Файл: Организационная культура в менеджменте и ее влияние на деятельность компании(Понятие и функции организационной культуры фирмы).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ФИРМЫ
1.1. Понятие и функции организационной культуры фирмы
1.2. Классификация и особенности построения организационной культуры в организации
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ФИРМЫ ООО «ЭВЕРЕСТ»
2.2. Анализ организационной культуры фирмы в ООО «Эверест»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ЭВЕРЕСТ»
3.1 Разработка предложений по совершенствованию организационной культуры ООО «Эверест»
3.2. Формирование имиджа фирмы ООО «Эверест»
Другой вариант
20-21. Перешли бы вы работать на другие предприятия, если бы представилась такая возможность?
Да Нет Не думал об этом
Если "да", то какие условия должны быть вам предложены?
Более высокая заработная плата
Более благоприятные условия труда
Лучшие отношения в коллективе
Большее уважение к профессионализму работника
Менее жесткий режим работы
Более интересная и содержательная работа
Большие возможности проявить свои способности
Лучшие взаимоотношения с руководителями
Большее внимание к вновь поступившим работникам
Другое (что именно?)
22. Как вы оцениваете систему морального стимулирования?
Морального стимулирования лучших работников практически нет, никто не скажет "спасибо за труд"
Моральное стимулирование есть, но нужно лучше его использовать
Меня вполне устраивает действующая на заводе система морального стимулирования
Моральное стимулирование никому не нужно, платили бы деньги
Другое (что именно?)
23. Какие формы морального стимулирования вы считаете наилучшими?
Благодарность в приказе Почетные грамоты завода
Занесение на Доску почета
Присвоение почетных званий завода
Награждение районными, городскими, областными почетными грамотами
Представление к почетным званиям Министерства и государственным наградам
Другие формы (какие?)
24. Какие качества сегодня больше всего нужны руководителю?
Организаторские
Профессиональные (знания, навыки, умения)
Моральные (справедливость, требовательность к себе, доброжелательность к людям)
Коммерческие
Коммуникативные (умение общаться с людьми)
*25-27. Обладает ли этими качествами:
а) ваш непосредственный руководиитель (мастер, нач. бюро, рук. группы и т. д.)?
Скорее "да", чем "нет" Скорее "нет", чем "да"
б) начальник цеха, отдела, в котором вы работаете
Скорее "да", чем "нет" Скорее "нет", чем "да"
в) руководство завода
Скорее "да", чем "нет" Скорее "нет", чем "да"
*28. Являетесь ли вы членом профсоюза?
Да Нет
Ускорение культурной эволюции не было неожиданностью, поскольку это в конце концов вытекает из основных положений нашего синтеза. Коль скоро процесс,
29. Удовлетворяют ли вас существующие на предприятии условия?
(Ответьте "да" или "нет" на каждый вопрос)
Да |
|
Оздоровления (в санаториях, профилакториях) |
|
Полноценного отдыха (дом отдыха, турбаза, спортивные лагеря, семейный отдых, культурные мероприятия) |
|
Медицинского обслуживания |
|
Организации питания |
|
Социальной защиты работников в трудных ситуациях |
|
Поддержания технологической дисциплины |
|
Поддержания трудовой дисциплины % |
Приложение 2
Анкета, характеризующая процесс приобщения вновь принятых в компанию сотрудников к ее организационной культуре
Дайте ответ на каждый из приведенных ниже вопросов. Подсчитайте общее число очков. |
|||
№ п/п |
Наименование |
Не подходит к данной компании |
Очень подходит к данной компании |
1. |
Лица, принятые на работу, проходят интенсивное обучение хотя бы в течение недели |
1 2 3 |
4 5 |
2. |
В анкетах для поступающих на работу выделяются основные черты, которые считаются важными для успешной работы в компании, эти черты определены весьма конкретно, и лицо, проводящее собеседование, фиксирует все свидетельства наличия конкретной черты |
1 2 3 |
4 5 |
3. |
Кандидаты на поступление на работу проходят по крайней мере четыре подробных собеседования |
1 2 3 |
4 5 |
4. |
В процессе отбора кандидатов при поступлении на работу компания фиксирует не только положительные, но и отрицательные черты |
1 2 3 |
4 5 |
5. |
Принятые на работу сотрудники много работают, проходят интенсивное обучение, представляющее большую сложность, и/или выполняют в течение первых месяцев второстепенные задания |
1 2 3 |
4 5 |
6. |
Напряженность этого начального периода способствует возникновению определенной сплоченности между принятыми |
1 2 3 |
4 5 |
7. |
Все работники в каждой конкретной области начинают с самого низа, независимо от своего предыдущего опыта и образования |
1 2 3 |
4 5 |
8. |
Системы поощрения и продвижения по служебной лестнице в качестве обязательного условия определяют достижение мастерства в сфере своей деятельности |
1 2 3 |
4 5 |
9. |
Карьера профессиональных работников внутри компании последовательно развивается в течение шести-десяти лет, проведенных в компании |
1 2 3 |
4 5 |
10. |
Системы поощрения, стимулирования совершенствования рабочих навыков, критерии для продвижения по служебной лестнице и другие необходимые вехи на пути к успеху являются в высшей степени согласованными |
1 2 3 |
4 5 |
11. |
Практически все профессионально подготовленные работники фирмы могут определить и объяснить основные культурные ценности компании, которые ими всеми разделяются (цель или задача перед обществом, клиентом или своими сотрудниками) |
1 2 3 |
4 5 |
12. |
Действия руководства очень редко идут вразрез с этими общими ценностями |
1 2 3 |
4 5 |
13. |
Работники часто идут на жертвы ради компании, поскольку они преданы этим общим ценностям |
1 2 3 |
4 5 |
14. |
В тех случаях, когда компания должна выбирать между тем, что необходимо сделать для достижения краткосрочных или долгосрочных целей, выбор обычно будет сделан в пользу последних |
1 2 3 |
4 5 |
15. |
В организации поощряются отношения «наставник-ученик» |
1 2 3 |
4 5 |
16. |
Практически во всех областях у кандидатов высокий потенциал |
1 2 3 |
4 5 |
Подсчитайте свои очки: ____________________________________________________________ |
Приложение 3
Опросник изучения организационной культуры
Предлагаем Вам принять участие в исследовании, которое проводится с целью оптимизации деятельности Компании
1. В чем смысл деятельности «Компании»?
