profile/ooo-biznesgrupp-43452/) где у компании есть небольшая информационная страница, отсюда можем сделать вывод, что имидж у компании ниже чем у компаний-конкурентов.

Компания ООО «Бизнес Групп» также практически не участвует в выставках и конференциях, где не только можно заявить о себе, но и найти более выгодных партнеров. Рисунок 11 иллюстрирует полученную оценку конкурентоспособности ООО «Бизнес Групп» и основных игроков рынка-конкурентов. На многоугольнике конкурентоспособности еще раз видно, что ООО «Бизнес Групп» по рейтинговой оценке, расположено на четвертом месте среди пяти наиболее активных компаний-конкурентов.

Рис. 11. Многоугольник конкурентоспособности

Основной целью деятельности ООО «Бизнес Групп» является получение прибыли, а для этого необходимо постоянно поддерживать свою конкурентоспособность на лидирующем рынке, поэтому далее, мы проведем SWOT-анализ деятельности ООО «Бизнес Групп» для выявления направлений по повышению конкурентоспособности компании на рынке пластиковых окон.


SWOT-анализ деятельности ООО «Бизнес Групп» приведен в таблице Приложения 8.

По результатам SWOT-анализа компании ООО «Бизнес Групп» можно сделать вывод о том, что текущее положение компании на рынке нестабильно, есть факторы, оказывающие отрицательное воздействие на компанию.

Таким образом, на основании проведенного SWOT-анализа, а также анализа конкурентоспособности ООО «Бизнес Групп» можно сделать вывод, что компания ООО «Бизнес Групп» не полностью использует имеющиеся возможности, но обладает достаточным потенциалом для выхода на новый уровень деятельности, что позволит обеспечить долгосрочную конкурентоспособность предприятия на рынке пластиковых окон.

Пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Бизнес Групп»

3.1. Разработка мероприятий и предложений по повышению конкурентоспособности предприятия

Проведенный анализ конкурентоспособности ООО «Бизнес Групп» на рынке пластиковых окон показал, что для улучшения деятельности компании необходимо предпринять определенные действия, связанные с повышением деловой репутации компании и ростом позитивного отношения к ее продукции среди населения, как основной категории потребителей.

Проведенный анализ также показал, что ООО «Бизнес Групп» не полностью использует имеющиеся возможности, но обладает достаточным потенциалом для выхода на новый уровень деятельности.

Таким образом для повышения конкурентоспособности, а также для расширения возможностей деятельности компании были предложены следующие мероприятия и рекомендации, которые приведены на рисунке 12.

Рис. 12. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Бизнес Групп»

Рассмотрим предложенные на рисунке 12 мероприятия более подробнее и обоснуем их эффективность.

1 Создание сервисной службы в компании ООО «Бизнес Групп».

Сегодня пластиковые окна прочно вошли в жизнь жителей мегаполисов. В их пользу говорит практичность, минимальная необходимость ухода, простота установки и использования. Несмотря на то, что пластиковые окна отличаются особой прочностью, все же и они подвержены поломкам по различным причинам.


Сервисная служба компании ООО «Бизнес Групп» будет оказывать широкий спектр дополнительных услуг, в том числе и ремонт пластиковых окон, изготовленных и установленных другими компаниями: установка москитных сеток; установка детских замков; установка, замена отделки и подоконника; замена стеклопакетов (включая установку стеклопакетов с теплоотражающим покрытием, нанесение тонирующей пленки, бронирование и т.п.); замена глухих створок на открывающиеся; ремонт и замена элементов пластиковых окон; ремонт и замена элементов фурнитуры; постгарантийное техническое обслуживание фурнитуры (чистка, смазка, регулировка); утепление боковых откосов; регулировка пластиковых окон.

Стоимость определенной сервисной услуги будет складываться из двух составляющих: стоимость необходимых механизмов и материалов, а также стоимость выезда специалиста и собственно сервисных работ.

Считаем, что создание сервисной службы в компании ООО «Бизнес Групп» позволит компании привлечь больше клиентов, что в свою очередь повлечет за собой повышение имиджа и репутации компании, и соответственно конкурентоспособности компании на рынке пластиковых окон.

2 Совершенствование маркетинговой деятельности посредством создания сайта компании ООО «Бизнес Групп» в сети Интернет.

Как показал анализ, компания ООО «Бизнес Групп» не имеет собственного сайта в сети интернет, а позиционирует себя в интернете только на стройпортале (http://www.stroyportal.ru/profile/ooo-biznesgrupp-43452/) где у компании есть небольшая информационная страница (см. приложение 9).

Считаем, что для компании ООО «Бизнес Групп» необходим сайт в сети интернет, который будет не только информационным сайтом, но и интернет-магазин, где клиент сможет заказать предварительно замерщика и т.п.

Для того, чтобы выделиться среди конкурентов, чтобы стать заметным для целевой аудитории. Этого можно добиться интересным дизайном или наполнением. Однако при создании сайта для продажи пластиковых окон нужно предусмотреть обязательные элементы, без которых такой канал не будет работать:

1) Развернутая структура по типам услуг и товаров.

Грамотно разработанное меню с разбивкой по видам профилей, стеклопакетов, фурнитуры, с разделами услуг не просто сделает сайт ООО «Бизнес Групп» удобнее для посетителей. Страницы под запросы, актуальные для направления бизнеса, облегчат работу по продвижению в поисковых сетях.

2) Калькулятор окон и прочей продукции.

Это полезный интерактивный инструмент наглядно демонстрирует, от чего зависит стоимость остекления.