Файл: Организационная культура в менеджменте и ее влияние на деятельность компании(Понятие и функции организационной культуры фирмы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прием новых сотрудников должен происходить по принципу соответствия кандидатов базовым предположениям клановой организационной культуры. После принятия решения о приеме человека на работу встает вопрос об определении его «уникального» места в коллективе, то есть создания такой ситуации организации работы данного сотрудника, при которой его качества раскрываются с максимальной пользой для организации.

Профессиональное использование потенциала организационной культуры в организации видно уже тогда когда менеджер по кадрам уделяет достаточно много времени рассказу о том, что принято в компании, а что нет. Это может существенно облегчить жизнь человеку, дать ему почувствовать преимущества того, что значит быть «игроком этой команды».

Адаптация как отлаженная функция организационной культуры обеспечивает два важнейших параметра выживания организации на рынке.

Это, во-первых, стабильность выживания организации в изменяющихся условиях (наличие «внутреннего запаса плавуче­сти»), а во-вторых, гибкость, способность к оперативному реаги­рованию на изменения.

Залогом стабильности деятельности организации является четко отлаженная система внутрикорпоративных процессов, в первую очередь информационных и коммуникационных.

В 2019 году работа с человеческими ресурсами в ООО «Эверест», руководствуясь кадровой и социальной политикой, направлена на интеграцию всех направлений работы с персоналом.

Приоритетными задачами в области управления персоналом на 2021 г. являются:

  1. Проведение среди молодых специалистов и рабочих конкурса «Лучший проект»
  2. Успешное окончание обучения по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент организации»
  3. Проведение среди молодых специалистов и работников конкурса «Лучший проект»
  4. Оснащение и открытие Учебного класса
  5. Организация и проведение курсов целевого назначения среди линейных и функциональных руководителей и административно-управленческого персонала по программам:
  • «Деловая коммуникация»
  • «Деловой и служебный этикет»
  1. Проведение очередной аттестации руководителей и специалистов.
  2. Обучение сотрудников предприятия в системе внутрипроизводственного обучения согласно с итоговым проведением конкурса «Лучший преподаватель внутрипроизводственного обучения».
  3. Доведение до сотрудников ООО «Эверест» кадровой политики Общества.

Вырабатывая меры воздействия на организационную культуру, исходят из основных принципов ее формирования (табл. 3.2). Инди­каторами необходимых перемен в организационной культуре явля­ются увеличение текучести и абсентеизма, снижение производи­тельности, возникновение конфликтов сотрудников с администрацией, организации с государственными органами и т.п.


Таблица 3.2

Принципы формирования организационной культуры

Принцип

Содержание принципа

Комплексность пред­ставлений о назначении организации

Культура должна выражать не только отношения между членами какой-либо организации, но и комплексное представление о назначении данной системы в целом и ее членов, в частности ее цели, характер продукции и рынка, которые определяют эффективность соответствую­щей системы

Первоочередность определения ценностей и философии организа­ции

Процессу формирования культуры в какой-либо системе должно предшествовать определение ценностей и философии, которые будут приемлемы и желательны для данной системы

Историчность

Культура организации не поддается простому манипулированию, складывается годами и сама в значительной мере определяет характер экономической системы, стиль управления

Отрицание силового воздействия

Нельзя искусственно Насаждать в какой-либо экономической системе со слабой культурой сильную, и наоборот, или корректировать ее. Сильная культура, как и слабая, могут быть эффективны в одном случае и неэффективны в другом - все зависит от конкретных условий

Комплексность оценки

Оценка воздействия культуры на эффективность функционирования экономической системы должна базироваться на комплексном подхо­де, который предусматривает учет не только способов прямого воз­действия культуры на эффективность указанной системы, но и учет множества невидимых опосредованных путей влияния

В результате анализа организационной культуры могут быть выявлены следующие, стратегически важные критические си­туации, когда организационная культура не соответствует функциям структурных подразделений, функциональному или морфологическому содержанию организации, структуре управ­ления, стадии развития организации, стратегии организации.

