Файл: Процессы принятия решений в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведённое комплексное исследование показало, что большую роль в развитии различных форм ученического самоуправления играет деятельность актива в рамках организации работы различных кружков и секций образовательного учреждения. На базе ГУ МБОУ «СШ №29» отдела образования города Норильска Красноярского края представители ученического самоуправления активно участвовали в организации работы секции эстетической гимнастики и школьного объединения «Путешественники». При этом совершенствовались формы ученического самоуправления: от организации небольших конкурсов до подготовки и проведения масштабных мероприятий (соревнований, праздников с многочисленными зрителями).

Проектная деятельность учащихся также является отличной базой для развития различных форм ученического самоуправления. Проведённое исследование показало, что деятельность актива школы, направленная на организацию исследовательской работы, привела к развитию форм ученического самоуправления от организации простых экспериментов до научно-практических конференций на базе школы. Разработка бизнес-проектов способствовала развитию коллективной трудовой деятельности и организации бизнес-конференции школьников.

В процессе развития форм ученического самоуправления происходило развитие различных качеств личности учащихся, таких как самоорганизация, коммуникативные и организаторские навыки, лидерские качества, интеллектуальные способности и многое другое.

Таким образом, гипотеза исследования, согласно которой развитие форм ученического самоуправления способствует совершенствованию личностных качеств учащихся, вполне справедлива, что также подтверждено результатами статистической обработки эмпирических данных.

В целом данная работа показала, что формы ученического самоуправления постепенно совершенствуются и усложняются, что становится возможным благодаря развитию различных качеств личности учащихся в процессе их реализации государственно-общественного управления образованием.

