Файл: АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ НА РЫНКЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БИЗНЕС ГРУПП»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие, сущность и факторы конкурентоспособности
2. Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности ООО «Бизнес Групп»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Характеристика рынка и анализ внешней и внутренней среды
2.3. Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности предприятия
3.1. Разработка мероприятий и предложений по повышению конкурентоспособности предприятия
3.2. Обоснование мероприятий и предложений по повышению конкурентоспособности предприятия
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- О рекламе»: федер. закон Рос. Федерации от 13.03.2006 г. №38-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 20.03.2006. №12. Ст. 1232.
- О защите конкуренции»: федер. закон Рос. Федерации от 26.07.2006 г. №135-ФЗ // Российская газета. №162. 27.07.2006.
- О защите прав потребителей: закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 // Российская газета. №8. 16.01.1996.
- Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: учебное пособие. – М.: Издательство Центр экономики и маркетинга, 2016. – 629 с.
- Айдинова А.Т., Головко Е.С. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Молодой ученый. – 2015. – №12. – С. 371–373.
- Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс: учебное пособие. – 3–е изд. – М.: Дашков и К, 2016. – 191 с.
- Аранжин В.В. Ключевые факторы повышения конкурентоспособности современных организаций // Современные научные исследования и инновации. – 2017. – № 2. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/78086 (дата обращения: 07.11.2019).
- Боровских Н.В., Паскевич Е.В. Обеспечение конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. – 2017. – №3. – С. 299–302.
- Бубнова А.Г. Конкурентоспособность предприятия и методы ее оценки / А.Г. Бубнова // Молодежный научный форум. – 2019. – С. 40-45.
- Гайфуллина М.М. Методы оценки конкурентоспособности компании / М.М. Гайфуллина, А.М. Щербаков // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. - № 5-4. – С. 115-118.
- Гончаров А.Н. Метод оценки конкурентоспособности предприятия, SWOT-анализ / А.Н. Гончаров, Н.Ю. Дорогойченко, Я.И. Белоусова // Экономическое развитие общества в современных кризисных условиях. – 2019. – С. 67-69.
- Данилова В.К. Факторы конкурентоспособности как основа экономической устойчивости предприятия / В.К. Данилова, В.А. Вознюк, Н.С. Жилина // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. – 2018. – С. 60-62.
- Денисова О.В. Оценка конкурентоспособности предприятия / О.В. Денисова // Инновационная наука. – 2016. – №4–1 (16). – С.152–156.
- Емадаков Р.Ю. Анализ факторов формирования конкурентоспособности предприятия / Р.Ю. Емадаков // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Сельскохозяйственные науки. Экономические науки. – 2018. - № 1 (13). – С. 68-79.
- Еремеева Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник и практикум / Н. В. Еремеева. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 242 с.
- Исакова А.А. Методы оценки конкурентоспособности фирмы / А.А. Исакова // Форум молодых ученых. – 2019. - № 1-2 (29). – С. 55-61.
- Климов Н.С. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия / Н.С. Климов, В.И. Мордик // Новая наука: новые перспективы. – 2019. – С. 120-127.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: «Вильямс», 2017. – 646 с.
- Корнеева И.В. Маркетинг: учебник и практикум а / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – М.: Юрайт, 2019. – 436 с.
- Кузьмина Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум / Е. Е. Кузьмина. – М.: Юрайт, 2019. – 385 с.
- Лазаренко Н.В. Оценка и факторы повышения конкурентоспособности предприятия / Н.В. Лазаренко, А.П. Коваленко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. - № 7. – С. 26-30.
- Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2017. – 720 с.
- Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И. М. Лифиц. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 392 с.
- Майорова Д.А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий / Д.А. Майорова // Catering Industry, Restaurant Service, Economics and Management in the XXI Century: Modern Scientific View Proceedings of the International scientific and practical conference. Editor in Chief Bandurov V.V. – 2018. – С. 289-294.
- Мескон М.Х. Основы менеджмента: учебник / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2019. – 672 с.
- Миронинко К.Г. Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия / К.Г. Миронинко, А.Ф. Баташова // Инновационные механизмы решения проблем научного развития. – 2019. – С. 129-131.