3.2. Формирование имиджа фирмы ООО «Эверест»

Можно выделить внешнюю и внутреннюю сторону имиджа фирмы. Внешняя — то, что клиент может увидеть за пределами фирмы. Внутренняя — то, что клиент видит и слышит, приходя на фирму.

Первую информацию о фирме клиент или потенциальный партнер получает еще до непосредственного контакта, источником которой служат справочники, каталоги, отзывы или реклама, статьи, телевизионные передачи, выставки, презентации, являющиеся официальными информационными каналами и отражающие сведения в форме рейтингов компаний и т.д. Прежде всего клиенты руководствуются высотой оценки по параметрам надежности фирмы (ликвидности, платежеспособности), известностью, широтой сети клиентов, широтой спектра предоставляемых услуг. Подобная информация также может быть получена из неофициальных источников, отражающих субъективные представления о компании, таких как реальные партнеры и клиенты.


Таким образом, правильно сформированный имидж как многогранное явление, отражающее и сущность, и внешние стороны деятельности фирмы, есть вполне реальный и весьма действенный фактор конкурентной борьбы. В связи с этим все большее число фирм осознает важность формирования своего благоприятного имиджа, проявляя интерес к информационно-аналитическому обеспечению коммуникационной политики.

Получая периодические информационные импульсы, потенциальный клиент создает общую картину существующих на рынке предложений интересующих его товаров и услуг. Это процесс первой фильтрации и выбора ограниченного круга возможных партнеров.

Вторым шагом восприятия имиджа компании является непосредственный контакт, где важное значение приобретают такие внешние факторы, как выбор здания, дизайн офиса, территориальное расположение, подготовленность персонала, в первую очередь имеющего непосредственный контакт с клиентами, техническое оснащение и т.д. Как говорится в старой русской поговорке, «Встречают по одежке...».

Первое впечатление о компании может быть также подкреплено таким атрибутом, как визитная карточка руководителя или работника. Наличие визитной карточки является обязательным требованием к бизнесмену и несоблюдение подобного правила может явиться знаком неуважения к партнеру или собственной неосведомленности об элементарных правилах этики бизнеса. Как мне думается, строгий стиль карточки туристической компании ООО «Эверест» подчеркивает основательность и солидность.

Логотип компании также формирует определенные эмоции и ассоциации у клиентов и партнеров. Немаловажно выбрать не только яркую, но и оказывающую психологическое влияние на клиента, вызывая положительные эмоции, эмблему.

Директор туристической компании ООО «Эверест» принадлежит к типу руководителя, которые в первую очередь сосредоточились на внутреннем устройстве своих компаний, много учатся.

Я считаю, что туристической компании ООО «Эверест» следует обратить большое внимание улучшению подачи рекламного материала в печати, особенно кратких рекламных сообщений, являющихся наиболее распространенными.

Реклама является наиболее широкоадресным инструментом передачи имиджеобразующей информации. В западной бизнес культуре под рекламной деятельностью принято понимать деятельность по размещению рекламных объявлений в средствах массовой информации, у нас же этому понятию приписывается гораздо более широкий сектор услуг, включающий помимо вышеуказанного еще и организацию презентаций, выставки, почтовые предложения, информирующую упаковку и прочее, то, что по западным меркам относится к сейлс промоушен и паблик рилейшнз. Целью рекламной деятельности является не только донесение информации о туристической компании широкой аудитории и не столько, сколько психологическое воздействие на потенциальных клиентов через построение художественно оформленных образов, вызывающих у людей яркие впечатления, стимулирование и повышение, таким образом, покупательского интереса.


На основании вышеизложенного мы пришли к выводам о том, что при создании корпоративного имиджа туристической компании ООО «Эверест» необходимо учитывать следующие моменты:

1. Качество является первостепенным критерием оценки ООО «Эверест», т.о. акцентирование внимания на поисках в области улучшения качественных характеристик услуг и разработки их новых видов, в области поиска инновационных решений технологии туристического бизнеса является залогом привлечения симпатий потребителя.

