Файл: АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ НА РЫНКЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БИЗНЕС ГРУПП»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. О рекламе»: федер. закон Рос. Федерации от 13.03.2006 г. №38-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 20.03.2006. №12. Ст. 1232.
  2. О защите конкуренции»: федер. закон Рос. Федерации от 26.07.2006 г. №135-ФЗ // Российская газета. №162. 27.07.2006.
  3. О защите прав потребителей: закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 // Российская газета. №8. 16.01.1996.
  4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: учебное пособие. – М.: Издательство Центр экономики и маркетинга, 2016. – 629 с.
  5. Айдинова А.Т., Головко Е.С. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Молодой ученый. – 2015. – №12. – С. 371–373.
  6. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс: учебное пособие. – 3–е изд. – М.: Дашков и К, 2016. – 191 с.
  7. Аранжин В.В. Ключевые факторы повышения конкурентоспособности современных организаций // Современные научные исследования и инновации. – 2017. – № 2. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/78086 (дата обращения: 07.11.2019).
  8. Боровских Н.В., Паскевич Е.В. Обеспечение конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. – 2017. – №3. – С. 299–302.
  9. Бубнова А.Г. Конкурентоспособность предприятия и методы ее оценки / А.Г. Бубнова // Молодежный научный форум. – 2019. – С. 40-45.
  10. Гайфуллина М.М. Методы оценки конкурентоспособности компании / М.М. Гайфуллина, А.М. Щербаков // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. - № 5-4. – С. 115-118.
  11. Гончаров А.Н. Метод оценки конкурентоспособности предприятия, SWOT-анализ / А.Н. Гончаров, Н.Ю. Дорогойченко, Я.И. Белоусова // Экономическое развитие общества в современных кризисных условиях. – 2019. – С. 67-69.
  12. Данилова В.К. Факторы конкурентоспособности как основа экономической устойчивости предприятия / В.К. Данилова, В.А. Вознюк, Н.С. Жилина // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. – 2018. – С. 60-62.
  13. Денисова О.В. Оценка конкурентоспособности предприятия / О.В. Денисова // Инновационная наука. – 2016. – №4–1 (16). – С.152–156.
  14. Емадаков Р.Ю. Анализ факторов формирования конкурентоспособности предприятия / Р.Ю. Емадаков // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Сельскохозяйственные науки. Экономические науки. – 2018. - № 1 (13). – С. 68-79.
  15. Еремеева Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник и практикум / Н. В. Еремеева. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 242 с.
  16. Исакова А.А. Методы оценки конкурентоспособности фирмы / А.А. Исакова // Форум молодых ученых. – 2019. - № 1-2 (29). – С. 55-61.
  17. Климов Н.С. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия / Н.С. Климов, В.И. Мордик // Новая наука: новые перспективы. – 2019. – С. 120-127.
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: «Вильямс», 2017. – 646 с.
  19. Корнеева И.В. Маркетинг: учебник и практикум а / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – М.: Юрайт, 2019. – 436 с.
  20. Кузьмина Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум / Е. Е. Кузьмина. – М.: Юрайт, 2019. – 385 с.
  21. Лазаренко Н.В. Оценка и факторы повышения конкурентоспособности предприятия / Н.В. Лазаренко, А.П. Коваленко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. - № 7. – С. 26-30.
  22. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2017. – 720 с.
  23. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И. М. Лифиц. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 392 с.
  24. Майорова Д.А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий / Д.А. Майорова // Catering Industry, Restaurant Service, Economics and Management in the XXI Century: Modern Scientific View Proceedings of the International scientific and practical conference. Editor in Chief Bandurov V.V. – 2018. – С. 289-294.
  25. Мескон М.Х. Основы менеджмента: учебник / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2019. – 672 с.
  26. Миронинко К.Г. Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия / К.Г. Миронинко, А.Ф. Баташова // Инновационные механизмы решения проблем научного развития. – 2019. – С. 129-131.
  27. Нгуен Х. Определение, элементы воздействия и критерии оценки конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. – 2016. – №24. – С. 207–209.
  28. Оконный рынок в 2019 году. Анализ и прогноз от экспертов. // Источник OKFIL Оконные Фильтры. URL: https://okfil.biz/%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%B2-2019-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83/ (дата обращения: 13.11.2019).
  29. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 453 с.
  30. Портер М. Конкуренция / М. Портер. – М.: Вильямс, 2014. – 592 с.
  31. Романов А.А. Маркетинг: учебное пособие / А.А. Романов, В.П. Басенко, Б.М. Жуков. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 440 с.
  32. Розанова Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум / Н. М. Розанова. – М.: Юрайт, 2019. – 343 с.
  33. Сафина А.И. Анализ конкурентов / А.И. Сафина // Форум молодых ученых. – 2019. - № 9 (37). – С. 291-297.
  34. Сибилева Е.В., Эверстов М.Г. Конкурентоспособность предприятия на рынке производства пластиковых окон // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. - 2018. - №1 (23). – С. 54-60.
  35. Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» // Российское предпринимательство. – 2018. – № 16 (262). – С. 4–15.
  36. Тебекин Д.И. Комплексная методика оценки конкурентоспособности / Д.И. Тебекин // Студенческий вестник. – 2018. - № 10-4 (30). – С. 14-17.
  37. Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования: учебник / Д. В. Тюрин. – М.: Юрайт, 2019. – 342 с.
  38. Управление конкурентоспособностью: учебник и практикум / под редакцией Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. – М.: Юрайт, 2019. – 447 с.
  39. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2015. – 320 с.
  40. Чупрунова О.О., Ерохина Е.В. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Научные исследования: теория, методика и практика. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 223–226.