Список литературы

  1. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.rkomitet.ru/zakon/zak-002.html.
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273 – ФЗ.
  3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016)»Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550).
  4. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223 – ФЗ.
  5. Алексеев, С.Г. Развитие государственно-общественного управления в региональной системе образования: учебно-методическое пособие / С.Г. Алексеев, Ю.А. Бурдельная, Т.В. Головина. - Омск: БОУДПО «ИРООО», 2009. - 96 с.
  6. Бедулина, Г.Ф. Социально-педагогическое проектирование: учеб-метод. пособие / Г.Ф. Бедулина. - Мн.:АПО, 2009.- 153 с.
  7. Бельский, К.С., Зайцева, Л.А. Педагогический процесс в системе образовательных правоотношений // Юридическое образование и наука, 2011, №2.
  8. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2017. - 400 с.
  9. Божович, Л.И. Формирование отношения к учению и развитие познавательных интересов / Л.И. Божович // Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2012. - С. 247-253.
  10. Бондаревская, Е.В. Кульневич, С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов- на- Дону.: творческий центр «Учитель», 1999. - 560 с.
  11. Бочкарев, В.И. Директору школы о самоуправлении / В.И.Бочкарев – М.:ВЛАДОС, 2001. – 192 с.
  12. Бубнова С.С. Методика диагностики индивидуальной структуры ценностных ориентаций личности //Методы психологической диагностики. Вып. 2. /Ред. Воронин А.Н. М., 1994.
  13. Быкова, В.Г. Воспитательная система школы в современных условиях / В.Г.Быкова // Классный руководитель. – 2004. №6.
  14. Варфоломеева Т.И. Государственно-общественное управление в ДОУ / Т.И. Варфоломеева // Управление ДОУ. - 2009. - №4.
  15. Выготский, Л.С. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов средних учебных заведений/ Л.С. Выготский. - М.: издательский центр «Смысл», 2013. - 486с.
  16. Вычужанова, С.С. Государственно-общественное управление образованием: заказ образованию, участие и ответственность, публичный отчет как форма взаимодействия школы с общественностью / С.С. Вычужанова, М.В. Гончарова, М.В. Гончарова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2009. – No 2.
  17. Гордон, Л.А. Психология и педагогика интереса / Л.А. Гордон // Радяньска школа. - 2014. - №11. - С. 33-37.
  18. Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. 136 с.
  19. Губанихина, Е.В. Формирование профессионально-ценностных ориентаций педагогов в воспитательном пространстве вуза // Приволжский научный вестник. 2014. №8-2
  20. Гуданис В.Я. Ученическое самоуправление в школе: структура и деятельность/В.Я. Гуданис//Классный руководитель. - 2009. - № 6.
  21. Дворяткина С.Н., Розанова С.А. Разработка интегративных курсов на основе синергетического подхода при решении профессиональных и прикладных задач. - Ярославль, Вестник ЯГПУ, серия «Психолого-педагогические науки» №6, 2016,С.128-133.
  22. Дворяткина С.Н., Розанова С.А. Разработка интегративных курсов на основе синергетического подхода при решении профессиональных и прикладных задач. - Ярославль, Вестник ЯГПУ, серия «Психолого-педагогические науки» №6, 2016,С.128-133.
  23. Деркач, В. И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем: моногр. / В.И. Деркач. - М.: Итар-Тасс, 2015. - 152 c.
  24. Додонов, Б.И. О сущности интересов и подходе к их исследованию / Б.И. Додонов // Педагогика. - 2011. - № 9. - С. 72 – 81.
  25. Дусавицкий, А.Г. Воспитывая интерес / А.Г. Дусавицкий. - М.: Знание, 2014. - 80 с.
  26. Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь / М.И. Еникеев. - М.: Проспект, 2010. - 560 с.
  27. Ермизина, Ю. А. Пути развития познавательного интереса у подростков // Ю.А. Ермизина. - Молодой ученый. - 2016. - №9. - С. 1107-1113.
  28. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке / Б.П. Есипов. - М.: Просвещение, 2009. - 285 с.
  29. Жесткова, Е.А. Инновационная деятельность современной образовательного учреждения / Е.А. Жесткова, И.В. Уткина // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2014. С. 50-52.
  30. Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М., 2005. 216 с.
  31. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока / Ю.Б. Зотов. - М.: Просвещение, 2017. - 144 с.
  32. Ильин, Е.П. Теория функциональной системы и психофизиологические состояния // Теория функциональных систем в физиологии и психологии / Под ред. Б.Ф. Ломова. М., 1978.
  33. Калиш, И. Типичные ошибки ученического самоуправления / Калиш И., Прутченков А., Солодова О.//Народное образование.-2003, №7.
  34. Каратаева, Е. Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия / Е. Каратаева // Директор школы. - 2016. - №9. - С.75- 80.
  35. Кейс-задания для школьников. – URL: http://spo.mosmetod.ru/junior-skills-2017/cases (дата обращения: 10.08.2019).
  36. Князева, М.В. Работа классного руководителя с активом.Каковы особенности и в чём трудности?/М.В. Князева//Классный руководитель,-2013.-№ 6.
  37. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспирова. - М.: Академия, 2017. - 176 с.
  38. Колесникова, З.М. Программа реализации ФГОС второго поколения в начальных классах / З.М. Колесникова // Завуч начальной школы. - 2013. - №3.
  39. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С.Кон – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.
  40. Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В. Коротаева. - М.: Просвещение, 2008. - 237 с.
  41. Коротов, В.М. Самоуправление школьников / В.М.Коротов Изд. 2-е, дополненное и переработанное - М.: Просвещение, 1976. – 175 с.
  42. Котова, Е. В. Государственные контролирующие органы в образовательных учреждениях / Е.В. Котова. - М.: Каро, 2014. - 272 c.
  43. Крючкова, И. В. Инновационная практика достижения результатов образования школьников в условиях реализации новых ФГОС. Учебное пособие / И.В. Крючкова. - М.: Авторский Клуб, 2015. - 383 c.
  44. Куликов, Л.В. Психология настроения // СПб., 1997 (см. так же С.30, 11-42: [12]).
  45. Куликов, Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации / Л.В. Куликов. – Санкт-Петербург : Наука, 1994. – 119 с.
  46. Куликов Л.В. Психологические исследования: Методические рекомендации по проведению.- СПб.: Речь, 2001,-184 с.
  47. Кульневич, С. В. Управление современной школой. Выпуск 3. Муниципальные методические службы / С.В. Кульневич, В.И. Гончарова, Е.А. Мигаль. - М.: Учитель, 2016. - 224 c.
  48. Лизинский, В.М. Практическое воспитание в школе. Часть 1, 2 / М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 г., 160 с.
