Файл: АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ НА РЫНКЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БИЗНЕС ГРУПП»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Второй шаг – определение конкурентов. Где следует искать возможных конкурентов? Анализ существующей целевой аудитории и ее потребностей может помочь ответить на данный вопрос[24].

Третьим шагом является определение критериев анализа конкурентов. Здесь большую роль играет определение конкурентного преимущества. Среди таких преимуществ можно выделить уровень доходности организации, степень ее узнаваемости потребителями, отличительные особенности продукта, направления деятельности организации, распределение ресурсов организации, месторасположение. На этом шаге можно выделить качественные и количественные критерии анализа конкурента[25].

Четвертым этапом конкурентного анализа является сопоставление полученных данных.

Методы оценки собственной конкурентоспособности предприятия могут быть разными: это и методики финансового анализа, и оценка количественного или качественного анализа проводимой хозяйственной деятельности.

Качественные показатели используются в процессе оценки в виде описания или в виде банальной оценки качества, полученной на основе экспертного соотношения фактического положения с лучшим.

На сегодня существуют следующие методы оценки собственной конкурентоспособности, которые представлены на рисунке 6[26].

Рис. 6. Методы оценки конкурентоспособности предприятий

Принцип матричного метода заключается в построении системы координат[27]:

  • темпы роста продаж обозначается по горизонтали;
  • доля предприятия на отечественном рынке обозначается по вертикали.

Мощными конкурентоспособными компаниями принято считать те, которые смогли завоевать большую часть доли на рынке[28].

Основным преимуществом этого метода считается получение быстрой оценки конкурентоспособности.

Основными недостатками выделяют обязательное наличие правдивой маркетинговой информации.

Метод, в основе которого лежит оценка товаров конкурентов заключается в том, что чем выше уровень конкурентоспособности товара либо услуги, тем выше конкурентоспособность самого предприятия. Рассчитывается по соотношению цены и качества.

По мнению, К.Г. Миронинко и А.Ф. Баташова, основным преимуществом матричного метода считается учет ключевых составляющих конкурентоспособности предприятия, в том числе и его товара. Из недостатков выделяют низкий уровень результативных показателей, поскольку во внимание берется недостаточно информации о конкурентах[29].


Метод, основанный на теории эффективности конкуренции. Как утверждают специалисты, по этой теории наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, у которых по сравнению с остальными лучше организован процесс работы всех подразделений и служб[30].

Сама оценка правильности организации работ подразделений заключается в расчете эффективности использования сырья при изготовлении продукции.

Среди преимуществ рассмотренного метода, авторы М.М. Гайфуллина и А.М. Щербаков выделяют разносторонний учет деятельности предприятия[31]. Среди недостатков считается тот факт, что в основе данного метода лежит общее суммирование всех способностей предприятия для достижения конкурентоспособности. При этом стоит отметить, что конечная оценка является недостаточно достоверной для формирования путей улучшения конкурентоспособности.

В основу комплексного метода заложено некое утверждение, которое заключается в том, что конкурентоспособность предприятия определяется интегральной величиной по отношению к определенным потенциалам. При этом сами показатели конкурентоспособности и текущего потенциала при расчете этим методом могут изменяться[32].

Ключевым преимуществом является тот факт, что можно узнать текущий уровень конкурентоспособности, а также рассчитать динамику на ближайшее будущее.

Из недостатков выделяют следующее: потребность в дополнительных исследованиях; сложность в расчетах; данный метод влечет за собой использование и матричного способа. Но, несмотря на определенные трудности этого способа, он считается наиболее популярным на предприятиях.

Также, при изучении литературных источников по проблеме нашего исследования была составлена таблица методов оценки конкурентоспособности предприятия, представленные в разных литературных источниках, которая представлена в приложении 2.

Некоторые представленные методы оценки конкурентоспособности предприятий в приложении 2 показывают более высокую эффективность в одних ситуациях, другие – в других[33].

Наиболее часто используются матричные методы. Их сущность заключается в построении и анализе особой координатной матрицы. В ней по горизонтали определяются темпы роста продаж, тогда как на вертикальной линии – доля рынка, которую фирма занимает в определенный временной промежуток. В соответствии с этим методом, наиболее успешной является та организация, которая продает больше товаров на рынке, развивающемся быстрыми темпами[34].


Следующая методика предполагает анализ конкурентоспособности непосредственно товаров. У этого метода сегодня есть множество критиков, но все-таки в ряде ситуаций он отлично себя показывает. Его суть состоит в том, что успешность компании непосредственно зависит от качества продукции, которую предлагает фирма.

Рассматривая методы оценки конкурентоспособности предприятий нельзя не упомянуть про комплексную методику. Она строится на мнении, что конкурентоспособность предприятия – это интегральная величина по отношению к тому конкурентному статусу, который имеется у предприятия в настоящий момент[35].

Таким образом, в результате проведенной работы было выявлено, что проведение анализа конкурентов является важным инструментом для выявления и внедрения тех необходимых преимуществ организации, которыми не обладают конкуренты. Главная цель проведения конкурентного анализа заключается в понимании позиций конкурентов. Выводы проведенного анализа должны быть действенными, то есть ориентированы на будущее, должны помогать принимающим решения специалистам разрабатывать лучшие конкурентные стратегии, обеспечивать лучшее понимание, чем понимание конкурентов, и выявлять уже имеющихся и будущих конкурентов, их планы и стратегии. Особое назначение анализа состоит в достижении лучших деловых результатов.