- Нгуен Х. Определение, элементы воздействия и критерии оценки конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. – 2016. – №24. – С. 207–209.
- Оконный рынок в 2019 году. Анализ и прогноз от экспертов. // Источник OKFIL Оконные Фильтры. URL: https://okfil.biz/%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%B2-2019-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83/ (дата обращения: 13.11.2019).
- Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 453 с.
- Портер М. Конкуренция / М. Портер. – М.: Вильямс, 2014. – 592 с.
- Романов А.А. Маркетинг: учебное пособие / А.А. Романов, В.П. Басенко, Б.М. Жуков. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 440 с.
- Розанова Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум / Н. М. Розанова. – М.: Юрайт, 2019. – 343 с.
- Сафина А.И. Анализ конкурентов / А.И. Сафина // Форум молодых ученых. – 2019. - № 9 (37). – С. 291-297.
- Сибилева Е.В., Эверстов М.Г. Конкурентоспособность предприятия на рынке производства пластиковых окон // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. - 2018. - №1 (23). – С. 54-60.
- Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» // Российское предпринимательство. – 2018. – № 16 (262). – С. 4–15.
- Тебекин Д.И. Комплексная методика оценки конкурентоспособности / Д.И. Тебекин // Студенческий вестник. – 2018. - № 10-4 (30). – С. 14-17.
- Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования: учебник / Д. В. Тюрин. – М.: Юрайт, 2019. – 342 с.
- Управление конкурентоспособностью: учебник и практикум / под редакцией Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. – М.: Юрайт, 2019. – 447 с.
- Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2015. – 320 с.
- Чупрунова О.О., Ерохина Е.В. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Научные исследования: теория, методика и практика. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 223–226.
Приложения
Приложение 1
Классификация факторов конкурентоспособности предприятий (по Р.А. Фатхудинову)
Приложение 2
Методы оценки конкурентоспособности предприятий
Приложение 3
Организационная структура управления компании
ООО «Бизнес Групп»
Генеральный директор
ООО «Бизнес Групп»
Отдел кадров
Юрист
Монтажный участок
Производственно-технический отдел
Коммерческий директор
Бухгалтерия
Гл. бухгалтер
Отдел розничных продаж
Инженер-конструктор
Гл. инженер
Начальник отдела
Монтажные бригады
Бухгалтер-экономист
Мастер
Бухгалтер-кассир
Старшие менеджеры
Гл. технолог
Менеджер монтажного участка
Отдел по маркетингу и сбыту продукции
Техник по замерам
Менеджеры по работе с клиентами
Рабочие цехов (сборщики)
Механик
Транспортный отдел
Маркетолог
Дилерский отдел
Аналитик
Разнорабочие (вспомогательные рабочие)
Менеджер по работе с дилерами
Водители
Менеджер СС
Сервисная служба
Мастер
Приложение 4
Анализ факторов макросреды ООО «Бизнес Групп»
Группа факторов |
Фактор |
Действия предприятия |
---|---|---|
Экономические |
1. Развитие рынка жилой и коммерческой недвижимости |
Заключение договоров с корпоративными клиентами и предприятиями для застекления первичной недвижимости на рынке |
2. Рост доходов населения |
Использование максимально данной возможности по увеличения продаж ПВХ и АЛ конструкций, услуг и дополнительных товаров |
|
3. Развитие рынка потребительского кредитования |
Использование POS-кредитование в офисах компании для увеличения продаж |
|
Правовые |
1. Низкий уровень правового регулирования экономики |
Компании необходимо использовать недостатки правовой системы в достижении целей компании на рынке ПВХ и АЛ конструкций |
Технологические |
Развитие и совершенствование технологий производства |
За счет развития и совершенствования технологии производства ПВХ и АЛ конструкций возможно интенсификация производства конструкций, что в свою очередь повлечет за собой значительное повышение производительности труда. К тому же, пластиковые окна получаются более высокого качества, поскольку здесь ликвидирован человеческий фактор. |
Совершенствование технологий сбыта и продвижения |
Использование интернет и социальные сети для увеличения сбыта и продаж. В век интернета у каждой компании, продающей пластиковые окна, обязательно должна быть онлайн витрина: полноценный сайт или лендинг, а также, при необходимости, социальные сети. |
|
Стремление покупателей к комфорту |
Возможность компании увеличить ассортимент за счет более комфортных и качественных конструкций |
Приложение 5
Анализ внутренней среды ООО «Бизнес Групп»
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Маркетинг |
1. Развитые каналы сбыта продукции. |
1. Слабая маркетинговая стратегия. 2. Недостаточная рекламная поддержка. 3. Низкая доля на рынке |
Менеджмент |
1. Высококвалифицированные управленческие кадры. 2. Автоматизация системы управления персоналом |
1. Отсутствие на предприятии долгосрочного планирования. |
Персонал |
1. Высокая социальная ответственность на предприятии. 2. Эффективная система материального стимулирования. |
1. Высокая текучесть среди производственного персонала. 2. Отсутствие нематериальной системы мотивации на предприятии среди производственного персонала, слабая система нематериального стимулирования среди менеджеров компании. |
Организационная (корпоративная) культура |
|
Приложение 6
Характеристика конкурентов ООО «Бизнес Групп»
- Компания «Окнарёфф».
