Файл: Организационная культура в менеджменте и ее влияние на деятельность компании(Понятие и функции организационной культуры фирмы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приоритетными задачами в области совершенствования организационной культуры на 2021 г. являются:

  • Проведение среди молодых специалистов и рабочих конкурса «Лучший проект»
  • Успешное окончание обучения по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент организации»
  • Проведение среди молодых специалистов и работников конкурса «Лучший проект»
  • Оснащение и открытие Учебного класса
  • Организация и проведение курсов целевого назначения среди линейных и функциональных руководителей и административно-управленческого персонала по программам:
  • Проведение очередной аттестации руководителей и специалистов.
  • Доведение до сотрудников ООО «Эверест» кадровой политики.

В результате анализа организационной культуры могут быть выявлены следующие, стратегически важные критические ситуации, когда организационная культура не соответствует функциям структурных подразделений, функциональному или морфологическому содержанию ООО «Эверест», структуре управления, стадии развития организации, стратегии организации. Каждая из критических ситуаций предполагает индивидуальный подход, сложный ряд взаимосвязанных выводов и решений.

Исходя из анкетных данных и проблем, возникающих в организации следует предложить преобразование существующей организационной культуры ООО «Эверест» из иерархической в клановую. Тем более что, по выявленным ценностям из данных анкеты, и руководители видят желательной такую организационную культуру.

Первоочередной задачей является формулирование новой философии и выстраивание системы ценностей, адекватных клановой организационной культуре.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые источники

  1. Гражданский Кодекс РФ. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 240 с., 242 с.
  2. Трудовой Кодекс Российской Федерации: Утв. ФЗ от 30 дек. 2001 г. № 197-ФЗ // Справ. кадровика. – 2020. - №1. – С.7-118.

Учебно-методическая и научная литература

  1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура» // Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: Тезисы научно-практической конференции. М.: 2019, - 245 с.
  2. Баркер А. Как лучше … управлять людьми. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2016. –271 с.
  3. Блинов А.О. Искусство управления персоналом./ А.О. Блинов, О.В. Василевская. – М.: ГЕЛАН, 2020. – 411 с.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во «Триада, Лтд», 2017. – 384 с
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2018.-527 с.
  6. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2017.-329 с
  7. Десслер Г. Управление персоналом: Учеб. пособие для экон. вузов/ Пер. с англ. Ю.В. Шленова. - М.: Бином, 2019. - 431 с.
  8. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учеб. пособие.- Н.Новгород: Ниже-город. ин-т менеджмента и бизнес, 2018. - 622 с.
  9. Лукашевич В.В. Управление персоналом (предприятий торговли и общественного питания). – М.: Деловая лит., ГЕЛАН, 2020. – 253 с.
  10. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов. М.: ИНФРА - М; Новосибирск: Новосибир. Гос. акад. Экономики и упр., 2019.-312с.
  11. Мизлеева Г.С. Корпоративная культура: взгляд изнутри// Справочник по управлению персоналом. – 2019. - №3. – С.14-32.
  12. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учеб. для экон. вузов.М.: Финстатинформ, 2020. - 877с.
  13. Родин О. Концепция происхождения и сущности организационной культуры:– М.: Школа Бизнеса МГУ, 2016, - 329 с.
  14. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. - М.: ЭКОМ, 2017, - 438 с.
  15. Самыгин С.И., Зайналабидов М.С. Основы управления персоналом. – Ростов н/ Д.: Двери, 2019. – 480 с.
  16. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2018. – 412 с.
  17. Супун Т.П. Классификация должностей и профессий как инструмент управления персоналом// Менеджмент в России и за рубежом. - 2020. - №5. – С. 103-111.
  18. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. М.: Дело, 2017. -271 с.
  19. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 560 с.
  20. Управление персоналом: Учеб. - практ. пособие для вузов / Кибанов А.Я., Баткаев И.А., Ворожейкин И.Е. и др.; Под ред. Кибанова А. Я., Ивановский А.В. -М.: ПРИОР, 2018. - 351 с.
  21. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. – М.: ЭКМОС, 2015. –351 с.
  22. Чижов Н.А. Кадровые технологии. – М.: Экзамен, 2020. - 351 с.
  23. Эдгар Шайн. Организационные культуры и лидерство– СПб.: Питер, 2019. – 362 с.

