Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования ( Теоретические основы управления организацией в современных условиях ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из данных таблицы 2.2, можно сделать следующий вывод, структура и состав персонала по уровню образования за отчетный период изменилась. Так, в 2016 году среди персонала с высшим образованием было 43 %, а на долю с общим и средним образованием приходилось по 30 % и 20 % соответственно.

В 2017 году численность персонала с высшим и средним специальным образованием увеличились и стали составлять 43,6 % и 24,5 % соответственно. Количество персонала с общим образованием уменьшилось и стало составлять 25,5%.

В 2018 году также отмечается увеличение доли персонала с высшим образованием и составляет 47,8 %. Уменьшилось количество сотрудников с общим, средним специальным и неоконченным высшим образованиями и составляет 24,4 %, 23,5 % и 1,7 % соответственно.

Таким образом, можно сделать вывод, что уровень образованности персонала за последние 3 года увеличился, и доля сотрудников с высшим образованием составляет 47,8 % от общего числа сотрудников.

За 2018 год 10 % сотрудников прошли учебные курсы для изучения новых передовых технологий применяемых в сфере торговли, 5 % сотрудников занимались самообразованием за свой счет, остальные 80 % не обучались. Что также позволяет сделать вывод, что сотрудники заинтересованы в повышении общего уровня образованности.

Профессиональная подготовка в организации занимает средний уровень. Руководящий состав и торговый отдел постоянно повышает свою квалификацию, проходят обучение, посещают семинары, тренинги. Ведь для них квалификация имеет решающее значение в организации. При этом остальные сотрудники не обучаются.

Проведем анализ состава, структуры и движения персонала на предприятии за последние три года 2016 – 2018 гг. Рассмотрим категории персонала за 2016 – 2018 гг. данные представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Категории персонала OOO«ВАН-ТРЕЙД» за 2016 – 2018 гг.

Категории персонала

2016 г.

2017 г.

2018 г.

человек

доля, в %

человек

доля, в %

человек

доля, в %

Всего:

100

100

110

100

115

100

- руководители

12

12

12

10,9

15

13

- специалисты

35

35

50

45,5

60

52,2

- рабочие

53

53

48

43,6

40

34,8

Как видно из таблицы 2.3, за отчетный период с 2016 по 2018 года соотношений категорий персонала изменилось. Увеличилась доля специалистов по соотношению к рабочим. Что также сказалось на увеличении общего уровня образованности персонала.


Рассмотрим состав и структуру персонала по возрасту и полу. Данные обработаны и представлены в таблице 2.4. На таблицы 2.4видно, что мужчин на предприятии работает больше, чем женщин. Прежде всего, это связано со спецификой деятельности предприятия. Возрастная структура показывает, что в ООО «ВАН-ТРЕЙД» преобладает персонал в возрасте от 20 до 40 лет

Таблица 2.4 –Состав и структура персонала ООО «ВАН-ТРЕЙД» за 2016–2018 гг.

Показатель

2016 г.

2017 г.

2018 г.

человек

доля, в %

человек

доля, в %

человек

доля, в %

Всего персонала:

100

100

110

100

115

100

Структура по полу:

- мужчины

- женщины

73

27

73

27

65

45

59,1

40,9

70

45

60,9

39,1

Возрастной состав:

- от 20 до 30 лет;

- от 30 до 40 лет;

- от 40 до 50 лет;

- старше 50 лет

25

53

17

5

25

53

17

5

30

56

19

5

27,3

50,9

17,3

4,5

40

47

23

5

34,8

40,9

20

4,3

Рассмотрим систему управления ООО «ВАН -ТРЕЙД» представленную на рисунке 3.

Внешняя среда:

- поставщики,

-конкуренты,

- потребители,

- законодательство

Обработка входного воздействия:

- капитал,

- рабочая сила,

-оборудование/технология,

- материалы

Выход:

- товары,

- услуги

Обратная связь:

- капитал/ прибыль

Рисунок 3 – Система управления ООО «ВАН-ТРЕЙД»

Как видно из рисунка 3 каждый элемент системы управления состоит из группы определенных параметров. Все элементы взаимосвязаны и взаимодействуют с внешней средой. Из чего можно сделать вывод, что ООО «ВАН-ТРЕЙД» относится к открытой организации.

Таким образом, можно сделать общий вывод по персоналу компании и охарактеризовать коллектив как профессиональный, молодой и ориентированный на постоянное развитие.

Функции управления персоналом осуществляются его субъектами - должностными лицами и организациями, непосредственно занятыми этой деятельностью. Субъектами управления персоналом являются: линейные и функциональные руководители всех уровней и отдела кадров. К ним относятся главный бухгалтер, коммерческий директор, начальник производственного цеха, начальник транспортного цеха, старший кладовщик, юрист, супервайзер, менеджер по персоналу.


Профессиональные союзы и другие общественные организации, создаваемые для представления и защиты интересов трудящихся и отдельных социальных групп, советы предприятия, собрания (конференции) трудового коллектива, рабочие группы, комиссии по трудовым спорам как субъекты управления персоналом в ООО «ВАН-ТЕЙД» отсутствуют.

Рассмотрим такой показатель как текучесть персонала, через индекс текучести кадров, который иногда называют индексом потери человеческих ресурсов или персонала. Он является традиционной формулой для измерения потерь и рассчитывается следующим образом: количество уволенных за определенный период сотрудников умножают на сто и делят на среднее количество сотрудников за этот же период. Данные обработаны и представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Текучесть кадров ООО «ВАН-ТРЕЙД» за 2016 – 2018 гг.

