Файл: Технология обслуживания клиентов в ресторане (Общая характеристика ресторации «Элит»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, предлагается приобрести и принять в активную эксплуатацию современную пароконвекционную печь, обеспечивающую максимальную функциональность тепловой обработки продуктов на предприятиях общественного питания.

Пароконвекционные печи соединяют в себе возможности нескольких аппаратов: духовки, сковородки, пароварки, кондитерской печи. Она позволяет в зависимости от выбранных режимов работы проводить обжарку, готовку на пару, тушение, выпечку, разогрев и другие операции при различной температуре, с задействованием функции увлажнения и использования обработки горячим паром. Приготовление в пароконвектомате обеспечивает продуктам сохранение цвета, витаминов и натурального вкуса, и другие преимущества. Преимущество пароконвекционной печи – скорость приготовлений блюд, простота эксплуатации, компактность, экономичность энерго- и водопотребления. Экономия энерго- ресурсов печью обеспечивается за счёт того, что при работе конвектора не происходит нагрева окружающего пространства, что так же дает возможность отказаться от устанавки дополнительных вентотсосов[93].

Основная цель установки пароконвектомата заключается в том, чтобы работа поваров была более оптимальной, и менее трудоемкой, чего не возможно было добиться при использовании старых электрических плит.

Ввод в эксплуатацию рассматриваемого пароконвектомате приведет к росту объёмов производства, повышению качества производимой продукции, сокращениям затрат и, и как конечное следствие к росту прибыли ресторана «Элит».

Рассматривается вариант приобретения рестораном пароконвектомата BOUDGEOIS SE-UFRU 2019 (Франция). Оплата будет производиться за счёт собственных средств предприятия (прибыли). Этот модельный ряд создан специально для предприятий с объемом производства, сопоставимым с рестораном «Элит»[94]. В них сочетаются исключительно простое обслуживание и продуманность функционала. Оптимальность наборов функций, удобство программного управления, надёжность и высокое качество сборки и применяемых материалов обеспечивают высокое качество приготовляемых блюд при минимизации времени и трудоемкости. Это дает уверенность в том, что потраченные средства окупятся в приемлемые сроки[95].

Характеристика приобретаемого пароконвектомата представлена в таблице 4.

Таблица 4

Характеристики аппарата BOUDGEOIS SE-UFRU 2019

Характеристики

Производительность, порций в день

200-250

Вместимость

20х1/2

Расстояние между направляющими(мм)

75

Мощность, (кВт)

40

Потребляемый ток, (А)

60

Напряжение, (V)

400

Давление воды

3-9

Сечение, диаметр труб

Вода ¾ «слив 1» 1/2

Вес, кг.

310

Стоимость, тыс.руб.

1850


В комплект пароконвектомата входят температурные щупы (однозонные) и ручные душирующие устройства. Дополнительно может быть поставлено: подставки, наборы гастроёмкостей, очищающие растворы, ополаскивающие растворы, многоразовые температурные щупы (3 зоны), дополнительные жировые фильтры[96].

Перепланировка горячего участка претерпит определенные изменения при установке пароконвектомата. Схема горячего участка после установки нового оборудования представлена на рисунке 15, где цифрами обозначено: 1 – ванна производственная; 2 – стол производственный; 3 – раковины; 4 – тележка; 5 – кипятильник КНЭ-100; 6 – шкафы холодильные ШХ-1,4; 7 – привод универсальный П-II; 8 – сковорода электрическая СЭСМ-0,2; 9 – пароконвектомат BOUDGEOIS SE-UFRU 2019; 10 – плита электрическая ПЭСМ-4[97].

После запуска в эксплуатацию пароконвектомата производительность труда поваров горячего участка вырастет (прогнозируется на 7%), улучшится органолептическое качество производимых блюд, следовательно, увеличится товарооборот (прогнозируется на 2%).

Заключение

В настоящее время услуги ресторана являются неотъемлемой частью сервисного обслуживания в гостиничных комплексах и отелях.

При этом ресторан обслуживает достаточно разнообразный контингент посетителей – отечественных, иностранных, организованных и индивидуальных. Для каждой категории потребителей нужные особенные методы и приёмы обслуживания.

Деятельность ресторана «Элит» сводится к предоставлению услуг изготовления, реализаций и организаций потреблений кулинарных блюд и изделий из различного вида сырья, полуфабрикатов, готовых изделий, ликероводочных и безалкогольных напитков, оказываемых высококвалифицированными производственными и обслуживающими специалистами в условиях высокого уровня комфорта, материально-технического обеспечения, при организации культурно-массовых и досуговых мероприятий.