Приложения

Приложение 1

Классификация факторов конкурентоспособности предприятий (по Р.А. Фатхудинову)

Приложение 2

Методы оценки конкурентоспособности предприятий

Приложение 3

Организационная структура управления компании

ООО «Бизнес Групп»

Генеральный директор

ООО «Бизнес Групп»

Отдел кадров

Юрист

Монтажный участок

Производственно-технический отдел

Коммерческий директор

Бухгалтерия

Гл. бухгалтер

Отдел розничных продаж

Инженер-конструктор

Гл. инженер

Начальник отдела

Монтажные бригады

Бухгалтер-экономист

Мастер

Бухгалтер-кассир

Старшие менеджеры

Гл. технолог

Менеджер монтажного участка

Отдел по маркетингу и сбыту продукции

Техник по замерам

Менеджеры по работе с клиентами

Рабочие цехов (сборщики)

Механик

Транспортный отдел

Маркетолог

Дилерский отдел

Аналитик

Разнорабочие (вспомогательные рабочие)

Менеджер по работе с дилерами

Водители

Менеджер СС

Сервисная служба

Мастер

Приложение 4

Анализ факторов макросреды ООО «Бизнес Групп»

Группа факторов

Фактор

Действия

предприятия

Экономические

1. Развитие рынка жилой и коммерческой недвижимости

Заключение договоров с корпоративными клиентами и предприятиями для застекления первичной недвижимости на рынке

2. Рост доходов населения

Использование максимально данной возможности по увеличения продаж ПВХ и АЛ конструкций, услуг и дополнительных товаров

3. Развитие рынка потребительского кредитования

Использование POS-кредитование в офисах компании для увеличения продаж

Правовые

1. Низкий уровень правового регулирования

экономики

Компании необходимо использовать недостатки правовой системы в достижении целей компании на рынке ПВХ и АЛ конструкций

Технологические

Развитие и совершенствование технологий производства

За счет развития и совершенствования технологии производства ПВХ и АЛ конструкций возможно интенсификация производства конструкций, что в свою очередь повлечет за собой значительное повышение производительности труда. К тому же, пластиковые окна получаются более высокого качества, поскольку здесь ликвидирован человеческий фактор.

Совершенствование технологий сбыта и продвижения

Использование интернет и социальные сети для увеличения сбыта и продаж.

В век интернета у каждой компании, продающей пластиковые окна, обязательно должна быть онлайн

витрина: полноценный сайт или лендинг, а также, при необходимости, социальные сети.