Показатель

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Количество уволенных за год сотрудников, в чел.

27

41

45

Среднее количество сотрудников за год, в чел.

100

110

115

Индекс текучести,

в %

27

37,3

40

Как видно из таблицы 2.5, индекс текучести с каждым годом увеличивается – что в целом негативно сказывается на деятельности предприятия. Среди уволенных специальностей преобладают такие, как водитель – экспедитор и грузчик.

По виду передаваемых полномочий структура управления является линейной. Данная структура характеризуется тем, что существует передача задач и полномочий от руководителя к подчиненному и далее к другим подчиненным и при этом образовались уровни управления. Основная характеристика линейной структуры - это сосредоточение всех полномочий и всей информации в руках руководителя каждого уровня. Эта особенность линейной структуры определяет ее преимущество (легкость контроля, быстрота принятия управленческих решений;) и недостатки (высокий уровень требований компетенции руководителя).

Следующим моментом влияющим на управленческую структуру является норма управляемости (диапазон контроля), определяющая предельное число подчиненных, которыми можно эффективно руководить. С точки зрения знания руководителем подчиненных по имени и в лицо, величина нормы управляемости может достигать до 900 человек. На предприятии норма управляемости не превышает 25 человек. Данная норма управляемости позволяет руководителю поддерживать постоянные контакты с подчиненными, обмениваться с ними необходимой информацией, и более качественно выполнять свои функции. В то же время здесь существует опасность того, что он будет излишне вмешиваться в дела сотрудников и ограничивать свободу их поведения.


Итак, анализ персонала компании, как объекта управления организацией показал, что уровень образованности за последние 3 года увеличился и доля сотрудников с высшим образованием составляет 47,8 % от общей численности. Профессиональная подготовка находится на среднем уровне. В целом весь персонал можно охарактеризовать как молодой, профессиональный и ориентированный на постоянное развитие. Была проанализирована текучесть персонала, и выяснилось, что индекс текучести кадров с каждым годом только увеличивается.

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления ООО «ВАН-ТРЕЙД»

3.1 Информационное обеспечение управления в современной организации

Деятельность любой организации можно представить как совокупность выработанных в повседневной практике деловых процессов, в которые вовлечены информационные, финансовые, кадровые, материальные и прочие виды ресурсов. От деловых процессов зависит порядок взаимодействия отдельных сотрудников с целыми отделами, включая принципы построения информационных систем.

Универсальность и эффективность характерны для созданной таким образом системы. Объединенный такой комплекс может создаваться на базе разрозненных автоматизированных рабочих мест, с использованием уже имеющегося прикладного и системного программного обеспечения.

Внедрение подобного рода направленности информационной системы на ООО «ВАН-ТРЕЙД» позволит координировать работу всех подразделений организации: торгового, производственного, транспортного и административно-хозяйственного. Так как успешное функционирование предприятия в целом зависит от степени слаженности работы этих отделов. На данный момент каждый отдел осуществляет свою работу через разные программные обеспечения. Торговый отдел работает по программе «1С: Торговля и склад», бухгалтерия - «1С: Зарплата и кадры», менеджер по персоналу – «1С: Управление персоналом», а транспортный отдел осуществляет повседневную свою деятельность через таблицы в «Exel». Для координации работы необходимо постоянно созваниваться со специалистами других отделов.


Информационная система “Галактика” изначально была создана как интегрированная управленческая система, поддерживающая автоматизацию задач планирования финансово - хозяйственной деятельности, учета и контроля результатов выполнения планов и конечно анализа итогов хозяйствования. Все элементы цикла управления людскими, материальными, финансовыми ресурсами реализуются комплексно, в едином информационном пространстве, с соответствующей прикладной функциональностью апробированной в условиях реальных бизнес-процессов.

Сегодня система постоянно расширяется и развивается путем наращивания функциональности, ее архитектура совершенствуется в сторону большей открытости, улучшается эргономика, отслеживаются изменения в законодательстве, предоставляются дополнительные средства информационного обмена с другими программными решениями.

Сотни предприятий на сегодняшний день попробовали эту систему и продолжают интенсивно развиваться с ее помощью. Рассмотрим следующие характерные особенности система “Галактика”:

1) широкий набор параметров настройки специфических особенностей хозяйственной, финансовой и производственной деятельности предприятия;

2) охват всего типового спектра экономических функций;

3) разграничение оперативного и бухгалтерского учета при полной их интеграции на уровне базы данных;

4) адаптированность по отношению к профилю деятельности предприятия любой формы собственности;

5) единый пользовательский интерфейс;

6) поддержка сети и распределенной базы данных для обмена информацией между подразделениями, филиалами, офисами.

С точки зрения решаемых задач систему “Галактика” можно условно разделить на несколько функциональных контуров, состоящих в свою очередь из нескольких модулей. Такая система построения предполагает использование изолированно отдельных ее составляющих компонентов, так и их произвольных комбинации в зависимости от потребностей заказчика.

Контур бухгалтерского учета представляет собой функционально полную систему ведения бухгалтерского учета на предприятиях любой формы собственности и видов деятельности. Единое информационное пространство системы обеспечит автоматическое отражение в бухгалтерском блоке всех хозяйственных операций. Механизм типовых хозяйственных операций является универсальным средством формирования проводок.

Контур управления персоналом предназначен для автоматизированного учета кадров и выполнения вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала предприятий.