Электронные ресурсы

  1. Корпоративная культура [Электронный ресурс]. – culture.com. – 2021. – URL: http:// culture.com / _Economy/ /_Labor_productivity_%D1%8D%D1%82%D0%BE.

Приложения

Приложение 1

Анкета

Предприятие и его работник

Руководство предприятия проводит социологическое исследование по изучению и совершенствованию факторов социального самочувствия работников.

Просим вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Ваши ответы помогут разработать предложения по улучшению условий труда и быта работников.

Просим обратить внимание на то, что анкета является анонимной.

Внимательно прочитайте каждый вопрос и пометьте номер того ответа, который выражает вашу пози­цию, или впишите свой ответ в пустую строку.

Допускается несколько ответов на один вопрос, кроме тех вопросов, которые отмечены знаком *.

*1. Как давно вы работаете на предприятии?

до полугода от 3 до 5 лет

от полугода до 1 года от 5 до 10 лет

от 1 до 2 лет от 10 до 20 лет

от 2 до 3 лет свыше 20 лет

*2. Удовлетворены ли вы своей работой?

Да Скорее нет, чем да Затрудняюсь ответить

Скорее да, чем нет Нет

*3. Удовлетворены ли вы тем, как складывается ваша жизнь в последние годы?

Удовлетворен(а)

Скорее удовлетворен(а), чем не удовлетворен(а)

Скорее не удовлетворен(а), чем удовлетворен(а)

Не удовлетворен(а)

Затрудняюсь ответить

*4-5. Нуждаетесь ли вы в повышении квалификации?

Да Нет Не задумывался об этом

Если "да", то имеете ли вы для этого возможность?

Да Нет Затрудняюсь ответить

*б-7. Какая форма организации и оплаты труда принята на вашем участке?

(Вопросы только к рабочим).

Индивидуальная сдельная Индивидуальная повременная

Бригадная сдельная Бригадная повременная

Устраивает ли вас эта форма организации и оплаты труда?

Да Нет

8. Как вы думаете, какой будет судьба вашего предприятия в ближайшие 2-3 года?

Предприятие будет успешно работать и расширяться

Предприятие будет экономически крепким, но численность персонала сократится

Предприятие будет постоянно испытывать экономические трудности

Предприятие, скорее всего, обанкротится

Другое (что именно?)

9. Чего вы лично надеетесь достичь в ближайшие 2-3 года?

Повысить свой заработок на предприятии


Создать себе дополнительные источники дохода

Повысить квалификацию или продвинуться по службе

Добиться реализации своих предложений на предприятии

Решить с помощью предприятия социальные проблемы моей семьи

Мои надежды не связаны с предприятием

Не вижу оснований надеяться на что-либо лучшее

Другое (что именно?)

10. Какие из ваших требований к месту работы являются самыми важными?

(Отметьте, пожалуйста, не более трех)

Благоприятные условия труда (отсутствие вредности, физической тяжести и т. п.)

Высокий уровень заработной платы

Интересная работа

Возможность больше заработать тому, кто больше работает

Хороший, дружный коллектив

Возможность проявить инициативу и предприимчивость

Возможность честным трудом заслужить доверие и уважение

Возможность улучшить жилищные условия

Недопущение чрезмерных различий в оплате труда разных категорий работников

Доброжелательное отношение руководителей к подчиненным

Учет мнения трудового коллектива при принятии решений

Другое (что именно?)

11. Какой тип работников должен, по-вашему мнению, пользоваться наибоьнаяᅠ

в коллективе?

Самые старшие и опытные

Самые инициативные и предприимчивые

Готовые в любое время помочь товарищу по работе

Те, кто больше и лучше работает

Руководители подразделений и предприятия в целом

Те, кто ведет высокоморальный образ жизни

Умеющие ладить с людьми

Те, кто стремится любой ценой больше заработать

Работники, интересующиеся политикой, которые могут

разъяснить, кто друг, а кто враг в нашем сложном обществе

Люди со скромными потребностями, умеющие обходиться малым

Те, кто не боится вступить в конфликт с руководством и отстоять свои интересы

Другое (что именно?)

12-13. Устраивает ли вас уровень следующих признаков трудовой ситуации на предприятии?

(Ответьте "да" или "нет" на каждый вопрос)

Да

Нет

Уровень оплаты труда

Информирование коллектива

Возможность доведения своего мнения, претензий до руководства завода

Состояние трудовой дисциплины

Условия труда

Взаимоотношения в коллективе

Материально-техническое снабжение

Отношение к инициативным работникам

Применение новой техники и технологии

Механизация и автоматизация труда

Качество продукции (услуг)

Взаимоотношения с руководством

Возможность защиты от несправедливости

Система поощрения лучших работников

Подбор кадров руководителей подразделений

Ритмичность производства

Другое (что именно?)


Ускорение культурной эволюции не было неожидан­ностью, поскольку это в конце концов вытекает из основ­ных положений нашего синтеза. Коль ско­ро процесс, ведущий к биологической специализации, находит свое продолжение в культурной эволюции, то и здесь основными свойствами

Как изменились за последние 2 года перечисленные выше признаки?

(Дайте ответ на каждый вопрос)

В лучшую сторону

В худшую сторону

Нет изменений

Уровень оплаты труда

Информирование коллектива

Возможность доведения своего мнения, претензий до руководства завода

Состояние трудовой дисциплины

Условия труда

Взаимоотношения в коллективе

Материально-техническое снабжение

Отношение к инициативным работникам

Применение новой техники и технологии

Механизация и автоматизация труда

Качество продукции

Взаимоотношения с руководством

Возможность защиты от несправедливости

Система поощрения лучших работников

Подбор кадров руководителей подразделений

Ритмичность производства

Другое (что именно?)

14. Известно, что для победы завода в конкурентной борьбе необходимо снизить себестоимость и повысить качество продукции. Что для этого необходимо?

Обеспечить надлежащее качество материалов и покупных изделий

Заменить устаревшее оборудование и внедрить новые технологические процессы

Строго наказывать за брак в работе и некачественную техническую документацию

Шире привлекать рационализаторов к снижению потерь

Быстрее внедрять полное бюджетирование

Сократить численность персонала, убрав лишних работников

Более эффективно использовать рабочее время

Наладить учет расхода тепла, воды, электроэнергии

Всем работникам нужно коренным образом изменить свое отношение к труду

Другое (что именно?)

15. Чего вы больше всего опасаетесь в ближайшем будущем?

Потери здоровья Болезни близких людей Безработицы Бедности


Преступности, насилия Войны

Экологической опасности

Неясности перспектив

Несправедливости

Другое (что именно?)

16. Что вам больше всего не нравится в организации оплаты труда на предприятии?

Низкая заработная плата

Несправедливое распределение зарплаты и премий Невозможность больше заработать тому, кто больше и лучше работает Чрезмерные различия в оплате труда разных категорий работников Оплата труда поощряет только количество продукции, но не ее качество Заработная плата теряется из-за низкого качества сырья, материалов, полуфабрикатов и т. д.

Сложность системы оплаты, ее непонятность для многих работников

Низкий уровень технического нормирования (наличие "выгодных" и "невыгодных" работ

Другое (что именно?)

17. Что вас больше всего устраивает в действующей системе оплаты труда на заводе?

Справедливость в оплате труда

Возможность больше заработать тому, кто больше и лучше работает

Отсутствие больших различий в оплате труда разных категорий работников

Хорошая организация нормирования труда

Простота системы оплаты, ее понятность для всех работников

Уравновешенная зависимость оплаты труда от количества и качества продукции

Система привычная

Другое (что именно?) * :

18. Как вы представляете себе социальную справедливость в обществе?

Все граждане должны иметь равные и неограниченные возможности получения доходов в любой за­конной сфере деятельности

Нужно обеспечить наемным работникам возможность защиты от чрезмерной эксплуатации со стороны предпринимателей

Обновить общество - добиться заботы всех о каждом, осуществить, наконец, лозунг "человек человеку -друг, товарищ и брат"

Чтобы общество было основано на социальной справедливости, нужно объявить беспощадную войну новоявленным миллионерам

Другой вариант (какой именно?)

19. На ком должна лежать ответственность за "социальную защиту населения в условиях рыночной экономики?

Долг государства - заботиться о каждом своем гражданине, его работе и социальной обеспеченности, а долг работника - честно выполнять дело, которое ему поручено

Для того и платят заработную плату многочисленным начальникам, чтобы они заботились о подчинен­ных, а не государство

На обедневшее государство теперь надеяться трудно, всю заботу о каждом работнике и его семье дол­жен взять на себя трудовой коллектив

Все трудоспособные должны сами заботиться о своем благосостоянии, а социальная защита должна быть обеспечена лишь тем, кто не может работать (детям, инвалидам, пенсионерам и т. д.)