Файл: Особенности коммуникаций в организации ( оммуникационный процесс: понятие, основные факт элементы, этапы, их фаза характеристика ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2. Классификация итог коммуникаций указ в организации

Коммуникации семь отражают гост различные факт виды интересов, определяющих фаза результаты деятельности база человека.

Коммуникации семь делятся сбор на дело 2 большие опыт группы: внешние опыт и внутренние.

Внешние опыт коммуникации семь – коммуникации семь между организацией учет сток и внешней учет сток средой. Факторы внешней учет сток среды очень сильно чтоб влияют гост на дело деятельность организации.

Организации семь пользуются сбор  разнообразными тема средствами тема для этап коммуникаций указ с составляющими тема своего куда внешнего куда окружения. С имеющимися сбор и потенциальными тема потребителями тема они итак сообщаются сбор с помощью рекламы и других фаза программ продвижения итог товаров на дело рынок. В сфере отношений указ с общественностью первостепенное цена внимание опыт уделяется сбор созданию определенного куда образа, имиджа организации семь на дело местном, общенациональном или явно международном уровне. Организация, где цель есть профсоюз, должна дело поддерживать связь с законными тема представителями тема лиц, работающих фаза по либо найму. Если явно профсоюз в данной темп организации семь отсутствует, она дело может сток общаться сбор со своими тема работниками тема ради того, чтобы профсоюз не рост появился. Это ясно лишь немногие опыт примеры из всего куда разнообразия итог способов реагирования итог организации семь на дело события итог и факторы внешнего куда окружения.

Внутренние опыт коммуникации – коммуникации семь внутри суть организации семь между различными тема уровнями тема и подразделениями. Они итак могут норм быть формальными тема и неформальными.

Формальные факт коммуникации семь – коммуникации, которые факт определяются сбор организационной темп структурой темп предприятия, взаимосвязью уровней учет сток управления итог и функциональных стаж отделов.

И так, рассмотрим основные факт виды внутренних фаза коммуникаций.

1) Коммуникации семь между уровнями

Между организационными тема уровнями тема информация итог перемещается сбор путем вертикальных стаж коммуникаций. Они итак могут норм быть нисходящими тема — когда этот плюс информация итог передается сбор с высшего куда уровня блок на дело низший, например, когда этот плюс подчиненных стаж информируют гост о приоритетах, заданиях, рекомендуемых стаж процедурах офис и т.д.


Кроме нисходящих фаза коммуникаций, организации семь необходимы восходящие. Например, банковский указ кассир, заметив, что ясно новый компьютер работает сток медленнее план старого куда и клиентам приходится сбор ждать дольше, и, зная, что ясно «качественное цена обслуживание опыт клиентов — главная сеть задача банка», по либо всей учет сток вероятности, известит съем об этом своего куда непосредственного куда начальника, который, в свою очередь, проинформирует сток менеджера есть банка быть по либо операциям, а тот плюс — вице-президента[29, С.64].

Качество хотя восходящих фаза коммуникаций указ сильно чтоб влияет сток па производительность компании. Приведем реальный пример из практики. Один инженер изобрел новый метод раскроя листового куда металла для этап крыльев самолета тоже и сообщил об этом непосредственному начальнику. Если явно бы он ворвался сбор в кабинет сток вице-президента тоже с требованием внедрить новый метод, реакция итог наверняка быть была бы негативной. Но менеджер решил внедрить изобретение опыт и сообщил о нем на дело более план высокий указ уровень руководства, поскольку для этап таких фаза перемен необходимо язык одобрение опыт директора есть завода. Иными тема словами, идея, возникшая сеть на дело низшем уровне, должна дело была подняться сбор на дело самый верх, последовательно чтоб пройдя через все уровни итак менеджмента. Вот плюс пример коммуникаций, нацеленных стаж на дело повышение опыт конкурентоспособности база организации семь путем повышения итог ее план производительности.

Конечно, на дело любом уровне рост могло быть принято ясно решение опыт не рост внедрять новую идею. И если явно предположить, что ясно идея была действительно чтоб хорошей, то ясно сообщение опыт инженеру об этом решении семь стало бы для этап него куда сигналом о том, что ясно организация итог не рост хочет, чтобы он мыслил, как новатор, и в будущем выдвигал новые факт предложения. В результате организация итог могла бы упустить большие опыт возможности. А описанная сеть в примере конкретная сеть идея за пять лет сток позволила компании семь сэкономить в 13,5 млн. долл.