На данный момент не существует конкретной методики определения собственной конкурентоспособности фирмы. Существует множество методов, которые оценивают собственную конкурентоспособность, но все они односторонние или сводятся к простой сумме показателей, а единой принятой методики нет.

Несмотря на то, что универсальной методики комплексной оценки собственной конкурентоспособности фирмы в настоящее время не существует, использование различных методов оценки конкурентоспособности предприятия позволяет получить необходимую базовую информацию для разработки путей повышения конкурентоспособности фирмы.

2. Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности ООО «Бизнес Групп»


2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО «Бизнес Групп» зарегистрировано 31 августа 2007 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.

Тип собственности ООО «Бизнес Групп» – Общества с ограниченной ответственностью.

Форма собственности ООО «Бизнес Групп» – Частная собственность.

Основные виды деятельности ООО «Бизнес Групп»: производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей (22.21), производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве (22.23), работы столярные и плотничные (43.32).

Адрес компании ООО «Бизнес Групп»: 123103, Москва, улица Паршина, д. 16.

ООО «Бизнес Групп» производит полный цикл по обработки, сборке и монтажу Алюминиевых, ПВХ, Деревянных, Стальных профильных систем для светопрозрачных конструкций.

Миссия компании ООО «Бизнес Групп» – помочь всем помогая каждому!

Цель компании ООО «Бизнес Групп» – предложить клиентам: лучший ассортимент; отличные цены; идеальный сервис и индивидуальный подход.

Стратегия компании ООО «Бизнес Групп»: стремление увеличить собственную долю на рынке пластиковых окон; получение прибыли.

Компания ООО «Бизнес Групп» применяет технологию, позволяющая окну работать исправно на протяжении 10-летий, при этом сохраняя внешний вид.

В технологии учитываются тонкости всех производственных процессов: от выбора условий хранения материалов, комплектующих, их подготовки к производственному этапу изготовления окна до контроля качества при его установке.

Продукция компания ООО «Бизнес Групп»: пластиковые окна; лоджии и балконы; перегородки; двери; фасадное остекление и прочее.

Компании «Бизнес Групп» важно, чтобы изготовленное окно служило потребителю как можно дольше, а делать заказ в компании «Бизнес Групп» было удобно и легко. В связи, с чем, кроме монтажа и установки пластиковых окон, компания «Бизнес Групп» предлагает широкий перечень бесплатных и платных услуг: замер, доставка, монтаж, вынос и вывоз строительного мусора, сервисное обслуживание.

Особенностью производства компании «Бизнес Групп» является собственная покрасочная линия, цветовая гамма которой может удовлетворить вкус любого заказчика.

Для покраски алюминиевых конструкций используются порошковые краски, имеющие длительный срок службы. Ассортимент предлагаемой продукции из алюминия включает: раздвижные и распашные системы остекления балконов, внутриофисные перегородки, двери, окна, фасады, и другие изделия.


Для изготовления пластиковых окон «Бизнес Групп» используются профиль марки Proline (Пролайн).

Они отличаются количеством камер и допустимой шириной устанавливаемого в них стеклопакета. От этого напрямую зависит уровень тепло- и шумоизоляции. Кроме того, они имеют некоторые конструктивные особенности, позволяющими, например, избежать появления конденсата.

Главный офис, сервисная служба и производственные участки компании «Бизнес Групп» находятся в одном месте: г. Москва, улица Паршина, д. 16.

Компания «Бизнес Групп» имеет в г. Москва крупное собственное производство, автоматизированное на 90%.

Компания «Бизнес Групп» располагается на 2,5 га производственной территории: производственные цеха, (более 20 элементов автоматической производственной линии + 10 дополнительных станков для сложных конструкций, цех алюминиевых и цех пластиковых конструкций), склад, дилерский отдел.

С 2013 года в структуру компании «Бизнес Групп» входит и отдел по работе с корпоративными клиентами.

У компании «Бизнес Групп» 10 розничных офисов продаж по г. Москва и Московской области.

Организационная структура компании «Бизнес Групп» представлена на схеме приложения 3.

Как видно на схеме (см. приложение 3), в компании «Бизнес Групп» используется линейно-функциональная структура управления. Линейно-функциональная структура – это классическое построение схемы управления. Линейные подразделения в компании – это непосредственно производство ПВХ и АЛ конструкций. Функциональные подразделения в компании – это кадры, финансы, сырье, материалы, юридические и правовые номы для обеспечения функционирования процесса производства, поэтому линейно-функциональная структура управления приемлема для компании «Бизнес Групп».

Работу компании «Бизнес Групп» обеспечивают следующие специалисты: генеральный директор – выбранный собранием учредителей, занимается важнейшими организационными и финансовыми вопросами; коммерческий директор – обеспечивает работу всех подразделений компании, координирует действия персонала, работает с корпоративными клиентами; начальник отдела розничных продаж - координирует действия менеджеров отдела розничных продаж, заключает договора; менеджеры по продажам (по работе с клиентами) – работает с клиентами, заключает договора; специалист (техник) по замерам – осуществляет своевременные замеры у клиентов; инженер-конструктор; юрист; начальник производства (мастер цеха, рабочие) – осуществляет непосредственное руководство и координацию работы цеха; начальник монтажного участка – координирует работников отдела (монтажные бригады), которые производят монтаж и полную установку изделий ПВХ и алюминия; водители; главный бухгалтер, бухгалтер-экономист и бухгалтер-кассир; вспомогательный персонал.