Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии красоты и формирование бренда компании.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ БРЭНДОВ В СФЕРЕ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ
1.1. Понятие и процесс создания брэндов
1.2. Средства популяризации брэндов в сфере индустрии красоты
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТАП ПРОЕКТА САЛОНА КРАСОТЫ «БЫСТРО-СТРИЖ»
2.1. Концепция стартапа салона красоты «Быстро-стриж»
2.6. Рынок сбыта и его потенциал
2.7 MVP (Минимальный жизнеспособный продукт)
2.9 Маркетинговые коммуникации и воронка продаж
Общее представление логотипа включает в себя концепцию стрижа (рис. 7).
БЫСТРО
Рисунок 7. Логотип парикмахерской «Быстро-стриж»
Планируется арендовать помещение площадью 85 м 2 , план данного помещения представлен на рис.8
Рисунок 8. План помещения. Площадь 85 м 2
Детальная характеристика помещения представлена в Приложении 2.
Расчет потребности в оборудовании представлен в Приложении 3.
Расчет амортизационных отчислений представлен в таблице 9. Применяется ускоренный метод амортизации
Таблица 9
Расчёт амортизационных отчислений
№ п/п |
Название оборудования |
Группа |
Сумма |
Расчёт |
1. |
Мебель для зона приема клиентов |
6 |
8000 |
8000:4:12=166,6 |
2. |
Гардероб |
6 |
11000 |
11000:4:12=229,2 |
3. |
Зал парикмахерского обслуживания |
6 |
12400 |
12400:4:12=258,3 |
4. |
Помещение для мытья и окраски волос |
6 |
10500 |
10500:4:12=218,75 |
5. |
Сушуар |
4 |
9000 |
9000:5:12=150 |
6. |
Мебель для зоны визажа, окрашивание бровей. Кабинет маникюра и педикюра |
6 |
16800 |
16800:4:12=350 |
7. |
Помещение для отдыха и приёма пищи |
6 |
10600 |
10600:4:12=220,8 |
8. |
Помещение для хранения дезинфицирующих средств+прачечная |
6 |
4200 |
4200:4:12=87,5 |
9. |
Санитарная зона |
6 |
5700 |
5700:4:12=118,75 |
10. |
Маленькие холодильники, стиральная машинка |
4 |
12000 |
12000:5:12=200 |
11. |
Всего сумма в месяц |
1999,9 |
Оборотные фонды представлены в таблице 10.
Таблица 10
Комплектующие и материалы
Вид сырья |
Цена за единицу |
Объемы затрат (месяц) |
Объемы закупки на год |
||
Кол-во |
Сумма, руб. |
Кол-во |
Сумма, Руб. |
||
Гладильная доска |
600 |
1 |
600 |
- |
- |
Утюг |
600 |
1 |
600 |
- |
- |
Подушечки для маникюра |
150 |
3 |
450 |
- |
- |
Бациллол |
1340 |
416 мл |
111 |
5л |
1340 |
Перекись |
6 |
3 банки |
18 |
36 |
432 |
АХД |
300 за 1л |
9 л |
2700 |
40 пачек |
108 |
Дизактин (таблетки) |
10 руб |
10 пачек |
1000 |
120 |
1200 |
Шампуни |
140 |
5 л |
700 |
60 л |
8400 |
Маски |
180 |
2,250 л |
540 |
27 л |
6480 |
Моющие средства для пола |
40 |
10 л |
400 |
120 л |
4800 |
Воротнички |
40 |
6 пачек |
240 |
72 пачки |
2880 |
Одноразовые полотенца |
90 |
6 пачек |
540 |
72 пачки |
6480 |
Лак для волос |
60 |
3 банки |
180 |
36 банок |
2160 |
Всего |
8079 |
32280 |
Детальный расчет себестоимости услуг представлен в Приложении 4
Общие расходы на обслуживание помещения в год составят 63360 руб. в год.
В среднем в месяц сумма на обслуживание составляет от 3500 руб. в летний промежуток и 12000руб. в зимние месяца.
Детальное описание технологии описания услуг в дальнейшем поможет сформировать штатную численность ООО «Быстро-стриж» (таблица 11).
Таблица 11
Технология предоставления услуги
Технологическая операция |
Требования к исполнителю, их обеспечение |
Требования к технологии и оборудованию, их обеспечение |
|
- Уборка рабочих зон - Уборка помещения -Дезинфекция оборудования Исполнитель: уборщица, дежурный мастер |
Определение нормативов по предоставлению услуг (потребность в нормальных санитарных условиях) |
|
-Оформление заказа Исполнитель: администратор |
Ведение плана заказов, в котором указывается дата, время и вид услуги, а также мастер, который будет выполнять услугу |
|
-Сделать необходимый вид стрижки/укладки/окрашивания/ причёску и др. с учётом пожеланий клиента -Сделать необходимый вид маникюра/ педикюра с учётом пожеланий клиента -Предоставить при необходимости каталоги и др. вспомогательный материал для клиента Исполнитель: мастер салона |
Оформление записей в план работы парикмахерской и учёта времени |
|
-Контроль за работой мастеров -Учёт жалоб и предложений -Контроль за соблюдением правил безопасности в салоне Исполнитель: администратор |
Составление таблицы учёта времени, внесение записи об оплате |
Структура управления будет линейной, рис.9
Директор
Администратор
Уборщица
Мастера
Бухгалтер
Рисунок 9. Структура управления ООО «Быстро-стриж»
Расчёт фонда оплаты труда, налоговая база на фонд оплаты труда для директора, администратора и уборщицы составит в месяц 9500 руб. Так как мастера все будут работать по сдельной форме, в зависимости от количества предоставленных услуг, их заработная плата с начислениями вошла в калькуляцию услуги. В данной сумме не учитываются система мотивации (надбавки и премии).