2. При создании фирменного стиля ООО «Эверест» необходимо учитывать и концептуально разработать все его элементы, т.к. в условиях жесткой конкуренции особенно необходим механизм эффективного представления имени на рынке и повышения его запоминания и узнаваемости, которым и является создание целостного представления о компании, объединенного единым символическим решением, через элементы фирменного стиля.

3. Особое значение для имиджа туристической компании ООО «Эверест» приобретает этичность ее поведения на рынке, с клиентам и партнерами. Этику бизнеса стоит поставить во главу угла стратегий конкурентной борьбы, взаимоотношений с клиентами и партнерами, контроля качества товара, что в долгосрочной перспективе становится примечательным и весомым показателем положительного впечатления о компании.

4. При проведении работы над корпоративным имидже, ООО «Эверест» необходимо использовать малейшие возможности для использования рекламы и услуг ПР в качестве инструментариев построения положительного имиджа. Печатная реклама является наиболее экономичным и эффективным способом..

5. Руководителям туристической компании ООО «Эверест» следует работать над своим персональным имиджем при помощи профессиональных имиджмейкеров, психологов и социологов, чтобы создать гармоничное отношение между своим собственным и корпоративным имиджем, которые дополняют и влияют друг на друга. Сдержанность, собранность, высокая профессиональная компетентность, партнерская корректность, этичность поведения, следование критериям делового внешнего вида и владение искусством деловой речи — являются первостепенными моментами положительного имиджа руководителя.

6. ООО «Эверест» следует максимально увеличить эффективность влияния труда и знания квалифицированных работников, проработать и совершенствовать логистику ежедневных операций с целью экономии затрат трудовых, финансовых и временных ресурсов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная (или организационная) культура как одна из форм проявления культуры общества создается и действует по тем же законам, что и любая другая социальная культура, но отличает­ся своими особенностями. Понятие организационной культуры дос­таточно ново для России, хотя уже давно и активно исследуется за рубежом. Но сегодня и мы, будучи частью «глобальной деревни» и активно участвуя во всех сферах ее жизнедеятельности, должны уметь управлять процессами, происходящими в многонациональ­ных организациях, должны осознавать влияние национальной и корпоративной культуры на поведение человека и уметь применять полученные знания и навыки для достижения наилучших результатов своей деятельности.

На формирование организационной культуры, ее содержание и отдельные ее параметры влияют ряд факторов внешнего и внутрен­него окружения.

Результаты оценки деятельности предприятия свидетельствует о том, что руководство осуществляет профессиональный аппарат управления во главе с генеральным директором. В настоящее время ООО «Эверест» занимает определенную позицию на розничном рынке и имеет огромный потенциал для развития.

Формирование организационной культуры ООО «Эверест» должно быть нацелено на понимание и активную неформальную поддержку каждым работником (вне зависимости от его статуса) миссии и целей деятельности предприятия, его философии, традиций и отношений с партнерами и конкурентами. Руководству ООО «Эверест» важно сформулировать такие нормы поведения работников, такие методы отбора, компенсации, профессионального развития и оценки персонала, которые ориентировали бы их на уважение к другим людям, поощряли клиентурное поведение.

В соответствии с результатами оценки профессиональных знаний генерального директора ООО «Эверест» можно отметить то, что уровень профессиональных знаний полностью соответствует требованиям к должности. Директор имеет как теоретические знания, так и практические навыки в области экономики и организации управления.

Организационная культура, существующая в ООО «Эверест», оценивалась руководителями и сравнивалась с желаемой моделью организационной культуры дважды: в 2018 и 2020 гг. Сложившаяся к 2018 г. на предприятии организационная культура имеет преимущественно признаки культуры вертикального типа. Эти признаки влияют на жизнедеятельность предприятия и проявляются в низкой инициативности персонала, прежде всего управленцев низшего и среднего звена, "хуторской болезни" отдельных служб, неизбежном торможении нововведений.