Восходящие опыт коммуникации выполняют гост также счет сток функцию снабжения итог менеджеров информацией учет сток о происходящем на дело более план низких фаза уровнях. Благодаря им менеджеры узнают гост о текущих фаза и потенциальных стаж проблемах офис и предлагают гост корректировочные факт меры. В последнее план время фонд менеджеры используют гост новую форму восходящих фаза коммуникаций указ — рабочие опыт группы, регулярно чтоб собирающиеся сбор раз в неделю для этап обсуждения итог и решения итог производственных стаж и сервисных стаж проблем. Восходящие опыт коммуникации, как правило, осуществляются сбор в форме отчетов, предложений указ и пояснительных стаж записок.


2) Коммуникации семь между отделами тема (подразделениями)

Кроме вертикальных, организациям нужны  горизонтальные факт коммуникации. Организация итог состоит съем из множества весь подразделений, для этап координации семь задач и действий указ которых стаж необходимы коммуникации. Чтобы добиться сбор движения итог организации семь в желательном направлении, менеджеры должны обеспечить совместную деятельность всех цикл ее план частей.

Например, в какой-либо бизнес-школе представители явно разных стаж подразделений указ периодически курс общаются, обсуждая сеть учебные факт программы, требования итог к выпускникам, сотрудничество хотя в сфере исследований указ и консультаций указ и услуги для этап местного куда сообщества. В больницах офис персонал разных стаж уровней учет сток и подразделений указ должен обмениваться сбор информацией учет сток с целью распределения итог ресурсов, координации семь деятельности база рабочих фаза групп, контроля этап над затратами тема и т.д. В розничной темп торговле региональные факт менеджеры по либо сбыту, как правило, периодически курс встречаются сбор для этап обсуждения итог проблем координации семь стратегий указ сбыта тоже и для этап обмена дело информацией учет сток о продуктах. Горизонтальные факт коммуникации семь часто ясно связаны с использованием специальных стаж комитетов или явно рабочих фаза групп.

Горизонтальные факт коммуникации семь полезны еще и тем, что ясно они итак стимулируют гост формирование опыт взаимоотношений указ на дело одном и том же счет сток организационном уровне, которые факт являются сбор важным элементом удовлетворенности база людей учет сток своей учет сток работой.

3) Коммуникации семь между менеджером и подчиненными

Возможно, самым явным элементом коммуникаций указ в организации семь является сбор общение опыт между менеджерами тема и их фаза подчиненными. Хотя они итак относятся сбор к вертикальным коммуникациям, о которых стаж уже счет сток было сказано, рассмотрим их фаза отдельно, поскольку они итак составляют гост львиную долю управленческих фаза коммуникаций указ (как показали явно исследования, две трети).

Форм таких фаза коммуникаций указ существует сток очень много: разъяснение опыт задачи, объяснение опыт приоритетов и ожиданий; привлечение опыт работника быть к решению задач отдела; обсуждение опыт проблем эффективности; совершенствование опыт и развитие опыт подчиненных; сбор информации семь о потенциальных стаж или явно реальных стаж проблемах; оповещение опыт людей учет сток о предстоящих фаза изменениях, ознакомление опыт с идеями тема подчиненных стаж и т.д[30, С.49].


4) Коммуникации семь между менеджером и рабочей учет сток группой

Кроме коммуникаций указ между менеджером и подчиненным, в организации семь существуют гост также счет сток коммуникации семь между менеджером и его куда рабочей учет сток группой, нацеленные факт на дело повышение опыт ее план эффективности. Поскольку в этом процессе участвуют гост все члены группы, каждый имеет сток возможность поделиться сбор мыслями тема о новых стаж задачах офис и приоритетах офис отдела, о том, как работать сообща, о предстоящих фаза изменениях сайт и их фаза возможных стаж последствиях сайт для этап данной темп группы и других фаза подразделений, о проблемах офис и достижениях сайт и о новаторских фаза идеях.