Стремление покупателей к комфорту

Возможность компании увеличить ассортимент за счет более комфортных и качественных конструкций


Приложение 5

Анализ внутренней среды ООО «Бизнес Групп»

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Маркетинг

1. Развитые каналы сбыта продукции.

1. Слабая маркетинговая стратегия.

2. Недостаточная рекламная поддержка.

3. Низкая доля на рынке

Менеджмент

1. Высококвалифицированные управленческие кадры.

2. Автоматизация системы управления персоналом

1. Отсутствие на предприятии долгосрочного планирования.

Персонал

1. Высокая социальная ответственность на предприятии.

2. Эффективная система материального стимулирования.

1. Высокая текучесть среди производственного персонала.

2. Отсутствие нематериальной системы мотивации на предприятии среди производственного персонала, слабая система нематериального стимулирования среди менеджеров компании.

Организационная (корпоративная) культура

  1. Наличие корпоративной этики в компании

Приложение 6

Характеристика конкурентов ООО «Бизнес Групп»

  1. Компания «Окнарёфф».

Компания «Окнарёфф» – отечественный производитель пластиковых окон из профилей REHAU. Мастера фирмы занимаются остеклением квартир, домов, лоджий, балконов. Доступны услуги выноса и отделки балконов под ключ. Фирма производит и устанавливает алюминиевые двери, предлагает монтаж крыши для лоджий.

Собственное изготовление дает производителю «Окнарёфф» контролировать качество продукции и предлагать на нее долгую гарантию – 5 лет. Для изготовления окон используются профильные рамы Rehau. Они отличаются воздухо- и водонепроницаемостью, гладкой и простой в уходе поверхностью, отличной тепло- и звукоизоляцией.

Фирма предлагает услуги бесплатного замерщика. Монтажные работы выполняются по требованиям ГОСТ. Предоплата – 30%, остальная сумма вносится по завершению установки. Регулярно действуют распродажи, скидки и акции. На сайте присутствует калькулятор стоимости установки окон, отделки и выноса балконов.

  1. ООО «Московские окна».

«Московские окна» – один из крупнейших производителей на рынке пластиковых окон. Вот уже более 25-ти лет компания помогает своим заказчикам справляться с проблемой некачественного остекления в новостройках или износившихся с годами окон в старых домах. ООО «Московские окна» изготавливает на собственном производстве и устанавливаем окна и двери, которые отвечают всем потребностям заказчиков. А срок эксплуатации изделий составляет минимум 40 лет. Поэтому клиенты ООО «Московские окна» не беспокоятся о том, что проблема окон возникнет снова в скором времени после монтажа. Уверенность в качестве «Московские окна» дают пожизненную гарантию на стеклопакеты. И даже если стекло удастся разбить, ООО «Московские окна» бесплатно заменит его. Также ООО «Московские окна» предоставляет гарантию на все оконные системы, монтаж и аксессуары.


У ООО «Московские окна» открыты собственные розничные точки в Москве и Ступино. Каждый день заключается более 100 договоров на остекление, а это значит, каждый день 100 новых семей становятся обладателями продукции от «Московских окон». За 25 лет работы более 3 млн семей уже смогли опробовать качество изделий «Московские окна» на собственном опыте. Техническая служба ООО «Московские окна» знакома со всеми сериями домов, с их особенностями и размерами проемов. Партнеры ООО «Московские окна» – это более 40 дилерских представительств по всей России: от подмосковных городов до Петропавловска-Камчатского. Служба поддержки клиентов ООО «Московские окна» работает 7 дней в неделю и готова ответить на любой вопрос по приобретению и обслуживанию изделий, выпускаемых компанией. Собственная сервисная служба оперативно выезжает для устранения неполадок, в случае их появления.

  1. ООО Пластика Окон».

Политика компании ООО Пластика Окон» ориентируется на реализацию любых пожеланий клиентов в выборе оконных систем с 2002 года. «Пластика окон» осуществляет комплексное обслуживание как дилеров, так и частных клиентов, нуждающихся в приобретении пластиковых окон.