Компания «Окнарёфф» – отечественный производитель пластиковых окон из профилей REHAU. Мастера фирмы занимаются остеклением квартир, домов, лоджий, балконов. Доступны услуги выноса и отделки балконов под ключ. Фирма производит и устанавливает алюминиевые двери, предлагает монтаж крыши для лоджий.
Собственное изготовление дает производителю «Окнарёфф» контролировать качество продукции и предлагать на нее долгую гарантию – 5 лет. Для изготовления окон используются профильные рамы Rehau. Они отличаются воздухо- и водонепроницаемостью, гладкой и простой в уходе поверхностью, отличной тепло- и звукоизоляцией.
Фирма предлагает услуги бесплатного замерщика. Монтажные работы выполняются по требованиям ГОСТ. Предоплата – 30%, остальная сумма вносится по завершению установки. Регулярно действуют распродажи, скидки и акции. На сайте присутствует калькулятор стоимости установки окон, отделки и выноса балконов.
- ООО «Московские окна».
«Московские окна» – один из крупнейших производителей на рынке пластиковых окон. Вот уже более 25-ти лет компания помогает своим заказчикам справляться с проблемой некачественного остекления в новостройках или износившихся с годами окон в старых домах. ООО «Московские окна» изготавливает на собственном производстве и устанавливаем окна и двери, которые отвечают всем потребностям заказчиков. А срок эксплуатации изделий составляет минимум 40 лет. Поэтому клиенты ООО «Московские окна» не беспокоятся о том, что проблема окон возникнет снова в скором времени после монтажа. Уверенность в качестве «Московские окна» дают пожизненную гарантию на стеклопакеты. И даже если стекло удастся разбить, ООО «Московские окна» бесплатно заменит его. Также ООО «Московские окна» предоставляет гарантию на все оконные системы, монтаж и аксессуары.
У ООО «Московские окна» открыты собственные розничные точки в Москве и Ступино. Каждый день заключается более 100 договоров на остекление, а это значит, каждый день 100 новых семей становятся обладателями продукции от «Московских окон». За 25 лет работы более 3 млн семей уже смогли опробовать качество изделий «Московские окна» на собственном опыте. Техническая служба ООО «Московские окна» знакома со всеми сериями домов, с их особенностями и размерами проемов. Партнеры ООО «Московские окна» – это более 40 дилерских представительств по всей России: от подмосковных городов до Петропавловска-Камчатского. Служба поддержки клиентов ООО «Московские окна» работает 7 дней в неделю и готова ответить на любой вопрос по приобретению и обслуживанию изделий, выпускаемых компанией. Собственная сервисная служба оперативно выезжает для устранения неполадок, в случае их появления.
- ООО Пластика Окон».
Политика компании ООО Пластика Окон» ориентируется на реализацию любых пожеланий клиентов в выборе оконных систем с 2002 года. «Пластика окон» осуществляет комплексное обслуживание как дилеров, так и частных клиентов, нуждающихся в приобретении пластиковых окон.
Производитель «Пластика окон» готов строить дилерские взаимоотношения с любой компанией. При этом привлечённый дилер обеспечивается полным сопровождением и надёжным сервисом самого высокого класса.
