Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии красоты и формирование бренда компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Команда стартапа

Основные роли в команде реализации проекта представлены в таблице 3, с учетом распределения функционала таблица 4.

Таблица 3

Роли в команде проекта

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Директор

Организация и контроль всех процессов создания салона. Поиск инвестиций и обеспечение ресурсами всех этапов проекта. Подбор персонала.

Знание процессов управления проектами.

Умение осуществлять подбор персонала.

Администратор

Общая организация производственных процессов

Знания и умения в организации технологии предоставления услуг в салонах красоты

Бухгалтер

Формирование всех финансовых потоков, подготовка отчетов и анализ финансовых потоков.

Знание ведения бухгалтерской и финансовой отчетности

Маркетолог

Обеспечение процессов по формированию бренда «Быстро-стриж»

Знание и умения продвижения услуг на рынке услуг

Таблица 4

Распределение ключевого функционала команды проекта

Функции

Комментарий

Кто выполняет

Основатель (основатели)

Является директором

Привлечение клиентов

Ежемесячно формируется маркетинговый бюджет

маркетолог

Продажи

Формирование базы данных клиентов

Администратор

Разработка

Плана проекта и его реализация

Директор

Операционные процессы

Полный контроль производственных процессов в том числе и контроль закупки расходных материалов

администратор

2.4. Целевая аудитория

Кризисные явления в экономике отражаются на всех слоях предпринимательства. Отрасль парикмахерских является особенно чувствительной, о чем говорит наличие встречного потока закрывающихся и вновь открываемых точек оказания услуг. По оценкам маркетологов, валовой оборот сокращения этого сегмента услуг составляет порядка 20-25 процентов в год. Приток свежих сил в бизнес перекрывает негативный тренд, обеспечивая итоговый рост в целом по сфере.


На банкротство парикмахерских как малого бизнеса оказывают влияние такие факторы как отсутствие опыта, жесткие рамки налоговых режимов (ЕНДВ не так уж и выгоден), спрос клиента (рисунок 2).

Рисунок 2. Частота обращения потребителей в салоны красоты

Согласно данным опроса, проведенного в ряде регионов России в 2018 году, респонденты считают обязательным посещение парикмахерских один раз на неделе или чаще. Так думают и делают только 10 процентов опрошенных. В поисках услуг парикмахера каждый две недели проводит десятая часть россиян. Рассчитывать на одно посещение каждые 3 недели могут рассчитывать парикмахерские только от 19 процентов респондентов[18].

Структура предложения на рынке парикмахерских остается в привычных для клиента сегментах. Первый – предприятия эконом-класса. В таком салоне обычно работает 2-3 мастера универсальной квалификации. Наращивание клиентской базы происходит медленно, только если один из специалистов не приводит своих почитателей по новому адресу. За самым популярным сегментом отрасли уверенно держится доля 45 процентов (рисунок 3).

Рисунок 3. Факторы, влияющие на принятие решения о покупке услуги

Вторым по популярности среди граждан являются парикмахерские среднего класса. Улучшенное оснащение салона, штат от пяти мастеров и гарантия обслуживания по записи обеспечивают предприятию заход 30 процентов клиентского потока. На третьем месте салоны уровня люкс. Чаще всего такие парикмахерские не работают обособленно, а в составе подразделения салона красоты, принимая на себя более половины выручки.

На последнем месте салоны класса VIP. Для встречи посетителей выбираются чаще малоэтажные здания, а малая проходимость компенсируется агрессивным маркетингом. Сегмент удерживает за собой 5% потребителя с доходом, превышающим 70000 рублей.

Применение специфической классификации в отрасли в целом себя не оправдывает, поскольку такая градация хорошо приживается только в больших столицах. Основная доля рынка по-прежнему за универсальными парикмахерскими.

Описание клиента и его требований представлены в таблице 5.

