Файл: Управление стратегическими изменениями ( ООО «Компания Скит»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для систематизации сильных и слабых сторон, возможностей и угроз проведем SWOT - анализ ООО «КОМПАНИЯ СКИТ» (Приложение 3) [18, с. 57].

SWOT - анализ - это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день, позволяющий выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы.

С помощью сильных сторон организации можно определить представившиеся возможности. ООО «КОМПАНИЯ СКИТ» может увеличить долю рынка и начать завоевывать новые рынки, проводя мероприятия по улучшению качества обслуживания покупателей.

Для этого магазин может использовать свое имя, широкий ассортимент, налаженные отношения с поставщиками [18, с. 58].

SWOT - анализ показал, что тесная связь с поставщиками может помочь данной организации снизить себестоимость продукции за счет получения скидок на закупаемое сырье.

Широкий ассортимент продукции и низкие цены могут принести организации рост прибыли и рентабельности. Основными угрозами в деятельности ООО «КОМПАНИЯ СКИТ» являются: усиление конкуренции, потеря покупателей из-за несоответствующего качества продукции [28].

Избежать потери покупателей можно за счет положительной репутации магазина, налаженных связей с потребителями, широкого ассортимента пользующейся спросом продукции, а также относительно низких цен на товары.

Снижение угроз возможно лишь посредством разработки наиболее подходящей стратегии. Текучесть кадров можно искоренить путем внедрения системы мотивации и улучшения условий труда [18, с. 60].

Препятствием для реализации перечисленных возможностей организации могут стать в первую очередь слабые стороны организации: появление новых конкурентов, низкий уровень обслуживания, неблагоприятно влияющий на конкурентную позицию организации; меняющаяся политика государства может привести к выходу из отрасли; непродуманная рекламная деятельность не удержит покупателей при изменении их вкусов.

Маркетинг является сильной стороной организации за счет проведения различных акций, расширения ассортимента продукции, количества торговых точек. Анализируя производственный фактор можно заметить, что организация старается максимально задействовать всю площадь магазина и склада [9, с. 23].


Оценив финансовые показатели можно сделать вывод, что организация устойчива, однако заработная плата персонала остается низкой. Логистика в организации находится на среднем уровне.

Для того, чтобы точнее выявить силу своей организации и обнаружить сравнительные преимущества, на основании которых строится стратегия организации, необходимо получить данные об аспектах деятельности конкурентов: их положение на рынке, ценовая политика, особенности управления.

Необходимо также знать, имеется ли у конкурентов особая стратегия в области рекламы, в чем она выражается, на каких покупателей ориентируется, в какие сферы они планируют внедриться в будущем, какие виды дополнительных услуг предлагают и т.д. [9, с. 24]

Проведем оценку сильных и слабых позиций конкурентов и сравнительную оценку некоторых из них. Основными конкурентами ООО «КОМПАНИЯ СКИТ» на рынке пищевых продуктов г. Мытищах можно считать такие, как ООО «Любимый», магазин «Самбери» и ТД «СанВэй» (табл. 3).

Таблица 3

Сравнительная оценка конкурентов по продаже продовольственных товаров [9, с. 26]

Критерий

ООО «КОМПАНИЯ СКИТ»

ООО «Любимый»

Гипермаркет «Самбери»

ТД «СанВэй»

Количество торговых точек

24

14

3

1

Опыт работы в отрасли

8 лет

5 лет

5 лет

5 лет

Местонахождение

во всех районах города

в разных районах города

преимущественно в центре

в центре

Уровень цен

средний

высокий

средний

низкий

Качество продукции

среднее

Среднее

среднее

среднее

Ассортимент

широкий

ниже среднего

средний

Широкий

Работа персонала

на среднем уровне

на среднем уровне

на среднем уровне

выше среднего

Рекламная деятельность

печатная

баннеры, печатная

телевидение, радио

печатная


Проведенный анализ данных, представленных в таблице 4, показал, что ООО «КОМПАНИЯ СКИТ» является лидером по количеству торговых точек в городе Мытищах.

Качество продукции находится на уровне с конкурентам и отличается широким ассортиментом продукции. Перечисленные характеристики можно отнести к конкурентным преимуществам ООО «КОМПАНИЯ СКИТ».

Тем не менее, есть и слабые стороны – это работа персонала и рекламная деятельность [11 с. 39].

ТД «СанВэй» захватил определенный сектор рынка за счет низких цен, имеет широкий ассортимент, приемлемые цены и высококвалифицированную работу персонала.

Однако он имеет всего одну торговую точку, что является его слабым звеном. Магазин «Самбери» позиционирует себя как магазин с товарами хорошего качества по низким ценам, занимает 6,7% рынка.

Надо отметить, что явным преимуществом гипермаркета является рекламная деятельность.

ООО «Любимый» обладает достаточно широким ассортиментом и большим количеством торговых точек, однако уровень цен здесь превышает цены остальных конкурентов.

