Файл: Авторитет и лидерство в системе менеджмента (Классические и современные теории лидерства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы изучения современных концепций лидерства

1.1. Классические и современные теории лидерства

1.2. Авторитет руководителя: сущность и источники

1.3. Причины и направления выдвижения лидеров и развития их потенциала

2. Анализ современных концепций лидерства в организации ООО «ГРАНД ТУР»

2.1. Общая характеристика организации

2.2. Анализ подходов к лидерству и управления человеческими ресурсами ООО «ГРАНД ТУР»

2.3. Анализ стилей управления в организации ООО «ГРАНД ТУР»

3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию и повышению уровня лидерства в ООО «ГРАНД ТУР»

3.1. Использование ситуационных подходов к лидерству при разработке эффективного стиля руководства

3.2. Предложения по совершенствованию методов управления при различных стилях лидерства

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Приложения

Каждый стиль имеет свои особенности:

Самовольное: Лидер принимает все решения в одностороннем порядке.

Разрешительные: разрешений Руководитель подчиненные принять участие в процессе принятия решений, а также дает им значительную степень автономии в завершении повседневной деятельности работы.

Сочетание этих категорий с демократической (подчиненные могут принимать участие в процессе принятия решений) и директивы (подчиненные говорят, как именно делать свою работу) стили дает нам четыре различных способа управления:

Директива демократ: принимает решения participatively; тесно контролирует подчиненных.

Директива самодержец: принимает решения в одностороннем порядке; тесно контролирует подчиненных.

Разрешительный демократ: принимает решения participatively; дает подчиненные широты в выполнении своей работы.

Разрешительный самодержец: принимает решения в одностороннем порядке; дает подчиненные широты в выполнении своей работы.

В каких ситуациях будет каждый стиль уместно? Пожаловаться?

Менеджеры должны также корректировать свои стили в зависимости от ситуации, что они представлены с. Ниже приведены четыре квадранта ситуационного лидерства, которые зависят от количества поддержки и руководства, необходимого:

Мужчина: Лучше всего работает, когда сотрудники не хочет и не в состоянии сделать работу (высокая потребность поддержки и высокой потребностью руководства).

Делегирование: Лучше всего работает, когда сотрудники готовы сделать работу, и знаю, как идти об этом (низкий необходимость поддержки и низкой потребностью руководства).

Участвуют: Лучше всего работает, когда сотрудники имеют возможность сделать работу, но нужно большое количество поддержки (низкая потребность в руководящих но высокая потребность в поддержке).

Продажа: Лучше всего работает, когда сотрудники готовы сделать работу, но не знаю, как это сделать (низкий необходимость поддержки, но большой необходимости наведения).

Различные стили зависят от ситуации и поведения отношения (количество требуемой поддержки) и поведения целевой (количество руководством требуется).


Можете ли вы угадать, какие стили управления будет работать лучше для каждой ситуации, перечисленные выше?

Если менеджеры используют только один стиль управления?Ситуационный стиль?

Ниже перечислены несколько ситуаций, и варианты, что вы могли бы сделать. Попробуйте решить, какой из четырех стилей ситуационных будет работать лучше в каждой конкретной ситуации. Затем выберите вариант, который лучше всего соответствует этот стиль.

Ситуация 1

Сотрудники в вашей программе, кажется, возникли серьезные проблемы с получением работу. Их выступление было спуске быстро.Они не ответили на ваши усилия, чтобы быть дружественным или ваших выражений озабоченности их благосостояния.

Какой стиль вы выберете? Что бы вы сделали?

  1. Восстановить необходимость следующих программных процедур и удовлетворения ожиданий целевой долга.
  2. Будьте уверены, что сотрудники знаю, что вы доступны для обсуждения, но не оказывать на них давление.
  3. Поговорите со своими сотрудниками, а затем установить цели производительности.
  4. Подождите и увидите, что произойдет.

Ситуация 2

В течение последних нескольких месяцев, качество работы, проделанной сотрудниками растет. Учет является точной и актуальной.Вы были осторожны, чтобы убедиться, что сотрудники знают о ваших ожиданий производительности.

Какой стиль вы выберете? Что бы вы сделали?

  1. Пребывание посторонним.
  2. Продолжить, чтобы подчеркнуть важность завершения задачи и соблюдения сроков.
  3. Будьте благосклонны и обеспечить четкую обратную связь.Продолжить, чтобы убедиться, что сотрудники знают ожиданий производительности.
  4. Сделайте все возможное, чтобы позволить сотрудникам чувствовать себя важными и участие в процессе принятия решений.

Ситуация 3

Производительность и межличностные отношения среди ваших сотрудников были хорошие. Вы обычно оставили их в покое. Тем не менее, новая ситуация сложилась, и кажется, что сотрудники не могут решить проблему сами.


Какой стиль вы выберете? Что бы вы сделали?

  1. Соберите группу вместе и работать как команда, чтобы решить эту проблему.
  2. Продолжить оставить их в покое, чтобы работать его.
  3. Действовать быстро и решительно, чтобы выявить проблему и разработать процедуры, чтобы исправить ее
  4. Поощряйте сотрудников к работе по проблеме, давая им знать, вы доступны в качестве ресурса и для обсуждения, если они нуждаются в вас.

Ситуация 4

Вы рассматриваете значительные изменения в вашей программе. Ваш персонал имеет прекрасный послужной список и сильное стремление к совершенству. Они поддерживают необходимость перемен и были вовлечены в планирование.

Какой стиль вы выберете? Что бы вы сделали?

  1. Продолжать вовлекать сотрудников в планировании, но направить изменения.
  2. Анонс изменений, а затем реализовать их с пристальным наблюдением.
  3. Разрешить группа будет участвовать в разработке изменений, но не подтолкнуть процесс.
  4. Пусть сотрудники управления процессом изменений.

