Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
1.1. Государство как целостное правовое явление
1.2. Содержание термина «форма государственного устройства»
Глава 2. Характеристика отдельных форм государственного устройства
2.1. Унитарное государство. Понятие и признаки
2.2. Федерация. Понятие и признаки
2.3. Формы межгосударственного устройства
ГЛАВА 3. РОССИЯ КАК УНИКАЛЬНОЕ ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО
3.1. Формирование и развитие федерализма в России
3.2. Принципы федеративного устройства в Российском государстве
Форма государства — это сложное представление, содержащее три компонента: форму правления, государственное устройство и политический строй.
В общей сложности конфигурацию государственного устройства можно описать как систему государственной власти по территориям (территориальной или национально-территориальной организации), которая характеризует баланс государства как целого и его составных элементов.
Федеративное государство - очень сложный тип государства, который состоит из нескольких государственных образований, которые в силу неких факторов объединяются для достижения общего благополучия и процветания.
Российское государство сегодня — это уникальный пример для подробного анализа федеративного устройства государства, не имеющего аналогов по всему миру. В составе населения страны «русские» составляют 85 процентов жителей, а остальные 15 процентов приходятся на многочисленных этнические группы, которые являются представителями зарубежных этносов
К сожалению, федеративное устройство России не исключает некоторых вопросов при осуществлении данного типа государственного устройства.
Для решения вышеуказанных проблем асимметрии вовсе не обязательно менять названия субъектов. Достаточно только уровнять права субъектов, оставив им права на самоопределение только в рамках национальных и исторических индивидуальных особенностей. Данное предложение не исключит в корне асимметрию федерации в России, но сведет ее на более низкий уровень, и асимметрия будет проявляться не на уровне государственного управления, а на уровне индивидуальных особенностей каждого субъекта, связанного с его экономическим, культурным, историческим, национальным, географическим и иными особенностями, что будет напротив, еще больше учитывать и подчеркивать независимость и самобытность каждого субъекта не ущемляя его прав и свобод.
В целях нормализации процесса разграничения предметов ведения и полномочий в план законотворческой деятельности новой Государственной Думы необходимо ускорить принятие федерального закона «О порядке и принципах разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
Осознание принадлежности к авторитетному могущественному Российскому государству сплачивает его народы, обеспечивает мир и согласие между ними.
Список литературы:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //Собрание
законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
- Федеральный закон от 05.04.2013 № 43-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 08.04.2013. - № 14. - ст. 1651.
- Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. - 18.10.1999. -№ 42. - ст. 5005.
- Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // Парламентская газета. -№ 11. - 28.03-04.04.2014.
- Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (утверждена Постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21 января 1937 г.) (в редакции от 11 декабря 1975 г.) // Известия ЦИК Союза ССР и ВЦИК. - 22 января 1937 г. - № 20.
- Абдулатипов Р Г. Федералогия. - СПб.: Питер, 2014. - 320с.
- Абдулатипов РГ. Федерализм в истории России. - М.: Республика, 1992. - 246с.
- Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. - М.: Норма, 2012. - 528с.
- Алехнович С. Федерализм. Концепт и практика российского проекта. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2012. - 328с.
- Бусыгина И. Федерализм и этническое разнообразие в России. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2014. - 216 с.
- Венгеров А.В. Теория государства и права - М.: Омега-Л, 2017. - 608с.
- Глушенко П. Конституционное право России. - СПб.: Питер, 2014. - 320с.
- Денисов А.И. Сущность и формы государства. - М.: МосГосУчреждение, 1972.- 328с.
- Дмитриев М. Для кризиса такой интенсивности протесты на очень низком уровне // Деловая электронная газета «Бизнес Онлайн» https://www.business-gazeta.ru режим доступа свободный. - 2016.- №1.
- Енгибарян Р.В. Сравнительное конституционное право. - М.: Феникс, 2011. - 544с.
- Жуков В.Н. Государство. Право. Власть. Философия и социология. - М.: Мир философии, 2016. - 592с.
24.Захаров А. Федерализм в современной России и мире. - М.: Кно-Рус, 2014. - 266с.
- Иванов В. В. Вопросы теории государственного устройства. // Журнал российского права. 2009. №1. С. 92.; Малько А. Теория государства и права. - М.: Проспект, 2017. - 328с.
- Ильченок М.С. Трансформация федеративной системы России: институциональный аспект // Демократия и федерализм. - 2012. - № 2. С. 217-234
- Козлова Е., Кутафин О. Конституционное право. - М,: Проспект, 2016. - 588с.
- Корельский В.М., Перевалов В.Д. Теория государства и права. - М.: Норма, 2014. - 616с.
- Левада центр- аналитический центр. Статистические данные этнической принадлежности россиян // http://www.levada.ru/ режим доступа свободный
- Левин И.Д. Современная буржуазная наука государственного права. - М.: Издательство АН СССР, 1961. - 290с.
- Лукьянова Е. Теория права и государства. - М.: Норма, 2017. С. 39 (208)
- Малько А., Саломатин А. Теория государства и права. - М.: Юридический центр пресс, 2016. - 432с.
- Марченко М. Проблемы общей теории государства и права. - М,: Проспект, 2016. - 656с.