Услуги ресторана «Элит» по производству различных видов кулинарной продукции, и обслуживанию посетителей заключаются в:

- организации и обслуживании торжеств, групповых обедов, ужинов;

- бронировании мест в залах ресторана;

- организация комплексного питания постояльцев отеля «Элит».

Услуги по организации досуга заключаются в:

- организации музыкальных обслуживаний;

- организации проведений концертных мероприятий, творческих вечеров, презентационных событий;


- организация торжеств (юбилеев, свадеб, различных официальных мероприятий).

В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:

- рассмотрена специфика и технологии ресторанного сервиса;

- изучено качество обслуживания в ресторанах ;

- дана общую характеристика ресторации «Элит»;

- проанализирована организация и технологии обслуживания в ресторане «Элит»;

- определены пути совершенствования технологических процессов в ресторане «Элит».

Данная работа может представлять практический интерес для лиц, изучающих вопросы совершенствования работы предприятий общественного питания.

Список литературы

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ от 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.
  2. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» // Российская газета, № 165, 27.08.1997.
  3. Постановление Правительства РФ от 21.05.2001 N 389 «О внесении изменений и дополнений в Правила оказания услуг общественного питания».
  4. ГОСТ Р 50762-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 475-ст).
  5. ГОСТ Р 50647-94. Государственный стандарт Российской Федерации. Общественное питание. Термины и определения (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21.02.1994 № 35) из информационного банка «Отраслевые технические нормы».
  6. ГОСТ Р 50935-96. Государственный стандарт Российской Федерации. Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21.08.1996 № 524) из информационного банка «Отраслевые технические нормы».
  7. Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник; Высшая школа - Москва, 2015. - 340 c.
  8. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. - 560 c.
  9. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – 749 с.
  10. Вайнцвейг, Ари Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем / Ари Вайнцвейг. - М.: Добрая книга, 2015. - 152 c.
  11. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес; Феникс - М., 2015. - 352 c.
  12. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов; Феникс - М., 2015. - 448 c.
  13. Гостиничное хозяйство / Hotelwesen; НОУ ВПО МПСИ, Флинта - М., 2016. - 344 c.
  14. Гостиничный менеджмент. Учебник; КноРус - М., 2016. - 426 c.
  15. Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания. Практикум; Academia - М., 2016. - 316 c.
  16. Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере обслуживания; Академия - М., 2017. - 224 c.
  17. Дементьева, Е. П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха / Е. П. Дементьева. - Ростов н/Д : Феникс, 2016. - 56 с.
  18. Денисова, Наталья WC. Туалетная комната в ресторане / Наталья Денисова. - Москва: Гостехиздат, 2017. - 184 c.
  19. Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме / Н.А. Зайцева. - М.: Форум, 2016. - 368 c.
  20. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО «Новое знание», 2016. – 227 с.
  21. Каурова О. В., Малолетко А. Н., Юманова О. С. Бухгалтерский учет и экономический анализ гостиничного предприятия. Учебное пособие; Машиностроение - Москва, 2017. - 264 c.
  22. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания М: академия, 2015. – 11 с.
  23. Маигова Ася Маркетинговое управление качеством гостиничных услуг; LAP Lambert Academic Publishing - М., 2016. - 156 c.
  24. Моисеева, Маргарита Итальянский ресторан. Создание и управление / Маргарита Моисеева. - М.: Ресторанные ведомости, 2017. - 168 c.
  25. Назаров, О.В. 333 хитрости ресторанного бизнеса / О.В. Назаров. - М.: Ресторанные ведомости, 2015. - 712 c.
  26. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. - М.: Питер, 2017. - 512 c.
  27. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. - 248 с.
  28. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

Приложение

Наименование

алкогольной

Страна-производитель

продукции

Пиво

Германия, США, Чехия, Ирландия, Россия

Вина

Франция, Испания, Италия, Венгрия, Чили,

Россия, ЮАР, Португалия

Коньяк

Россия, Армения, Франция

Бренди

Греция, Франция

Граппа

Италия

Водка

Россия, Украина, Финляндия

Джин

Великобритания

Аперитивы

Италия

Ликеры

Ирландия,

Испания,

США,

Франция,

Нидерланды, Чехия, Германия, Финляндия,

Армения, Великобритания

Ром

Куба, США

Виски

Ирландия, США, Великобритания, Шотландия

Текила

Мексика

Абсент

Чехия

Вермуты

Италия

  1. Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме / Н.А. Зайцева. - М.: Форум, 2016. – С. 69.