Таблица 5

Основные требования к описанию клиента

Ключевые клиенты / услуги

Стрижки, укладки

Окрашивание, Био-окрашивание, тонирование, брондирование, балаяж, французское, калифорнийское, венецианское мелирование, блондирование, омбре, блики

Маникюр, педикюр

Вечерняя причёска, плетение кос

Возраст, пол

М,Ж 18-70лет

Ж,18-65

М,Ж 18-60лет

Ж 18-55

Стиль жизни

клиенты, которые ухаживают за собой

женщины, имеющие средний уровень доходов, домохозяйки, студентки, пенсионеры

домохозяйки, студентки, любители модных тенденций и аккуратных ногтей

клиенты, которым необходимо посетить мероприятие, домохозяйки, студенты

Как часто покупают

1раз в мес.

1 раз в мес.

часто

редко

Как реагируют на цену

средне

сильно

не сильно

сильно

Как определяют качество

Предполагаемые выгоды:

- качество

-безопасность

-креативность

-поддержание красоты, моды, ухоженности

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

Как принимают решение

- на основании цены

- на основании удовлетворения потребности

+

+

+

+

+

+

Какой уровень дохода

низкий, средний

средний

средний

средний


Решения о пользовании услугами парикмахера принимаются клиентами самостоятельно. На решения о приобретении услуг парикмахера, маникюра влияют такие факторы, как цена, мода, личные желания клиента, специальные предложения, а также скидки для постоянных клиентов. Приобретая услуги по стрижке волос и маникюру в салоне красоты «Быстро-стриж» клиенты хотят получить качественную услугу по относительно недорогой цене.

2.5. Конкурентный анализ

Основной составляющей при выборе парикмахерских услуг является цена. Поэтому проведем конкурентный анализ цен на рынке и установим ценовую политику для ООО «Быстро-стриж» (таблица 6).

Таблица 6

Анализ ценообразования на конкурентном рынке

Название услуги

Цена для клиента

Салон красоты Лилия (конкурент)

Салон красоты Сидней

(конкурент)

Стрижки, укладки

200 -250руб

250-350руб

200-310руб

Окрашивание, Био-окрашивание, тонирование, брондирование, балаяж, французское, калифорнийское, венецианское мелирование, блондирование, омбре, блики

250-650руб

500-880руб

180-640руб

Маникюр

250-500руб

200-350руб

80-200руб

Педикюр

250-600руб

200-250руб

200-300руб

Вечерняя причёска

250-600руб

280-800руб

230-480руб

Био-завивка

200-850руб

400-900руб

350-1350руб

Укрепление волос

200-650руб

300-1000руб

235-540руб

Окрашивание бровей, ресниц

200-300руб

200-450руб

245-260руб

Сравнение с конкурентами представлено в Приложении 1. Для оценки работы предприятия ООО «Быстро-стриж» на рынке парикмахерских услуг используем такой инструмент стратегического анализа как SWOT – анализ, представленный в таблице 7

Таблица 7

SWOT – анализ

Сильные стороны:

-удачное место расположения

-невысокие цены

-качество предоставления услуг

- хорошее оснащение оборудованием

Слабые стороны:

-еще не сформировавшийся имидж салона

-отсутствие опыта в данной сфере

-недостаточный опыт администрирования бизнеса

Возможности:

- поиск поставщиков

- привлечение постоянных клиентов за счёт эффективного ценообразования.

- особые цены для постоянных клиентов, скидки, оказание дополнительных услуг клиентам, нацеленное на длительное сотрудничество с клиентами в будущем.

- улучшение рекламной компании

- обучающие мероприятия в рамках поддержки малого бизнеса

- борьба с недобросовестной конкуренцией

Угрозы:

- конкуренция в данной отрасли

-изменение потребительских предпочтений

- неблагоприятная политическая ситуация в стране

-уменьшение цен на услуги у конкурентов

- появление новых конкурентов в зоне действия нашего салона красоты

- потеря клиентов

- наличие незарегистрированных физ.лиц, осуществляющих подобные услуги.

-карантинные меры в связи с опасностью распространения вирусов


2.6. Рынок сбыта и его потенциал

Расчёт емкости рынка для ООО «Быстро-стриж» основан на статистической информации и в следующей последовательности:

  1. Население Западного административного округа г. Москва 1,382 млн.чел. которые распределены по 13 районам(01.01.2018)[19]
  2. В районе Фили-Давыдково население = 55555чел.
  3. Мужчины (45,2%) = 25111 чел.
  4. Женщины (54,8%) = 30444 чел.
  5. Исключаем 20% незащищённого населения + детей из каждой целевой группы:

- Мужчины 25110-5022=20088чел.

