Файл: Авторитет и лидерство в системе менеджмента (Классические и современные теории лидерства).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы изучения современных концепций лидерства
1.1. Классические и современные теории лидерства
1.2. Авторитет руководителя: сущность и источники
1.3. Причины и направления выдвижения лидеров и развития их потенциала
2. Анализ современных концепций лидерства в организации ООО «ГРАНД ТУР»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ подходов к лидерству и управления человеческими ресурсами ООО «ГРАНД ТУР»
2.3. Анализ стилей управления в организации ООО «ГРАНД ТУР»
3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию и повышению уровня лидерства в ООО «ГРАНД ТУР»
3.1. Использование ситуационных подходов к лидерству при разработке эффективного стиля руководства
3.2. Предложения по совершенствованию методов управления при различных стилях лидерства
Одним из недостатков этого стиля является то, что сотрудники могут стать зависимыми от менеджеров. Это позволит ограничить творчество в организации.
Невмешательство
В этом типе управления, менеджер является посредником для сотрудников.Сотрудники взять на себя ответственность различных областях своей работы. Всякий раз, когда сотрудники сталкиваются с препятствием, менеджер вмешивается и удаляет его. В этом стиле, работник более независимыми и владеет своих обязанностей. Менеджер имеет только немного управленческих задач для выполнения.
По сравнению с другими стилями, как минимум общение происходит в этом стиле управления между работниками и менеджерами.
Этот стиль управления является лучше всего подходит для таких компаний, как технологических компаний, где есть высокопрофессиональные и творческие работники.
Вывод
Различные стили управления способны обрабатывать различные ситуации и решения различных проблем.
Таким образом, менеджер должен быть динамичным человеком, который имеет представление многих типов стилей управления.
Культура и цели организации определить, какие стиль руководства соответствует фирму лучше. Некоторые компании предлагают несколько стилей руководства в организации, в зависимости от необходимых задач для завершения и ведомственных нужд.
Невмешательство
Лидер невмешательства не имеет прямого контроля сотрудников и не обеспечивает регулярную обратную связь с теми, под его руководством. Опытных и подготовленных сотрудников, требующих мало надзора подпадают под невмешательства стиля руководства. Тем не менее, не все сотрудники обладают эти характеристики. Это стиль руководства препятствует производство сотрудников, нуждающихся в наблюдении. Стиль невмешательства не производит лидерские или надзор усилий от руководителей, которые могут привести к ухудшению производства, отсутствие контроля и увеличения затрат.
Самодержавный
Автократический стиль руководства позволяет менеджерам принимать решения в одиночку без ввода другими. Менеджеры обладают полной власти и навязать свою волю сотрудников.Никто не оспаривает решения авторитарных лидеров. В таких странах, как Куба и Северная Корея работают под автократический стиль лидерства. Это стиль руководства пользу сотрудников, которые требуют тщательного наблюдения. Творческие работники, которые процветают в групповых функций терпеть этот стиль лидерства.
С участием
Часто называемый демократический стиль руководства, на участии руководства ценит вклад членов команды и сверстников, но ответственность принятия окончательного решения возлагается на руководителя на участии. С участием руководства повышает моральный дух сотрудников, потому что сотрудники делают вклад в процесс принятия решений. Это заставляет их чувствовать, как будто их мнения имеет значения. Когда компания должна сделать изменения в организации, партиципаторной стиль руководства помогает сотрудникам принимать изменения легко, потому что они играют важную роль в этом процессе. Этот стиль удовлетворяет проблемами, когда компании должны принять решение в течение короткого периода.
Транзакций
Менеджеры, использующие транзакций стиль руководства получить определенные задачи выполнить и обеспечить награды или наказания для членов команды, основанные на результатах. Руководители и члены команды установить заданные цели вместе и сотрудники согласны следовать направление и руководство менеджера достижения этих целей. Менеджер обладает властью, чтобы рассмотреть результаты и обучить сотрудников или исправлять, когда члены команды не соответствуют цели.Работники получают награды, такие как бонусы, когда они достижения целей.
Трансформационный
Трансформационный стиль лидерства зависит от высокого уровня коммуникации от управления для достижения целей. Лидеры мотивируют сотрудников и повышения производительности и эффективности посредством коммуникации и высокой видимости. Этот стиль руководства требует участия руководства для достижения целей. Лидеры сосредоточиться на большой картине в рамках организации и делегировать мелкие задачи в команде, чтобы достичь цели.