- Перевалов В. Теория государства и права. - М.: Юрайт, 2017. - 342с.
- Радько Т., Лазарев В. Теория государства и права. - М,: Проспект, 2017. - 576с.
- Романович Н.А. Отношение к власти: тенденции и противоречия // Власть. - 2016. - №3. С. 76-83
- Сахно А.В. Понятие государства и его формы: к постановке проблемы // Наука и современность, 2015. - №40. - С. 84-90.
- Сидоров А. А. Инородческий вопрос и идея федерализма в России. - М.: Книга по Требованию, 2011. - 186с.
- Тимофеев И.Н. Политическая идентичность России в постсоветский период: альтернативы и тенденции // Демократия и федерализм. - 2012. - № 2. С. 104-132
- Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.: Омега-Л, 2016. - 352с. (328).; Лазарев В.В. Теория государства и права. - М.: Юрайт, 2017. С- 522с.
51.Чиркин В.Е. Сравнительное государствоведение. - М.: Инфра-М, 2011. - 348с.
- Шевцов В. Федерализм и Россия. - М.: Элит, 2014. - 550с.
- Эбзеев Б. Конституция, власть и свобода в России. Опыт синтетического исследования. - М.: Проспект, 2014. - 366с.
-
Жуков В.Н. Государство. Право. Власть. Философия и социология. - М.: Мир философии, 2016. С. 194 ↑
-
Перевалов В. Теория государства и права. - М.: Юрайт, 2017. С. 56 ↑
-
Марченко М. Проблемы общей теории государства и права. - М,: Проспект, 2016. С. 71 ↑
-
Козлова Е., Кутафин О. Конституционное право. - М,: Проспект, 2016. С. 58 ↑
-
Лукьянова Е. Теория права и государства. - М.: Норма, 2017. С. 28 ↑
-
Радько Т., Лазарев В. Теория государства и права. - М,: Проспект, 2017. С. 98 ↑
-
Корельский В.М., Перевалов В.Д. Теория государства и права. - М.: Норма, 2014. С. 178. ↑
-
Марченко М.Н. Юридический энциклопедический словарь - М.: ТК Велби, 2008. С. 639. ↑
-
Чиркин В.Е. Сравнительное государствоведение. - М.: Инфра-М, 2011. С. 143. ↑
-
Петров В.С. Тип и формы государства. - Ленинград: Изд-во ЛОЛГУ, 1967. С. 44 - 53. ↑
-
Корельский В.М., Перевалов В.Д. Теория государства и права. - М.: Норма, 2014. С. 182. ↑
-
Малько А. Теория государства и права. - М.: КноРус, 2011. С.86. ↑
-
Венгеров А.В. Теория государства и права - М.: Омега-Л, 2017. С. 142 ↑
-
Чиркин В.Е. Сравнительное государствоведение. - М.: Инфра-М, 2011. С. 158. ↑
-
Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа (Принята III Всероссийским съездом Советов) // СУ РСФСР. - 1918. -№ 15. - ст.215. ↑
-
Абдулатипов Р.Г. Федерализм в истории России. - М.: Республика, 1992. С. 51. ↑
-
Конституция (Основной закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (утверждена постановлением XII Всероссийского Съезда Советов от 11 мая 1925 г.) (с изменениями и дополнениями) (прекратила действие) // Известия ЦИК СССР и ВЦИК от 26 мая 1925 г. № 118. ↑
-
Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (утверждена Постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21 января 1937 г.) (в редакции от 11 декабря 1975 г.) // Известия ЦИК Союза ССР и ВЦИК. - 22 января 1937 г. - № 20. ↑
-
Конституция (Основной Закон) Российской Федерации - России (принята ВС РСФСР 12.04.1978) (ред. от 10.12.1992) (прекратила действие) // Свод законов РСФСР. - т. 1. - с. 13. - 1988 г. ↑
-
Декларация СНД РСФСР от 12.06.1990 № 22-1 «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1990. - № 2. - ст. 22. ↑
-
Абдулатипов Р.Г. Федерализм в истории России. - М.: Республика, 2002. С. 58. ↑
-
Эбзеев Б Конституция, власть и свобода в России. Опыт синтетического иследования. - М.: Проспект, 2014. С. 29 ↑
-
Эбзеев Б Конституция, власть и свобода в России. Опыт синтетического исследования. - М.: Проспект, 2014. С. 58-62 ↑
-
Эбзеев Б Конституция, власть и свобода в России. Опыт синтетического исследования. - М.: Проспект, 2014. С. 58-62 ↑
-
Эбзеев Б Конституция, власть и свобода в России. Опыт синтетического исследования. - М.: Проспект, 2014. С. 58-62 ↑
-
Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398. ↑
-
Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // Парламентская газета. -№ 11. - 28.0304.04.2014. ↑
-
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. - 18.10.1999. -№ 42. - ст. 5005. ↑
-
Глушенко П. Конституционное право России. - СПб.: Питер, 2014. С. 126-128 ↑
-
Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. - М.: Норма, 2014. С. 133 ↑
-
Магомедбеков Г.З. Особенности российского федерализма и территориально-политическая организация в современной России // Известия высших учебных заведения. Поволжский регион. Общественные науки. - 2011. - №3(19). - С. 18-26. ↑