  49. Майкон, А. И. зам. Директора по воспитательной работе школы №180 г. Новосибирск. Пять + один! (из опыта создания системы воспитательной работы) / А.И.Майкон // Классный руководитель. - 2000. №5.
  50. Макаренко, А.С. Педагогическая поэма / А.С.Макаренко - М.: Педагогика, 1977. – с.180.
  51. Максимов, В.И. Организация младших школьников: Методическое пособие для учителя / В.И.Максимов – М.: Просвещение, 2003. – 254 с.
  52. Марков, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 2008. - 355 с.
  53. Модернизация российского образования: вызовы нового десятилетия. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. - 104 c.
  54. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении: пособие для педагогов/ А.М. Матюшкин. - М.: Директ-Медиа, 2008.
  55. Моргунов, Г. М. Социосинергетика и образование / Г.М. Моргунов. - М.: МЭИ, 2014. - 152 c.
  56. Морозова, Н.Г. Формирование интересов у детей в условиях нормального и аномального развития / Н.Г. Морозова. - М.: Наука, 2017. - 278 с.
  57. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе (методические рекомендации) – М.: Центр «Педагогический поиск». 2004. – 160 с.
  58. Низиенко, Е.Л. Механизм государственно-общественного управления профильным обучением на территории муниципального образования / Е.Л. Низиенко // Педагогическая диагностика. 2009. № 2.
  59. Никитюк, А.С. Самоуправление класса / А.С.Никитюк // Классный руководитель. – 2001. №3.
  60. Новейший психологический словарь / Под ред. В.Б. Шапаря. - Ростов н/Д : Феникс, 2016. - 808 с.
  61. Образование в сфере прав человека в школе. Сборник материалов. Юниорский союз «Дорога» - Петрозаводск, 2003. – 68 с.
  62. Организация деятельности органов ученического самоуправления. // Классный руководитель. - 1999, №2. – с.45.
  63. Оськина, С. Ученическое самоуправление: от теории к практике/С.Оськина//Воспитание школьников. - 2009.-№ 5.
  64. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. М.М. Безруких, В.А. Болотова, Л.С. Глебовой. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2013. - 528 с.
  65. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. -М.: Педагогическое общество России, 2015. - 640 с.
  66. Педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Школьная Пресса, 2012. - 336 с.
  67. Подобед, М.В. Развитие готовности учителей к организации ученического самоуправления. Диссертация. Челябинский Государственный Университет, Челябинск, 2007.
  68. Проект деятельности как средство развития воспитательного процесса. // Воспитание школьника. – 2001. №7.
  69. Проект Концепции сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования/В. И. Блинов //Научные исследования в образовании. Приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица». -Москва, 2015. -№ 8. -52 с.
  70. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. ред. Л.А.Обуховой.- М.: Вако, 2005. – 240 с.
  71. Прутченков, А.С. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении / А.С. Прутченков. - М:,2003. -328с.
  72. Рекомендации по теме «Психолого-педагогические и организационно-методические основы использования игровой технологии ученического самоуправления в современной российской школе» (авторский коллектив под руководством доктора педагогических наук, профессора Л. С. Прутченкова), обсуждены на Всероссийском семинаре по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях и всероссийской научно-практической конференции // Внешкольник. - 2005. №5.
  73. Рогаткин, Д.В. Школьное ученическое самоуправление / Д.В.Рогаткин. - Петрозаводск, Юниорский союз «Дорога», 2003. – 92 с.
  74. Рогаткин, Д.В. Служба примирения в системе школьного самоуправления / Д.В.Рогаткин // Вестник восстановительной юстиции. -2002. №4.
  75. Рожков, М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах / М.И.Рожков - М., «Владос», 2002 – 160 с.
  76. Русакова, Е.М. Образовательное право в системе российского права / Е. М. Русакова // Юридическое образование и наука, 2010, №3.
  77. Сидорова, И.В. Развитие мотивация учащихся к самореализации на уроках и во внеурочной деятельности: пособие для учителей/ И.В. Сидорова, К.С. Ананьева. - Спб.: Питер, 2011.
  78. Симонова, Т.Е. Положение о совете старшеклассников / Т.Е.Симонова // Классный руководитель. – 2001. №5.
  79. Скачкова, О.С. Положение о совете старшеклассников / О.С.Скачкова, // Классный руководитель. - 2000. № 4.
  80. Собкин, В. С. Современный российский педагог. Эскиз к социологическому портрету: моногр. / В.С. Собкин, Д.В. Адамчук. - М.: Авторский Клуб, 2015. - 857 c.
  81. Современные аспекты формирования ученического самоуправления в детских объединениях через призму истории / Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского 2011 № 24 с.
  82. Созонов, В.В. Планирование воспитательной работы: от результата к замыслу / В.В.Созонов// Народное образование. – 2001. №1.
  83. Терентьева, С.Т. Новые образовательные стандарты как инструмент развития образования / С.Т. Терентьева // Вестник образования. - 2013. - №11.
  84. Управление образовательными системами: Учебное пособие / Под ред. В.С.Кукушина. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 464 с.
  85. Филатова, Л.И. Комплексный подход к воспитанию школьников / Л.И. Филатова, Т.В.Сорокина – М:, Просвещение, 1982. – 82с.
  86. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: Система заданий/ под ред.А.Г. Асмолова, О.А. Карабановой. - М.: Просвещение, 2012. - 160с.
  87. Хуснутдинова, И.Н., Сборник практических материалов по организации отрядной работы / И.Н.Хуснутдинова - М:, Педагогическое общество России, 2005. – 211с.
  88. Штерингарц, Е. М. Детский научный клуб. Организация развивающего обучения школьников в дополнительном образовании / Е.М. Штерингарц. - М.: Авторский Клуб, 2015. - 495 c.
  89. Эльконин, Д.Б. Система развивающего обучения: пособие для студентов педагогических вузов/ Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов. - М.: издательский центр «Союз», 2009.
  90. Black C. E. The Modernization Of Russian Society // The Transformation of Russian Society. Aspects of Social Change Since 1861. – Cambridge: Cambridge University Press, 1960. – 176 р.
  91. Bredly J. The Moscow of Workhouse and UrbanWelfare in Russia. – Pithburg: Unipress, 1999. – 264 р.
  92. Chirousky N. An Introduction to Russian History. – New York, 1967. – 182 р.
  93. Moog W. Geshichte der Padagogik. – Munchen: Zurich, 1965. – 364 p.
  94. Rancel David L. Mothers of Misery. Child Abandonment in Russia. – Princeton: Princeton University Press, 1988. – 264 р.