Чрезвычайные обстоятельства требуют чрезвычайных мер. Успешные лидеры ознакомиться с различными стилями лидерства поэтому, когда возникает возможность или кризис, они знают, как реагировать. Без твердой хватки эффективных методов руководства, руководители компании могут не признать, шансы улучшить производительность, воспользуйтесь ситуации, или предотвратить катастрофу.
Изменить
Периоды изменения представить как угрозы и возможности. По словам эксперта управления Джон Коттер, успешные лидеры реализации изменений в серии шагов. Они развивают чувство срочности, чтобы мотивировать других, объединить людей вместе, чтобы сделать изменения, создать и общайтесь видение, устранить препятствия, и осуществлять краткосрочные и долгосрочные корректировки политики, процедур и услуг. Если непосредственные изменения могут свести к минимуму ущерб от природной катастрофы или искусственной, используя авторитарный стиль руководства, по крайней мере временно, работает надежно. Самодержавной лидер принимает все решения, не посоветовавшись подчиненных, так действие произойдет быстро. Для сравнения, лидер помощью дальновидного стиль мобилизует его рабочей силы, вдохновляя их.
Инновация
Успешные компании внедрять новые продукты и услуги, чтобы захватить новые рынки. Использование инновационных методов, они уменьшают эксплуатационные расходы, повысить качество и повысить уровень удовлетворенности клиентов. Это позволяет им избежать финансовых проблем и поглощению предложения от конкурентов. По психолог Дэниел Гольман, лидер помощью темп установления стиля руководства устанавливает высокие стандарты для своих подчиненных. Это получает результаты от высоко мотивированных и опытных, но, как правило, производят плохие результаты с менее компетентным набора сотрудников, реагирующих на кризис.
Сотрудничество
Во время обоих периодов и успешных кризисных ситуациях, лидеры должны заставить людей работать вместе. В условиях кризиса, используя командный стиль работы, когда лидер требует немедленного выполнения, чтобы обеспечить безопасность. Во время этих стрессовых раз, используя аффилиативные стиль помогает членов команды связь, но заботливую подчиненные могут способствовать посредственный производительности в долгосрочной перспективе. Использование демократический стиль, лидер достигает консенсуса путем участия команды.
Мотивация
Компании сталкиваются с ежедневными проблемами, как краткосрочные и долгосрочные. Эффективные лидеры мотивировать рабочую силу, чтобы поддерживать высокий уровень производительности. Использование коучинга стиль, лидер поощряет подчиненных, чтобы опробовать новые методы. Это может привести к прорывам и успеха. В трудные времена, такие, как финансовый кризис, лидер, возможно, потребуется использовать принудительную стиль управления членов команды и заставить их сделать работу по-другому. В целом, хотя, это может оттолкнуть стиль и лишить гражданских прав людей.
-
Севастьянова О. Рынок труда и проблемы найма персонала- //ПЕРСОНАЛ-МИКС. №2(9) (www.personal-mix.ru) ↑
-
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Питер, 2014. – С. 187. ↑
-
Разработка управленческого решения. Учебное пособие для ВУЗов. / Ременников В.Б. - ЮНИТИ, 2016 – С. 154. ↑
-
Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Джонелли Д.Х. Организации: Поведение. Структура. Процессы. - М.: Инфра-М, 2017, С. 98. ↑
-
Прокопьева Л.Н. К вопросу об удовлетворенности трудовой деятельностью // Современные аспекты экономики. – 2017. - № 1. - С. 79-83 ↑
-
Лысков А.Ф. Текучесть персонал: причины, последствия, способы оптимизации// Кадры предприятия. – 2015. - №3 – С. 58 ↑
-
Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе - М.: Юристъ, 2017 – 496 с. ↑
-
Макаров И.К. Управление персоналом. – М.: ИМПЭ им. А.Г. Грибоедова, 2017. – С. 188. ↑
-
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание / Перев. с англ. – СПб.: Питер, 2016. – С. 87. ↑
-
Дуракова И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Теория управления персоналом: Учебное пособие. – Воронж: Изд-во Воронежского гос. университета, 2016. – С. 28. ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ,2005.- с. 41. ↑
-
Мамлеева Е.В. Система мотивации персонала // Кадры предприятия, 2016. - №3. // www.dis.ru ↑
-
Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Питер», 2015. – С. 168. ↑
-
Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: Экономика, 2016.- С. 114. ↑
-
Численность дана по всей сети турагентств «ГРАНД ТУР» в Ханты-Мансийском АО ↑