Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы управления человеческими ресурсами в организации
1.2 Концепция менеджмента человеческими ресурсами в организации
Глава 2. Современное состояние управления человеческими ресурсами в российских организациях
2.1 Эволюция управления человеческими ресурсами в российских организациях
ГЛАВА 3. Совершенствование механизма управления человеческими ресурсами в российских организациях
3.1 Разработка стратегии управления человеческими ресурсами в организации
На основе изученного теоретического материала можно сделать следующие выводы:
1. Категория «человеческие ресурсы» позволяет определить реальное представление о том, что профессиональные знания, творческие и предпринимательские способности работников, опыт обеспечивают экономическую эффективность и конкурентоспособность предприятия в рыночной среде.
2. Развитие человеческих ресурсов, повышение их качества, приводит к более высокой отдаче материальных ресурсов через их более эффективное использование, что в свою очередь, обеспечивает организациям дополнительный стимул для инвестирования в человеческие ресурсы.
3. Для того, чтобы осуществить каждой вид деятельности в области развития человеческих ресурсов, организация должна применять на практике широкий выбор методов практической работы.
4. Системная работа с кадрами организации, внимание ко всем сотрудникам, забота руководства об улучшении условий труда и быта сотрудников, разработка и реализация соответствующих социальных программ – все это приводит к укреплению кадрового потенциала и более эффективному использованию фактора производства – человеческого ресурса. От грамотного осуществления данного вида работы зависит успешность деятельности организации, а это, в свою очередь, является главным источником повышения ее эффективности.
5. В связи с тем, что наука и практика управления персоналом обогатилась новыми теоретическими знаниями и прикладными кадровыми технологиями, это привело к тому, что кардинально изменился подход к роли человека в общественном производстве, произошло изменение управления персоналом в управления человеческими ресурсами.
Таким образом можно сделать вывод, в современной науке и практике менеджмента, как свидетельствует выше проведенный анализ, происходит постоянный процесс совершенствования, обновления и поиска новых подходов, концепций, идей в области управления человеческими ресурсами как ключевым и стратегическим ресурсом деловых организаций. На выбор той или иной управленческой модели влияют различные факторы: тип бизнеса, организационная среда, корпоративная стратегия и культура, Но следует обращать внимание на тот факт, что модель, которая успешно функционирует в одной организации, может оказаться совсем не эффективной для другой, так как нет возможности интегрировать ее в организационную систему управления. При всем многообразии существующих в наше время подходов к управлению людьми в организации, отличиях в средствах и методах их практической реализации, можно сформулировать основополагающий принцип современной концепции управления человеческими ресурсами. Главным принципом является признание человеческих ресурсов решающим фактором эффективности и конкурентоспособности организации, Человеческие ресурсы являются ключевыми и имеют экономическую полезность и социальную ценность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Базарова Т.Ю., Еремива Б.Л. Управление персоналом. - М., 2013., 200с.
2. Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами. – М., 2017., 650с.
3. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М: Инфра-М, 2016. 480 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2017. - 528 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 511 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М., 2014., 560с
7. Гавриленков Е. Российская экономика: перспектива макроэкономической политики // Вопросы экономики, 2014, №4, с.21-35.
8. Грехем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016, 180с.
9. Друкер П.Ф. Эффективное управление: Пер.с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2012, 210с.
11. Журавлев П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт развитых стран. – М., 2017, 430с.
12. Журавлев П.В. Персонал: словарь понятий и определений. – М., 2016., 250с.
13. Журавлев П.В. и др. Технология управления персоналом. – М.: «Экзамен», 2015. – 135 с.
14. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2016 – 336 с.
15. Калашникова Л., Бирюков Ю. Человеческий ресурс предприятия.// Служба кадров. – 2016. - №8. – С.12 -17;
16. Козлов В.Д., Зайцева А.Н. Оптимизация использования человеческих ресурсов организации.// Справочник по управлению персоналом – 2016 - № 8 – С.80 – 92;
17. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М., 2015., 130с.
18. Коргов А.А., Коргова М.А. Руководитель. Команда. Персонал. Основы управления и взаимодействия. – Пятигорск, 2015., 230с.
19. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 2016 г. с. 160.
20. Кричевский РЛ. Если Вы руководитель: элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М., 2016.
21. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами. – М: ИНФРА, 2017, 320с.
22. Менеджмент и рынок: германская модель. Учебное пособие. - М.: Издательство БЕК, 2015. 520c.
23. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. – М., 2017.
24. Марра Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. – М., 2017., 450с.
25. Николенко И.П. менеджмент человеческих ресурсов. – М., 2014, 160с.
26. Управление - это наука и искусство: Файоль, Эмерсон, Тейлор. Фора. - М. Республика 2015, с. 224.