Приложение 2

Что делает хороший руководитель или менеджер? Для многих это тот, кто может вдохновить и получить максимальную отдачу от своих сотрудников.

Есть много качеств, которые необходимы, чтобы быть хорошим лидером или менеджером.

Уметь мыслить творчески, чтобы обеспечить видение компании и решать проблемы

Будьте спокойны под давлением и принимать ясные решения

Обладают отличными навыками двусторонней связи

Есть желание добиться многого

Будьте в курсе и знающих о вопросах, связанных с бизнесом

Обладают воздух власти

Вы должны родиться с правильными качествами или вы можете научить быть хорошим лидером? Это наиболее вероятно, что известные лидеры или руководители успешно благодаря сочетанию личных характеристик и хорошей подготовки.

Менеджеры справиться со своими сотрудниками по-разному. Некоторые строгие со своими сотрудниками и хотели быть в полный контроль, в то время как другие являются более расслабленным и позволяют работникам свободу, чтобы запустить свои собственные рабочие жизнь (как и разными подходами вы можете увидеть в учителей!). Какой бы подход ни преимущественно используется она будет иметь жизненно важное значение для успеха бизнеса. "Организация только так хорошо, как человек работает его".

Есть три основные категории стилей руководства: автократические, патерналистские и демократические.


Автократические (или авторитарные) руководители хотели бы сделать все важные решения и внимательно контролировать и работники управления. Менеджеры не доверяют работникам и просто отдавать приказы (один-связью), что они ожидают, чтобы быть повиновался. Этот подход исходит из мнения Тейлор о том, как мотивировать сотрудников и относится к теории X зрения Макгрегора работников.Этот подход имеет ограничения (как было подчеркнуто других мотивационных теоретиков, таких как Майо и Герцберга), но она может быть эффективной в некоторых ситуациях. Например:

Когда быстрые решения нужны в компании (например, в момент кризисов)

При управлении большим количеством низких квалифицированных рабочих.

Патерналистские менеджеры уделяют больше внимания на социальные нужды и мнения своих работников. Менеджеры заинтересованы в том, как счастлив работники чувствуют и во многих отношениях они выступают в качестве отца (отец отца означает на латыни). Они консультируются сотрудников по вопросам, и слушать их отзывы или мнения. Менеджер, однако, будет принимать действительные решения (в интересах работников), как они считают, персонал по-прежнему необходимо направление и, таким образом, это все еще ​​несколько самодержавного подхода.Стиль тесно связана с человеческим видом Relation Майо мотивации, а также на социальные нужды Маслоу.

Демократической стиль управления будет доверять сотрудников и поощрять их принимать решения. Они будут делегировать им полномочий, чтобы сделать это (расширение) и прислушиваться к их советам. Это требует хорошего двустороннюю связь и часто включает в себя демократические дискуссионные группы, которые могут предложить полезные предложения и идеи. Менеджеры должны быть готовы поощрять лидерские навыки в подчиненных.

Конечная демократическая система возникает, когда решения принимаются на основе мнению большинства всех работников. Тем не менее, это не представляется возможным для большинства решений, принятых в бизнес- действительно один из критических этого стиля является то, что это может занять больше времени, чтобы принять решение. Этот стиль имеет тесные связи с мотиваторов Герцберга и высокой квалификации порядка Маслоу, а также относится к теории Y зрения Макгрегора работников.

Приложение 3

Самодержавный

В этом стиле управления, менеджер становится единолично принимать решение.


Менеджер не заботится о своих подчиненных и их участия в принятии решений. Таким образом, решения отражают индивидуальность и мнение руководителя.

Решение не отражает коллективное мнение команды. В некоторых случаях, этот стиль управления может переместить бизнес к своим целям быстро и может бороться через трудное время.

Если менеджер имеет большой личности, опыт и экспозиции, решения, принятые ему или ей может быть лучше, чем коллективного принятия решений. С другой стороны, подчиненные могут стать зависит от решений менеджера и может потребовать тщательного надзора.

Есть два типа авторитарных руководителей:

Директива самодержец. Этот тип менеджеров сделать их решения в одиночку и контролировать подчиненных внимательно.

Разрешительный самодержец. Этот тип менеджеров принимать решения в одиночку, но позволяет подчиненным свободно исполнять решения.

Демократической

В этом стиле, менеджер открыт для мнения других, и приветствуем их вклад в процесс принятия решений. Таким образом, каждое решение производится с согласия большинства.

Решения, принятые отражают мнение команды. Для этого стиля управления, чтобы успешно работать, надежный связи между руководителями и подчиненными, является обязательным.

Этот тип управления является самым успешным, когда дело доходит до принятия решений на сложный вопрос, где требуется целый ряд экспертных консультаций и мнения.

Перед тем, как бизнес-решение, как правило, ряд встреч или мозговых штурмов состоится в организациях. Эти встречи были правильно спроектированы и задокументированы.

Таким образом, организация всегда может вернуться к процессу принятия решений и увидеть причины тех или иных решений. Из-за коллективного характера, этот стиль управления дает больше удовлетворенности сотрудников.

Если принятия решений на основе демократического стиля занимает слишком много времени для критической ситуации, то это время, чтобы использовать стиль управления самодержец, прежде чем это слишком поздно.

Отеческий

Это один из диктаторских типов управления. Решения, принятые, как правило, для наилучшего обеспечения интересов компании, а также сотрудников.

Когда руководство принимает решение, он объяснил сотрудникам и получает их поддержку.

В этом стиле управления, работа-жизнь баланс подчеркнул и в конечном итоге ведет высокий моральный дух в организации. В конечном счете, это гарантирует лояльность сотрудников.