Производитель «Пластика окон» готов строить дилерские взаимоотношения с любой компанией. При этом привлечённый дилер обеспечивается полным сопровождением и надёжным сервисом самого высокого класса.

В ассортименте ООО Пластика Окон»: окна REHAU, цветные пластиковые окна, остекление лоджий и балконов, в том числе, конструкции сложных конфигураций. Компанией применяются исключительно комплектующие от мировых лидеров, ставшие символом качества, безопасности, долговечности.

ООО Пластика Окон» осуществляет производство ПВХ – конструкций любого вида. В зависимости от предпочтений заказчика, при производстве пластиковых окон применяется классический белый профиль или профиль, ламинированный в любой цвет. Производство пластиковых окон и их реализацию, компания сопровождает надежным, качественным и ответственным сервисом на любом этапе сотрудничества.

  1. ООО «Врехау Окна».

Компания «Врехау Окна» выполняет установку пластиковых окон, дверей и перегородок, а также остекление балконов в Москве и Подмосковье.

Компания «Врехау Окна» работает с продукцией ведущих брендов индустрии – профильные системы REHAU, стеклопакеты Stis, фурнитуру Roto на практике оценили многие потребители. Выполненные на их основе конструкции неизменно отличаются надежностью и долговечностью.


Остекление качественными материалами не может стоит дешево по многим технологическим причинам, но компании удается поддерживать цену пластиковых окон на более низком уровне, чем у конкурентов, за счет закупки напрямую у производителя.

В дополнение к финансовой выгоде клиента такой подход гарантирует полное соответствие изделий нормам, о чем свидетельствует сертификат официального партнера REHAU.

Приложение 7

Сравнительная характеристика ассортимента продукции и услуг ООО «Бизнес Групп» по сравнению с основными конкурентами

Параметры, характеризую­щие ассортиментную политику компаний

Компании-конкуренты

ООО «Окнорёфф»

ООО «Врехау Окна»

ООО «Московские окна»

ООО «Пластика Окон»

ООО «Бизнес Групп»

Ассортимент продукции и предоставляемых услуг

1) Конструкции из пвх и ал-профиля.

2) Собственное производство (сборка).

3) Доставка.

4) Монтаж.

5) Сервисное обслуживание

1) Конструкции из пвх и ал-профиля.

2) Собственное производство (сборка).

3) Доставка.

4) Монтаж.

5) Сервисное обслуживание

1) Конструкции из пвх и ал-профиля, дерево-алюминиевые и пр.

2) Собственное производство (сборка).

3) Доставка.

4) Монтаж.

5) Сервисное обслуживание

1) Конструкции из пвх и ал-профиля.

2) Собственное производство (сборка).

3) Доставка.

4) Монтаж.

1) Конструкции из пвх и ал-профиля.

2) Собственное производство (сборка).

3) Доставка.

4) Монтаж.

Ассортимент продукции

пластиковые окна; лоджии и балконы; перегородки; двери; фасадное остекление и прочее

пластиковые окна; лоджии и балконы; перегородки; двери; фасадное остекление и прочее

пластиковые окна; лоджии и балконы; перегородки; двери; фасадное остекление и прочее

пластиковые окна; лоджии и балконы; перегородки; двери; фасадное остекление и прочее

пластиковые окна; лоджии и балконы; перегородки; двери; фасадное остекление и прочее

Конфигурация конструкций

любой сложности в том числе нестандартные (арки и т.п.)

любой сложности в том числе нестандартные (арки и т.п.)

любой сложности в том числе нестандартные (арки и т.п.)

стандартные

стандартные

Профильная система ПВХ-конструкций

Rehau

Германия

Rehau

Германия

Rehau, VEKA

Германия

EXPROF

Китай

Proline (Пролайн)

Корея

Цена продукции (на примере двустворчатого блока из пвх-профиля, руб.)

5130

5330

4980

5070

5150

Срок исполнения заказа

3-5 рабочих дней

3-5 рабочих дней

1-3 рабочих дней

5-10 рабочих дней

5-7 рабочих дней

Гарантия

3 года

5 лет

5-10 лет

3 года

3 года

Замер

бесплатно

бесплатно

бесплатно

бесплатно

бесплатно