- Женщины 30444-6088.8=24355.2чел.

В месяц целевой сегмент составляет 68798,4чел., с учётом, имеющейся потребности 1 раз в месяц в услугах парикмахера, а в год 6879,84*12=855580,8чел.

Рассчитаем количество услуг, которое могут предоставить мастера в месяц:

-Маникюр: 3 мастера*8 ч*25 дн.=600 услуг

-Парикмахерские услуги: 4 мастера*8 ч*25 дн.=800 услуг

Рассчитаем количество услуг, которое могут предоставить мастера в год:

-Маникюр: 600 усл.*12 мес.=7200 услуг

-Парикмахерские услуги: 800 усл.*12 мес=9600 услуг

Всего в год количество предоставляемых услуг составит 16800.

Таким образом, салон «Быстро-стриж» может покрыть 2% рынка парикмахерских услуг в районе.

Прогнозы продаж сформированы для ООО «Быстро-стриж» исходя из загрузки мастеров по максимуму 90 % в виде оптимистического прогноза, 65% загрузка мастеров – реалистический сценарий продаж и менее 50 % загрузки персонала сформирован пессимистический прогноз продаж который составит доход в размере 1,24 млн. руб. в год, по реалистическому прогнозу 1,76 млн. руб. в год, а оптимистический прогноз продаж составит 2,875 млн.руб. в год. Для финансовых расчетов будем использовать реалистический прогноз.

2.7 MVP (Минимальный жизнеспособный продукт)

Для построения системы продвижения услуг ООО «Быстро-стриж» сформирован рекламный бюджет компании на три года (таблица 8). Расчеты в таблице представлены в рублях.

Необходимо отметить важность разработки интернет ресурса, так как большинство клиентов на современном этапе используют сеть интернет для поиска информации. Поэтому мобильный маркетинг становится основой данного рекламного бюджета. Разработанный веб-ресурс позволит администратору отслеживать обращения клиентов и сразу формировать базу данных в CRM системе. Таким образом, можно увязывать технически бонусную систему для клиентов.


Применение такой системы как Битрикс 24 поможет администратору салона красоты составлять и выполнять планы продаж (рис. 5). При смене менеджеров база клиентов остается на предприятии.

Рисунок 5. Применение Битрикс 24 в основных процессах продажи услуг салона красоты

Применение IP-телефонии при увязке с CRM-системой позволит быстро формировать базу клиентов и вводить ее в систему заказов и их контроля, это полный отказ от ведения таблиц в Excel каждым менеджером отдельно (рис.6). Кроме этого, у директора появится возможность четко контролировать бизнес-процесс общения менеджеров по продажам, их телефонные звонки, прослушивать запись разговоров.

Рисунок 6. Контроль входных звонков администратором

Таблица 8

Рекламный бюджет

 

Год 1

Год 2

 

Год3

Статья затрат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Кв1

Кв2

Кв3

Кв4

Интернет сайт

4000

-

-

250

-

350

-

-

350

-

-

350

4500

800

400

400

500 0

Дисконтные карты

1200

-

-

-

-

-

500

-

-

-

-

500

600

-

550

-

800

Доменное имя ru

1248 

-

1248

-

 -

1248 

Хостинг 

132,90

132,90

132,90

132,90

132,90

132,90

132,90

132,9 0

132,90

132,90

132,90

132,90

398,7

398,7

398,7

398,7

1594,8

Создание и оформление вывески

6000 

2500

-

-

7000 

Визитки

150

-

-150

150

-

-

-

150

-

-

-

150

250

350

-

-

500 

Листовки

150

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

200

-

-

250

350

Презентация открытия

6500

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7000 

Всего

19380,9

132,90  

132,90  

532,9

132,90  

482,9

632,9

282,9

482,9

132,90  

132,90  

1132,9

9696,7

1548,7

1388,7

1048,7

23492,8