  2. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 116.

  3. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. - М.: Питер, 2017. – С. 381.

  4. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. – С. 405.

  5. Вайнцвейг, Ари Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем / Ари Вайнцвейг. - М.: Добрая книга, 2015. – С. 82.

  6. Назаров, О.В. 333 хитрости ресторанного бизнеса / О.В. Назаров. - М.: Ресторанные ведомости, 2015. – Сю 608.

  7. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес; Феникс - М., 2015. – С. 150.

  8. Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере обслуживания; Академия - М., 2017. – С. 119.

  9. Гостиничный менеджмент. Учебник; КноРус - М., 2016. – С. 148.

  10. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО «Новое знание», 2016. – С. 88.

  11. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов; Феникс - М., 2015. – С. 215.

  12. Денисова, Наталья WC. Туалетная комната в ресторане / Наталья Денисова. - Москва: Гостехиздат, 2017. – С. 56.

  13. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 107.

  14. Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник; Высшая школа - Москва, 2015. – С. 261.

  15. Дементьева, Е. П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха / Е. П. Дементьева. - Ростов н/Д : Феникс, 2016. – С. 17.

  16. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов; Феникс - М., 2015. – С. 219.

  17. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 113.

  18. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 120.

  19. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО «Новое знание», 2016. – С. 102.

  20. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 501.

  21. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов; Феникс - М., 2015. – С. 223.

  22. Гостиничное хозяйство / Hotelwesen; НОУ ВПО МПСИ, Флинта - М., 2016. – С. 144.

  23. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО «Новое знание», 2016. – С. 99.

  24. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов; Феникс - М., 2015. – С. 228.

  25. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 127.

  26. Дементьева, Е. П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха / Е. П. Дементьева. - Ростов н/Д : Феникс, 2016. – С. 24.

  27. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

  28. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 225.

  29. Маигова Ася Маркетинговое управление качеством гостиничных услуг; LAP Lambert Academic Publishing - М., 2016. – С. 120.

  30. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 69.

  31. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

  32. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

  33. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» // Российская газета, № 165, 27.08.1997.

  34. Постановление Правительства РФ от 21.05.2001 N 389 «О внесении изменений и дополнений в Правила оказания услуг общественного питания».

  35. ГОСТ Р 50762-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 475-ст).

  36. ГОСТ Р 50647-94. Государственный стандарт Российской Федерации. Общественное питание. Термины и определения (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21.02.1994 № 35) из информационного банка «Отраслевые технические нормы».

  37. ГОСТ Р 50935-96. Государственный стандарт Российской Федерации. Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21.08.1996 № 524) из информационного банка «Отраслевые технические нормы».

  38. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

  39. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 75.

  40. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 79.

  41. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ от 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.

  42. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

  43. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 200.

  44. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

  45. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 80.

  46. Каурова О. В., Малолетко А. Н., Юманова О. С. Бухгалтерский учет и экономический анализ гостиничного предприятия. Учебное пособие; Машиностроение - Москва, 2017. – С. 107.

  47. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

  48. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. – С. 110..

  49. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

  50. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 86.

  51. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

  52. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. – С. 116.

  53. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

  54. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 202.

  55. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 90.

  56. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 93.

  57. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 206.

  58. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

  59. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 99.

  60. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. – С. 121.

  61. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 210.

  62. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

  63. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 100.

  64. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

  65. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. – С. 129.

  66. Моисеева, Маргарита Итальянский ресторан. Создание и управление / Маргарита Моисеева. - М.: Ресторанные ведомости, 2017. – С. 72.

  67. Кащенко В.Ф., Кащенко Р.В. Оборудование предприятий общественного питания: Учеб. пособ. М., 2013. – С. 157.

  68. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

  69. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. – С. 133.

  70. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 212.

  71. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

  72. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. – С. 140.

  73. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 214.

  74. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

  75. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 76.

  76. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. – С. 148.

  77. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 103.

  78. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. – С. 152.

  79. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

  80. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. – С. 166.

  81. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 90.

  82. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

  83. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 56.

  84. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

  85. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. – С. 174.

  86. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 106.

  87. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

  88. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 218.

  89. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 110.

  90. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

  91. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 220.

  92. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

  93. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 114.

  94. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/

  95. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – С. 117.

  96. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В.Г. Федцов ; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – С. 222.

  97. Ресторан «Элит» // URL: https://www.belmond.com/hotels/europe/russia/st-petersburg/belmond-grand-hotel-europe/