План реализации проекта займет 9 месяцев для старта проекта с общей суммой необходимых инвестиций в 157580 руб.
Для оценки деловой целесообразности и прогноза будущей деятельности предприятия, следует рассчитать следующие показатели:
1. Рентабельность оборота (продаж)
Рентабельность продаж = чистая прибыль / выручка от продажи * 100
705102,2/1073001*100%=65,7
2. Рентабельность производства продукции
Цена за единицу / себестоимость единицы * 100-100.
Стрижки, укладки 200/40.11*100-100=398,62, т.е. наценка на товар составляет 398%
Окрашивание, био-окрашивание 375/127.28*100-100=194,6%
Маникюр, педикюр 150/40,31*100-100=272,2%
Вечерние причёски 375/123,26*100-100=204,23%
В таблице 12 проведен расчет точки безубыточности
Таблица 12
Расчёт точки безубыточности за первый год работы
№ п./п. |
Показатели |
руб. |
1 |
Объем реализации, руб. |
1763665 |
2 |
Переменные расходы себестоимость |
690664,01 |
3 |
Доля переменных затрат в чистом объёме реализации |
39,16 |
4 |
Операционные постоянные расходы за год |
213120 |
5 |
Точка безубыточности |
349377,0492 |
6 |
Запас финансовой выносливости |
136257,0492 |
Таким образом, точка безубыточности достигается при объёме продаж 349377,0492 руб.
Инвестиции в бизнес всего: 176960,88
Кэш фло годовое: чистая прибыль 705102,2+ амортизация 1999,9*12 = 729100,966. Период окупаемости 2,5 мес.
2.9 Маркетинговые коммуникации и воронка продаж
Целесообразно выпустить полиграфическую продукцию, в которой будет отражена выбранная сказочная концепция. Эти элементы лягут в основу брэнд-бука салона «Быстро-стриж». В созданную рекламную полиграфию необходимо выпустить следующие дизайн-макеты:
визитка;
листовка;
прайс-лист;
различные подарочные сертификаты;
абонемент на услуги.
К тому же, целесообразно на сайте сделать виртуальный салон «Быстро-стриж», где клиенты смогут:
посмотреть видео о том, как работают мастера салона;
ознакомиться с работой мастеров (фото – коллаж);
подобрать виртуально желаемый маникюр.
Кроме кампании в интернете важно разработать программу лояльности, которая будет рассчитана на постоянных клиентов, а так же способствовать привлечению новых.
В результате планируемая воронка продаж с учетом выше представленной системой маркетинговых коммуникаций будет иметь вид (рис. 10).
50000 чел в месяц охвачены рекламой
Заинтересованы 5000 чел.
В месяц регистрация и первая консультация с внесением в CRM систему 2500 чел
В месяц регистрация и первая консультация с внесением в CRM систему 1400 чел готовы приобрести услуг
Рисунок 10. Воронка продаж для салона красоты
С учетом реалистического прогноза, то есть мастера загружены на 60 % планируется объем продаж в размере 1763665 руб. в год. Учитывая данный объем продаж, переменные издержки составят 690664,01 руб.в год (по сути это средняя себестоимость услуг). А постоянные расходы (заработная плата административного персонала с налогами, рекламный бюджет, аренда помещения и его содержание) составили 213120 руб. в год. С учетом 18% налога на прибыль, соответствующий показатель чистая прибыль после налогообложения составит 1072999 руб. в год.
2.10 Бизнес-модель стартапа
Таким образом, по результатам составления стратегической матрицы, анализа рынка парикмахерских услуг и финансовых расчетов сформируем бизнес-модель предприятия (таблица 13)
Таблица 13
Бизнес-модель ООО «Быстро-стриж»
Параметр |
Характеристика параметра |
Деньги: |
Прямое предоставление услуг, мужчины и женщины от 18 до 70 лет со средним уровнем достатка, наличный и безналичный расчёт, средняя стоимость услуги 250-500 руб. |
Товар: |
Основное направление деятельности предоставление услуг парикмахеров и маникюр и педикюр. Преимущество парикмахерской: Быстрое обслуживание Демократичные расценки Приятная атмосфера Инновационный интернет-сервис Программа лояльности для клиентов Вежливый и опытный персонал Эл. система платежей |
Время: |
Сезонность никак не влияет на деятельность парикмахерской. Стрижка и комплекс услуг — всего от 25 до 1ч. |
Компетенции: |
Навыки которыми владеют сотрудники: умение быстро и качественно делать различные стрижки и причёски, быть в курсе последних новостей по уходу за волосами и новинками в мире стрижек, специальные экспресс процедуры по восстановлению повреждённых волос. Умение делать маникюр и педикюр, и различные процедуры по уходу за кожей рук и ногтями Требование к отбору: коммуникабельность, опыт работы, трудолюбие. Уникальность обслуживания: вежливость, опрятный внешний вид, знание своего дела и качественный результат, дезинфекция инструментов. |
Конкурентные преимущества: |
Парикмахерская ориентирована на средний класс, планируется покрыть 2% рынка парикмахерских услуг в районе. При помощи активного маркетинга, системы скидок и акций, а также яркого бренда. Для продвижения парикмахерской используется: Сайт парикмахерской Социальные сети Специальные системы скидок Использование эффективных инструментов рекламы. |