2. Сформулируйте в одной – двух фразах миссию «Компании»…
3. Какой будет Ваша Компания В 2017 году?
4. Что наиболее актуально для вашей Компании в настоящее время (определите тактические цели Компании)?
5. Кто из работников компании в наибольшей степени ее олицетворяет?
6. Компания привлекательна для сотрудников, прежде всего тем, что….
7. В нашей компании принято…
8. В нашей компании не принято…
9. Сколько лет будет существовать компания?
… Не более года
… 2-3 года
… 4-6 лет
… 7 15 лет
… более 15 лет
Другой вариант (напишите)_____________________________________________
10 На чем основываются успехи Компании?
11 Что является основной причиной неудач?
12 Что, на ваш взгляд, является однозначным свидетельством непрофессиональной работы сотрудника Компании?
13 Назовите две основные, с Вашей точки зрения. проблемы, стоящие перед компанией сегодня:
14 На какой ступени развития находится ваш рынок
… Формирование
… Рост
… Зрелость
… Свертывание
… Коллапс
… Не знаю
15. Оцените по 10-бальной шкале силу конкурентной борьбы на Вашем рынке
Практически Очень
Отсутствует ожесточенная
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
16. Как в настоящее время изменяется сила конкурентной борьбы на рынке?
… Ослабевает
… Стабильна
... Усиливается
17. Как в настоящее время изменяется число ваших конкурентов на рынке?
… Уменьшается
… Остается стабильным
… Увеличивается
18. Оцените по 10-бальной шкале возможность конкурентов диктовать Компании свои условия?
Практически Практически
Отсутствует полная
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
19. Какова, на ваш взгляд, самая большая опасность для вида деятельности, которым занимается Компания?
____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Что заставляет клиента взаимодействовать с Компанией.
… Отсутствие у клиентов технологии сбора информации
… Отсутствие у клиентов достаточного количества финансовых и человеческих ресурсов для сбора информации
… Сокращение времени на поиск нужного товара
… Личные связи коммерсантов и клиентов, препятствующие распространению информации по рынку
… Наличие личной заинтересованности клиентов
… Потребность клиентов в общении
21. Оцените по 10-бальной шкале возможность клиентов диктовать Компании свои условия?
Практически Практически
Отсутствует полная
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
22. Дайте качественную оценку доли рынка занимаемой Вашей Компанией в отрасли.
____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
23. Перечислите перспективные, на Ваш взгляд, товары (услуги), которые Компания должна начать продавать немедленно.
____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24. Какими уникальными преимуществами на рынке обладает Ваша Компания? Перечислите 3 основных преимущества, на Ваш взгляд самых значимых.
____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
25. Перечислите основные критерии, которые используют клиенты компании, оценивая ее работу сейчас:
____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
будут использовать через два года
____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26. Из перечисленных ниже, отметьте те факторы, которые еще недостаточно используются для повышения эффективности работы Компании
… Личная инициатива сотрудников
… Готовность брать на себя ответственность
… Творческий потенциал сотрудников
… Обучение сотрудников
… Дисциплина
… Соблюдение сроков выполнения заданий
… Наличие командного духа
… Наличие необходимой для работы информации
… Эффективная система оплаты труда
Что-то еще (напишите)____________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
27. Назовите три наиболее действенных способа применяемых для наказания за допущенные в работе ошибки, которые эффективно применять в Компании:
____________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
28. Назовите три наиболее действенных способа поощрения за достигнутые в работе успехи:
____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
29. Оцените, насколько вы удовлетворены атмосферой (климатом) сложившейся
В Компании в целом
Совершенно не Полностью
Удовлетворен удовлетворен
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
В офисе
Совершенно не Полностью
Удовлетворен удовлетворен
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
На складе
Совершенно не Полностью
Удовлетворен удовлетворен
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
30. Оцените степень Вашей удовлетворенности
Политикой фирмы и руководства
Полностью не Полностью
удовлетворен удовлетворен
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |