Файл: Организация и коммерческой деятельности по работе с контрагентами (на примере конкретной организации.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров
1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров
2. Анализ коммерческой деятельности Магазина «SPAR»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Оценка коммерческой работы по работе с контрагентами
2.4 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
В страховом секторе этот термин расширен, чтобы включить компании, предлагающие или требующие высокого уровня ретроцессии страхового риска для страховых компаний в роли, аналогичной той, которая предлагается правительствами. Этот термин со временем стал более распространенным в отношении компаний, предлагающих или требующих ретроцессии и других форм перестрахования.
Деятельность любой торговой организации характеризуется сотрудничеством с контрагентами (рис.3).
Рисунок 3 – Особенности взаимодействия торговой организации с контрагентами [8, c.204]
В результате чего можно отметить, что контрагентами, взаимодействующими с торговой организацией выступают покупатели и заказчики, а также поставщики. Предметом взаимодействия в данном случае являются поставляемые товары ми деньги в рамках товарно-денежных отношений.
В результате можно отметить, что коммерческая деятельность формирует всю деятельность торговой организации.
Так, в теоретических источниках для целей расчета экономической эффективности деятельности предприятия сравниваемые показатели определяются довольно в общем виде и представляются как результат деятельности предприятия или какой-то его части. Некоторые авторы в качестве сравниваемого показателя (числителя указанного расчета экономической эффективности деятельности предприятия) рекомендуют использовать отдельные показатели, характеризующие конкретные виды дохода, в частности показатель валового дохода, который состоит из себестоимости и прибыли.
Для выделения из массы схожих, определения его отличительных черт, побуждения возможных клиентов посетить именно это заведение, используется конкурентная реклама. В наши дни используется огромное количество разновидностей рекламы, начиная с простой текстовой, до сложнейших концептуальных решений.
Таким образом, в данной главе были рассмотрены теоретические аспекты понятий коммерческой деятельности предприятия, а также методики совершенствования коммерческой деятельности.
Также в рамках главы были определены особенности организации коммерческой деятельности по продаже товаров, где были изучены виды контрагентов и особенности взаимоотношения в контрагентами.
2. Анализ коммерческой деятельности Магазина «SPAR»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
Магазин «SPAR», город Светлый, ул. Горького, 13 В. Новый, комфортный магазин, удобно расположенный в жилом районе. Имеет отдельную, вместительную стоянку и парковку для велосипедов. В магазине действует система обслуживания "Еда на вынос" - возможность взять готовую продукцию кулинарного производства SPAR (пиццу, салаты, блины, изделия из мяса и рыбы, суши, булочки, хлеб).
Режим работы: с 8.00 до 24.00
Адрес: г. Светлый, ул. Горького, 13 В
Телефон: 98-82-54
Предприятие имеет организационную структуру, которая относится к линейно-функциональной (рис.4).
Рисунок 4 - Организационная структура
Это самый распространенный вид структуры иерархического типа. В основу ее построения положены: линейная вертикаль управления и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам, что предполагает наличие структурных подразделений, определенных выполняемыми функциями.
Управление осуществляется в соответствии с современными аспектами управленческой культуры. Авторитарный стиль управления характеризует преобладание управленческого аспекта арендаторов предприятия. При этом работа с персоналом организации осуществляется демократичным путем.
Проанализируем социальную структуру коллектива Сводные данные представлены в таблице 1.
Таблица 1
Социальная структура коллектива, 2019 г.
Признак классификации |
ВСЕГО |
Численность персонала по категориям |
|||||||||
Руководители |
Сотрудники склада |
Сотрудники зала |
Рабочие |
||||||||
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% |
||
Среднесписочная численность, чел. |
54 |
100 |
25 |
46 |
5 |
9 |
4 |
8 |
20 |
37 |
|
Пол |
мужской |
34 |
63 |
15 |
44 |
19 |
56 |
||||
женский |
20 |
37 |
10 |
50 |
5 |
25 |
4 |
20 |
1 |
5 |
|
Возраст |
до 25 лет |
8 |
15 |
3 |
37 |
2 |
26 |
3 |
37 |
||
25–30 лет |
13 |
24 |
11 |
84 |
1 |
8 |
1 |
8 |
|||
30–35 лет |
11 |
20 |
3 |
27 |
2 |
18 |
6 |
55 |
|||
35–40 лет |
8 |
15 |
3 |
38 |
1 |
12 |
2 |
25 |
2 |
25 |
|
40 и старше |
14 |
26 |
5 |
36 |
1 |
8 |
8 |
57 |
|||
Стаж работы в организации |
До 1 года |
4 |
7 |
1 |
25 |
1 |
8 |
2 |
50 |
||
От 1 до 2 лет |
19 |
35 |
6 |
31 |
3 |
16 |
3 |
16 |
7 |
37 |
|
От 2 до 3 лет |
10 |
19 |
4 |
40 |
1 |
10 |
5 |
50 |
|||
От 3 и более |
21 |
39 |
14 |
67 |
1 |
5 |
6 |
28 |
|||
Образовние |
Общее среднее |
5 |
9 |
2 |
40 |
3 |
60 |
||||
СПО |
19 |
35 |
4 |
21 |
3 |
16 |
1 |
5 |
11 |
58 |
|
н/ВПО |
3 |
6 |
1 |
33 |
1 |
33 |
1 |
33 |
|||
ВПО |
27 |
50 |
20 |
74 |
1 |
4 |
1 |
4 |
5 |
18 |
Среднесписочная численность персонала объекта исследования составляет 54 человека, при этом в 2018 году численность персонала составляла 48 человек, а в 2017 – 51.
Причем, основное количество персонала составляют мужчины – 63%, женщины – 37%.
Определим возрастную структуру персонала. Персонал в основном находится в возрастном периоде 25–30 лет (24%), 30–35 лет (20%) и 40 и старше лет (26%).
Анализируя структуру персонала по стажу работы в организации можно сделать вывод, что большинство персонала (39%) имеет стаж работы от 3 и более лет, еще (35%) от 1 до 2 лет, (19%) от 2 до 3 лет стаж работы в данной организации, а остальная часть персонала – принятые работники в течение года (7%).
Следует заметить, что большую долю персонала, имеющего опыт работы в данной организации от 3 и более лет составляют руководители 67%. Однако, среди специалистов, доля уже значительно ниже 5%, а доля служащих вообще отсутствует, доля рабочих составляет 28%.
Для характеристики кадрового потенциала организации важна и образовательная структура персонала, отражающая уровень образования сотрудников.
Результаты анализа показали, что большая часть сотрудников имеет высшее образование (50%).
Таким образом, в результате анализа социальной структуры коллектива были сделаны следующие выводы.
Коллектив персонала обладает достаточно хорошими качественными характеристиками, что указывает на высокий кадровый потенциал организации.
На должностях руководителей в организации как правило, работают молодые люди (25–30 лет), уже имеющие опыт работы в организации от 3 и более лет, с высшим образованием.
На основе приведенных уже выше данных были также рассчитаны основные коэффициенты, характеризующие динамику движения персонала за 3 года (таблица 2).
Таблица 2
Коэффициенты анализа динамики движения персонала
Коэффициент |
Расшифровка |
Значение |
||
2017г. |
2018г. |
2019г. |
||
Пча |
Абсолютный излишек/недостаток численности персонала |
–1 |
–6 |
–3 |
Ков |
Коэффициент оборота кадров по выбытию |
0,04 |
0,13 |
0,19 |
Ктек |
Коэффициент текучести кадров |
0,07 |
0,16 |
0,18 |
Таким образом, динамика показателей движения персонала указывает на то, что по сравнению с началом анализируемого периода (2017г.) конечные показатели (2019г.) достаточно сильно изменились:
- стабильность персонала снизилась на 59,4%;
- удельный вес выбывшего персонала в общей численности работников организации увеличился на 11%;
- удельный вес принятых на работу в организацию общей численности персонала снизился на 5%, сравнение данного показателя с предыдущим по периодам показывает, что коэффициент оборота кадров по приему был всегда выше коэффициента оборота кадров по выбытию, что означает о росте организации, но в тоже время следует заметить о наличие вакантных мест на предприятии.
С целью выявления категорий персонала, уходящих из данной организации, нами была изучена структура текучести кадров.
На основе представленных данных можно сделать вывод, что подавляющее большинство уволившихся из организации (46%) относится к категории «руководители», то есть к тем, кто работает на должности менеджеров.
Необходимо отметить, что эта категория персонала, в общем объеме текучести кадров составляет 84% всех уволившихся сотрудников в возрасте 25–30 лет; 67% – со стажем работы от 3 и более лет, а также 74% уволившихся сотрудников с профессиональным высшим образованием. Таким образом, очевидно, что из организации уходит наиболее перспективная часть персонала, обладающая значительным кадровым потенциалом, которым обладает категория персонала – «руководители».
Благотворительные мероприятия, осуществляемые в виде пожертвования денежных средств общественным объединениям, учебным заведениям, лечебным учреждениям, спортивным организациям, физическим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, способствуют формированию положительного образа организации и неоднократно отмечались благодарственными письмами и дипломами.
2.2 Оценка коммерческой работы по работе с контрагентами
При росте инфляции определяет направление в аспектах повышения оборачиваемости оборотных активов, это будет происходить в соответствии с изменениями существующих договорных отношений с потребителями с целью сокращения дебиторской задолженности покупателей (таблица 3).
Таблица 3
Оборотные средства
Наименование показателя |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Собственные оборотные средства |
-1 070 |
-210 |
5 195 |
6 885 |
5 406 |
5 657 |
Индекс постоянного актива |
1.06 |
1.01 |
0.78 |
0.74 |
0.81 |
0.8 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
22.7 |
0.68 |
7.67 |
4.71 |
3 |
4.13 |
Коэффициент автономии собственных средств |
0.66 |
0.97 |
0.99 |
0.96 |
0.95 |
0.97 |
Таким образом, наибольшим показателем коэффициента автономии собственных средств стал показатель 0,99 в 2016 году. С этого же года начинается увеличение оборота собственных средств.
Размер и структура оборотных средств представлена в таблице 4.
Таблица 4
Размер и структура оборотных средств
Наименование показателя |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
ИТОГО Оборотные активы |
7 905 000 |
446 000 |
5 513 000 |
7 871 000 |
7 031 000 |
6 650 000 |
Запасы |
3 073 000 |
3 228 000 |
2 152 000 |
2 547 000 |
||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
Дебиторская задолженность |
4289 |
2194 |
2103 |
1832 |
1 000 |
980 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
7 685 000 |
218 000 |
2 362 000 |
3 071 000 |
2 794 000 |
2 445 000 |
Краткосрочные финансовые вложения |
13212 |
15232 |
16631 |
15712 |
19212 |
19215 |
Денежные средства |
180 000 |
228 000 |
78 000 |
1 572 000 |
2 084 000 |
1 658 000 |
Прочие оборотные активы |
40 000 |
32121 |
3 073 000 |
846653 |
64567 |
376578 |
Источники финансирования оборотных средств эмитента (собственные источники, займы, кредиты): Источники финансирования оборотных средств эмитента - собственные источники. Политика эмитента по финансированию оборотных средств, а также факторы, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств, и оценка вероятности их появления.
На основании данных бухгалтерского баланса предприятия можно отметить следующие аспекты затрат предприятия (таблица 5).
Таблица 5
Бухгалтерский баланс затрат предприятия
Наименование показателя |
Отчетный год 2019 г. |
2018 г. |
Материальные затраты |
19 657 |
16 960 |
Затраты на оплату труда |
623 |
993 |
Отчисления на социальные нужды |
95 |
132 |
Амортизация |
618 |
223 |
Прочие затраты |
1 109 |
1 517 |
Итого по элементам затрат |
22 102 |
19 825 |