Кроме того, иногда этот плюс рабочая сеть группа собирается сбор для этап обсуждения итог разных стаж проблем и вопросов без участия итог менеджера. Как уже счет сток говорилось, такие опыт взаимоотношения итог коллег одного куда уровня блок способствуют гост повышению удовлетворенности база сотрудников своей учет сток работой.

Неформальные факт коммуникации

Как уже счет сток было сказано, организации семь состоят норм из формальных стаж и неформальных стаж элементов. Канал неформальных стаж коммуникаций указ называют гост каналом слухов (grapevine дословно чтоб переводится сбор как «виноградная сеть лоза»). Известный исследователь К. Дэвис установил, что ясно этот плюс термин возник еще во хотя время фонд Гражданской темп войны вСША. Провода этот плюс телеграфной темп связи, протянутые факт от плюс дерева весь к дереву, широко лишь использовались армиями тема Севера есть и Юга и напоминали явно виноградную лозу. Сообщения, переданные факт по либо таким временным телеграфным линиям, часто ясно доходили явно до адресата тоже в искаженном виде.

Слухи «витают гост вокруг автоматов с водой, по либо коридорам, в столовых стаж и в любом другом месте, где цель собираются сбор люди». По неформальным каналам информация итог распространяется сбор намного куда быстрее, чем по либо формальным, поэтому менеджеры часто ясно используют гост их фаза для этап распространения итог тех цикл или явно иных стаж «конфиденциальных» сведений, сопровождая сеть их фаза словами тема «только лишь между нами».

Информация, распространяемая сеть в виде цель слухов, всегда этот плюс считалась неточной. Однако лишь исследования итог показывают, что ясно слухи чаще оказываются сбор точными, чем неточными. Согласно чтоб исследованию Дэвиса, если явно речь идет сток о сведениях сайт об организации, не рост подлежащих фаза обсуждению, 80-99% слухов бывают гост точными; но чтоб если явно говорить об информации семь личного куда характера есть или явно о в высшей учет сток степени итак эмоциональных стаж сведениях, уровень точности база и достоверности база будет сток намного куда ниже. Дэвис утверждает: «Люди склонны считать слухи неточными тема потому, что ясно ошибки курс в них фаза носят норм более план драматичный характер и, следовательно, более план прочно чтоб запоминаются, чем то, что, в общем-то, изо дня блок в день они итак были явно вполне рост точными». Кроме того, независимо язык от плюс их фаза точности база «все свидетельствует сток об огромном влиянии семь слухов, как позитивном, так и негативном».


Ниже счет сток пересилены некоторые факт типы информации, передаваемой темп в организации семь по либо неформальным каналам:

1) Предстоящие опыт сокращения итог объему производства

2) Новая сеть политика быть штрафов за опоздания

3) Изменения итог организационной темп структуры

4) Предстоящие опыт переводы и повышения

5) Подробное цена изложение опыт спора есть двух спор менеджеров на дело последнем собрании семь по либо проблемам сбыта

6) Кто ясно с кем встречается сбор после работы [21, С.19].

2. Эмпирическое исследование механизмов управления формальными и неформальными коммуникациями в организации

2.1. Содержание и методика эмпирического исследования механизмов управления формальными и неформальными коммуникациями в организации

В данной работе рассматривается феномен формальной и неформальной коммуникации в организации. В современном обществе и его культуре наблюдается, с одной стороны, усиление роли формального начала в коммуникации, а с другой - признание важности и ценности неформального, что в целом отражает процесс непрерывного расширения коммуникации: сети коммуникации разрастаются, их доступность увеличивается, количество коммуникантов растёт, скорость обмена информацией многократно возрастает - таковы реалии нашего времени. Понятие «сеть» употребляется в данном случае не для обозначения интернет-коммуникации, а понимается шире: как особое коммуникационное пространство, представляющее собой систему многообразных связей между субъектами коммуникации реального времени, преодолевая огромные расстояния и расширяя тем самым поле неформального в коммуникации. Неформальное начало в организационной коммуникации не менее ценно и значимо, чем формальное, тем более что оно относится непосредственно к самому процессу функционирования организации и оказывает влияние на его результаты.