Наша организация «Десяточка» занимает наибольшую долю рынка - 53,8%, обладая достаточно широким ассортиментом по выгодным ценам.

Приведем разработанные факторы конкурентов организации, представленную в таблице 3, в числовое выражение, т.е. введем бальную систему оценки (табл. 4) [11, с. 40].

Таблица 4

Сравнительная таблица конкурентов ООО «КОМПАНИЯ СКИТ» [11, с. 40]

Параметр

ООО «КОМПАНИЯ СКИТ»

ООО «Любимый»

Гипермаркет «Самбери»

ТД «СанВэй»

Доля на рынке

10

8

4

2

Опыт работы в отрасли

8

5

4

5

Имидж

7

6

9

8

Местонахождение

10

7

5

3

Уровень цен

7

5

8

8

Качество продукции

7

8

8

9

Ассортимент

8

5

6

8

Работа персонала

5

7

5

7

Рекламная деятельность

5

3

5

4

Итого

67

54

54

54


Таким образом, анализируя данные таблицы 4 можно сделать вывод о том, что ООО «КОМПАНИЯ СКИТ» на данный момент выигрывает своим конкурентам по трем критериям: месторасположение, опыт работы в отрасли и доля на рынке [11, с. 41].

На рынке пищевых продуктов основным конкурентом ООО «КОМПАНИЯ СКИТ» является ТД «СанВэй» Его продукция отличается широким ассортиментом и хорошим качеством по минимальным ценам.

Учитывая, что, ООО «КОМПАНИЯ СКИТ» давно зарекомендовал себя на рынке продовольственных товаров и занимает значительную долю, в таком случае нужно сохранять свои устойчивые позиции, и поддерживать те сильные стороны, в которых данная организация выигрывает больше всего [13, с. 5].

Обобщая все вышесказанное можно сделать вывод о том, что бурное развитие ООО «КОМПАНИЯ СКИТ» спровоцировала явная стратегия роста. Увеличение объѐмов производства, расширение торговой сети, ускорение сбыта продукции, все эти признаки относятся к данному типу стратегии.

Стратегия роста является наиболее часто выбираемой альтернативой, она применяется в динамично развивающихся и быстро изменяющихся технологиях.

Однако, рынок продовольственных товаров в г. Мытищах в настоящее время можно считать сложившимся и применение стратегии роста уже не оправдывает себя. В дополнении к предыдущей стратегии, организация использует стратегию «проникновения на рынок», осуществляя интенсивный сбыт продукции, поиск новых покупателей и расширение сферы потребления товара [13, с. 7].

Применение данной стратегии на современном этапе не целесообразно. Кроме того, ООО «КОМПАНИЯ СКИТ» применяет также элементы стратегии «сбора урожая» в своей торговой деятельности.

Данный тип стратегии предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение доходов от деятельности организации, независимо от количества покупателей, и ассортимента продукции.

Данная стратегия в сложившейся ситуации на рынке не дает желаемых результатов, провоцирует рост текучести кадров и потерю части покупателей [13, с. 8].

Таким образом, проведя анализ внешней и внутренней среды магазина, проанализировав конкурентов и существующую стратегию, можно сделать вывод, что применяемые стратегии не дают ООО «КОМПАНИЯ СКИТ» улучшить свои конкурентные преимущества.


С учетом новых долгосрочных и краткосрочных целей, сильных и слабых сторон предлагаем ввести три альтернативные стратегии: стратегию развития рынка, стратегию диверсификации и стратегию усиления позиций на рынке [22, с. 219].

Применение стратегии развития рынка позволит организации улучшить обслуживание покупателей, расширить рынок сбыта, улучшить работу персонала за счет внедрения системы мотивации, которая позволит заинтересовать сотрудников в их деятельности с помощью различных мер поощрения.

Применение стратегии диверсификации даст возможность расширить номенклатуру товаров за счет заключения договоров с новым поставщиками продукции.

Руководству предприятия следует провести в магазине анкетирование покупателей, с целью выявления наиболее предпочтительных для них видов и марок товара, которые будут интересны покупателю. Стратегия «усиления позиции на рынке» применяется в том случае, когда организации с уже завоеванной долей рынка стремится захватить новые сегменты рынка [22, с. 220].

Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия. Одним из самых простых способов, не требующий больших финансовых вложений, считается проведение различных скидок, акций, предоставление бонусов покупателям и т.п.

Таким образом, данные стратегии позволят сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия позволят увеличить объем реализации продукции, сохранить и привлечь новых покупателей.

2.3. Проблемы успеха стратегических изменений в развитии компании

Осуществление принятой стратегии на основе стратегического управления вызывает необходимость проведения в организации значительных изменений в ее культуре и структуре.

Сопротивление, возникающее при вынужденных изменениях, может быть настолько сильным, что даже менеджерам, которые их осуществляют, преодолеть их не всегда удается [8, с. 11].

Для успешности проведения нововведений можно выбрать стратегию организационных изменений: прорыва или наращивания потенциала перемен, учитывая их преимущества и недостатки.