В ассортименте ООО Пластика Окон»: окна REHAU, цветные пластиковые окна, остекление лоджий и балконов, в том числе, конструкции сложных конфигураций. Компанией применяются исключительно комплектующие от мировых лидеров, ставшие символом качества, безопасности, долговечности.
ООО Пластика Окон» осуществляет производство ПВХ – конструкций любого вида. В зависимости от предпочтений заказчика, при производстве пластиковых окон применяется классический белый профиль или профиль, ламинированный в любой цвет. Производство пластиковых окон и их реализацию, компания сопровождает надежным, качественным и ответственным сервисом на любом этапе сотрудничества.
- ООО «Врехау Окна».
Компания «Врехау Окна» выполняет установку пластиковых окон, дверей и перегородок, а также остекление балконов в Москве и Подмосковье.
Компания «Врехау Окна» работает с продукцией ведущих брендов индустрии – профильные системы REHAU, стеклопакеты Stis, фурнитуру Roto на практике оценили многие потребители. Выполненные на их основе конструкции неизменно отличаются надежностью и долговечностью.
Остекление качественными материалами не может стоит дешево по многим технологическим причинам, но компании удается поддерживать цену пластиковых окон на более низком уровне, чем у конкурентов, за счет закупки напрямую у производителя.
В дополнение к финансовой выгоде клиента такой подход гарантирует полное соответствие изделий нормам, о чем свидетельствует сертификат официального партнера REHAU.
Приложение 7
Сравнительная характеристика ассортимента продукции и услуг ООО «Бизнес Групп» по сравнению с основными конкурентами
Параметры, характеризующие ассортиментную политику компаний |
Компании-конкуренты |
||||
---|---|---|---|---|---|
ООО «Окнорёфф» |
ООО «Врехау Окна» |
ООО «Московские окна» |
ООО «Пластика Окон» |
ООО «Бизнес Групп» |
|
Ассортимент продукции и предоставляемых услуг |
1) Конструкции из пвх и ал-профиля. 2) Собственное производство (сборка). 3) Доставка. 4) Монтаж. 5) Сервисное обслуживание |
1) Конструкции из пвх и ал-профиля. 2) Собственное производство (сборка). 3) Доставка. 4) Монтаж. 5) Сервисное обслуживание |
1) Конструкции из пвх и ал-профиля, дерево-алюминиевые и пр. 2) Собственное производство (сборка). 3) Доставка. 4) Монтаж. 5) Сервисное обслуживание |
1) Конструкции из пвх и ал-профиля. 2) Собственное производство (сборка). 3) Доставка. 4) Монтаж. |
1) Конструкции из пвх и ал-профиля. 2) Собственное производство (сборка). 3) Доставка. 4) Монтаж. |
Ассортимент продукции |
пластиковые окна; лоджии и балконы; перегородки; двери; фасадное остекление и прочее |
пластиковые окна; лоджии и балконы; перегородки; двери; фасадное остекление и прочее |
пластиковые окна; лоджии и балконы; перегородки; двери; фасадное остекление и прочее |
пластиковые окна; лоджии и балконы; перегородки; двери; фасадное остекление и прочее |
пластиковые окна; лоджии и балконы; перегородки; двери; фасадное остекление и прочее |
Конфигурация конструкций |
любой сложности в том числе нестандартные (арки и т.п.) |
любой сложности в том числе нестандартные (арки и т.п.) |
любой сложности в том числе нестандартные (арки и т.п.) |
стандартные |
стандартные |
Профильная система ПВХ-конструкций |
Rehau Германия |
Rehau Германия |
Rehau, VEKA Германия |
EXPROF Китай |
Proline (Пролайн) Корея |
Цена продукции (на примере двустворчатого блока из пвх-профиля, руб.) |
5130 |
5330 |
4980 |
5070 |
5150 |
Срок исполнения заказа |
3-5 рабочих дней |
3-5 рабочих дней |
1-3 рабочих дней |
5-10 рабочих дней |
5-7 рабочих дней |
Гарантия |
3 года |
5 лет |
5-10 лет |
3 года |
3 года |
Замер |
бесплатно |
бесплатно |
бесплатно |
бесплатно |
бесплатно |